Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шлейден Маттиас Якоб





(1804-1881) немецкий биолог

Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г. в Гамбурге. Окончив гимназию в родном городе, в 1824 г. он поступил на юридический факультет Гейдельбергско­го университета, намереваясь посвятить себя адвокатской деятельности. Однако успехов на юридическом поприще не добился. В 27 лет, увлекшись естествознанием, он бро­сает юриспруденцию, основательно изучает медицину и ботанику, а вскоре становится профессором ботаники в Иенском университете Шлейден занялся интереснейшей проблемой — кле­точной природой растений. За двести лет со времени от­крытия Гука данных о клеточном строении растений на­копилось немало. В 1671 г. итальянский биолог Мальпи­ги обнаружил, что «мешочки» — так он называл клетки — встречаются в разных органах растений. Над проблема­ми клеточного строения растений и животных трудились такие выдающиеся ученые, как Иоганн Мюллер, Пуркинье и другие. И все-таки никто из них не мог высказаться в пользу клеточного строения живой материи. Это сдела­ли почти одновременно два ученых. Одним из них и был Маттиас Якоб Шлейден.

Узнав об открытии Р.Броуном ядер в растительных клетках. Шлейден выдвинул теорию о происхождении клеточных тканей. С его точки зрения, ядра возникают на первой же стадии развития живой клетки. Затем вокруг ядер начинается рост клеточных пузырьков, который длит­ся до тех пор, пока они не сталкиваются друг с другом. Эта глубокая мысль была изложена им весьма убедитель­но. Для доказательства своей теории Шлейден приступил к лабораторным исследованиям. Он начал методично про­сматривать срез за срезом, искать ядра, затем оболочки, повторять свои наблюдения снова и снова на срезах орга­нов и частей растений. Какие растения брать для анали­зов — взрослые, вполне сформировавшиеся или молодые, еще недоразвитые растеньица? Наверное, разумнее брать уже созревшие. Так большинство ученых и поступало. Но в этом и заключалась ошибка: ученые забыли главное — историю развития органов и тканей. Шлейден с самого начала избрал другой путь: он решил проследить за тем, как постепенно развивается растение, как молодые, еще не дифференцированные клетки растут, изменяют свою форму и, наконец, становятся основой зрелого растения.

После пяти лет методичных изысканий он доказал, что все органы растений имеют клеточную природу.


 

Date: 2016-07-25; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию