Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовил Антон Солдатов





Разговоры об «экранной диете» для детей все чаще начинаются с признания банального факта: планшеты и смартфоны – это часть нашей жизни. С их помощью мы общаемся, работаем, учимся, творим, расслабляемся. А раз так, стоит ли удивляться, что наши дети следуют за нами? «Сегодня более 30% детей до двух лет играют в игры на мобильных устройствах, – говорится в отчете Американской академии педиатрии от 2015 года. – Около 75% подростков имеют личный смартфон, 24% из них признаются, что постоянно им пользуются»1. Тем не менее это признание не решает главного вопроса: какие отношения с электроникой можно считать здоровыми?

Время, которое дети проводят у экранов, давно волнует педиатров и детских психологов. Как рано можно давать ребенку в руки планшет или сажать его за компьютер? Стоит ли позволять ему возиться с устройством каждый день? Каковы нормативы экранного времени для детей? И как все это отражается на здоровье и развитии детей? Различные исследования уже выявляли негативные эффекты раннего приобщения к цифровым устройствам: недоразвитие речи и социальных навыков, проблемы с вниманием, памятью, эмоциональной сферой. В то же время специалисты напоминают, что нездоровые отношения с техникой часто становятся результатом родительской небрежности. Соблазн занять малыша мультфильмом или игрой, чтобы выкроить время для своих дел, слишком велик. Но недостаток общения и участия все равно сказывается. Столь же непродуктивным педиатры считают и подход, при котором смартфон используется лишь в качестве игрушки, как награда за хорошее поведение или успехи в учебе.

На симпозиуме «Growing Up Digital» в октябре 2015 года Американская академия педиатрии представила новые рекомендации для родителей2. По мнению авторов, мобильные устройства могут быть полезны, но только в том случае, если ребенок будет осваивать их вместе с родителями, постигая цифровой мир через общение. Некоторые прежние указания остались в силе: родителям не следует давать мобильные устройства детям до двух лет, а также позволять детям проводить больше 2 часов в день за экраном. Новые принципы касаются скорее не времени, а качества отношений между ребенком и гаджетом.

1. Установите единые правила. Дети ведут себя в виртуальной среде так же, как и в любой другой. Везде должны быть границы, которые должны уважать и вы, и ребенок.

2. Начните с себя. Помните, что дети копируют прежде всего ваше поведение. Пересмотрите свои отношения с цифровыми устройствами. Как много времени вы им уделяете? Как часто проверяете почту, новости или обновления? Выделяете ли вы себе дни, свободные от электроники?

3. Делайте открытия вместе. Будьте посредником в отношениях ребенка с цифровым миром. Побуждайте ребенка исследовать, задавать вопросы, будьте готовы сами отвечать и делиться опытом.

4. Концентрируйтесь на содержании, а не на времени. Качество контента важнее времени, которое ребенок проводит перед устройством. Пусть в приоритете будут образовательные игры и программы, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания. Выбирайте те приложения, которые разрабатываются совместно с детскими психологами и педагогами или получают их одобрение.

5. Выбирайте игры, связанные с общением. Помните, что гаджет должен быть инструментом, а не суррогатом общения. Избегайте одностороннего обмена, при котором от ребенка требуется минимум вовлечения в происходящее. Вместо просмотра видео выбирайте интерактивные программы, общайтесь удаленно через скайп или другие программы-мессенджеры.

6. Используйте потенциал социальных сетей. Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только учится выстраивать свою собственную идентичность и ищет одобрения других. Если в этот момент вы будете рядом, это поможет ему лучше понять принципы сетевой жизни и избежать ошибок.

7. Создавайте «свободные зоны». Выделяйте островки пространства (в спальне, на кухне), которые всегда будут свободны от устройств. Дайте ребенку понять, что приносить сюда планшет или смартфон нельзя. Позаботьтесь о том, чтобы время, выделенное для сна и семейных трапез, было «священным».

1 AAP News, 2015, vol. 36, № 10.

2 Опубликовано на сайте Американской академии педиатрии, aap.org.

 

Date: 2016-08-29; view: 151; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию