Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.1: Государственная регистрация организации, ее значение.





1. Государственная регистрация

2. Подготовка учредительных документов.

1. Для того чтобы свободно и на законных основаниях заниматься предпринимательской деятельностью необходимо в установленном законом порядке зарегистрироваться. Регистрация – это акт, признающий право данного лица заниматься предпринимательской деятельностью и разрешающей такую деятельность.

Государственная регистрация производится в соответствии с Декретом Президента РБ «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и другими законодательными актами.

Регистрацию осуществляют - администрации свободных экономических зон, облисполкомы, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомы, которые вправе делегировать часть своих полномочий другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах. Регистрация производится юридического лица - по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства.

Для регистрации в регистрирующий орган представляется:

индивидуальным предпринимателем юридическим лицом
заявление в установленной Министерством юстиции форме заявление в установленной Министерством юстиции форме
фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией; устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf);
платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.
  легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями;
  копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

Заявление о государственной регистрации подписывается:

- собственником имущества или учредителями (участниками) юридического лица.

- если количество учредителей более трех, они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем должно быть указано в документе, подтверждающем намерения о создании коммерческой, некоммерческой организации;

- если собственником имущества или учредителем является юридическое лицо, заявление о государственной регистрации подписывает руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом.

Подлинность подписей на заявлении о государственной регистрации удостоверяется уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, осуществившим прием документов. В иных случаях подлинность подписей должна быть засвидетельствована нотариально.

При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность.

Регистрирующие органы принимают документы, рассматривают их состав и содержание заявления, при необходимости разъясняют, правила представления и оформления документов, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов сотрудник регистрирующего органа:

ставит на уставе (учредительном договоре) штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один и вносит в Единый государственный регистр запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования;

представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- Зарегистрированными считаются:

юридическое лицо - с даты проставления штампа и внесения записи в ЕГР;

индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи в ЕГР. Свидетельство о государственной регистрации ИП выдается не позднее следующего рабочего дня.

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи выдает документы подтверждающие постановку на учет в:

налоговых органах;

органах государственной статистики;

органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Отказ в регистрации допускается только в случае:

- непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов;

- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Неосуществление либо отказ в регистрации по основаниям, не предусмотренным законодательством не допускается. Обжаловать отказ в регистрации можно в хоз. суде.

2. На современном этапе развития экономики от учредительных документов организации зависит многое: легальность существования организации, правомерность ее деятельности, законность совершаемых отдельных юридических актов и фактических действий и многое другое. Так, например: цели деятельности ограничены учредительными документами и если сделки выходят за приделы правоспособности организации, то они будут признаны недействительными.

Согласно действующему законодательству учредительные документы бывают учредительный договор в хозяйственных товариществах или устав в хозяйственных обществах, унитарных предприятиях или кооперативах.

С учетом юридического значения учредительных документов за их состояние и качественный уровень ответственность несет юридическая служба.

В уже действующих организациях надлежащий уровень учредительных документов определяется фактом государственной регистрации организации. И поэтому одной из задач юристов является постоянное поддержание надлежащего уровня учредительных документов. В данном случае речь идет:

1. когда изменения в учредительные документы должны быть внесены в силу требований новых законодательных актов;

2. когда самой организацией принимаются решения требующие внесения коррективов в учредительные документы;

В тех случаях, когда законодательство вносит изменения, касающиеся правового положения организации того или иного вида, необходимо носить изменения и дополнения в целях привидения в соответствии с действующим законодательством. Практика показывает, что эта работа не всегда ведется последовательно и своевременно. Причиной такого положения дел является в инертности юристов. Юрист не должен дожидаться указаний первого лица организации, которое вообще может упустить из виду данный вопрос, а он должен сам проявить инициативу и заботу о надлежащем правовом обеспечении деятельности организации и потребовать включить вопрос о внесении необходимых дополнений и изменений в учредительные документы в повестку дня ближайшего общего собрания учредителей. Такая позиция говорит о наличии у юриста профессиональной ответственности за решение возложенных на юриста задач.

Также во время функционирования организации неизбежно происходят изменения в ее внутренних отношениях: организационной структуре, составе участников, размере уставного фонда и т.д. С учетом характера возникших вопросов появляется необходимость внесения соответствующих коррективов в учредительные документы.

В этих случаях юрист должен взять на себя подготовку всех необходимых документов, начиная с проекта решения о созыве общего собрания участников и включая формулировки текста новой редакции тех пунктов учредительных документов, в которые внесены изменения. Если в организации работа по подготовке общих собраний участников закреплена не за юр. службой, а за другим подразделением, юрист, тем не менее, вправе и обязан ознакомиться с проектами подготавливаемых документов и сделать все необходимое, чтобы документы были составлены юридически грамотно.

Зачастую юристам приходиться заниматься подготовкой учредительных документов новых организаций. Но даже составленные опытным юристом учредительные документы не всегда безупречны. Иной раз и регистрирующий орган проявляет невнимательность и принимает документы с недостатками. И только со временем, как правило, в конфликтной ситуации вдруг выявляются очевидные дефекты, на которые раньше никто не обратил внимания.

При подготовке учредительных документов вновь создаваемой организации целесообразно использовать прототипы различных вариантов учредительных документов; такие прототипы распространяются на CD-дисках и приводятся в различных изданиях. Но их следует рассматривать только как основу для разработки конкретных учредительных документов и не забывать что в нормативных правовых актах закреплены основные положения, которые должны быть включены в учредительные документы.

К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования:

— документы, оформленные на бумаге (в письменном виде), необходима подача документов и в электронном варианте;

— само заявление заполняется от руки печатными буквами;

— учредительные документы, составляющие более одной страницы, прошиваются, прошнуровываются и пронумеровываются;

— надпись с количеством листов должна заклеивать связывающий узел и удостовериться заявителем или нотариусом.

Составленные учредительные документы направляются в регистрирующий орган

 

Date: 2016-07-25; view: 578; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию