Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление Интернет зависимых по гендерному признаку





 

Результаты анкетирования:

1. Данные представлены отдельно юношами (30 человек) и девушками (10 человек):

А) Время в Интернете;

Б) Что посещают;

В) Потребность в Интернете;

Г) Отношение к Интернету;

Д) Время пользования Интернет.

2. Полученные результаты были такими:

Где вы пользуетесь компьютером?

2. Юноши

а) дома – 28

б) у друзей – 2

Девушки:

а) дома – 7

б) у друзей – 3

3. Сколько времени вы проводите в Интернете?

Юноши:

а) менее двух часов в месяц – 3

б) более двух часов в месяц – 14

в) более двух часов в день – 11

г) более пяти часов в день – 2

Девушки:

а) менее двух часов в месяц – 8

б) более двух часов в месяц – 2

4. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

Юноши:

а) сайты знакомств – 20

б) игровые, развлекательные сайты – 5

в) поисковые сайты – 2

г) сайты, где есть чат-комнаты –3

д) всё (ответ добавил сам юноша)

Девушки:

а) игровые, развлекательные сайты – 3

б) поисковые сайты – 7

5. Какова ваша потребность в Интернете?

Юноши:

а) отношусь равнодушно – 3

б) периодически возникает потребность выйти в интернет – 17

в) испытываю ежедневную потребность в интернете – 8

г) не представляю свою жизнь без интернета – 2

Девушки:

а) отношусь равнодушно – 6

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет – 4

6. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

Юноши:

а) никак не влияет – 28

Девушки:

а) никак не влияет – 10

7. Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

Юноши:

а) не влияет – 12

б) Интернет помогает мне учиться (работать) – 16

в) мешает учебе (работе) – 2

Девушки:

а) не влияет – 5

б) Интернет помогает мне учиться (работать) – 5

в) мешает учебе (работе) – 0

8. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

Юноши:

а) не влияет –26

б) влияет незначительно – 2

в) здоровье значительно ухудшилось – 2

Девушки:

а) не влияет – 10

9. Ваше отношение к Интернету.

Юноши:

а) считаете полезным открытием – 18

б) вам все равно – 10

в) считаете, бесполезной тратой времени – 2

Девушки:

а) считаете полезным открытием – 7

б) вам все равно – 2

в) считаете, бесполезной тратой времени – 1

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

Юноши:

а) меньше года – 2

б) больше года – 26

в) больше трех лет– 2

Девушки:

а) меньше года – 1

б) больше года – 9

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Два юноши (7%) уделяют большое значение Интернет, используют все его направления, часто для игры и развлечений. 23% юношей пользуются Интернет более двух часов в день. 16% испытывают потребность в Интернете. Время, когда начали посещать Интернет у 58% более 1 года.

Девушки пользуются Интернет больше по учебе, посещают, в основном, поисковые сайты. Почти все равнодушны и потребности в Интернете не испытывают. 75% посещают Интернет менее года. Есть девочка, которая не пользовалась Интернетом вообще.

Почти вся молодежь считает Интернет полезным открытием, не считают, что он им мешает в учебе, в общении с друзьями и плохое влияние на организм отрицают.

У студентов среднего звена наблюдается начальная стадия потребности в Интернете, которая, прежде всего, несет развлекательный характер и помогает в учебе.

В целом для группы можно отметить низкий уровень Интернет зависимости.

Исследуемые относятся к Интернету как самой обычной вещи, не признают никакого отрицательного отношения на них как на личность, для них это обычная повседневная вещь, как машина или сотовый телефон. Они отмечают много достоинств Интернета и проблему Интернет зависимости отрицают. Данные исследования подтверждают, что молодежь относятся спокойно к Интернету зависимости, и то, что всего 7 % испытывают тягу к Интернету, подтверждает данное мнение, но не все так однозначно.

Судя по дополнительной информации, полученной от исследуемых, которые часто пользуются Интернетом и играют в компьютерные игры, их родители сами любят и Интернет, и игры, и с пониманием относятся к потребностям ребенка играть больше и чаще. Хочется отметить, что данные родители не осознают всей важности проблемы. Сами они получили доступ к Интернет и играм в сознательном возрасте, когда у них уже были сформированы нравственные понятия, представления о добре и зле. Ребенок, же сформировавший свою психику под впечатлением от компьютерных игр, в нашем обществе, это новый психотип, и каким такой человек вырастет, мы увидим, когда современное поколение детей станет взрослым.

 

Заключение

Все поставленные задачи в данном исследовании были достигнуты. Выводы по итогам исследования были получены следующие:

1. Интернет-зависимость – разновидность технологических зависимостей, формирующаяся на базе различных форм использования Интернета в соответствии с динамикой, свойственной аддиктивному процессу, за счет смещения целей аддиктивно-предрасположенной личности в виртуальную реальность для восполнения недостающих сфер жизни путем конструирования в виртуальной реальности новой личности и замещения реальной жизнедеятельности виртуальной. Интернет-зависимые могут использовать Интернет для получения социальной поддержки и сексуального удовлетворения. Появляется возможность «творения персоны», создания виртуальных персонажей с воплощением в них всех фантазий. Социальная поддержка в данном случае осуществляется через включение человека в некоторую социальную группу (чат, форум, сообщество в Живом журнале) в Интернете. Как любое сообщество, культура киберпространства обладает своим собственным набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи. Включаясь в такую группу, человек получает возможности поддержки позитивного образа «Я» за счет позитивной социальной идентичности. Одним из основных свойств новой информационной среды является то, что она характеризуется малой жесткостью ограничений и допускает гораздо большую степень свободы для своих «обитателей».

2. Основными предпосылками развития интернет-зависимости являются: неполное разрешение кризиса встречи с взрослостью, проявляющегося в развитии кризиса идентичности с возникновением конфликта между самоидентичностью личности и предлагаемыми социальными ролями и сменяющегося кризисом интимности с формированием психологической изоляции;

привлекательность интернет-среды для разрешения данного кризиса за счет возможности конструирования в ней желаемой реальности.

3. Основными критериями интернет- аддикции являются: сложность контроля времени, проводимого в Интернете; лабильность настроения при его использовании; включение в различные виды деятельности в сети Интернет и пренебрежение деятельностью вне сети. 4. Психологические характеристики личности интернет-зависимых проявляются в эмоционально-волевой сфере - высокими показателями личностной тревожности, депрессии, агрессивности и враждебности и низкими показателями силы воли, стрессоустойчивости, самооценки и уверенности в себе; в коммуникативной сфере - повышенными уровнями одиночества и конфликтности и в мотивационной сфере - ее направленностью в сторону избегания неудач.

5. Для интернет-зависимых личностей характерны: «предвкушение» аддиктивной реализации, проблема контроля, низкая критика к собственному состоянию и нарушения социальной адаптации в реальной жизни.

6. Интернет-зависимые характеризуются такими показателями эмоционально-волевой сферы их личности, как высокие уровни личностной тревожности, депрессии, агрессивности и враждебности. При увеличении степени интернет-зависимости происходит дальнейшее повышение этих характеристик. Помимо этого, для интернет-зависимых характерны низкие показатели силы воли, стрессоустойчивости, самооценки и уверенности в себе. При увеличении степени зависимости наблюдается снижение этих показателей. Выявленные особенности эмоционально-волевой сферы интернет-зависимых предрасполагают их к увеличению использования интернет-среды за счет возможности конструирования в ней новой виртуальной личности, получения эмоциональной поддержки и признания в Интернете, а также за счет возможности достижения целей не путем развития собственных необходимых качеств, а путем смещения самих целей в виртуальную реальность.

7. Интернет-зависимые характеризуются такими показателями коммуникативной сферы, как высокая степень одиночества и конфликтности, что свидетельствует о наличии у интернет-зависимых трудностей в формировании и успешном осуществлении межличностного общения и о преодолении данных трудностей межличностного взаимо- действия в реальности путем замещения этого общения на виртуальное за счет возможности конструирования в рамках общения посредством сети Интернет новой виртуальной личности

8. Для мотивационной сферы интернет-зависимых характерно преобладание мотивации избегания неудач над мотивацией достижения успеха, что обусловливает наличие у этих трудностей в процессе социальной адаптации.

При увеличении степени интернет-зависимости происходит усугубление изменения личностных характеристик интернет-зависимых, что приводит к углублению социальной их дезадаптации и прогрессированию интернет- зависимости

 

Список использованной литературы:

 

1. Беспалов Е.И. Отношение родителей к проблеме агрессивного Интернет- контента //Социология и социальная антропология. – 2010. - № 3. - С. 160-164

 

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернет/ А.Е. Войскунский// Психологический журнал. – 2011. - № 1. – С. 1 – 15

 

3. Дрепа М.И. Место интернета в жизни современной молодежи: Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике / М.И. Дрепа.– Пенза: ПДЗ, 2011. – С. 239-241.

 

4. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. // Аддиктология. — 2012. — № 1. — С. 65—77.

 

5. Жичкина А. Е. Пространство, населенное Другими / А. Е. Жичкина //Интернет. - 2009. - № 16. - С. 76 - 81

 

6. Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера / М. Иванов - М.: Наука, 2011.– 432 с.

 

7. Котляров А. В. Другие наркотики или Homo Addictus: Человек зависимый / А. В. Котляров. - М.: Психотерапия, 2011 – 284 с.

 

8. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: Диссертация / В.А. Лоскутова. – Новосибирск, 2013 – 157 с.

 

9. Мунтян П. Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – М.:, 2014. – 438 с.

 

10. Ноздрев М. Сеть/ М. Ноздрев// Планета. – 2011. - № 11. – С. 24 – 33.

11. Пантелеева С.Г. Интернет-зависимость: Материалы научно- практических межвузовских конференций/ С.Г. Пантелеева. - М., 2009. - с. 34-39

12. Сидоренко А.А. Настоящее и будущее российского Интернета: существующее положение, региональная проекция, перспективы / А.А. Сидоренко//Вестник общественного мнения: 2010. - № 3. - С. 46-52.

 

13. Чудов Г.С. MUD. современная форма виртуальной реальности. Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте / Г.С. Чудов. - М., 2012 – 400 с

 

14. Чудова И.В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» // Психологический журнал. — 2012. — № 1. — С. 113—117

 

Приложение 1

Date: 2016-08-29; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию