Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Конструирование вопросов





Для участия в игре каждая команда должна подготовить по 6 вопросов о профессиях. Это могут быть вопросы об истории или перспективах развития профессии; о содержании или орудиях труда; о требованиях, которые предъявляются профессией человеку; об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов.

Главные требования к вопросам:

1.​ Вопрос должен касаться содержания профессии или специальности.

2.​ Необычность и красочность формы представления вопроса.

3.​ Четкий, строгий, однозначный ответ (при необходимости со ссылкой на литературный источник).

Заключение


Актуальность проблемы формирования представлений о мире труда и профессий обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль представлений учащихся о профессиях и труде. Я предлагаю решать эту проблему именно на стадии получения среднего образования, когда только формируется представление у учащегося о профессиях. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

Объектом исследования определен процесс формирования представлений о мире труда и профессий, предметом исследования – педагогические пути и средства формирования представлений о мире труда и профессий

В ходе работы была определена психолого-педагогическая сущность формирования представлений о мире труда и профессий, выяснилось, что формирование представлений о мире труда и профессий представляет собой необходимый процесс, которым управляет педагог психолог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения; проведен анализ практического опыта формирования представлений о мире труда и профессий в воспитательно-образовательном процессе, в работе педагогов начальной школы находит отражение использование игровых форм обучения, проблемных ситуаций, развивающих заданий, творческой деятельности.

Анализ путей и средств формирования представлений о мире труда и профессий в процессе обучения позволил выявить, что процесс формирования представлений о мире труда и профессий в процессе обучения будет эффективным, если осуществляется ознакомление учащихся с миром труда и профессий; используются разнообразные методы и средства формирования представлений о мире труда и профессий в процессе обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998. 272 с.

Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. М.: Мысль, 1990. 220 с.

Братусь Б.С. Психология в моей жизни: Интервью // Мир психологии и психология в мире. 1994. №0. С. 74-85.

Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. 1995. №3. С. 21-27.

Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. 528 с.

Дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. 112 с.

Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание. Сер. "Педагогика и психология", 1983. №2. 95 с.

Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. 199 с.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.

Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ, Центр "Детство", 1993. 56 с.

Пряжников Н.С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М.: Изд-во МГУ, 1991. 87 с.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.

Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.

Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 108 с.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию