Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пламя веры разжигается для них





ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО

 

Признаки лицемеров

 


Имам Ибн Ка́ййимАльДжаузия

 

 

Их сердца поражены недугом. Да усилит
Аллах их недуг! Им уготованы мучительные
страдания за то, что они лгали.
[Аль Бакара (2): 10]

 

Биография Имама

 

Его имя:

Имам, Хафиз, толкователь, правовой юрист (факих), это Шейх Ислама Абу Абдуллах Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Абу Бакр – более известен как Ибн Ка́ййим Аль Джаузия.


Его рождение и образование:

Он родился 7 го числа месяца Сафар, 691 г.х. в благородной семье и в семье ученых, в селе Зар поблизости Дамаска, Сирии.

Он с ранних лет приступил к приобретению знаний об Исламской науке, от ученых того времени. Описывая его рвение к знанию, Аль Хафиз ибн Раджаб в книге «ДзайльТабакат-ль Ханабилях [4/449]» сказал: «Ему была присуще сильная любовь к знании, книгам, публикациям и письмам.»

Ибн Касир в «Аль Бидаяуа-н-Нихая [14/235]» сказал: «Он достигал в этих книгах того, что другие не могли постигнуть, и у него было глубокое понимание книг Предшественников и Наследников (Саляф/Халяф)».


Его Учителя и Шейхи:

Они: Шихаб ан-Наблуси, Кади Таки ад-Дин ибн Сулайман, от которых он получил знания о хадисах;

Кади Бадр ад-Дин Джама’а; Сафи ад-Дин аль-Хинди; Исма’иль ибн Мухаммад аль-Харрани, от которых он получил знания о фикх и усуль; а так же его отец, от которого он получил знания о законах наследования.

Однако, самым заметным из его учителей был Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рядом с которым он пробыл и обучался под его руководством, на протяжении шестнадцати лет.

Аль Хафиз Ибн Касир (14/234) сказал: «Он достиг умений во многих ветвей знаний; в частности знание толкования (тафсир), хадисов и усуль. Когда в 712 г.х. шейх Таки ад-Дин Ибн Таймийя вернулся из Египта, он стал сопровождать шейха до самой его смерти; приобретая от него много знания, наряду с теми знаниями, которые он уже имел и постиг. Таким образом, он стал уникальным ученым во всех ветвях знания».

Его Нрав и Поклонение:

Многие его студенты и современники стали свидетелями его превосходному характеру и манере поклонения. Ибн Раджаб (4/450) сказал: «Он – да Смилуется над ним Аллах – был постоянен в поклонении и совершении ночных молитв. Он был пределен в удлинении своей молитвы и набожности. Он постоянно был в состоянии поминания Аллаха, и он сильно любил Аллаха. Ему так же, было присуще глубокая любовь в обращении к Аллаху с покаянием, усмиряя себя перед Ним с глубоким чувством униженности и беспомощности. Он бросал себя к дверям Божественного послушания и рабства. На самом деле, я не встречал никого подобного ему в этих делах».

Ибн Касир (14/234) сказал: «Он постоянно смиренно молил и взывал к своему Господу. Он хорошо читал вслух и обладал хорошими манерами. Он был богат любви и не питал ни кому чувства зависти, не имел злых помыслов не в чью либо сторону, и не стремился обидеть кого либо или предиреться к кому либо. Я был одним из тех, кто больше всего находился рядом с ним, и я был одним из самых любимых людей ему. Я не знаю в этом мире в это время, никого, кто бы поклонялся бы, больше чем он. Его молитва была очень длинной, с продолжительными земными поклонами. Товарищи осуждали его за это, но не смотря на это, он никогда не возражал им в ответ и не оставлял эту практику. Да Воздаст ему Аллах Своей милостью».


Его Ученики и Труды:

Самыми видными из его учеников были: Ибн Касир (умер в 774 г.х.), Аз Захаби (умер в 748 г.х.) и Ибн Абду-ль-Хади (умер в 744 г.х.), а так же его двое сыновей, Ибрахим и Шарафу-д-Дин ‘Абдуллах.

Ибну-ль-Ка́ййим является автором более шестидесяти книг. Его книги и писания, характерны тем, что они адресованы сердцам и душам, так же своей аккуратностью, четкостью, сильными аргументами и глубокими исследованиями.

Из его книг, в область фикха и усуль входят такие как: Иалиму-ль Муакки’ин; Турук-ль Хукмия; Игхасату-ль-Ляхфан; Тухфату-ль-Маулюд; АхкамАхлу-ль-Зимма и Аль Фурусиййя.

В область хадисоведения и сиры, книги как: ТахзидСунанАби Дауд; Аль Манару-ль Муниф; Фауа’ид аль-Хадисиййя; Джала’у-льАфхам и Заду-ль Ма’ад.

В область вероубеждения (акъыда), книги как: Иджтима аль-Джуюшь аль-Исламиййя; ас-Сауахику-ль Мурсаля; Шифа’у-ль ’Алиль; Хадиу-ль Аруа; аль-Кафияту-ш-Шафия и Китаб ар-Рух.

В область нрава (ахляк) и очищения (тазкия), из его книг входят такие как: Мадариджу-с-Саликиин; Ад Дауа-д-Дауа; Аль Уабилю-с-Саййиб; Аль Фауа’ид; Рисяляту-т Табукиййя; Мифтах Дар ас-Са’ада и Уддату-с Сабириин.

Книги связанные с наукой Корана: атТибиан фи Аксами-ль Коран и Амсаль аль Коран.

Про языки и разное: Бада’и аль Фауа’ид.

Кроме этого, две книги были написаны из собраний комментарий с разных работ Ибн Ка́ййима: Тафсираль-Ка́ййим и Тафсир аль-Мунир.

Некоторые из его работ, были переведены на английский язык:
Блистательная поездка (Из книги «Ар-рисаляту-т Табукия»), Взывание к Господу (Аль Уаабиль Ас Саййиб мин аль калима-т таййиб), Исцеление медициной Пророка (Аль Тиб Ан-Набауия), Провиант будущего мира (Зад аль Маад), Порицание страсти/желаний (Фаслюн фи замми-ль хауа) и другие.


Ученые о нем:

Ибн Раджаб (4/44), сказал:

«Он имел глубокие знания в толковании и основ религии, и он достиг высоких степеней в этих двух. Тоже самое было и с хадисами, относительно понимания их значения, тонкостей и выведения из них правил. Более того, тоже самое было и в фикхе и его основ, а также в Арабском языке. Он услужил большую услугу этой науке. Он ко всему этому, имел знания в риторике, грамматике и сулюк, а также тонкости и детали, которые появляются в речах людей тасаууф.»

Аль Хафиз ибн Хаджар в «Ад Дурару-ль Камина» (4/21), сказал:
«Он обладал мужественным характером, заодно к этому, обладал огромным и исчерпывающим знанием. Он был глубоко осведомлен в вопросе разных мнений ученых и пути предшественников (саляф)».
Ибн Хаджар, в своей похвале Ар-Радду-ль Уафир, сказал:

«И если бы не было у шейха Таки́ ад-Дин [Ибн Таймийя] достоинств, кроме своих известных учеников, то шейх Шамсуд-дин ибн Ка́ййим аль-Джаузия – автор многих работ, с которых получили пользы его оппоненты и сторонники – был бы достаточным свидетельством его статуса».

Аль Хафиз ибн Наср ад-Димашки, в «Ар-Радду-ль Уаафир (стр.69)», сказал:

«Он обладал научными знаниями, особенно тафсира и усуль.»
Он так же, сказал:

«Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Мухиб, сказал, в своем письме: «Я сказал, перед нашим шейхом Аль Миззи: «Находится ли Ибну-ль Ка́ййим, на том же уровне, что и Ибн Хузайма?», он ответил: «Он в это время, то же, что и был Ибн Хузайма в свое время»».

Ас-Суюти в «Бугхяту-ль Уи’ат» (1/62), сказал:

«Его книгам не было равных, он боролся и стал одним из великих Имамов тафсира, хадисов, книг, сунны, фуру’ (ответвлений фикха) и Арабского языка».

‘Аль аль-Кари в «Аль Миркат» (8/251), сказал:

«Станет очевидным тому, кто стремиться прочитать пояснение к Маназил-у Са’ириин (т.е. Мада́риджус-салики́н), что они (Ибн Таймийя и Ибну-ль Ка́ййим) одни из величайших людей Приверженцев Сунны и Единой Общины и приближенных этой Уммы».

Кади Бурхан ад-Дин аз-Зур’а, в «ЗейльТабакат аль-Ханабила», сказал:

«Никого под небесами нет, имеющего больше знания чем он».


Его смерть

Имам Ибну-ль Ка́ййим умер в возрасте шестьдесят лет, 13-ой ночи месяца Раджаб 751 г.х. Да прольет Аллах свою Милость на него.

Сыфат аль-Мунафикин

 


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! [Аль Имран (3):102]

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. [Ан Ниса (4):1]

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха. [Аль Ахзаб (33): 70-71]


Лицемерие – душевная болезнь

Лицемерие–это душевная болезнь, широко распространённая с глубокими корнями. Сердце человека может переливаться этой болезнью, но, в то же время, он может не замечать его, из-за его скрытной и трудной заметной природы. Обычно она дает человеку думать, что он делает правое дело, тогда как, на самом деле, он распространяет разврат.

Есть два вида лицемерия: малое и большое; большое лицемерие ведет человека в вечное наказание в самом низком уровне Ада[1]. Это внешнее проявление веры в Аллаха, Его Англелов, Его Книг, Его Посланников и в Последний День, тогда как в действительности, внутри он лишен этой веры и не верует. Он не верит в то, что Аллах говорил с человеком из среды самих людей и выбрал его быть Посланником: ведя их к правильному с Его дозволения и предупреждая об Его наказании.

Аллах ниспослал в Коране махинации лицемеров, Он раскрыл их веру, качества, и сделал ясным их цели, чтобы верующие были осведомлены о них[2]. В суре Аль Бакара, Аллах поделил людей на три группы: верующие, не верующие и лицемеры. Он упомянул верующих в четырех аятах, неверующих в двух аятах и лицемеров в тринадцати аятах, и это из-за обильного и огромного вреда и испытания, которую они несут Исламу и Мусульманам[3].

Вред который они несут Исламу, поистине суровый, ибо они притязают статусу Мусульманина, они притязают помощи и поддержке Ислама, тогда как на самом деле, они являются его врагами, которые стремятся уничтожит его изнутри, трусливо распространяя свою испорченность[4] и невежественность, а опрометчивый думает, что их деяния и слова, основаны на знании и поступают правильно.

Именем Аллаха! Сколько Исламских крепостей они уничтожили; сколько укреплений они превратили в руины; сколько признаков Ислама они затмили; сколько водруженных знаменей они опустили и сколько зерен сомнений они пытались посеять для того, чтобы искоренить религию!

Ислам и Мусульмане всегда сталкивались испытаниями и бедствиями исходящие от них, волна за волной атакуют они сомнениями, в тоже время они думают, что поступают правильно,

Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. [Аль Бакара (2):12]

Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. [Ас Саф (61):8][5]

Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет. [Аль Му’минун (23):53]

...внушающих друг другу красивые слова обольщения. [АльАн’ам (6):112]

и из-за этого

[Они] забросили этот Коран. [Аль Фуркан (25):30]


Признаки веры отсутствуют в их сердцах

В их сердцах не найти признаков веры, и следовательно они им не известны; они не обращают внимания на его столпы и не заботятся о них; погашены в их сердцах блестящие лучи его звезд, но они и не стараются зажечь его снова, и темнота их мышления затмило солнце веры до такой степени, что больше не видят его. Они не принимают руководство Аллаха, с которым Он отправил Своего Посланника, они не придают этому значения, и они не видят ничего плохого в оставлении его в угоду своим мышлениям и веры.

Они исказили текст ниспосланного про их настоящее положение, они отделили их от их важности и определенности, и они погрузили их в мрак неправильного толкования[6]. Отговорку за отговоркой они метают против этих текстов, они встречаются с этими текстами, подобно тому, как хозяин который встречается с незваными гостями, который лишен гостеприимства и щедрости, который принуждает себя принимать этих гостей, но держащий дистанцию.

Они говорят против этих текстов: «Вы не можете пройти мимо нас»[7], и когда у них не остается иного выбора, кроме как принять их, они делают это выдвигая вперед многочисленные интриги и придумывая разные принципы. Когда эти тексты, приходят к их дверям, они говорят: «Что нам, до их буквального смысла? Они не вселяют нам, какой бы ни было уверенности!». А основная масса из них говорит: «Для нас достаточного того, на чем мы нашли поздних из нас, ибо они были на много знающими, чем Праведные предшественники и более стойкими и более правильными в знаниях доводов и доказательств!».

На их взгляд, путь Праведных предшественников это простой[8] путь и путь устойчивых сердец, потому что они не были заняты поисками и разбором принципов риторики; вместо этого единственно, что они делали, это то, что было вменено обязанностью, и оставляли запрещенное. Поэтому, путь поздних из нас, глубоко укоренилась в знаниях и они более мудрые, тогда как путь Праведных Предшественников превосходит в невежестве, но является более безопасным.


Их отношение к Книге и Сунне

Они обращаются с текстами Книги и Сунны, подобно тому, как обращаются в наше время с Халифом: в то время, когда его имя выкачено на монетах и поверхностно упоминается в Пятничных выступлениях, он не имеет реальной власти, властвуют другие люди, его суждения не слышат и не прислушиваются. Они надели на себя мантию верующих людей, которая маскирует их заблудшие сердца, их ложь и неверие.

Их языки – это язык Мусульман, но сердца их – это сердца тех, кто воюют с ними. О них сказано:

Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они суть неверующие. [Аль Бакара (2):8][9]

_____________________________

[1]Аллах АззауаДжаль, говорит: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» [Ан Ниса (4):145]


[2] Аллах АззауаДжаль, говорит: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: "Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь".» [АтТауба (9):64]


[3] Как сказал Муджахид.См. Ас-Суюти «ад-Дурр аль-Манзур» [1/56]


[4] От переводчика [Продажность, разложение, гниение, извращение]


[5] Ас Са’ади, сказал: «Они надеются своими порочными речами затмить истину. Но этому не быть, ибо разумный человек, послушав их, еще сильнее убедится в лживости их воззрений.

Аллах гарантировал победу своей религии и торжество истины, с которой Он отпправил

своих посланников, и обещал озарить светом правой веры все страны, как

бы это ни было ненавистно неверующим. Даже если они направят все свои усилия

на то, чтобы затушить свет Аллаха, им все равно не избежать поражения. Они подобны

тем, кто пытается задуть свет солнца. Им никогда не удастся достичь

желаемого, а их бессмысленные усилия лишь свидетельствуют об их слабоумии.» [Тафсир аль-Карим ар-Рахман]


[6] Т.е. они говорят, что аяты где описываются признаки лицемеров, не правильно толкуются.


[7] Т.е. гость, обязательно должен погостить у них.


[8] Так же, не сложный, туповатый


[9] Этот аят, описывает первый признак лицемерия: лживость. Своими языками они говорят то, что нету в их сердцах. Это качество, настолько укоренилось в них, что даже когда они говорят слова истины, Аллах даже в таком случае назвал их лжецами, потому что то, что они сказали не соответствует тому их вере, «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха". Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами.» [Аль Мунафикуун (63):1]. Смотрите Тафсир Ибн Касир, относительно пояснения данного аята.

Их основа

Их основой является хитрость и коварство, их товар это вранье и предательство, а их интеллектом является тот, который нанялся работать только ради этого мира: верующие и не верующие, одинаково довольны ими, и они живут в безопасности среди этих двух групп,

Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. [Аль Бакара (2):9]


Их сердца поглощены страстями и сомнениями

Болезнь страстей и сомнений поглотили и уничтожили их сердца. Злые цели проникли в их побуждения и намерения, и это испортило их. Их испорченность настолько тяжела, что они брошены на погибель, доктора религии неспособны вылечить их,

Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. [Аль Бакара (2):10]

Тот кто, падёт добычей в их когти сомнений, то его вера распадётся на куски; любой, кто позволит своему сердцу открыться их подлым бедам, почувствует, что он будто бы горит в печке; и тот, кто одолжит свои уши их обманам, то он увидит, что они подкрались к нему между ним самим и твердой верой.


Распространение нечестия на земле

Несомненно, развращение, которую они вызывают на земле велико, но большинство людей не знают,

Когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на земле!" - они отвечают: "Только мы и устанавливаем порядок". Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. [Аль Бакара (2):11-12]

Когда, один из них следует Книге и Сунне то, он делает это для того, чтобы сохранять вид, он подобен ослу, нагруженный книгами: он не понимает ничего того, что несет на себе. Откровение в их глазах, это бесприбыльная торговля и не нужная. Те кто, истинно следует этому, являются дураками в их глазах,

Когда им говорят: "Уверуйте так, как уверовали люди", - они отвечают: "Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?" Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. [Аль Бакара (2):13]


У них два лица

Каждый из них имеет два лица: лицо с которым он встречается с мусульманами и лицо, с которым он встречается с его заблудшими компаньонами. Каждый из них имеет два языка: ложный язык, с которым он встречается с мусульманами и истинный язык, который высказывает их истинную веру,

Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся". [Аль Бакара (2):14]


Они отвернулись от Книги и Сунны

Глумясь и ведя себя заносчиво, перед теми, кто следует за Книгой и Сунной, они сами отвернулись от Книги и Сунны. Они отказались подчиниться откровению, пытаясь обойтись лишь тем знанием, которые у них есть: А что за знание может быть у них? Увеличение того знания, которая у них есть, приводить лишь к большему злу и высокомерию.


Их издевательства над религией и высокомерие

Ты всегда видишь их, как они издеваются, над теми, которые следуют привнесенному из откровений, но,

Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. [Аль Бакара (2):15]


Они занимаются своей торговлей в океане мрака

Они занимаются своей торговлей в океане мрака, перемещаясь в корабле сомнений. Когда они плывут по волнам иллюзий, то неуверенность и подозрения зачумляют их. Сильные ветра играются, опустошая их корабли, и ведут их к разрушению.

Они - те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем. [Аль Бакара (2):16]

 

Пламя веры разжигается для них

Пламя веры разжигается для них, и в свете этого пламени они усматривают руководство и заблуждение для себя, потом это пламя угасает и от него остается лишь красный пепел. Этим же пламенем они будут наказаны, и в том мраке, они блуждают слепо,

Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. [Аль Бакара (2):17]


Слух их сердец отягощен тяжелым грузом

Слух их сердец отягощен тяжелым грузом, до такой степени, что они не слышат призыв веры; глаза их духовного зрения, покрыты невидимым покрывалом до такой степени, что они не могут узреть правдивость Корана; и их языки немы к истине до такой степени, что они не могут проговорить его,

Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь. [Аль Бакара (2):18]

На них проливается дождь откровений, в котором содержатся жизни для сердец и душ, но они слышат от этого только гром угроз, обещаний и постановлений.


Они затыкают свои уши

Они старательно убегая и отчаянно ища следы своих ног, для того чтобы отступиться назад, затыкают пальцами свои уши и накидывают на себя свои одеяния. Тем не менее, они собираются прилюдно и их секреты становятся ясными для тех, кто видят их, и две притчи приведены про них для обсуждения, каждая притча раскрывает сущность одной из двух партий среди них: те которые ведут прения и те, которые слепо следуют.

Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. [Аль Бакара (2):19]

Date: 2016-08-29; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию