Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Легирующие элементы и классификация сталей





ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Конструкционные и инструментальные материалы» изучается студентами дневной формы обучения в 7 семестре.

Конспект лекций составлен на основе учебника «Специальные стали» (авторы М. И. Гольдштейн, С. В. Грачев, Ю. Г. Векслер). При этом приведены наиболее важные сведения. В разделы по конструкционным и инструментальным сплавам включены данные о новых разработках, а также составлены контрольные вопросы для самопроверки.

1.1. Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами знаний о структуре и свойствах конструкционных и инструментальных сплавов различного назначения.

Студенты должны представлять перспективы их дальнейшего совершенствования и важную роль в развитии современной техники.

1.2. Задачами изучения дисциплины являются:

– закономерности изменения свойств конструкционных и инструментальных сплавов в зависимости от их состава, структуры и условий, в которых они работают. Студенты должны знать:

– основные виды конструкционных и инструментальных сплавов и области их эффективного использования;

– способы целенаправленного изменения свойств конструкционных и инструментальных сплавов за счет использования современных обработок;

– новые направления в создании этих сплавов.

Студенты должны уметь:

– определять условия работы конкретных деталей и инструмента и выбирать для их изготовления соответствующие сплавы, в наибольшей степени обеспечивающие надежность и долговечность;

– проводить сравнительную оценку эффективности различных сплавов с учетом их физико-механических, технологических, эксплуатационных свойств и экономичности;

– анализировать по патентным и литературным данным тенденции развития конструкционных и инструментальных сплавов различного назначения.

 


Лекция 1. ЛЕГИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАЛЕЙ

 

План

1.1 Систематика элементов и сталей

1.1.1 Основные определения и понятия

1.2 Металлургическое качество сталей

1.2.1 Неметаллические включения

1.2.2 Примеси в стали

1.2.3 Структура и свойства легированного феррита

1.3 Структура и свойства легированного аустенита

1.3.1 Термодинамическая активность углерода в железе

Date: 2016-07-05; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию