Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые требования к уроку в соответствии с ФГОС ООО





В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

· резко возросла информированность детей;

· современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

· несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

· ограниченность общения со сверстниками.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

· применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог;

· создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Сравнительная таблица требований к традиционному уроку и уроку современного типа

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При анализе двух типов уроков, традиционного и современного, можно сделать вывод о том, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Урок становится личностно-развивающим, становится компетентностно-ориентированным, становится метапредметным. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Это является главным требованием образовательного стандарта к современному уроку. Кроме этого, к современному уроку предъявляются такие требования как:

· хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончание;

· учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко

сформулировать тему, цель, задачи урока;

· урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

· учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует

деятельность учащихся;

· вывод делают сами учащиеся;

· минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

· времясбережение и здоровьесбережение;

· учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как

· профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

· умение демонстрировать методическое искусство учителя;

· планирование обратной связи;

· урок должен быть добрым.

При этом учитель должен опираться на принципы педагогической техники, которая включает в себя:

· свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

· открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

· деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

· идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

· обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Тем самым для учителя усложняется процесс подготовки к уроку. Всем учителям знакомы основные этапы, которые осуществлялись при проектировании урока традиционного типа:

· определение цели и задач;

· отбор содержания учебного материала;

· подбор методов и приёмов обучения;

· определение форм организации деятельности учащихся;

· подбор материала для домашней работы учащихся;

· определение способов контроля;

· продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;

· подбор вопросов для подведения итога урока.[10]

На сегодняшний день, в соответствии с требованиями ФГОС, этапы подготовки к уроку несколько изменились. Теперь подготовка учителя к уроку состоит из следующих этапов:

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС? Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока. Качество любого урока в значительной мере определяется тща­тельностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку схематично можно представить следующим образом.

1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внима­ние обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит ло­гическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а так­же с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изу­чения учебного материала.

2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руко­водств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). Темати­ческий план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, а именно: разбивка учебного материа­ла по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям).

3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем, чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изу­чения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труд­нодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается ме­тодика изложения этих вопросов на уроке.

4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющими­ся пособиями, просматривает учебные кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание необходимо уделить учебным де­монстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитета учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента.

Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков и умений, разви­тие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначать конк­ретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но вос­питательную надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, еслиихнет в пособиях.

5-й этап разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы.

Итак, урок по ФГОС ООО состоит из следующих этапов:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Все перечисленные этапы входят в технологическую карту урока, которая также является нововведением. [4]

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с новыми стандартами.
Структура технологической карты включает:

· название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

· цель освоения учебного содержания;

· планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

· метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

· основные понятия темы;

· технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

· контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта, согласно образовательному стандарту позволит учителю:

· реализовать планируемые результаты ФГОС;

· определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего

учебного курса;

· системно формировать у учащихся УУД;

· осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

· определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

· проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

· освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);

· определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

· на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

· выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

· решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

· соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт;

· обеспечить повышение качества образования.

Оценив систему подготовки урока по ФГОС, этапы урока, структуру технологической карты урока, можно сделать вывод о том, что урок по ФГОС теоретически идеальный урок, который развивает универсальные учебные действия, где учитывается личностный подход к ребенку, учитель освобождается от рутинной работы и начинает творчески мыслить. И казалось бы, составить и провести урок с такими требованиями достаточно просто. Но так ли это на самом деле?

Проанализировав литературу, мнения учителей, мы пришли к выводу, что у учителя возникают трудности при подготовке урока в условиях ФГОС. К ним относится:

· сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;

· необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её;

· необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию;

· традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

· замена известных планов-конспектов технологическими картами урока;

· контрольно-оценочная деятельность.

Действительно, самым сложным при подготовке урока по ФГОС является то, что учителям очень сложно перейти от традиционной системы подготовки и преподавания урока, так как большинство учителей в школах имеют достаточно большой педагогический стаж работы. У учителей с годами формировалась методика преподавания урока, отношение к уроку. А, как известно, поменять мировоззрение и отношение к чему-либо это очень сложно. Следовательно, для того, чтобы внедрить в образование новые стандарты, которые должны изменить отношение учителя к уроку, к ученику необходимо переучить учителя, что выполняемо, но с определенными сложностями. Поэтому, возникает проблема привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения. Так как практика показывает, что очень мало выпускников педагогических университетов или училищ устраиваются работать по спкциальности, объясняя это чаще всего отсутствием жилья в городах и поселках. Поэтому государство должно активизировать деятельность региональных и местных органов власти по привлечению молодых специалистов в небольшие города и деревни.

В Иркутской области действует программа «Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012–2015 годы». Молодые специалисты в возрасте до 35 лет могут приобрести собственное жилье в рамках ипотечного кредитования с заниженной ставкой — 8,5% годовых Им предоставляются социальные выплаты. Размер выплаты равен первоначальному взносу на ипотеку, но не более 20% от общей суммы ипотеки. В 2012-2013 годах общий объем социальных выплат молодым педагогам составил 23 млн рублей. Помощь при оформлении ипотеки получили 85 человек. [8]Как было отмечено, наиболее активно в программе участвуют педагоги крупных городов Иркутской области. А молодые учителя малых городов области и сел активного участия в программе не принимают. Так как большинство молодых людей хотят остаться на постоянное проживание в крупных городах Иркутской области. А также их не устраивает сам факт ипотечного кредитования, так как начинающим учителям очень тяжело будет выплачивать предлагаемый им ипотечный кредит.

Все меньше молодых учителей едут работать в малые города и села области. Но для молодых учителей, желающих работать в сельской местности регион предоставляет дополнительные льготы:

· выплата в размере 1000000 рублей (с 2012 года)

· получение единовременного пособия при оформлении на работу (подъемные) в размере от 100 тысяч рублей);

· льготный проезд в междугороднем транспорте;

· традиционная дотация на коммунальные услуги, действующая на всей территории России.

Для участия в данной программе, цель которой - поддержка молодого специалиста, претендент должен проработать на основном месте работы минимум 5 лет после получения выплаты; специалист обязан постоянно проживать или иметь желание проживать в селе; необходимо подтверждение о неимении жилья, либо о необходимости улучшения жилищных условий; необходимо иметь 30 % средств, исходя из планомерной расчетной стоимости жилья.

Для молодых учителей, устраивающихся на работу в городские общеобразовательные учреждения предполагается меньше социальных льгот. Действует программа по предоставлению ипотечного кредита и подъемных выплат в размере 5 тысяч рублей, а также прибавка к зарплате от 30-15 % в зависимости от стажа работы в общеобразовательном учреждении. [8]

Что касается города Зимы, то в городе, к сожалению, нет программы по обеспечению жильем молодых учителей. А большинство приезжих молодых учителей не хотят брать ипотеку в незнакомом городе. Поэтому в перспективе хотелось бы, чтобы в нашей области, в нашем городе, начала действовать программа по обеспечению бесплатным жильем молодых учителей. А также необходимы подъемные для молодых учителей, приехавших работать в город, увеличить подъемные выплаты до 100 тысяч рублей. А учителя обязаны будут проработать в общеобразовательном учреждении 5 лет.

Такие социальные льготы просто необходимы. Так как престиж профессия учителя падает и, поэтому необходимо какими-то другими способами привлекать молодых учителей в общеобразовательные учреждения.

Следовательно, перейти к новым образовательным стандартам будет легче, если в общеобразовательных учреждениях будет происходить омолаживание кадров.

Так же проанализировав новые требования к уроку, технологическую карту урока, мы пришли к выводу, что у учителей возникнут некоторые трудности в плане организации деятельности учащихся на уроке. По новым требованиям, которые предъявляет новый стандарт к уроку, учитель должен формировать коммуникативные способности ребенка, научить его общаться в группе, уважать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Данная категория личностных УУД может быть сформирована только при работе обучающихся в группах. Учителя довольно часто организуют на уроках работу обучающихся в группах, но это являлось не основной формой организации урока. По новым требованиям работа в группах должна стать одной из основных. Но может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, большая накопляемость классов затрудняет работу в группе. Создается шумовая атмосфера на уроке, которую учителю трудно предотвратить, а это снижает уровень прохождения урока. Во-вторых, если в классе много человек, то, следовательно, необходимо разбить класс на много мелких групп или несколько крупных. Организуя работу класса в небольших группах, учитель может не успеть провести урок так, как было запланировано. В больших группах, как правило, работают не все обучающиеся, многие придерживаются мнения большинства.

А также при частом использовании данной формы организации деятельности обучающихся на уроке возникает проблема оценивания их работы. Так как наполняемость класса довольно высокая и у учителя нет возможности следить за работой каждого из обучающихся в группе. Следовательно, возникает трудности оценить, насколько были сформированы те или иные универсальные учебные действия, что требуется делать на каждом этапе урока. Несомненно, основная сложность будет заключаться в вопросе оценивания слабых учеников, когда вы знаете, что ученик материал знает плохо, выполнить самостоятельно хорошо работу не может, но попадая в сильную группу чаще всего соглашается с мнением других. Можно попросить детей провести взаимооценивание. Но сложность будет заключаться в том, что при взаимооценивании проявляется «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся. Конечно, они не захотят поставить своим друзьям плохую оценку. При взаимооценивании нужно не ставить оценки, а ставить плюсы и минусы по каждому из критериев, это позволит учащимся отвлечься от оценок и проводить оценивание более справедливо. А оценку будет ставить учитель, исходя из определённого количества итоговых плюсов и минусов. Но прежде, чем начать планировать работу в парах или группах на конкретном уроке, необходимо решить для себя, что будет оцениваться: конечный результат или работа учащихся на уроке.

Но, по нашему мнению, основная проблема организации урока по новым образовательным стандартам заключается в том, что в классах учится довольно большое количество человек. Например, в больших по количеству человек в школах, в одном классе учится более 30 человек. Данная проблема особенно возникает в начальном звене. Так как учитель, работая в классе, должен поработать с каждым учеником, каждый ученик должен принять участие в решении проблемной задачи урока, высказать свое мнение, что физически за 40 минут урока сделать невозможно. И как показывает статистика, уровень успеваемости обучающихся падает. Поэтому, необходимо решать проблему большой накопляемости классов. Уйти от оптимизации, так как ее итоги могут оказаться плачевными. Снизится уровень успеваемости, у сильных учеников пропадет интерес к обучению, слабые не будут проявлять инициативу, а учитель не будет ходить на урок с желанием работать.

Следовательно, работать и внедрять новые образовательные стандарты в том варианте, в котором они предусмотрены законом, можно только в случае, если в классе будет минимум 20-22 человека. Только тогда можно говорить о формировании УУД на уроках. При большом потоке детей в школы, это возможно будет сделать, если опять же повысить уровень престижа профессии учителя, привлекать молодых учителей и, конечно же, активно внедрять проекты по строительству новых общеобразовательных учреждений.

Другая проблема, которая возникает на пути работы по новым образовательным стандартам, это, на наш взгляд, некое противоречие между организацией урочной деятельности обучающихся и итоговой аттестацией. На сегодняшний день государственная итоговая аттестация проходит в 9 и 11 классах, в форме ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Если проанализировать КИМы, например, по истории или обществознанию, то можно сделать вывод, что учащиеся должны знать факты, определения, классификации, уметь сравнивать, анализировать источники и делать выводы. Главные требования нового стандарта заключаются в том, что бы научить ребенка самостоятельно добывать знания и их анализировать. Учитель только создает проблемную ситуацию и наблюдает за деятельностью обучающихся на уроке и каким - то образом пытается ее оценить. И следующий урок начинается не с проверки домашнего задания, а с постановки новой проблемной ситуации. К сожалению, наши реалии показывают, что не все ученики охотно приступают к поиску и анализу информации.

Для того, чтобы обучающиеся хорошо были подготовлены к государственной итоговой аттестации из структуры урока нельзя убирать пункт проверки домашнего задания, так как учителю необходимо увидеть насколько обучающиеся освоили и закрепили материал, тем более что в 2015-2016 году по многим устным предметам отменят тестовую часть в Едином государственном экзамене. Поэтому обучающимся необходимо знать материал и уметь его применять при решении поставленных задач.

Также, по мнению учителей, составление технологической карты урока занимает большое количество времени. И если у учителя по расписанию пять-шесть уроков, он физически не успеет составить качественные технологические карты к каждому уроку. Есть предложение сократить структуру технологической карты. Некоторые пункты, например, формирование УУД на каждой теме урока, подробно прописываются в рабочей программе по предмету. И учителю, для того чтобы понять, какие УУД ему необходимо сформировать на конкретном уроке, нужно посмотреть календарно-тематическое планирование, чтобы избежать дублирования одной и той же информации.

Сокращение количества бумажной работы необходимо и для того, чтобы решить кадровую проблему. Зачастую, молодые специалисты уходят из школ, едва проработав год. Многих из них пугает именно бумажная работа, так как учитель не только готовится к урокам, но и пишет огромное количество отчетов, участвует в профессиональных конкурсах различного уровня, занимается самообразованием. Как итог на все это уходит очень много времени, в том числе и свободного. А ведь учителя-это тоже люди, у которых есть семья, домашние проблемы и заботы.

Неоднократно органы региональной власти предпринимали попытки сокращения количества бумажной работы в сфере образования, но в реальности уровень бюрократизации остался прежним. Хотелось бы, чтобы министерство образования РФ очень серьезно подошло к вопросу освобождения учителей от написания и заполнения лишних бумаг, что даст возможность учителю тратить больше времени на своих учеников.

Ведь главное, что должен делать учитель – помогать детям учиться, быть с ними и в минуты радости и в минуты поражения, а главное направить их на верный жизненный путь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, образовательный стандарт – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Основными единицами образовательного стандарта являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки учащихся. Образовательный стандарт понимается как описание минимальных обязательных требований к целям и содержанию обучения.

В образовательном стандарте формулируются цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в нормативных документах. Нормы и требования, установленные образовательным стандартом, принимаются в качестве эталона при оценке качества основных сторон образования.

Основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

На уроках и внеурочных мероприятиях у учащихсяформируются следующие виды универсальных учебных действий: регулятивные УУД, коммуникативные УУД,личностные УУД. Этот вид универсальных учебных действий один из самых сложных для формирования, но и один из самых значимых. Посредством формирования универсальных учебных действий достигаются образовательные результаты, которые помогают определить динамику познавательного и социально-психологического развития обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт к образовательным результатам относит личностные, метапредметный и предметные результаты.

Как выяснилось, для формирования оценивания самыми сложными оказались личностные УУД и результаты. Так как они формируют у обучающихся социально значимые качества. Поэтому нами было предложено на федеральном или региональном уровне разработать единую Карту наблюдения за особенностями личностных результатов учащихся. Как пример, была предложена «Карта наблюдения за особенностями личностных результатов учащихся 7-9 классов» МБОУ «Зиминский лицей».

Одной из проблем, с которой столкнулись общеобразовательные учреждения при внедрении ФГОС – это сложность перехода от привычной системы урока. Особенно это сложно для учителей с большим стажем работы. Поэтому, для более качественного внедрения образовательных стандартов необходимо привлекать для работы в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов, посредством изменения системы льгот (предоставления бесплатного жилья, увеличение суммы подъемных до 100000 рублей).

Для проведения качественного урока по ФГОС требуется сокращение наполняемости класса. Это позволит учителю правильно организовать работу в классе, что повысит уровень успеваемости каждого из обучающихся.

Другая проблема, которая возникает, на наш взгляд, на пути работы по новым образовательным стандартам это противоречие между организацией урочной деятельности обучающихся и итоговой аттестацией. Что бы устранить возникшее противоречие необходимо все же в структуре урока оставить контроль учителя за усвоением материала (вернуть пункт проверки домашнего задания).

Кроме этого, по мнению учителей, составление технологической карты урока занимает большое количество времени. И если у учителя по расписанию пять-шесть уроков, он физически не успеет составить качественные технологические карты к каждому уроку. Есть предложение сократить структуру технологической карты. Убрать пункты, дублирующие пункты рабочей программы по предмету.

И, к сожалению, нужно заметить, что с внедрением ФГОС, количество бумажной работы не сократилось, а, напротив, увеличилось. А сокращение количества бумажной работы необходимо, в том числе и для привлечения молодых кадров.

Таким образом, политика в области образования – это одно из тех направлений социальной политики, которое должно осуществляться и поддерживаться всеми видами власти постоянно, законодательство должно пересматриваться в соответствии с движением времени и потребностями участников образовательного процесса, потому что достойный уровень образования детей - это и есть залог будущего развития общества в целом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://isaklysoh.ucoz.ru/index/fgos_ooo/0-101.

3. Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-udd-1.html.

4. Воробьева Е.Н. учитель биологии «Особенности современного урока в рамках введения ФГОС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/04/07/vorobeva-e-n-uchitel-biologii-osobennosti-sovremennogo-uroka-v.

5. Выступление на педагогическом совете «Формирование личностных УУД на уроках истории» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infourok.ru/material.html?mid=65930.

6. Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/02/14/gotovnost-uchitelya-k-vvedeniyu-i-realizatsii-fgos-obshchego.

7. История школьного образования в России: от Руси до наших дней [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://veselajashkola.ru/interesno/istoriya-shkolnogo-obrazovaniya-v-rossii-ot-drevnej-rusi-do-nashix-dnej/.

8. Молодых учителей Иркутской области просят активнее оформлять ипотечные кредиты с помощью властей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://baikalpress.ru/news/molodyh-uchiteley-irkutskoy-oblasti-prosyat-aktivnee-oformlyat-ipotechnye-kredity-s-pomoshchyu.

9. Образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obrazovanie.html.

10. Основные требования и идеи ФГОС на уроке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630735/.

11. Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования, презентация Н.Л. Галеевой, профессора кафедры УОС МПГУ, канд.биол. наук, доцент.

 

Date: 2016-08-29; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию