Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о месте прохождения практики, о ребятах отряда





ВВЕДЕНИЕ

Лето — это море солнца, света, тепла... Это радости пора... Это солнце в небесах... И яркий блеск в глазах!

Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в летних оздоровительных лагерях. Организация оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками по их оздоровлению в летний период.

Цель летней практики –создание условий для отдыха и оздоровления детей с вовлечением их в творческую и игровую деятельность и формирование качеств патриота, гражданина Отечества;

Основные задачи:

1. Воспитание всесторонне развитой свободной личности, способной ориентироваться в современном мире;

2. Развитие резервных возможностей детей и подростков через социальные адаптации и самоопределение;

3. Воспитание лидеров-организаторов, которые могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического, культурного характера;

Ожидаемые результаты:

Приобретение новых знаний, умений и навыков, а также развитие ранее развитых умений; общее оздоровление детей в чистой экологической зоне; творческий рост ребят и педагогов.


 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, О РЕБЯТАХ ОТРЯДА

Я, Бразинская Людмила Сергеевна, студентка дневного отделения факультета педагогики и психологии, группы НБ-31 проходила летнюю педагогическую практику в оздоровительном лагере «Звёздочка» в период с 15 июля по 2 августа 2014 года.

Оздоровительный лагерь «Звёздочка» создан на базе филиала ОАО «БААЗ» «Барановичский автоагрегатный завод». Он располагается в лесу, на живописном берегу озера Гать. На территории лагеря семь жилых корпусов, со столовой и пищеблоком, медицинский блок, прачечная, спортивные площадки; на берегу озера оборудован пляж. В каждом корпусе имеется несколько комнат и одна комната предназначена для воспитателей данного отряда. Мебель в них расставлена таким образом, чтобы ребятам было удобно находиться в них, общаться друг с другом.

Все корпуса оформлены отрядными уголками, уголками с символикой, в них размещаются информационные вестники о достижениях, новостях в отряде. Имеется дерево настроения, которое ребята сами заполняют, и список дел на каждый день, который заполняют воспитатели. На территории лагеря «Звёздочка» находятся библиотека, игровая комната, столовая, клуб, танцплощадка, методический кабинет, два видеозала, спортивные площадки, столовая, душ, бухгалтерия, административное здание. Площадки у корпусов заасфальтированы.

В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проект лагеря на третью смену реализовывался по блочно-модульной системе и проходил в форме сюжетно-ролевой игры «Путешествие по планете «Звёздная», где воспитатели и вожатые были бортпроводниками, а отряды – экипажами.

Наш отряд выбрал название «Новое поколение». Ребята сами придумали девиз – «Рваные джинсы, кеды, кроссовки – мы поколение новой тусовки».

Главной задачей в организационный период было в следующем, познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

Для реализации задач были отобраны необходимые методы: беседа, рассказ, пояснение. А также различные формы реализации задач: игры, сборы, концерты, игры-шоу, эстафеты и викторины. В этот же период немного скорректировали план-сетку смены.

Режим дня детей в лагере круглосуточного пребывания:

8.30-8.35 подъем

8.35-8.50 зарядка

8.50-9.10 утренний туалет

9.15-10.00 линейка, завтрак

10.00-10.30 уборка

10.30-13.30 культурно-воспитательные и спортивные мероприятия

11.00 второй завтрак

13.30-14.00 обед

14.00-16.00 тихий час

16.10-16.30 полдник

16.45-19.00 общелагерные мероприятия

19.30-20.00 ужин

20.00-21.00 игры, отрядные дела

21.40-21.55 второй ужин

21.00-22.45 дискотека

23.00 отбой

Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия, мероприятия по оздоровлению детей (витаминизация, физкультминутки, спортивные игры и конкурсы) и мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

Каждый день у нас в лагере проходил под определённым названием. Всё зависело, какие воспитательные мероприятия будут проводиться в этот день.

Общелагерные мероприятия, проводимые в лагере «Звёздочка»:

Конкурс «Евровидение»

Конкурсная программа «Точь-в-точь»

«Скажем здоровью – «Да!»

«Открытие малых олимпийских игр»

«Зарница»

«Линейка памяти павших в Великой Отечественной войне»

«День именинника»

«Перевертрундия»

«Семейки»

«Комическая эстафета»

«Вячоркі»

«На балу у нечисти»

«Идеальная пара»

«День Нептуна»

В отряде с самого первого дня смены было девятнадать человек, среди них: трое ребят из неполный семей, четверо из опекунской семьи. Каждый без исключения ребенок имеет свое любимое занятие, это спорт у мальчишек, а у девчонок пение, танцы, игра на музыкальных инструментах.

По истечению нескольких дней проведенных в лагере мы выбрали актив отряда. Каждому желающему была присвоена должность – командир экипажа, заместитель командира экипажа, знаменосец, санпост, культурно-массовый сектор и три физорга. Но были ребята, которые оставались в тени. Я вместе с другими воспитателями включали их в работу.

В нашем отряде был организован фотокружок «Запечатление жизни». На занятиях кружка дети с удовольствием фотографировали происходящие вокруг их события. Лучшие фотографии были размещены в презентации.


ГЛАВА 2.

Date: 2016-07-25; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию