Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График контрольных работ





№ п\п № урока Тема контрольной работы
1.   Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»  
2.   Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»
3.   Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Величины»
4.   Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»
5.   Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме «Умножение и деление»
6.   Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
7.   Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»
8.   Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
9.   Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»
10.   Итоговая контрольная работа № 10 за курс начальной школы.

VI. Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! Умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметом (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого но его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


VII. Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов)
    Нумерация. Счёт предметов. Разряды Урок повторения и обобщения Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
    Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий Урок повторения и обобщения Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений   Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения  
    Нахождение суммы нескольких слагаемых Урок развития умений и навыков Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия     Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
    Вычитание трёхзначных чисел Урок развития умений и навыков Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)    
    Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Урок формирования умений и навыков Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
    Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Урок развития умений и навыков Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные Урок формирования умений и навыков Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление в пределах 1000 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
    Деление трёхзначных чисел на однозначные   Урок формирования умений и навыков Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
    Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число Урок развития умений и навыков Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»   Контроль знаний, умений и навыков Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы    
    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль   Урок развития умений и навыков Использовать диаграммы для сбора и представления данных Читать и строить столбчатые диаграммы Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Чтение и составление столбчатых диаграмм. Урок развития умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Повторение» Контроль знаний, умений и навыков Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
    Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Урок изучения нового материала Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Чтение многозначных чисел Урок изучения нового материала Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Читать числа в пределах миллиона Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Запись многозначных чисел Урок изучения нового материала Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Записывать числа в пределах миллиона Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Урок развития умений и навыков Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
    Сравнение многозначных чисел Урок развития умений и навыков Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности   Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Урок формирования умений и навыков Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
    Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Урок развития умений и навыков Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
    Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа по теме «Нумерация» Комбинированный урок Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000   Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
    Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Комбинированный урок Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» Контроль знаний, умений и навыков Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Величины (12 часов)
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины Урок изучения нового материала Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними   Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Соотношение между единицами длины Урок развития умений и навыков Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Урок изучения нового материала Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
    Таблица единиц площади Урок развития умений и навыков Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Определение площади с помощью палетки Урок изучения нового материала Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    Масса. Единицы массы: центнер, тонна Урок изучения нового материала Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
    Контрольная работа № 3 за 1 чеверть по теме «Величины» Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Комбинированный урок Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
33   Таблица единиц массы Урок развития умений и навыков Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Время. Единицы времени: год, месяц, неделя Урок повторения и обобщения Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Называть единицы времени: год, месяц, неделя    
    Единица времени – сутки Урок развития умений и навыков Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
    Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Урок развития умений и навыков Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Числа, которые больше 1000. Величины(продолжение) (4 часа)
    Единица времени – секунда Урок формирования умений и навыков Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах   Называть новую единицу измерения времени - секунду Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
    Единица времени – век Урок формирования умений и навыков Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть новую единицу измерения времени – век   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
    Таблица единиц времени.   Комбинированный урок Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними   Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Проверочная работа по теме «Величины» Повторение пройденного. Комбинированный урок Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Сложение и вычитание (14 часов)
    Устные и письменные приёмы вычислений Урок повторения и обобщения Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
    Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 Комбинированный урок Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Нахождение неизвестного слагаемого Урок формирования умений и навыков Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Урок формирования умений и навыков Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Нахождение нескольких долей целого Комбинированный урок Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Нахождение нескольких долей целого Урок формирования умений и навыков. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Находить несколько долей целого. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
47-48   Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Комбинированный урок Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Комбинированный урок Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Выполнять сложение и вычитание величин   Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
    Сложение и вычитание значений величин Урок формирования умений и навыков Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Выполнять сложение и вычитание величин   Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.   Комбинированный урок Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин   Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения
    Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Контроль знаний, умений и навыков Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера Урок обобщения и систематизации Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контроль знаний, умений и навыков Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Умножение и деление (10 часов)
    Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Урок-исследование Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Письменное умножение многозначного числа на однозначное Урок развития умений и навыков Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Умножение на 0 и 1 Урок развития умений и навыков Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант Урок формирования умений и навыков Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Урок формирования умений и навыков Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
    Деление многозначного числа на однозначное.   Комбинированный урок Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок развития умений и навыков Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме «Умножение и деление» Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное Комбинированный урок Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Урок формирования умений и навыков Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)(40 часов)
65   Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок формирования умений и навыков Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Решение задач на пропорциональное деление. Урок формирования умений и навыков Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
    Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок формирования умений и навыков Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Решение задач на пропорциональное деление Урок развития умений и навыков Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Применять полученные знания для решения задач Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность
    Деление многозначного числа на однозначное Комбинированный урок Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
    Проверочная работа по теме « Деление многозначного числа на однозначное» Комбинированный урок Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, делать проверку Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
    Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Комбинированный урок Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
    Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач   Урок изучения нового материала Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Применять полученные знания для решения задач Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Урок формирования умений и навыков Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  
    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Урок развития умений и навыков Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
    Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Урок развития умений и навыков Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
    Проверочная работа по теме «Решение задач на движение»   Комбинированный урок Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.
    Умножение числа на произведение Урок формирования умений и навыков Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Урок формирования умений и навыков Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
    Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант Урок развития умений и навыков Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Решение задач на одновременное встречное движение Урок развития умений и навыков Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Перестановка и группировка множителей. Урок развития умений и навыков Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Применять свойства умножения при решении числовых выражений Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контроль знаний, умений и навыков Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение» Контроль знаний, умений и навыков Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками Деление числа на произведение Урок формирования умений и навыков Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
    Деление числа на произведение Урок развития умений и навыков Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Урок формирования умений и навыков Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
    Составление и решение задач, обратных данной Урок формирования умений и навыков Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Применять полученные знания для решения задач Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок формирования умений и навыков Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок развития умений и навыков Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок развития умений и навыков Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи   Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»   Комбинированный урок Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Урок формирования умений и навыков Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Комбинированный урок Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Комбинированный урок Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
    Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов   Контроль знаний, умений и навыков Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
    Проект: «Математика вокруг нас» Урок-проект Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение числа на сумму Урок формирования умений и навыков Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
    Умножение числа на сумму Урок развития умений и навыков Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
    Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Date: 2016-08-29; view: 1022; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию