Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.1: Государственная регистрация организации, ее значение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Государственная регистрация 2. Подготовка учредительных документов. 1. Для того чтобы свободно и на законных основаниях заниматься предпринимательской деятельностью необходимо в установленном законом порядке зарегистрироваться. Регистрация – это акт, признающий право данного лица заниматься предпринимательской деятельностью и разрешающей такую деятельность. Государственная регистрация производится в соответствии с Декретом Президента РБ «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и другими законодательными актами. Регистрацию осуществляют - администрации свободных экономических зон, облисполкомы, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомы, которые вправе делегировать часть своих полномочий другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах. Регистрация производится юридического лица - по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства. Для регистрации в регистрирующий орган представляется:
Заявление о государственной регистрации подписывается: - собственником имущества или учредителями (участниками) юридического лица. - если количество учредителей более трех, они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем должно быть указано в документе, подтверждающем намерения о создании коммерческой, некоммерческой организации; - если собственником имущества или учредителем является юридическое лицо, заявление о государственной регистрации подписывает руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом. Подлинность подписей на заявлении о государственной регистрации удостоверяется уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, осуществившим прием документов. В иных случаях подлинность подписей должна быть засвидетельствована нотариально. При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность. Регистрирующие органы принимают документы, рассматривают их состав и содержание заявления, при необходимости разъясняют, правила представления и оформления документов, предусмотренные законодательством. В день подачи документов сотрудник регистрирующего органа: ставит на уставе (учредительном договоре) штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один и вносит в Единый государственный регистр запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования; представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - Зарегистрированными считаются: юридическое лицо - с даты проставления штампа и внесения записи в ЕГР; индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи в ЕГР. Свидетельство о государственной регистрации ИП выдается не позднее следующего рабочего дня. Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи выдает документы подтверждающие постановку на учет в: налоговых органах; органах государственной статистики; органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах». Отказ в регистрации допускается только в случае: - непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов; - оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства; - представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Неосуществление либо отказ в регистрации по основаниям, не предусмотренным законодательством не допускается. Обжаловать отказ в регистрации можно в хоз. суде. 2. На современном этапе развития экономики от учредительных документов организации зависит многое: легальность существования организации, правомерность ее деятельности, законность совершаемых отдельных юридических актов и фактических действий и многое другое. Так, например: цели деятельности ограничены учредительными документами и если сделки выходят за приделы правоспособности организации, то они будут признаны недействительными. Согласно действующему законодательству учредительные документы бывают учредительный договор в хозяйственных товариществах или устав в хозяйственных обществах, унитарных предприятиях или кооперативах. С учетом юридического значения учредительных документов за их состояние и качественный уровень ответственность несет юридическая служба. В уже действующих организациях надлежащий уровень учредительных документов определяется фактом государственной регистрации организации. И поэтому одной из задач юристов является постоянное поддержание надлежащего уровня учредительных документов. В данном случае речь идет: 1. когда изменения в учредительные документы должны быть внесены в силу требований новых законодательных актов; 2. когда самой организацией принимаются решения требующие внесения коррективов в учредительные документы; В тех случаях, когда законодательство вносит изменения, касающиеся правового положения организации того или иного вида, необходимо носить изменения и дополнения в целях привидения в соответствии с действующим законодательством. Практика показывает, что эта работа не всегда ведется последовательно и своевременно. Причиной такого положения дел является в инертности юристов. Юрист не должен дожидаться указаний первого лица организации, которое вообще может упустить из виду данный вопрос, а он должен сам проявить инициативу и заботу о надлежащем правовом обеспечении деятельности организации и потребовать включить вопрос о внесении необходимых дополнений и изменений в учредительные документы в повестку дня ближайшего общего собрания учредителей. Такая позиция говорит о наличии у юриста профессиональной ответственности за решение возложенных на юриста задач. Также во время функционирования организации неизбежно происходят изменения в ее внутренних отношениях: организационной структуре, составе участников, размере уставного фонда и т.д. С учетом характера возникших вопросов появляется необходимость внесения соответствующих коррективов в учредительные документы. В этих случаях юрист должен взять на себя подготовку всех необходимых документов, начиная с проекта решения о созыве общего собрания участников и включая формулировки текста новой редакции тех пунктов учредительных документов, в которые внесены изменения. Если в организации работа по подготовке общих собраний участников закреплена не за юр. службой, а за другим подразделением, юрист, тем не менее, вправе и обязан ознакомиться с проектами подготавливаемых документов и сделать все необходимое, чтобы документы были составлены юридически грамотно. Зачастую юристам приходиться заниматься подготовкой учредительных документов новых организаций. Но даже составленные опытным юристом учредительные документы не всегда безупречны. Иной раз и регистрирующий орган проявляет невнимательность и принимает документы с недостатками. И только со временем, как правило, в конфликтной ситуации вдруг выявляются очевидные дефекты, на которые раньше никто не обратил внимания. При подготовке учредительных документов вновь создаваемой организации целесообразно использовать прототипы различных вариантов учредительных документов; такие прототипы распространяются на CD-дисках и приводятся в различных изданиях. Но их следует рассматривать только как основу для разработки конкретных учредительных документов и не забывать что в нормативных правовых актах закреплены основные положения, которые должны быть включены в учредительные документы. К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования: — документы, оформленные на бумаге (в письменном виде), необходима подача документов и в электронном варианте; — само заявление заполняется от руки печатными буквами; — учредительные документы, составляющие более одной страницы, прошиваются, прошнуровываются и пронумеровываются; — надпись с количеством листов должна заклеивать связывающий узел и удостовериться заявителем или нотариусом. Составленные учредительные документы направляются в регистрирующий орган
|