Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Социология культуры
Культура как ценностное нормативное образование. Роль ценностей в системе культуры. Понятие ценностных ориентаций личности. Общая система ценностей – условие социальной интеграции. Субкультура. Культура и нормативная регуляция поведения. Проблемы взаимодействия и развития культуры в обществе
План семинара (Вариант 1) 1. Культура и ее компоненты. 2. Динамика социокультурных изменений. 3. Массовая культура исубкультура. 4. Проблемы российской культуры в условиях рынка.
Семинар-коллоквиум (Вариант 2) 1. Дайте определение культуры. 2. Дайте определение компонентов культуры. 3. Назовите знаково-символический компонент культуры. 4. Что значит динамика и статика в социокультурных процессах? 5. Дайте определение массовой культуры. 6. Что такое субкультура? 7. Что такое контркультура? 8. Дайте определения и сравните народную и элитарную культуры. 9. Перечислите проблемы культуры в современной России. 10. В чём состоит проблема современного русского языка? 11. Назовите и объясните различия культур в тоталитарном и демократическом обществах. 12. Назовите и объясните формы культуры.
Терминологический минимум: Китч, контркультура, культура, культура: духовная, массовая, материальная, народная, обыденная; обычай, ритуал, субкультура, специализированная культура, традиции, физическая культура, художественная, элитарная, язык.
Темы докладов:
Основная литература: 1. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер. – М.: Экономика, 2004. – 449 с. 2. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. – М.: Инфра-М, 2007. – 624 с. 3. Волков, Ю.Ф. Социология / Ю.Ф. Волков, М. Гулиев, В. Нечипуренко, С.И. Самыгин. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 672 с. 4. Клементьев, Д. Социология / Д. Клементьев. – М.: ЭКСМО, 2007. – 480 с. 5. Козлова, О.Н. Социология / О.Н. Козлова. – М.: Омега-Л, 2006. – 315 с.
Дополнительная литература: 1. Кравченко, А.И. Социология / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 432 с. 2. Социология / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 344 с. 3. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 640 с. 4. Яременко, С.Н. Социология / С.Н. Яременко, С.Я. Подопригора. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 415 с.
Периодическая литература: 1. Исхакова, Н.Р. Музыкальные предпочтения молодёжи / Н.Р. Исхакова, Р.Р. Болтачев // СОЦИС. – 2006. - № 6. 2. Мальковская, И.А. Эволюция зрелищ в человеческом измерении / И.А. Мальковская // СОЦИС. – 2008. - № 2. 3. Пастухов, В.Б. Затерянный мир. Русское общество и государство в межкультурном пространстве / В.Б. Пастухов // Общественные науки и современность. – 2006. - № 2. 4. Рассадина, Т.А. Трансформации традиционных ценностей россиян в постперестроечный период / Т.А. Рассадина // СОЦИС. – 2006. - № 9. 5. Росляков, А.Б. Проблемы социологии культуры на конференции в Глазго / А.Б. Росляков // СОЦИС. – 2008. - № 2. 6. Седов, Л.А. Россия: культурно-генетическая специфика / Л.А. Седов // Общественные науки и современность. – 2007. - № 7. 7. Тихонова, Н.Е. Социокультурная модернизация в России (Опыт эмпирического анализа) / Н.Е. Тихонова // Общественные науки и современность. – 2008. - № 2. 8. Флиер, А.Я. Принадлежит ли культура только человеку? / А.Я. Флиер // Общественные науки и современность. – 2006. - № 3. 9. Хагуров, Т.А. Постмодернизм в плане массовой культуры / Т.А. Хагуров // СОЦИС. – 2007. - № 9.
Практические задания для самостоятельной работы студентов: 1. Назовите знаково-символический элемент культуры. 2. Приведите примеры статики и динамики в культуре. 3. Назовите виды этикета и их отличия друг от друга. 4. Приведите примеры форм культур. 5. Покажите отличие молодёжной субкультуры от других субкультур. 6. Приведите примеры контркультуры. 7. Покажите влияние рыночных отношений на социокультурные процессы.
|