Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описаний этих людей многочисленны ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Описаний этих людей много; именем Аллаха, то, чего мы не упомянули, больше, чем то, что мы упомянули здесь. Кто-то, из-за изобилия этих людей на земле и в могилах, может сказать, что почти весь Коран про них. Нет такого места на земле, чтобы их не было бы там. Хузайфа однажды услышал, как один сказал: «О Аллах, уничтожь лицемеров!», он сказал: «Сын моего брата, если бы Он уничтожил их, ты бы нашел себя одиноко идущим по дороге, потому что едва ли, кто остался бы живым!» Именем Аллаха, сердца Праведных Предшественников находились в состоянии страха от лицемерия, потому что они знали его большие и малые проявления, они знали его общий характер и детали, и они думали о себе ничтожно до того, что они сами боялись стать лицемером. Омар ибн Аль Хаттаб, сказал Хузайфе: «Прошу тебя именем Аллаха, считал ли меня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одним из них?», он ответил: «Нет, и я больше не буду отвечать на этот вопрос, никому после этого». Ибн АбиМулайка сказал: «Я встретил тридцать сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и я увидел, что они все боялись лицемерия в себе, и никто из них не говорил, что его вера подобна Джибраилу и Микаилу». Он так же записал, что Аль Хасан Аль Басри сказал: «Никто не находится в безопасности от лицемерия, кроме лицемера самого, и боится остаться в безопасности от него, только верующий». Один из Сподвижников взмолился: «Аллах, ищу у Тебя защиты от лицемерного подчинения», когда его спросили об этом, он сказал: «Это когда кажется, что тело подчинено, а сердце нет». Именем Аллаха, их сердца переполнялись верой и убежденностью но, даже не смотря на это, их боязнь лицемерия была великой. Вера многих людей, даже вначале не сопоставима с их верой, а они уже говорят, что их вера подобна Джибриилю и Микаилю!
Росток лицемерия вырастает из двух стеблей: это обман и хвастовство. Взрастает оно из двух источников: это слабость духовной проницательности и слабость решимости. Когда есть эти четыре фактора, растение лицемерия начинает процветать и крепко расти. Однако, оно растет по близости к воде, на краю разрушающейся пропасти, и когда они увидят поток реальности в Тот День, когда все секреты будут раскрыты и могилы будут пусты и, содержимое сердец будут выведены на чистую воду, тот чьим капиталом было лицемерие, обнаружит, что все чего он достиг было миражом. А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. Он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете. [Ан Нур (24):39]
Их сердца беспечны к совершению доброго, но тела их внешне выполняют это, а не пристойные дела совершаются ими часто. Когда они слышат истину, их сердца очень жестки для того, чтобы принять его, а когда они видят вероломство и слышат заблуждение, то их сердца открыто принимают это и они охотно одалживают этому свои уши. Именем Аллаха, перечисленные являются признаками лицемерия, так будь же осторожен! Остерегайся их, пока День Суда не настиг тебя: когда им доверяют, то они предают, когда они обещают, то нарушают его, когда они говорят, то они не честны и не справедливы, когда их призывают к послушанию – они колеблются, когда их призывают к ниспосланному Аллахом и к Его Посланнику, то они отворачиваются, но когда это совпадает с их прихотями и страстями, то они спешат к этому. Оставь их с их подчинением и страданиями, которую они выбрали для себя, не надейся на их договора и не доверяй их обещаниям, ибо они лжецы. Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: "Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников". Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали. [АтТауба (9):75-78] Да пребудет Мир и Благословение над нашим Пророком Мухаммадом, его Семьей и его Сподвижниками.
Приложение
Комментарии Ибн аль-Ка́ййима к 17-20 аятам суры Аль Бакара
18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь. 19. Или же они подобны оказавшимся под ливне[вы]м [облаком/тучей] с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. 20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Аллах Слава Ему, привел притчи для Его врагов, лицемеров. Притча про людей, которые зажгли огонь для того, чтобы осветить дорогу и получить пользу – ибо они были людьми, которые сбились с пути. Когда огонь зажегся и осветил им окружение, они смогли увидеть правильную дорогу, они могли увидеть то, что было бы полезным для них и то, что было бы вредным для них; но потом, огонь внезапно погас и они остались в темноте: все три пути к руководству стали огражденными для них.
«Глухие, немые, слепые!» (2:18). Руководство приходит к человеку через три двери: через то, что он слышит своими ушами; через то, что он видит своими глазами; и через то, что он понимает своим сердцем; сердца этих людей не способны понять, они не способны видеть или слышать. Еще говорится, что из-за того, что они не приобрели пользы от своего слуха, зрения и сердец, они стали ровно подобны тем, которые не имеют дар слуха, зрения и понимания; и следовательно они были описаны подобным образом. Оба эти мнения со схожим смыслом идут рука об руку.
Аллах СубханауаТааля, говорит: «Аллах лишил их света» (2:17). Здесь Он поставил частицу «ба», перед словом «свет» и, для этого существенная причина. Это говорит о том, что Аллах удалил от них, Свою особую близость к ним, которая зарезервирована только для верующих. Поэтому, после удаления света, Он не «близок» к ним и не «вместе» с ними. Они лишены места в его словах: «Не скорби, ибо Аллах - с нами» [АтТауба (9):40] Он сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь". [АшШу’ара (26):62]
Тщательно поразмышляй, над Его словами «Когда же огонь озарил все вокруг него» (2:17). Почему такой отчетливый свет, показанный им особым, но в то же время покидает их? Если бы этот свет был свойственным внутренне для них, то он не покинул бы их. Поэтому, это был свет, который окружил их, но не вошел в них, это было что-то быстротечным, тогда как, темнота является постоянным и свойственным для них.Следовательно, свет вернулся в свой источник, и темнота осталась, в своем источнике. Все это было сделано в качестве доказательства от Аллаха и для тех, которые наделены мудростью видеть это.
|