Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые результаты деятельности организаций туристской индустрии.





Рост численности организованный и неорганизованных паломников и туристов создают нарастающий спрос на сервисные услуги, питание и проживание, появляется интерес на ознакомление и посещение памятников историко-культурного наследия, находящихся вне зоны г. Туркестан, и тем самым расширяется зона туризма. В настоящее время уже правомерным становится рассматривать ареал паломничества и туризма в зоне Туркестанского туристского кольца, куда войдут территории г. Туркестан и его пригороды, располагающие значительными ресурсами историко-культурного наследия, которые требуют проведения реставрационных и регенерационных работ, для придания им туристской привлекательности.

Наращивание паломнической и туристской деятельности активизировали сферы строительства, торговли, сельского хозяйства и сферы промышленной переработки. Мультипликативное влияние сферы туризма на другие отрасли экономики, только в 2011 году составило примерно 6.0 млрд. тенге или 21,6 % от всего объема производства в отраслях поставляющие ей товары и услуги, 4.4 тыс. чел. или 16,3 % обеспечивали мультипликативное воздействие, что в целом дает основание утверждать о значительных перспективах социально-экономического развития г. Туркестан и его пригорода, за счет развития туризма.

Вместе с тем, экономика г. Туркестан продолжает сохранять аграрно-транспортно-торговую специализацию, которая по существу не в полной мере использует значительные уникальные возможности историко-культурных ресурсов. Недостаточный уровень освоения ресурсов историко-культурного наследия, при отсутствии налаженной системы туризма и низком качества инженерно-коммуникационного комплекса, не позволяют создать приемлемые условия для развертывания соответствующей индустрии туризма.

По прогнозам культурологов, ожидается значительный приток паломников и туристов в г. Туркестан, их численность может возрасти с настоящих 1 млн. чел в 2011 году до 6 млн. чел в 2016 году, что в свою очередь потребует расширение туристской базы, вызовет необходимость модернизации системы градостроительства, создание мощной историко-культурной базы и инженерно-туристской инфраструктуры для обеспечения качественного сервиса и формирования высокого имиджа туристской привлекательности.

Рост масштабов туристской отрасли расширяет масштабы экономической деятельности, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает рост поступления налогов через увеличения производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительной индустрии, развития транспорта, образования, культуры, обслуживания и др.

Однако актуальны следующие проблемные вопросы: в городе созданы условия лишь для размещения ограниченного числа туристов, обеспечения их питания и досуга. Для туристов предлагаются маршруты трех видов: паломнические, познавательные и краеведческие. Всего в год в г. Туркестан прибывает около полумиллиона организованных и столько неорганизованных туристов, из общей численности туристов, почти 95% составляют туристы-паломники. В этой связи, туристские фирмы организовывают преимущественно короткие паломнические маршруты, которые осуществляются за несколько часов в районе территории мавзолейного комплекса Кожа Ахмеда Яссауи.

Туристские маршруты размещаются преимущественно на историко-культурных объектах в черте города. Маршруты пригородного профиля не получили достаточного развития, по причине слабой подготовленности объектов к туристскому использованию. Кроме того, неразвитость, а в отдельных случаях, отсутствие необходимого туристского сервиса, плохое качество дорог и низкое обслуживание не стимулирует приток туристов.

Существует несколько завышенная оценка ценности объектов историко-культурного наследия, которые в реальности не всегда отвечают требованиям туристского бизнеса. К настоящему времени из 96 памятников истории и культуры, находящихся в зоне пригорода г. Туркестан только 23 по своим ценностным характеристикам, могут быть признаны в качестве потенциальных туристских объектов.

На этих объектах необходимо провести большой объем работ по их восстановлению, реконструкции, регенерации и музеефикации. Одновременно следует провести комплексные работы по благоустройству их территории, созданию приемлемого сервиса и мест отдыха.

Проблемные вопросы, остаются не только в инженерно-коммуникационной отрасли региона. В туристской индустрии области ощущается острый дефицит высококвалифицированных кадров, особенно:

– маркетологов, менеджеров;

– квалифицированных гидов и экскурсоводов (особенно – со знанием языков) и других [1].

Средняя зарплата в г. Туркестан в 2014 составляла в гостиничном хозяйстве 23560 тг. [24]. Следует отметить, что низкая зарплата в туристских предприятиях снижает эффективность работы турфирм.

Отсутствие профессиональной подготовки у подавляющего большинства предпринимателей и руководителей государственных и муниципальных предприятий туристской индустрии, в совокупности с дефицитом квалифицированных кадров является одной из главных причин низкой эффективности работы, снижения конкурентоспособности.

Необходимо отметить малое количество специальных стажировок и программ подготовки (переподготовки), в частности – гидов и экскурсоводов (например, из числа неработающих педагогов).

Другим существенным недостатком системы подготовки кадров Туркестанского туристского кольца является недостаточность профессиональной квалификации специалистов туристской индустрии, выпускаемых ВУЗами, что препятствует их дальнейшему трудоустройству.

В целом процесс воспроизводства кадрового потенциала осуществляется на недостаточном уровне и требует мер по стимулированию подготовки кадров, в ориентации на современные технологические требования и требования рынка.

Также необходимо в координации с субъектами туристского бизнеса и организациями культуры сформировать основные требования к проекту размещения государственного заказа на подготовку кадров в области туризма.

На основе проведенной оценки состояния туристской отрасли авторами были определены возможности и ограничения, преимущества и недостатки при формировании стратегии развития туризма Южно-Казахстанской области.

Туркестанское туристское кольцо обладает следующими преимуществами:

Значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал.

1. Возможность проведения выставок, семинаров и тематических конференций.

2. Наличие культурных и исторических памятников республиканского значения.

3. Наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма.

4. Проведение мероприятий религиозного плана.

5. Реализация совместных проектов с регионами Южно-Казахстанской области в рамках продвижения макрорегионального турпродукта.

6. Повышение конкурентоспособности туристской индустрии города путем проведения целенаправленной региональной политики.

На основе сильных сторон региона, авторами исследования выявлены следующие возможности:

Выгодное географическое положение, позволяющее привлекать туристов.

Высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в области, способствующие формированию регионального спроса на туруслуги.

Возможность роста рынка туруслуг, при эффективном использовании имеющихся туристских ресурсов и инфраструктуры.

Привлечение иностранных и казахстанских инвесторов для финансирования развития туристской инфраструктуры Туркестанского туристского кольца.

Возможность обеспечить достижение уровня развития города Туркестан как духовного, культурного и туристского центра Казахстана, на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма.

Возросший интерес граждан к историко-культурному наследию.

Возможность претендовать на включение города Туркестан в предварительный список ЮНЕСКО, в качестве признанного духовного, культурного и туристского центра мирового уровня.

Однако, помимо возможностей, выявляются также угрозы:

Растущая конкуренция среди туристских регионов РК.

Нанесение ущерба экологическому состоянию территории.

Усиление выездного туризма в соседние регионы и заграницу в связи с низким уровнем предоставляемых услуг и высокими ценами на них.

Сравнивая сильные стороны и возможности для туризма в Туркестанском туристском кольце, а также материалы анализа тенденций развития некоторых видов туризма на территории региона, можно выделить основные виды туристских услуг, которые могут стать направлениями роста туриндустрии в г. Туркестан.

К таким видам в первую очередь относится паломнический туризм. Необходимо сформировать достойный имидж привлекательности г. Туркестан в качестве развитого туристского центра на Великом Шелковом пути, а также обеспечить новый приток туристов и паломников, рост поступлений финансовых ресурсов в экономику города и повышения уровня и качества жизни населения. Развитию паломнического туризма может способствовать строительство современных и комфортабельных гостиничных комплексов, улучшение качества дорог, транспортных средств, связи и инфраструктуры.

Основным турпродуктом Казахстана является экологический туризм, имеющий слабую конкурентоспособность на международном рынке. Потенциальный интерес на данный турпродукт составляет 8,9 миллионов человек (или 63 % от общего потенциала). Он занимает самую лучшую позицию на мировом рынке туризма и должен являться одним из ключевых для развития в Казахстане. Поскольку регион обладает природными ресурсами, удивительными по своей красоте нетронутыми ландшафтами.

Большой потенциал развития имеет рекреационный туризм, который в первую очередь представлен санаторно-курортным и профилакторным лечением, спортивно-оздоровительным отдыхом всех возрастных групп населения. Финансовые возможности многих предприятий и социальные дотации из бюджета области некоторым категориям граждан, а также выгодное географическое положение региона для потенциальных потребителей с северной части области позволяют расширять и улучшать возможности рекреационного туризма.

Наличие значительного историко-культурного потенциала в сочетании с возрастающим интересом к истории и культурному наследию позволяют развивать историко-культурный туризм. Государственная поддержка историко-культурных объектов (в части их реставрации) и привлечение частного капитала в создание соответствующей инфраструктуры, а также проведение фестивалей, ярмарок, конференций фольклорных мероприятий, использующих природный и культурный потенциал региона, позволят повысить привлекательность историко-культурного туризма.

Существенные ограничения развития туризма в Туркестанском туристском кольце.

Сравнение слабых сторон и угроз определяют ограничения развития туризма в регионе, которые выражаются в недостаточной эффективности координации совместных усилий существующего турбизнеса и власти. Также в туристской отрасли г. Туркестан существуют проблемы, которые можно сгруппировать по четырем блокам:

Первый блок проблем, связанных с состоянием историко-культурологической базы туристской отрасли и инфраструктуры:

– недостаточно развитая туристская инфраструктура (включая средства размещения, дороги, транспорт, общественное питание, торговое обслуживание туристов и др.).

– многие исторические, археологические и архитектурные объекты, представляющие огромное значение для национальной истории Казахстана, нуждаются в неотложной помощи. Большинство из них до сих пор не защищены от разрушения и уничтожения вследствие урбанизации, индустриализации и технократизации.

– одним из сложных факторов является резкоконтинентальный климат в регионе: температура варьирует от + 40 летом и до -20 градусов зимой. Климат также характеризуется обилием осадков. Это создает угрозу быстрого разрушения памятников в пригороде г. Туркестан, что и происходит в настоящее время.

– определенные трудности представляет консервация объектов. Сырцовые памятники, раскопанные более 40 лет назад, подверглись частичному разрушению, а состояние недавно открытых объектов стремительно ухудшается.

– растущее количество посетителей, ступающих на непрочные архитектурные сооружения, также представляет опасность.

– слабая материально-техническая база не позволяет вести полноценную научно-исследовательскую, культурно-просветительную и хозяйственную деятельность.

– туристские маршруты размещаются преимущественно на историко-культурных объектах в черте города. Маршруты пригородного профиля не получили достаточного развития, по причине слабой подготовленности объектов к туристскому использованию.

Второй блок проблем, связанных характеристикой градостроительного потенциала

– развитие рыночных отношений накладывает отпечаток на характер исторической застройки центральной части города, и не всегда, в положительном аспекте. Историческая часть города в пределах охранной зоны составляет основу общегородского центра. Административная часть со сквером является лишь отдельным элементом в планировочной структуре общегородского центра. В целом, общегородской центр представляет собой окончательно не сформированное центральное ядро города.

– сложившаяся практика индивидуального домостроения, которая интенсивно осваивает городскую среду, создавая атрибуты «большой деревни», и тем самым стесняют решение градостроительных вопросов в комплексе

Третий блок проблем, связанных с разработкой и продвижением на рынок конкурентоспособных туристских продуктов:

– слабая система продвижения турпродуктов не только Туркестанского туристского кольца, но и всего Южно-Казахстанского региона на внутреннем и международном рынках.

– отсутствие узнаваемости и привлекательности имиджа г. Туркестана на рынке туристских услуг за счет рекламирования и пропаганды.

Четвертый блок проблем информационно-организационного обеспечения развития индустрии туризма:

– нехватка профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма. Для подготовки обслуживающего персонала для гостиничных комплексов и бытового обслуживания туристов и гостей, отсутствует система подготовка специалистов среднего звена.

– существуют нерешенные проблемы в области информационного обеспечение туристской деятельности.

– отсутствие выстроенной системы безопасности и сопровождения туристов на территории области.

Анализ существующих проблем и угроз привел к выводу, что использование текущих резервов развития туризма в области и рыночных возможностей, несмотря на безусловный положительный эффект, не сможет коренным образом изменить ситуацию. Необходима комплексная программа поэтапного решения проблем в туристской индустрии для активного развития туризма в регионе Туркестанского туристского кольца.

 

 

3ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА КАЗАХСТАНСКОМ ОТРЕЗКЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

3.1 Возрождение Великого Шелкового пути и перспективы его развития

…………………..

3.2 Направления повышения привлекательности туристских услуг в Южно-Казахстанском регионе и перспективы развития туризма в Туркестане

 

 

Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 г. предусматривает в качестве первоочередных задач становление сильного и конкурентоспособного государства с диверсифицированной экономикой и населением, активно вовлеченным в новую экономику [38]. Развитие индустрии туризма как комплекса взаимосвязанных отраслей позволит усилить диверсификацию экономики регионов и страны в целом, обеспечить значительный вклад в увеличение внутреннего валового продукта, создание новых рабочих мест и повысить качество жизни населения без истощения природных ресурсов.

Для улучшения туристского климата в Республике Казахстан государственные органы составляют стратегические планы действий на перспективу. Эффективность программно-целевого подхода в управлении развитием туризма в Казахстане во многом зависит от применяемых инструментов, в том числе от качества прогнозирования. Прогнозирование, как основополагающий элемент стратегического планирования, дает представление о возможных перспективных направлениях развития отраслей и путях минимизации рисков.

Бывшим Министерством туризма и спорта РК совместно с Акиматом Южно-Казахстанской области разработана Государственная программа «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана» на 2007-2015 годы, целью которой является формирование Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана, на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма.

Развитие сферы туризма на территории Туркестанского туристского кольца будет осуществляться по двум направлениям:

– сохранение и туристская актуализация комплекса историко-культурного наследия, создание инженерно-туристской инфраструктуры в системе Туркестанского туристского кольца, включающего территорию г. Туркестан и его пригородов.

– достижение уровня развития города Туркестан как духовной, культурного и туристского центра Казахстана, аналогично, признанным мировым центрам паломничества и туризма – Мекка, Иерусалим, Тадж-Махал, Ватикан и др.

До 2017г. в регионе планируются следующие мероприятия:

– реставрация и регенерация объектов историко-культурного наследия, с целью их актуализации и включения в систему объектов туристской деятельности;

– масштабное строительство, реконструкция и восстановление инженерных коммуникаций г. Туркестан, для обеспечения достойного уровня и высокого качества туристского сервиса;

– строительство новых объектов культурного, туристского, паломнического, развлекательного и градостроительного назначения для придания г. Туркестан необходимых атрибутов и компонентов, присущих ведущим мировым центрам паломничества и туризма;

– активное наращивание положительного имиджа и международного рейтинга привлекательности в качестве духовного, культурного и туристского центра на Великом Шелковом пути;

– популяризация научных знаний о духовных, культурных и исторических ценностях, выпуск научной и энциклопедической литературы.

В период с 2013-2017 гг. планируется:

– формирование системы туристского кластера Туркестанского туристского кольца;

– активный выход на мировые туристские и паломнические маршруты и мировые туристские кластеры;

– достижение организации туристского сервиса мирового уровня;

– обеспечение условий для реализации всех видов духовных, культурных, исторических и национальных ценностей, через туристские и паломнические формы познания;

– достижение уровня развития города Туркестан как духовного, культурного и туристского центра Казахстана, на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма;

– включение города Туркестан в предварительный список ЮНЕСКО, в качестве признанного духовного, культурного и туристского центра мирового уровня на Великом Шелковом пути.

Составлен государственный реестр памятников историко-культурного наследия подлежащих сохранению, реконструкции и регенерации. Разработан план проведения работ, созданию системы объектной инфраструктуры и обслуживания. На основе проведения тендера проведен отбор потенциальных реставраторов для проведения работ. А также определен порядок и положение по использованию памятника историко-культурного наследия.

Схема создания инфраструктуры туризма в аспекте главной задачи этой программы – возрождение и сохранение культурного наследия, имеет два концептуальных направления: первая – создается посредством восстановления и использования исторической застройки памятников и других поселений, вторая – посредством формирования мобильных туристско-этнографических комплексов.

Первая форма инфраструктуры предполагает возрождение объектов историко-культурного наследия, восстановление их традиционной застройки и дает возможность размещения в ней учреждений туризма, культуры и сервисного обслуживания.

Вторая форма предусматривает включение культовых объектов кочевой цивилизации в перечень объектов паломничества и туризма, требует принятия мер по сохранности этого уникального наследия и исторического ландшафта, но исключает строительство каких-либо капитальных сооружений в зоне этих памятников. Для этого, на этих объектах предлагается создание сезонных музейных этнографических комплексов: юрточных поселений, кибиточных городов, колесниц и другой атрибутики кочевого быта, органично сочетающихся с памятниками и окружающей их средой.

Такое решение позволяет организовать условия для пребывания здесь паломников и туристов, полнее раскрыть культурные традиции кочевого быта и обеспечить действенную охрану памятников в периоды наибольшего их посещения. Обеспечение современных санитарных норм достигается посредством автосервиса с установкой его в местах, не нарушающих восприятие памятников и ландшафта.

Благоустройство города предусматривает комплексную реконструкцию и модернизацию инженерно-коммуникационной системы, газоснабжение, водоснабжение, связь и канализация, на основе реализации единой кольцевой схемы, в рамках утвержденного Генерального плана развития города до 2015 г.

Внутригородское и внешнее кольцевое озеленения города, будет строиться на основе использования новых планировочных решений с максимальным учетом требований мировой практики и требований архитектуры и зеленого дизайна. При создании зеленой зоны, будет использовано выгодное преимущество города – грунтовые воды, которые расположены очень близко к поверхности земли на расстоянии 15-20 м.

Решение проблемы дефицита питьевой воды будет обеспечено за счет сооружения новых скважин. В связи с вводом в эксплуатацию Кентауско-Туркестанского водовода, потребуются меры по проведению внутриквартальных водопроводных развязок.

Новое строительство и реконструкция дорог будет осуществляться по радиально-кольцевой схеме, являющейся наиболее перспективным решением для территориально-планировочных условий города.

Особое внимание будет уделено разделению дорого по функциональному назначению, в зонах: а) историко-культурного, б) научно-образовательного и в) административно-делового центров, которые предусматривают разные типы дорог и дорожных решений.

Соответственно, будут дифференцироваться требования к транспортным средствам:

– в историко-культурной зоне, получит преимущественное развитие электромобильный транспорт, гибридный авторанспорт и автотранспорт, удовлетворяющий требованиям ЕВРО – 3,

– в научно-образовательной зоне, получат развитие авторанспорт общего городского назначения

– в административно-деловом центре, сосредоточится автотранспорт общего городского назначения, магистральные грузовые машины и автобусы паломников и туристов.

В соответствии с новым видением Генерального плана застройки города, с его территориально-пространственным разнесением центров историко-культурного, образовательного и административно-делового, предлагается разделение новой застройки города, на 4 географические зоны:

Первая: создание административно-делового центра города по направлению в сторону г. Шымкент. Здесь будут расположены административные здания и сооружения, офисы бизнес компаний, банков, кафе и рестораны, гостиничные комплексы, туристские фирмы и экскурсионные бюро, спортивные площадки, фитнес-залы и пр. Планируется строительство специализированной гостиницы для паломников, где будут созданы все необходимые условия для удовлетворения религиозных нужд.

Вторая: социально-культурная в направлении г. Кентау, где расположатся жилые микрорайоны, сеть учреждений культуры. В данной зоне расположатся театры, кинозалы, библиотеки. Предполагается создать современный кинотеатр типа «Мультиплекс», а также цифровые кинотеатры электронного кино с небольшими залами. Здесь будет построена библиотека тюркоязычных народов, концертный зал.

Третья: историко-археологическая и этнографическая в сторону Отрарского района. В этой зоне будут сконцентрированы музеи, исторические комплексы. Здесь же планируется создание этнографического парка под открытым небом, историко-археологического музея, деревни паломников и другие объекты историко-культурного назначения. Планируется проведение восстановления и реставрации памятников и мавзолеев, расположенных в данной части города.

Четвертая: индустриальная по направлению к г. Кызылорда. Здесь разместятся тепловая электрическая станция, малые заводы и фабрики по переработке сельскохозяйственной продукции, производству текстиля, цехи по производству сувениров для обеспечения населения и туристов.

Планируется строительство новых школ. Для развития партнерства в системе образование-бизнес, планируется разработать программы подготовки кадров в соответствии с потребностями туристского рынка и оказания учреждениями образования помощи небольшим фирмам, путем организации краткосрочных курсов и семинарских занятий для их сотрудников.

Обновление содержания образования, будет осуществлено через экспериментальные площадки и учебно-воспитательные центры на базе детских садов и школ. Предполагается создать экспериментальную полиязычную модель новой национальной школы с обучением на нескольких языках. Выпускники которой, получив дополнительное профессиональное образование, будут способны органично вписаться в туристскую отрасль экономики.

Будет создана гибкая система профессионального обучения и переподготовки кадров, с учетом изменения ситуации на рынке труда и потребности экономики города. В частности, необходимо построить специальный колледж по подготовке кадров для туризма.

Проблемы развития и диверсификации менеджмента туризма будут решены посредством осуществления следующих мероприятий:

– формирование индустрии туризма на основе совершенствования работы предприятий транспорта, туристского сервиса, общественного питания, досуга и развлечений, информационной службы, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности туристов;

– сервисное туристское обслуживание на железнодорожных и автовокзалах г. Туркестан;

– создание привлекательного туристского продукта, на основе вовлечения в систему туризма новых объектов историко-культурного наследия;

– овладение рынком индустрии туризма, продвижение сервиса услуг и товара, рекламирование на основных языках мира об исторических, археологических и архитектурных памятниках, традициях и этнографии народов, природных достопримечательностях;

– создание единого электронного информационного пространства, туристского центра по рекламно-информационной деятельности;

– широкомасштабная реклама города, Туркестанского туристского кольца, мавзолейного комплекса Кожа Ахмета Яссауи и других памятников историко-культурного наследия;

– выпуск монографий, книг-альбомов, буклетов, научной и популярной литературы о развитии г. Туркестан;

– постановка сценариев, кинофильмов и телепередач, освещающих историю духовного и культурного возрождения, становления туристской индустрии в г. Туркестан;

– проведение международных и республиканских форумов, конференций, семинаров и круглых столов по исследованию и использованию и пропаганде памятников историко-культурного наследия;

– проведение международных туристских ярмарок и предложение новых туристских товаров и услуг;

– организация специальных паломнических туров по проведению национальных самобытных праздников – Ораза айт, Курбан айт и другие;

– организацию тематических туров по историческим местам и событиям, имеющим важность для становления казахской государственности и культуры в разные периоды;

– создание этнографического и фольклерного ансамбля, для проведения зрелищных театрализованных представлений в форме исторических баталий, сцен и сюжетов;

– создание туристской ассоциации г. Туркестан для осуществления масштабных туристских проектов, мониторинга, координации и содействия туристским кампаниям и фирмам;

– расширение зоны и сферы туристских маршрутов, за счет включения новых объектов туризма и их интеграции в мировые маршруты паломничества и туризма;

– возрождения этнокультурной идентификации ландшафта обитания, использование его в целях развития традиционных форм ремесел, создания национальных художественных школ, этнографических центров, культовых и ритуальных служб, паломнических и туристских комплексов;

– создание системы медицинской диагностики для прибывающих паломников и туристов;

– совершенствование организации экологического, паломнического, рыболовно-охотничего, лечебно-санаторного туризма;

– развитие экскурсионной деятельности, введение дисконтной карточки «Гость Туркестана», создание в городе экскурсионного бюро, профессиональных служб:

– обеспечение безопасности и страхование жизни прибывающих паломников и туристов;

– проведению маркетинговых исследований для определения ниши города на международном рынке туристских услуг;

– внедрению системы учета реальных доходов и расходов туристского рынка для обеспечения прозрачности и прогнозирования его развития;

– совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

– проведение тренингов по правилам общения и приема паломников и туристов, в соответствии с мировыми традициями и обычаями местного населения.

В целях индустриального и продуктового обеспечения населения и туристов будут выполнены следующие мероприятия:

– создание агропромышленного торгового дома, для обеспечения продовольственных нужд жителей города и прибывающих туристов;

– пригородное сельское хозяйство необходимо ориентировать на поставку продовольствия и выращивание сельскохозяйственной продукции для нужд перерабатывающих заводов и предприятий туризма;

– за счет ремонта и строительства оросительных систем, необходимо дополнительно ввести около 9 тысяч га сельскохозяйственных земель, что позволит увеличить объем производства плодоовощной продукции для нужд города;

– в целях эффективного промышленного и продуктового обеспечения города и его туристской инфраструктуры, необходимо создать сеть мини заводов по переработке продуктов сельскохозяйственной деятельности (овощи, фрукты, зерно);

– открыть производства по изготовлению текстильной продукции с ориентацией на нужды туристов (халаты, футболки, кепки, платки и др. с изображением памятных мест, мемориальных комплексов и важных историко-культурных памятников г. Туркестан и туристских маршрутов);

– создать цеха и ремесленные деревни по производству сувенирной продукции.

Комплексная реализация намеченных мер позволит перевести экономику города в новое конкурентоспособное состояние, путем последовательной модернизации существующей аграрно-транспортно-торговой специализации в туристско-сервисный тип специализации. Тем самым, создадутся условия для формирования сервисно-инновационной экономики, где доминирующая роль будет отведена отрасли туризма, основанной на использовании высоких информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения основной задачи – развития Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана потребуется использование источников внесенных в таблицу 15.

 

Таблица 15

Источники финансирования мероприятий для становления Туркестана духовным и культурным центром Казахстана

Источники финансирования Мероприятия
Республиканский бюджет Средства из республиканского бюджета предусматриваются в пределах ассигнований, выделяемых ежегодно на цели охраны, реставрации и исследования памятников республиканской категории охраны, включенных в перечень объектов туризма, а также создание инженерно-коммуникационного комплекса, приближенного к уровню развитых мировых культурных и туристских центров.
Местные бюджеты Средства из местного бюджета предусматриваются на памятники местной категории охраны, включенные в туристские маршруты, благоустройство и озеленение городской среды, благоустройство объектов туристских маршрутов.
Гранты международных финансовых, экономических организаций, привлекаемые инвестиции Финансирование работ по возрождению исторической застройки города и его застройки новыми объектами культурного, туристского, паломнического, развлекательного и градостроительного назначения для придания г. Туркестан необходимых атрибутов и компонентов, присущих ведущим мировым центрам паломничества и туризма
Средства от аренды и использования памятников архитектуры Сдача в аренду памятников архитектуры под учреждения культуры, туризма и сервисного обслуживания. Развитие учреждений культуры, туризма и сервисного обслуживания. Финансирование этнографических и фольклорных ансамблей, проведения зрелищных театрализованных представлений в форме исторических баталий, сцен и сюжетов.
П р и м е ч а н и е – таблица составлена авторами на основе данных из источника [1]

 

Учитывая масштабность, многоотраслевой характер и капиталоемкость мероприятий программы, а также многообразие форм собственности участников ее реализации, в соответствии с данными, внесенными в таблицу 15, предусмотрены различные механизмы и источники финансирования: республиканский и местный бюджет, средства отечественных и зарубежных инвесторов, благотворительных фондов, фондов мусульманских стран, займов и кредитов, а также совместных и других негосударственных организаций, являющихся участниками процесса реализации настоящей программы.

Общая потребность в инвестиционных ресурсах, включая бюджетные средства составляет 58,7 миллиардов тенге.

 

Таблица 16

Объем финансирования Туркестанского туристского кольца за период с 2007 по 2015 гг.

Источник финансирования Объем финансирования млн. тенге
Всего за 2007-2015 гг. до 2012 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Республиканский бюджет 46671,4 43722,5 1278,9 570,0 555,0 545,0
Местный бюджет 3880,0 2495,0 440,0 355,0 310,0 280,0
Привлекаемые инвестиции 8205,0 7370,0 265,0 190,0 190,0 190,0
Всего: 58756,4 53587,5 1983,9 1115,0 1055,0 1015,0
Примечание – таблица составлена авторами на основе данных из источника [1]

 

В соответствии с данными, внесенными в таблицу 16, основным источником финансирования мероприятий по развитию Туркестанского туристского кольца, запланирован республиканский бюджет. Местный бюджет выделит на развитие отрасли 3 880 млн. тенге, остальные 58 756,4 млн. тенге, необходимо привлечь с помощью инвестиций. Привлечение инвестиций позволит приблизиться к результатам, описанным в государственной программе развития региона: «К 2017 г. Туркестан станет духовным, культурным и туристским центром Казахстана на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма, что позволит поднять имидж и авторитет Республики Казахстан – как государства, способного сохранить, преумножить и мощными темпами развивать свои духовные ценности и историко-культурное наследие, открытое для культурной интеграции в мировое сообщество». (Государственная программа «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана») При общих затратах инвестиций в 58,7 млрд. тенге до 2017 года, направленных на формирование города Туркестан как духовного, культурного и туристского центра, окупаемость затрат составит, примерно 13 лет, программный проект окупится к 2020 году. (Приложение Е)

В госпрограммах, проектах, стратегических планах развития отраслей приводятся прогнозные данные как результат, к которому необходимо стремиться. Однако реальные показатели не всегда совпадают с ожидаемыми результатами. Одной из причин, на наш взгляд, является научная необоснованность прогнозных значений целевых индикаторов программ. В этой связи, авторами сделана попытка, путем сравнительного анализа прогнозных данных Стратегического плана Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2009-2011 гг., Программы развития перспективных направлений туристской индустрии РК на 2010-2014 гг. и Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 г., доказать необходимость использования при расчете прогнозных значений отдельных показателей сложившиеся тенденции в ретроспективном периоде.

Действующие стратегические программы в качестве целевых индикаторов используют следующие показатели: количество обслуженных посетителей, поступления от туристской деятельности в госбюджет, совокупный доход туристских предприятий, количество инвестиций. Данные показатели более полно позволяют определить влияние туристской отрасли на экономику региона, а также страны в целом. На наш взгляд, приведенный ряд показателей необходимо расширить путем включения в него количество туристских фирм, поскольку данный индикатор также характеризует состояние и развитие туристского бизнеса в стране.

По прогнозам Министерства рост инвестиций в основной капитал в сфере туризма к 2017 году составит 30 % от уровня 2014 года [40], что составит приблизительно 155 816,7 млн. тенге, поскольку в 2009 г. объем инвестиций в основной капитал составил 119 859,9 млн. тенге [36].

Так, в госпрограмме «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана» на 2007-2017 годы, прогнозируется, что экономику г. Туркестан к 2017 году, будут представлять: туризм – 58,6% против 11,7 в 2006 году, сельское хозяйство – 9,8% против 25,9%, транспорт – 10,9% против 24,7%, строительство 7,3% против 10,3% и промышленность в целом 6,6% против 12,5%. Получат значительное развитие отрасли социального и сервисного, рекламного бизнеса и информационно-коммуникационного назначения.

 

Таблица 19

Объем ВВП г. Туркестан за период с 2007 по 2015 гг.

Отрасли экономики 2007 г. (млрд. тг.) 2015 г. (млрд. тг.) 2015 г. к 2007 г. (раза)
Промышленное производство 4,1 8,5 2,1
Сельское хозяйство 8,3 12,5 1,5
Транспорт и связь 8,0 14,0 1,7
Торговля и услуги 4,8 8,5 1,8
Туризм 3,8 75,0 19,7
Общий объем 32,3 127,9 3,9
Примечание – составлена авторами на основе данных из источника [1]

 

В соответствии с данными, внесенными в таблицу 19, объем ВВП увеличился с 32,3 млрд. тенге в 2007году до 2015 года до 127,9 млрд. тенге или в 3,9 раза, при общем росте отрасли туризма с 3,8 до 75,0 или в 19,7 раза, что показано в таблице.

Мультипликативный эффект, от влияния туризма на другие отрасли, оказывающие услуги в туристской сфере возрастет с 6,0 млрд. тенге в 2006 году до 12,3 млрд. тенге или более чем в 2 раза.

При росте количества обслуженных посетителей в РК к 2014г. Министерством туризма и спорта Республики Казахстан прогнозируется ежегодный рост туристских услуг не менее чем на 10 % за счет строительства объектов туристской индустрии [40]. Тенденция роста туристских услуг на период с 2009-2014 гг. составляет в среднем 8 % ежегодно [42].

В концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года гг. поставлена задача – превратить туризм Казахстана в привлекательную как для посещения и отдыха, так и для инвестиций отрасль. В связи с чем, был выделен ряд проблем, тормозящих развитие туризма в стране: недостаточное развитие туристской и транспортной инфраструктуры; невысокий уровень сервиса и труднодоступность знаковых исторических мест на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути; слабый уровень подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и отсутствие научной базы туризма; низкое качество предоставляемых услуг в туристской индустрии; недостаточная привлекательность Казахстана в качестве страны туризма.

Решение проблем планировалось путем выполнения ряда мероприятий, среди которых:

– обеспечение развития инфраструктуры туризма, посредством строительства туристских центров «Жана Иле» в Алматинской области, «Бурабай» в Акмолинской области, «Актау Сити» и зоны отдыха «Кендерли» в Мангистауской области. На сегодняшний день строительство прорывных проектов продолжается;

– увеличить протяженность отремонтированных и новых дорог, ведущих к туристским и природным объектам, однако в последующих программах не указывается результат проделанных мероприятий. Проблема дорог обсуждается на протяжении нескольких десятков лет, однако все еще остается актуальной;

– участие Казахстана в международных туристских выставках.

– увеличить количество ведущих телеканалов транслирующих видеоролики о туристском потенциале Казахстана. Следует отметить, что Министерством на постоянной основе проводится работа по формированию имиджа, в том числе информационной пропаганды туризма Казахстана за рубежом. Основными инструментами являются создание и трансляция рекламных видеороликов на ведущих телеканалах мира, участие на крупнейших международных туристских выставках;

– Проведение ЭКСПО-2017 в Астане.

Подводя итоги проведенного исследования, авторы считают необходимым выделить следующие положения:

– сложность прогнозирования туристской деятельности обусловлена многосторонним характером туристских услуг, массой причин, определяющих нестационарность и случайность факторов, влияющих на развитие туризма. Тем не менее, в условиях развивающейся рыночной экономики и высокого уровня конкуренции в секторе туризма следует расширять практику прогнозирования как метод обоснованного воздействия и регулирования факторов туристской сферы на региональном уровне. При построении прогноза, необходимо отталкиваться от статистических данных;

– причиной расхождений прогнозов и реальных показателей чаще всего является несвоевременность исполнения мероприятий, запланированных в стратегических планах. Причиной тому служит отсутствие жесткого контроля над выполнением обязанностей ответственных структур.

– соответственно, часть нерешенных за намеченный период элементов остается актуальной на протяжении нескольких отчетных периодов. Данный факт тормозит процесс развития туристской отрасли в Республике Казахстан.

– однако, по данным государственной программы «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристского центра Казахстана» на 2007-2017 годы, экономика города к 2017 году приблизится к структуре экономик, признанных мировых центров туризма и паломничества.

– новая структура экономики, позволит расширить сферу туризма за счет выхода на мировые рынки туристского бизнеса, станет локомотивом экономики г. Туркестан и центральным звеном паломничества, способной предоставить туристские услуги на уровне мировых стандартов качества.

– все это дает основания, для ходатайства перед ЮНЕСКО для включения г. Туркестан в предварительный список объектов мирового уровня, в качестве признанного духовного, культурного и туристского центра на Великом Шелковом пути.

Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. В Казахстане, последние несколько лет интерес к инновациям вырос очень существенно. Инновации – это действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. В условиях независимости и реформирования казахстанской экономики одной из ключевых задач является улучшение инновационной деятельности и практического использования научно-технических достижений, обеспечивающих конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

Важнейшие показатели развития рыночной экономики в стране такие как эффективность рынка товаров и услуг, эффективность рынка труда не вызывают оптимизма, т.к. здесь наблюдаются значительные падения показателей конкурентоспособности. Необходимо отметить, что большинство показателей конкурентоспособности напрямую зависят от работы исполнительных органов власти, целенаправленной работы по конкретным показателям и никак не связаны с негативными процессами, происходящими в мировой экономике. Необходимо будет приложить больше усилий для улучшения институциональной среды. Особое внимание необходимо сосредоточить на вопросах, связанных с качеством работы государственных учреждений, в особенности судебной независимости, защите прав собственности, правительственной неэффективности, общественному доверию политическим деятелям, и безопасности. Следует сфокусироваться на улучшении состояния здравоохранения и качества образовательной системы. Также, необходимо уделить большое внимания адаптации новейших технологий, что сыграет важную роль в улучшении конкурентоспособности Казахстана.

Рассматривая приоритетные отрасли инвестирования необходимо заметить, что до 60 % от общего финансирования фонда вкладывается в такие направления, как информационные технологии, технологии для пищевой промышленности, нефтегазового сектора, биотехнологии и фармацевтика, а также альтернативная энергетика. При этом в качестве критериев отбора проектов выступает их востребованность на рынке и коммерческая отдача. В Южно-Казахстанской области по программе форсированного индустриально-инновационного развития в Карту индустриализации Республики Казахстан вошли 24 инвестиционных проекта, на общую сумму 290289,4 млн. тенге с созданием новых 11266 рабочих мест. Из них в Республиканскую Карту индустриализации вошло 8 инвестиционных проектов, на общую сумму 212888,2 млн. тенге с созданием новых 4635 рабочих мест [30].

Данные проекты не касаются туристского бизнеса, однако инновационные технологии необходимо внедрять не только в промышленную, текстильную, аграрную, сельско-хозяйственную промышленности, но и в туристскую сферу, поскольку туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Индустрия туризма нуждается в инновациях, способных создать уровень услуг в соответствии с растущими запросами потребителей. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. Для привлечения посетителей в Туркестанское туристское кольцо необходимо создать условия для качественного обслуживания, соответствующего европейским стандартам. Необходимо внедрять систему автоматизации на туристских предприятиях.

Комплексное управление всей инженерной инфраструктурой гостиничного предприятия именуется, как правило, техникой автоматического регулирования. Всеобъемлющая система в состоянии обеспечить полный контроль и управление всеми инженерными установками при наличии соответствующего квалифицированного персонала.

В настоящее время представлены дизайнерские инновационные стратегии, использующие такие технологии как «all-off» – технология, позволяющая автоматическое выключение света с использованием инфракрасных сенсоров, система сухого кондиционирования с четырьмя горизонтальными путями. Новая система использования воды, основным элементом которой является аккумулирующая солнечная стена в душевой, с помощью которой вода нагревается от солнечной энергии, а профильтрованные сточные воды используются для полива садов и прочих растений.

Туризм является социальным явлением, поскольку отражает улучшение качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохранению окружающей среды. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного типа под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества. Однако, инновационная деятельность в Казахстане пока не получила того теоретического и практического уровня, который способствовал бы преодолению технологического отставания, изменению характера и объемов производства всех сферах экономики. Происходит это по причине высокой стоимости инновационных технологий, однако следует учитывать быструю окупаемость, удобство пользования, приток клиентов, привыкших к высокому сервису обслуживания [44, с.333].

Одним из менее дорогостоящих способов привлечения большого количества зарубежных и национальных клиентов в Туркестанское туристское кольцо является составление, внедрение и пропагандирование новых туристских маршрутов, включающих множество исторических и культурно-познавательных объектов, позволяющих раскрыть весь потенциал Туркестанского региона.

Туристский маршрут – географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия, передвижения [45, с.57].

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам, указанным в таблице 20.

 

Таблица 20 – Классификация туристских маршрутов

Классификационный признак Наименование маршрута Характеристика маршрута
     
Тип маршрута Тематический С преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленности
Походный Маршруты с активными способами передвижения
Физкультурно-оздоровительный С преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Комбинированные Сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов
Сезонность маршрута Круглогодичные Функционирующие весь год
Сезонные Функционирующие в определенный сезон
Строение трассы Линейные С посещением одного или нескольких пунктов
Радиальные С посещением одного пункта на маршруте
Кольцевые С совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте
Неизменные Путешествие началось и завершилось в одном и том же пункте
Отличные от места прибытия в местность Характерен для пунктов через страну
Продолжительность Многодневные От 14 до 30 дней
Маршруты выходного дня От 1 до 3 дней
Экскурсии Несколько часов
Вид передвижения Пешеходный Протяженностью от 2 до 50 км
На животных Используют лошадей, собак, оленей, слонов и др.
Железнодорожный Туристы знакомятся с различными туристскими местностями в процессе поездки, проживая в комфортабельных вагонах.
Водный Используют пароходы, корабли, лодки, яхты, катамараны и др.
Воздушный Чаще применяют воздушные перевозки на большие расстояния.
Комбинированный Маршруты предусматривают использование нескольких видов транспорта
Примечание – составлена авторами на основе источника [46]

 

В соответствии с табличными данными, маршруты подразделяют по типу маршрута, по сезонности, по построению трассы, по продолжительности, по виду транспорта на маршруте и др. [46, с.186].

В настоящее время на территории Туркестанского туристского кольца разработаны автобусные туры, построенные на посещении не только Туркестана, но и других городов области, вызывающих туристский интерес: Шымкент, Тараз, Отрар, Кентау, Сайран. В Приложении Ж нами собраны маршруты, предлагаемые туристскими фирмами Южно-Казахстанской области, изучение которых позволяет сделать вывод о нехватке маршрутов, позволяющих более подробно ознакомиться с достопримечательностями не только самого города, но и всего Туркестанского туристского кольца.

Разработка маршрутов – сложная многоэтапная процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

Исходя из общих принципов организации туристских маршрутов, с учетом требований повышения их привлекательности авторами разработаны четыре новых туристских маршрута, которые охватывают наиболее зрелищные места Туркестанского туристского кольца, которые нашли отражение в легендах и тесно связаны с историей развития казахского народа. Целью научной деятельности является исследование и разработка новых коммерческих туристских маршрутов для предложения их на рынок, получая при этом экономический эффект от их внедрения.

Первый двухдневный автобусный паломнический маршрут: мавзолей К. А. Яссауи – подземная мечеть «Хильвет» XII-сер.XX вв. – Шилдехана XII-XIV вв. – Мавзолей Ал-Кожа Ата XII-XIV вв. – Мавзолей Бала би (Тамабай) XIX вв. – Мазар Гаухар аны (дочери К. А. Яссауи) – мечеть Шамет Ишана XIII-XIX вв. – мечеть Ишкент XIX вв. – Мавзолей Укашата – пещера Жылаган-ата – городок старого Саурана – Туркестан. (Описание маршрута указано в приложении И)

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) необходимо определять экономическую эффективность. При расчете стоимости на группу из 50 человек, себестоимость данного турпродукта рассчитывается по следующей формуле:

 

Х = Р+П+(А+Э)/N (6)

 

Где:

Х – себестоимость турпродукта;

Р – стоимость размещения туристов в гостинице (одна ночь; с человека);

П – стоимость заказного питания (2 дня; с человека);

А – стоимость аренды автобуса вместимостью около 56 мест (на 2 дня);

Э – оплата услуг экскурсовода и руководителя группы, включая проживание и питание;

N – количество туристов.

 

Х=2000+2000+(100000+30000)/50=6600 тенге (7)

 

Себестоимость турпродукта на одного туриста составляет 6600 тенге. Далее рассчитываем цену турпакета по формуле (8):

 

Ц=Х+(Пр./N) (8)

 

Где:

Ц – цена турпакета;

Пр. – прибыль туристского предприятия.

Соответственно, при получении прибыли в 100000 тенге, цена данного туристского продукта будет составлять:

 

Ц=6600+(100000/50)=8600 тенге с человека (9)

 

Для привлечения большего количества туристов, следует применять систему скидок для детей (поскольку расходы на его проживание уменьшатся вдвое), а также для групповых заказов можно использовать акцию каждый 21 участник бесплатно.

При организации тура для группы из 20 человек, при аренде микроавтобуса вместимостью 23 человека, цена турпродукта составит:

 

Ц=Р+П+(А+Э+Пр.)/N=2000+2000+(50000+20000+70000)/20=11000 (10)

 

Второй однодневный автобусный маршрут: г. Туркестан – поселение Казкорган I-V вв. – г. Кентау – археологический комплекс Аша (укрепленное поселение Кырыккыз) – наскальные изображения Балакорган I-II вв. до н.э. – Археологический комплекс Ашир (Укрепленные поселения Улкорган и Кызкорган XV в.) – Туркестан. Протяженность маршрута – 45 км. (Описание маршрута в приложении К).

При получении прибыли в 50000 тенге, при наборе группы из 20 человек, цена турпродукта рассчитывается по формуле:

 

Ц=П+(А+Э+Пр.)/N=800+(25000+10000+50000)/20=5050 тенге (11)

 

Третий однодневный конный маршрут: Туркестан – Мазар Гаухар ана – городище Шойтобе IV-XII вв. – городище Икан XIV-XIII вв. Протяженность маршрута – 30 км. – Туркестан. (Описание маршрута в приложении Л).

Четвертый однодневный конный маршрут: Туркестан – городище Сидак Ата I-XII вв. – городище Каратобе I-XII вв. – городище Сауран XIII-XVIII вв. – городище Миртобе XVI-XVIII вв. – Туркестан. Протяженность маршрута – 40 км. (Описание маршрута в приложении М).

При расчете конных маршрутов, функция определения цены будет выглядеть следующим образом:

 

Ц=П+Л+(Э+Пр.)/N=800+3000+(10000+50000)/20=6800 (12)

 

Где Л – стоимость аренды одной лошади.

В процессе разработки описанных маршрутов авторы использовали следующие этапы:

– изучение туристских ресурсов по выбранной трассе маршрута;

– изучение рынка туристских услуг по данным трассам маршрута;

– выбор типа маршрута;

– построение трассы маршрута;

– привязка маршрута к населенным пунктам;

– разработка паспорта маршрута.

При разработке маршрутов, необходимо придерживаться следующих правил:

– по сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем участникам похода;

– для передвижения между туристскими и объектами должен быть использован транспорт, принадлежащий турфирме, организующей путешествие,

– при планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.

В процессе разработки маршрутов нами были использованы различные материалы: информационные справочники, путеводители, краеведческая литература, картографический материал. Для более точного построения маршрутной трассы авторы использовали специальные туристские схемы, атласы автомобильных дорог, карты области.

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Для привлечения большего количество туристов в зону Туркестанского туристского кольца, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Турист оплачивает новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, предлагаемый в работе, мы исходили из местных возможностей (туристских ресурсов), а также учитывали возможность создания дополнительных ресурсов и мероприятий. Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Базис для разработки туристских программ:

– живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;

– погодно-климатические условия;

– экологическая безопасность;

– комфортные и уютные гостиницы;

– здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

– максимальная изолированность от шума.

Привлекательность данных маршрутов заключается в том, что конные маршруты не предлагаются туроператорами региона.

Отличительной особенностью данных маршрутов являются три главных критерия: привлекательность, доступность, информативность.

1. Привлекательность маршрутов для посетителей складывается из трех компонентов: значимости туристских объектов, их своеобразия, разнообразия. Каждый маршрут не похож на другие. Своеобразие достигается проложением его через особо привлекательные историко-культурные памятники (городища, мавзолеи, мазары и др.).

2. Доступность для посетителей – одно из главных преимуществ маршрутов. Трасса тропы конного маршрута не очень сложная для прохождения (нет слишком крутых склонов, длинных осыпей, скал и т.д.).

Прокладывая тропу, выбирая маршрут и места остановок, желательно как можно более тесно увязывать их со сложившейся рекреационной ситуацией, то есть существующей системой наиболее привлекательных для туристов объектов.

3. Информативность, то есть данные маршруты способны удовлетворить познавательные потребности людей в области исторических, географических, биологических, экологических наук. Туризм на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии родной страны дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и целом – гармонию в своем мироощущении. Это является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.

Соответственно, подводя итоги вышесказанному, необходимо выделить следующее:

– инновационная деятельность в Казахстане пока не получила того теоретического и практического уровня, который способствовал бы преодолению технологического отставания, изменению характера и объемов производства всех сферах экономики, однако для достижения мирового уровня сервиса в Казахстане, необходимо внедрять инновации в процесс туристского обслуживания;

– помимо инновационных внедрений, необходимо создавать новые туристские маршруты. Разработка новых маршрутов паломнического характера, активного туризма будет способствовать развитию не только внутреннего, но и въездного туризма в Туркестанском туристском кольце, поспособствует достижению запланированных в стратегическом плане результатов.

От правильного выбора методов государственной поддержки развития туризма в области зависит во многом успешная реализация стратегической программы развития отрасли туризма в Южно-Казахстанской области. Количество новых видов турпродуктов, уровень менеджмента, качество производимых товаров и услуг, дорог и инфраструктуры требуют разработки и реализации мероприятий, способствующих повышению их уровня.

Дальнейшее развитие туристской отрасли с целью создания новых рабочих мест, насыщения туристского рынка отечественными турпродуктами и услугами, повышения инновационной активности действующих субъектов туристской отрасли, как показывает опыт развитых стран, невозможно без специальных мер государственной поддержки.

При регулировании туристской деятельности государство использует следующие механизмы:

– определяет политику развития туристской индустрии, привлечения инвестиции в сферу туризма;

– принимает нормативные правовые акты, совершенствующие отношения в сфере туризма;

– в соответствии с законодательством РК лицензирует туристскую деятельность, осуществляет стандартизацию и сертификацию туристских услуг;

– выделяет бюджетные ассигнования на подготовку и осуществление государственных программ развития туризма в соответствии с бюджетным законодательством;

– обеспечивает туристскую деятельность кадрами;

– содействует участию республика

Date: 2016-07-05; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию