Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическиеᅟᅟ методыᅟᅟ исследования





 

Дляᅟᅟ изученияᅟᅟ психологическихᅟᅟ особенностейᅟᅟ интернетᅟᅟ зависимостиᅟᅟ уᅟᅟ испытуемыхᅟᅟ использовалисьᅟᅟ следующиеᅟᅟ методики:ᅟᅟ

1.ᅟᅟ Анкета,ᅟᅟ направленнаяᅟᅟ наᅟᅟ выявлениеᅟᅟ значимостиᅟᅟ Интернетаᅟᅟ уᅟᅟ человекаᅟᅟ (Приложениеᅟᅟ 1).ᅟᅟ Переводᅟᅟ тестаᅟᅟ Кимберлиᅟᅟ Янг,ᅟᅟ выполненныйᅟᅟ иᅟᅟ адаптированныйᅟᅟ В.А.ᅟᅟ Буровой.

Тестᅟᅟ содержитᅟᅟ 20ᅟᅟ вопросовᅟᅟ соᅟᅟ следующимиᅟᅟ вариантамиᅟᅟ ответов:ᅟᅟ никогдаᅟᅟ илиᅟᅟ крайнеᅟᅟ редкоᅟᅟ (1ᅟᅟ балл),ᅟᅟ иногдаᅟᅟ (2ᅟᅟ балла),ᅟᅟ времяᅟᅟ отᅟᅟ времениᅟᅟ (3ᅟᅟ балла),ᅟᅟ частоᅟᅟ (4ᅟᅟ балла),ᅟᅟ всегдаᅟᅟ (5ᅟᅟ баллов).ᅟᅟ Поᅟᅟ набраннойᅟᅟ суммеᅟᅟ балловᅟᅟ возможныᅟᅟ следующиеᅟᅟ вариантыᅟᅟ результатов:

20-49ᅟᅟ балловᅟᅟ соответствуютᅟᅟ уровнюᅟᅟ обычногоᅟᅟ пользователяᅟᅟ Интернета,ᅟᅟ которыйᅟᅟ умеетᅟᅟ себяᅟᅟ контролировать.ᅟᅟ

Суммаᅟᅟ балловᅟᅟ отᅟᅟ 50ᅟᅟ доᅟᅟ 79ᅟᅟ говоритᅟᅟ оᅟᅟ наличииᅟᅟ некоторыхᅟᅟ проблем,ᅟᅟ связанныхᅟᅟ сᅟᅟ чрезмернымᅟᅟ увлечениемᅟᅟ Интернетом.ᅟᅟ

Приᅟᅟ суммеᅟᅟ балловᅟᅟ 80-100ᅟᅟ можноᅟᅟ предположитьᅟᅟ наличиеᅟᅟ значительныхᅟᅟ проблемᅟᅟ вᅟᅟ связиᅟᅟ сᅟᅟ использованиемᅟᅟ Интернета,ᅟᅟ разрешениеᅟᅟ которыхᅟᅟ возможноᅟᅟ сᅟᅟ помощьюᅟᅟ специалиста.

Вᅟᅟ исследованииᅟᅟ принялоᅟᅟ участиеᅟᅟ 40ᅟᅟ студентов,ᅟᅟ вᅟᅟ возрастеᅟᅟ отᅟᅟ 18ᅟᅟ -ᅟᅟ 23ᅟᅟ лет.ᅟᅟ Этоᅟᅟ студенты,ᅟᅟ 3ᅟᅟ курса.ᅟᅟ Дляᅟᅟ диагностикиᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостиᅟᅟ былаᅟᅟ проведенаᅟᅟ анкетаᅟᅟ К.ᅟᅟ Янгᅟᅟ наᅟᅟ выявлениеᅟᅟ уровняᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимости.

Испытуемыхᅟᅟ просилиᅟᅟ ответитьᅟᅟ наᅟᅟ вопросыᅟᅟ пользованияᅟᅟ интернета,ᅟᅟ учитываяᅟᅟ толькоᅟᅟ внеучебныеᅟᅟ иᅟᅟ неᅟᅟ связанныеᅟᅟ сᅟᅟ работойᅟᅟ целиᅟᅟ пользованияᅟᅟ сетью.ᅟᅟ Методикаᅟᅟ содержитᅟᅟ вᅟᅟ себеᅟᅟ 20ᅟᅟ вопросов,ᅟᅟ вᅟᅟ которомᅟᅟ предлагаетсяᅟᅟ ответитьᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ следующихᅟᅟ шкалᅟᅟ сᅟᅟ баллами:

· 1ᅟᅟ -ᅟᅟ редко,

· 2ᅟᅟ -ᅟᅟ иногда,

· 3ᅟᅟ -ᅟᅟ часто,

· 4ᅟᅟ -ᅟᅟ оченьᅟᅟ часто,

· 5ᅟᅟ -ᅟᅟ всегда,

· 6ᅟᅟ -ᅟᅟ неприменимо.

Результатыᅟᅟ получаютсяᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ суммированияᅟᅟ балловᅟᅟ уᅟᅟ отмеченныхᅟᅟ ответов.

Чемᅟᅟ большеᅟᅟ суммарныйᅟᅟ балл,ᅟᅟ темᅟᅟ вышеᅟᅟ уровеньᅟᅟ зависимостиᅟᅟ иᅟᅟ проблем,ᅟᅟ которыйᅟᅟ возникаютᅟᅟ из-заᅟᅟ использованияᅟᅟ интернета.

Анкетаᅟᅟ имеетᅟᅟ общуюᅟᅟ шкалуᅟᅟ оценкиᅟᅟ дляᅟᅟ объясненияᅟᅟ результатов.

0ᅟᅟ -ᅟᅟ 19ᅟᅟ баллов:ᅟᅟ минимальноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времени,ᅟᅟ проводимогоᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.ᅟᅟ Выᅟᅟ неᅟᅟ пользуетесьᅟᅟ интернетомᅟᅟ илиᅟᅟ проводитеᅟᅟ тамᅟᅟ минимальноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времени.ᅟᅟ Интернетᅟᅟ неᅟᅟ вызываетᅟᅟ никакихᅟᅟ проблемᅟᅟ вᅟᅟ Вашейᅟᅟ жизни.

20ᅟᅟ -ᅟᅟ 49ᅟᅟ баллов:ᅟᅟ среднийᅟᅟ пользовательᅟᅟ сети.ᅟᅟ Выᅟᅟ можетеᅟᅟ изучатьᅟᅟ сетьᅟᅟ временамиᅟᅟ чутьᅟᅟ дольшеᅟᅟ нужного,ᅟᅟ ноᅟᅟ определенноᅟᅟ владеетеᅟᅟ ситуацией.

50ᅟᅟ -ᅟᅟ 79ᅟᅟ баллов:ᅟᅟ начальныйᅟᅟ уровеньᅟᅟ зависимостиᅟᅟ отᅟᅟ интернета.ᅟᅟ Вы,ᅟᅟ поᅟᅟ всейᅟᅟ видимости,ᅟᅟ испытываетеᅟᅟ некотороеᅟᅟ количествоᅟᅟ проблемᅟᅟ из-заᅟᅟ интернета.ᅟᅟ Вамᅟᅟ стоитᅟᅟ учитыватьᅟᅟ серьезноеᅟᅟ влияниеᅟᅟ сетиᅟᅟ наᅟᅟ Вашуᅟᅟ жизнь.

80ᅟᅟ -ᅟᅟ 100ᅟᅟ баллов:ᅟᅟ зависимостьᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.ᅟᅟ Вашеᅟᅟ пользованиеᅟᅟ Интернетомᅟᅟ вызываетᅟᅟ значительныеᅟᅟ проблемыᅟᅟ вᅟᅟ Вашейᅟᅟ жизни.ᅟᅟ Вамᅟᅟ стоитᅟᅟ оценитьᅟᅟ влияниеᅟᅟ сетиᅟᅟ наᅟᅟ Васᅟᅟ иᅟᅟ Вашуᅟᅟ жизньᅟᅟ иᅟᅟ немедленноᅟᅟ обсудитьᅟᅟ соᅟᅟ специалистомᅟᅟ поᅟᅟ психическомуᅟᅟ здоровьюᅟᅟ проблемы,ᅟᅟ вызванныеᅟᅟ Вашейᅟᅟ деятельностьюᅟᅟ какᅟᅟ пользователяᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.

Результатыᅟᅟ исследования,ᅟᅟ иᅟᅟ ихᅟᅟ интерпретация

Результатыᅟᅟ поᅟᅟ анкетеᅟᅟ К.ᅟᅟ Янг

Результатыᅟᅟ анкетированияᅟᅟ показали,ᅟᅟ чтоᅟᅟ уᅟᅟ студентовᅟᅟ 3ᅟᅟ курсаᅟᅟ среднийᅟᅟ уровеньᅟᅟ пользованияᅟᅟ сетиᅟᅟ интернетᅟᅟ (17ᅟᅟ студентов).ᅟᅟ Ониᅟᅟ неᅟᅟ испытываютᅟᅟ проблемᅟᅟ из-заᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.

Средиᅟᅟ студентовᅟᅟ былоᅟᅟ выявлено,ᅟᅟ чтоᅟᅟ 2ᅟᅟ студентаᅟᅟ являютсяᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимыми.

Процентноеᅟᅟ соотношениеᅟᅟ результатовᅟᅟ поᅟᅟ анкетеᅟᅟ К.ᅟᅟ Янг.

Рис.1ᅟᅟ Графическоеᅟᅟ изображениеᅟᅟ степениᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостиᅟᅟ студентов.

Поᅟᅟ диаграммеᅟᅟ мыᅟᅟ видим,ᅟᅟ чтоᅟᅟ основнаяᅟᅟ массаᅟᅟ студентовᅟᅟ являетсяᅟᅟ среднимᅟᅟ пользователемᅟᅟ сети.

7%ᅟᅟ (2ᅟᅟ человека)ᅟᅟ испытуемыхᅟᅟ являютсяᅟᅟ зависимымиᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ Интернет.ᅟᅟ Виртуальныеᅟᅟ социальныеᅟᅟ контактыᅟᅟ устанавливаютсяᅟᅟ гораздоᅟᅟ легче,ᅟᅟ чемуᅟᅟ способствуютᅟᅟ анонимность,ᅟᅟ открытостьᅟᅟ иᅟᅟ лёгкостьᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ интернете.ᅟᅟ Уᅟᅟ нихᅟᅟ присутствуетᅟᅟ постоянноеᅟᅟ желаниеᅟᅟ следующегоᅟᅟ выходаᅟᅟ вᅟᅟ интернет.ᅟᅟ Резкийᅟᅟ отказᅟᅟ отᅟᅟ интернета,ᅟᅟ илиᅟᅟ запретᅟᅟ наᅟᅟ негоᅟᅟ -ᅟᅟ вызываетᅟᅟ уᅟᅟ такихᅟᅟ людейᅟᅟ тревогуᅟᅟ иᅟᅟ эмоциональноеᅟᅟ возбуждение.ᅟᅟ Имᅟᅟ стоитᅟᅟ оценитьᅟᅟ влияниеᅟᅟ интернетаᅟᅟ наᅟᅟ ихᅟᅟ жизньᅟᅟ иᅟᅟ немедленноᅟᅟ обсудитьᅟᅟ соᅟᅟ специалистомᅟᅟ поᅟᅟ психическомуᅟᅟ здоровьюᅟᅟ проблемы,ᅟᅟ вызванныеᅟᅟ ихᅟᅟ деятельностью,ᅟᅟ какᅟᅟ пользователяᅟᅟ “Всемирнойᅟᅟ паутины”.

52,5%ᅟᅟ (21ᅟᅟ человек)ᅟᅟ испытуемыхᅟᅟ исследовательскойᅟᅟ группы,ᅟᅟ находятсяᅟᅟ наᅟᅟ начальномᅟᅟ уровнеᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимости.ᅟᅟ Ониᅟᅟ временамиᅟᅟ могутᅟᅟ находитьсяᅟᅟ тамᅟᅟ чутьᅟᅟ дольшеᅟᅟ нужного,ᅟᅟ ноᅟᅟ определённоᅟᅟ владеютᅟᅟ ситуацией.ᅟᅟ Ноᅟᅟ ониᅟᅟ находятсяᅟᅟ наᅟᅟ начальномᅟᅟ этапеᅟᅟ появленияᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимости.

42,5%ᅟᅟ (17ᅟᅟ человек)ᅟᅟ -ᅟᅟ испытуемыхᅟᅟ неᅟᅟ пользуютсяᅟᅟ интернетом,ᅟᅟ илиᅟᅟ проводятᅟᅟ тамᅟᅟ минимальноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времени.ᅟᅟ Ониᅟᅟ предпочитаютᅟᅟ поддерживатьᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ ужеᅟᅟ имеющиесяᅟᅟ отношения.ᅟᅟ Интернетᅟᅟ дляᅟᅟ нихᅟᅟ предоставляетᅟᅟ уникальнуюᅟᅟ возможностьᅟᅟ дляᅟᅟ поискаᅟᅟ собеседника,ᅟᅟ удовлетворяющегоᅟᅟ практическиᅟᅟ любымᅟᅟ потребностям.ᅟᅟ Приᅟᅟ малейшемᅟᅟ разочарованииᅟᅟ илиᅟᅟ неудовольствииᅟᅟ вᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ собеседникеᅟᅟ можетᅟᅟ прерватьᅟᅟ общениеᅟᅟ илиᅟᅟ найтиᅟᅟ другогоᅟᅟ собеседника.ᅟᅟ Такимᅟᅟ образом,ᅟᅟ интернетᅟᅟ неᅟᅟ вызываетᅟᅟ никакихᅟᅟ проблемᅟᅟ вᅟᅟ ихᅟᅟ жизни,ᅟᅟ иᅟᅟ дляᅟᅟ нихᅟᅟ онᅟᅟ являетсяᅟᅟ лишьᅟᅟ полезнымᅟᅟ инструментом.

Итак,ᅟᅟ вᅟᅟ результатеᅟᅟ проведённогоᅟᅟ исследования,ᅟᅟ мыᅟᅟ выяснили,ᅟᅟ чтоᅟᅟ средиᅟᅟ студентовᅟᅟ 3ᅟᅟ курса,ᅟᅟ чтоᅟᅟ основнаяᅟᅟ частьᅟᅟ студентовᅟᅟ являютсяᅟᅟ среднимиᅟᅟ пользователямиᅟᅟ сети.ᅟᅟ Этоᅟᅟ говоритᅟᅟ намᅟᅟ оᅟᅟ том,ᅟᅟ чтоᅟᅟ студентыᅟᅟ затрачиваютᅟᅟ минимальноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времениᅟᅟ вᅟᅟ сети.ᅟᅟ Иᅟᅟ уᅟᅟ нихᅟᅟ нетᅟᅟ проблемᅟᅟ сᅟᅟ этим.ᅟᅟ Дляᅟᅟ нихᅟᅟ интернетᅟᅟ являетсяᅟᅟ источникомᅟᅟ информации,ᅟᅟ илиᅟᅟ используютᅟᅟ егоᅟᅟ дляᅟᅟ работыᅟᅟ иᅟᅟ неᅟᅟ проводятᅟᅟ тамᅟᅟ времяᅟᅟ безᅟᅟ причины.ᅟᅟ Ноᅟᅟ уᅟᅟ 40%ᅟᅟ исследовательскойᅟᅟ группыᅟᅟ выявленᅟᅟ начальныйᅟᅟ уровеньᅟᅟ зависимостиᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.ᅟᅟ Главноеᅟᅟ -ᅟᅟ неᅟᅟ перейтиᅟᅟ туᅟᅟ грань,ᅟᅟ заᅟᅟ которымᅟᅟ находитсяᅟᅟ толькоᅟᅟ виртуальныйᅟᅟ мир,ᅟᅟ изᅟᅟ которогоᅟᅟ вᅟᅟ дальнейшемᅟᅟ сложноᅟᅟ выбраться.ᅟᅟ Мыᅟᅟ считаем,ᅟᅟ чтоᅟᅟ дляᅟᅟ студентовᅟᅟ сᅟᅟ начальнымᅟᅟ уровнемᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостиᅟᅟ необходимоᅟᅟ провестиᅟᅟ профилактическуюᅟᅟ беседу.ᅟᅟ Ноᅟᅟ этогоᅟᅟ недостаточно.ᅟᅟ Средиᅟᅟ нихᅟᅟ необходимоᅟᅟ провестиᅟᅟ дополнительноеᅟᅟ исследованиеᅟᅟ дляᅟᅟ выявленияᅟᅟ личностныхᅟᅟ особенностей,ᅟᅟ иᅟᅟ разработатьᅟᅟ программуᅟᅟ профилактикиᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимости.

Такᅟᅟ жеᅟᅟ былоᅟᅟ установлено,ᅟᅟ чтоᅟᅟ уᅟᅟ 5%ᅟᅟ студентовᅟᅟ естьᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимость.ᅟᅟ Ониᅟᅟ проводятᅟᅟ вᅟᅟ интернетеᅟᅟ почтиᅟᅟ всёᅟᅟ время,ᅟᅟ иᅟᅟ предпочитаютᅟᅟ виртуальноеᅟᅟ общение,ᅟᅟ чемᅟᅟ реальное.ᅟᅟ Имᅟᅟ стоитᅟᅟ учитыватьᅟᅟ серьёзноеᅟᅟ влияниеᅟᅟ сетиᅟᅟ наᅟᅟ ихᅟᅟ жизнь,ᅟᅟ иᅟᅟ старатьсяᅟᅟ сокращатьᅟᅟ время,ᅟᅟ проводимоеᅟᅟ сети.ᅟᅟ.ᅟᅟ Онаᅟᅟ вызываетᅟᅟ значительныеᅟᅟ проблемыᅟᅟ вᅟᅟ ихᅟᅟ жизни.ᅟᅟ Семья,ᅟᅟ друзьяᅟᅟ иᅟᅟ учёбаᅟᅟ отходятᅟᅟ наᅟᅟ второйᅟᅟ план.ᅟᅟ Присутствуетᅟᅟ усталость,ᅟᅟ снижаетсяᅟᅟ работоспособность,ᅟᅟ депрессия,ᅟᅟ социальнаяᅟᅟ изоляция.ᅟᅟ Ноᅟᅟ мыᅟᅟ считаем,ᅟᅟ чтоᅟᅟ этоᅟᅟ положительныйᅟᅟ знак,ᅟᅟ такᅟᅟ какᅟᅟ средиᅟᅟ исследовательскойᅟᅟ группыᅟᅟ вᅟᅟ количествеᅟᅟ 30ᅟᅟ человекᅟᅟ всегоᅟᅟ 2ᅟᅟ человекаᅟᅟ являютсяᅟᅟ зависимымиᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.

Выводы

Изᅟᅟ эмпирическойᅟᅟ частиᅟᅟ исследованияᅟᅟ поᅟᅟ анкетеᅟᅟ Кимберлиᅟᅟ Янгᅟᅟ наᅟᅟ выявлениеᅟᅟ уровняᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостиᅟᅟ былоᅟᅟ установлено,ᅟᅟ чтоᅟᅟ средиᅟᅟ студентовᅟᅟ 3ᅟᅟ курсаᅟᅟ былоᅟᅟ выявлено,ᅟᅟ чтоᅟᅟ 17ᅟᅟ человекᅟᅟ среднийᅟᅟ уровеньᅟᅟ зависимостиᅟᅟ отᅟᅟ сети.ᅟᅟ Этоᅟᅟ говоритᅟᅟ намᅟᅟ оᅟᅟ том,ᅟᅟ чтоᅟᅟ студентыᅟᅟ затрачиваютᅟᅟ минимальноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времениᅟᅟ вᅟᅟ сети.ᅟᅟ Иᅟᅟ уᅟᅟ нихᅟᅟ нетᅟᅟ проблемᅟᅟ сᅟᅟ этим.ᅟᅟ 21ᅟᅟ студентᅟᅟ находятсяᅟᅟ наᅟᅟ начальномᅟᅟ этапеᅟᅟ появленияᅟᅟ интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимости.ᅟᅟ Главноеᅟᅟ -ᅟᅟ неᅟᅟ перейтиᅟᅟ туᅟᅟ грань,ᅟᅟ заᅟᅟ которымᅟᅟ находитсяᅟᅟ толькоᅟᅟ виртуальныйᅟᅟ мир,ᅟᅟ изᅟᅟ которогоᅟᅟ вᅟᅟ дальнейшемᅟᅟ сложноᅟᅟ выбраться.ᅟᅟ Былоᅟᅟ установлено,ᅟᅟ чтоᅟᅟ 2ᅟᅟ студентаᅟᅟ находятсяᅟᅟ вᅟᅟ зависимостиᅟᅟ отᅟᅟ сети.ᅟᅟ Иᅟᅟ этоᅟᅟ положительныйᅟᅟ знак,ᅟᅟ такᅟᅟ какᅟᅟ средиᅟᅟ исследовательскойᅟᅟ группыᅟᅟ вᅟᅟ количествеᅟᅟ 40ᅟᅟ человекᅟᅟ всегоᅟᅟ 2ᅟᅟ человекаᅟᅟ являютсяᅟᅟ зависимымиᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ интернет.

 

2.3 Диагностика по методу Е. А. Щепилиной

 

При проведении эмпирического исследования была использована следующая методика: Опросник «Восприятие Интернета» Е. А. Щепилиной, включающий шкалы, сгруппированные по «факторам зависимости», «особенностям восприятия Интернета» и «последствиям зависимости». Результаты исследования и их обсуждение

При создании опросника Е. А. Щепилиной предполагалось, что Интернет – зависимые должны показывать высокие показатели по всем трем группам шкал – факторы зависимости, особенности восприятия Интернета и последствия зависимости. Исследования, проведенные с помощью этой методики.

Мы приведем результаты исследования особенностей восприятия

студентами сети Интернет по методике «Восприятие Интернета» (Е.А. Щепилина). Исследование проводилось в 2014 году, среди студентов 3

курса в возрасте от 18 до 24 лет.

Опросник «Восприятие Интернета» Е.А. Щепилиной направлен на исследование того, как человек находясь в сети Интернет воспринимает его. Щепилина Е.А. выделяет 12 шкал, по которым определяется

восприятие Интернета: принадлежность к сетевой субкультуре; нацелена

направильность поведения; потребность в сенсорной стимуляции; мотивации использования Интернета; изменение состояния сознания в результате использования Интернета; восприятие Интернета как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью («уход»); общение; время в Интернете; пространство в Интернете; восприятие Интернета как проективной реальности; одушевлённость Интернета; стремление перенести

нормы виртуального мира в реальный.

Результаты особенностей восприятия сети Интернет представлены на гистограмме № 2. Нецеленаправленность поведения отмечают 34 % опрошенных студентов.

Гистограмма № 2. Распределение особенностей восприятия сети Интернет

 

Они указывают на то, что они нецеленаправленно используют сеть Интернет. Данная группа студентов отмечают, что находясь, могут заниматься, чем захотят и как захотят. У них нет определённой цели в пребывании в сети Интернет.

20 % опрошенных указывают на факт изменения сознания посредством нахождения сети Интернет.

22 % участников исследования отдают предпочтение нахождению сети Интернет, где они могут удовлетворить свои социальные потребности, которые не может удовлетворить в реальном мире.

24 % респондентов говорят о том, что они находят себе друзей, единомышленников посредством общения в сети. Это общение им приятно по духу в сети, там они находят понимание, подтверждение своей значимости и мира в целом. Также он может искать себе соратников по интересам, которых он не нашёл в реальном мире.

 

 

Диаграмма 3 Мотивация использования сети Интернет

 

В диаграмме 2 отражено процентное соотношение мотивации студентов, которые используют сеть Интернет. Делятся на такие виды мотивации как развлекательная, познавательная и коммуникативная.

Развлекательная мотивация (35 %). Здесь идёт речь о том, что студенты используют Интернет как развлечение, в свободное время от повседневной деятельности. Прибегая к выходу в сеть Интернет, бродя по «Всемирной паутине» Интернета.

Познавательная мотивация (38 %) говорит о том, что студенты используют сеть Интернет для поиска информации по учёбной деятельности, материала для саморазвития. Они находят информацию, необходимую в данный момент или она интересует их по своей актуальности.

Коммуникативная мотивация выражена у 27 % респондентов. Они удовлетворяют свою потребность в общении через сеть Интернет. Интернет здесь выступает как средство, используемое студентами для общения, в котором они ищут себе «подобных».

Диаграмма № 4 Количество времени, проводимого в сети интернет

 

В диаграмме № 3 отражены результаты особенностей восприятия времени в сети Интернет. Потерю счёта времени отмечают 16 % опрошенных студентов. Можно сказать, что данная группа студентов не предает значения времени проведения в сети.

Одушевлённость Интернета отмечают 84 % респондентов, что свидетельствует о том, что студенты считают сеть Интернет «живым существом», то есть Интернет для них является тем же человеком, который находится с ним рядом в реальном мире.

Таким образом, студенты которые не нашли понимание себя другими людьми в реальном мире стремятся найти его в другой действительности, а в рамках данного исследования, в Интернет-среде. Они надеются. Что в этой среде они будут приняты, поняты и выслушаны. Мотивация студентов пребывания в сети Интернет зависит от преобладания той или иной потребности в данный момент его деятельности. Времени проведённому в сети Интернет студенты не придают никакого значения, то есть времени ведётся без учёта контроля. Наблюдается принятие сети Интернет (одушевление) как выполняющую функцию социальной поддержки за счёт коммуникативных связей в сети Интернет.

 

Date: 2016-08-29; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию