Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние туристкой отрасли Туркестанского туристского кольца





 

 

Важной частью исследовательских работ является определение возможностей создания конкурентоспособной туристской индустрии Туркестанского туристского кольца, которая обеспечит повышение социально-экономических результатов области. Для оценки возможностей туристского региона необходимо проанализировать следующие показатели:

– туристский потенциал региона;

– слабые стороны туристской отрасли;

– налоговые поступления в бюджет;

– рост качества жизни общества, вызванный повышением коэффициента занятости и средней зарплаты в туристской индустрии;

– сохранение для последующих поколений историко-культурного наследия и экологии.

К основным критериям достижения высокого уровня туризма на определенной территории относят: увеличение потока туристов, числа рабочих мест, доходов (оборота отрасли и поступлений в бюджет), которые согласно рисунку 8 взаимосвязаны:

– увеличение занятости населения выступает конечным результатом достижения необходимого уровня оборота и прибыльной работы предприятий туристкой индустрии;

– рост оборота – результат от роста турпотока;

– в свою очередь рост турпотока – результат от возникновения туристского интереса и платежеспособного спроса;

– туристский интерес возникает по отношению к конкретным туристским продуктам (турам), вызывающим желание отправиться в туристскую поездку;

– платежеспособный спрос возникает при удачном сочетании туристского интереса, цен на турпродукты и платежеспособности потенциальных туристов, достаточной для приобретения услуг (в том числе – туристских);

– конкурентоспособные туристские продукты формируются на базе объектов туристского интереса (туристских ресурсов: количества и качества музеев, памятников истории и культуры, театров, природно-ландшафтных и рекреационных комплексов и т.п.), которые и являются в туризме первичной основой потенциала развития туризма;

– возможность реализации этого первичного потенциала определяется количеством и качеством объектов инфраструктуры туризма (средств размещения, транспорта, питания и т.д.).

 

Рисунок 8. Взаимозависимость экономических показателей уровня развития туризма в области

 

Соответственно, анализ возможностей Южно-Казахстанской области, в частности Туркестанского туристского кольца, должен включать рассмотрение следующих моментов:

– состояния и тенденций развития мирового и казахстанского туризма, въездного и выездного потоков туристов РК;

– определенные результаты достигнутых мероприятий основных показателей туристской индустрии Туркестанского туристского кольца;

– динамику показателей, касающихся туристской сферы;

– потенциал развития туристской индустрии Туркестанского туристского кольца, в том числе:

- оценку имеющихся туристских ресурсов (комплекс объектов туристского интереса) региона;

- оценку имеющихся возможностей инфраструктуры туризма и сопоставление их с казахстанскими показателями;

- анализ уровня показателей и тенденции развития мирового и казахстанского туризма;

– формулирование на основе изученных данных выводов и рекомендаций

Ниже приводятся основные результаты анализа, проведенного по вышеизложенному плану.

К настоящему моменту наибольшее развитие получили:

– паломнические поездки к религиозным памятникам региона;

– историко-культурный туризм, основанный на экскурсионном интересе к памятникам истории и культуры на территории области;

– рекреационный отдых в санаториях;

– передвижения, связанные с отдыхом на природе, в большинстве своем ориентированные на отдых у воды, имеющие массовый характер, но не управляемые со стороны государства и бизнеса;

– другие виды туризма – охотничий, сафари, экотуризм, горный и др. имеют несистематический характер и формируются в индивидуальном порядке, в зависимости от желаний отдельных клиентов.

Все перечисленные виды деятельности являются типичными для всех регионов, обладающих сходным набором базовых (культурных, природных и т.д.) ресурсов.

Сегодня Казахстан предлагает специализированные, экстремальные туры, а также туры по Шелковому Пути в комбинации с другими странами.

Однако существующие турпродукты не являются перспективными. Перспективный турпродукт должен быть сконцентрирован на качественном предоставлении услуг внутри страны.

 

Таблица 14

Основные тенденции развития приоритетных видов туризма на территории Туркестанского туристского кольца

Тип туризма Описание соответствующих рынков и прогноз их роста Наличие первичных ресурсов (оснований) для развития этого типа туризма на территории региона.
Паломнический Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам, стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Сохранность средневекового центра города, наличие монументальных памятников, возможность успешной регенерации архитектурно-пространственной и этнокультурной среды и размещения в ней объектов инфраструктуры туризма позволяют Туркестану стать крупнейшим туристским и паломническим центром.
Рекреационный, лечебно-оздоровительный Растущий рынок, связанный с воспроизводством человеческих и трудовых ресурсов. Туристы могут получить лечение в санаторно-курортных учреждения, а также на горячих термальных источниках Туркестанского туристского кольца
Экологический   По данным ВТО экологический туризм составляет 7-8% мирового туристского рынка. По оценке экспертов слабо растущий сектор на территории СНГ, поскольку рынок туризма не развит, население не желает платить за экологические путешествия. Сдерживается слабой технологической базой охраняемых природных территорий (заповедников). Анализ туристского рынка Казахстана, проведенный Казахстанской Туристской Ассоциацией (КТА) и экспертами компании IPK в 2005 г. показал, что Казахстан обладает огромным потенциалом нетронутой природы с большим количеством национальных парков и заповедников, а также выдающимся культурным наследием. Потенциальный интерес на данный турпродукт составляет 8,9 миллионов человек (или 63 % от общего потенциала).
Примечание – таблица составлена авторами на основе данных из источника [34]

Помимо приоритетных направлений туризма, рассмотренных в таблице 14 в районе Туркестанского туристского кольца возможно развитие следующих видов туризма:

1. Интенсивного, или поощрительного, туризма, основанного как на коллективных посещениях области с экскурсионными целями, так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха; перспективность этого вида туризма определяется также в основном структурой потребительского спроса на туристские услуги.

2. Специализированного туризма:

– лицензионного научного (проведение археологических раскопок на территории города и района, исследовательских работ на базе историко-культурных памятников);

– научного и учебного туризма, предполагающего обучение казахскому языку, реставрацию памятников, изучение этнографии, истории, проведение археологических экспедиций, а также другие разновидности специализированного туризма.

3. Культурно-познавательного туризма, основанного на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу региона, включающему многочисленные памятники архитектуры, истории, литературы, археологии. Поддержание технического состояния памятников и объектов показа. Проведение историко-архитектурной оценки объектов показа. Использование объектов исторического наследия при формировании турпрограмм.

4. Маршруты выходного дня (для алматинцев и иностранцев, живущих в регионе, а также жителей других стран мира). Развитие этого вида туризма в сочетании с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры казахского народа особенно удачно будет развиваться на самостоятельных объектах, строительство которых предусматривалось различными программами развития туризма (строительство туристских деревень в Южно-Казахстанской области).

5. Этнографического туризма, основанного на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта.

6. Событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или духовной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, духовной жизни города, новых праздничных программ, конференций, прогрессов, «круглых столов», привлекающих большое количество участников и гостей из Казахстана и зарубежных стран.

7. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать, и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.

Date: 2016-07-05; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию