Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деятельность





В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом, стеснялись. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как стеснительность инициативность, активность, отзывчивость и пассивность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным.

Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко. Воспитателю нужно помнить, что не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста.

Также нужно брать во внимание был ли ребенок в лагере ранее. От этого зависит очень многое: наличие друзей с предыдущих смен, знание правил и распорядка дня, поведение.

Если ребенок первый раз в оздоровительном лагере, то он потребует большего внимания к себе. Воспитателю надо помнить, что ребенок не знаком с уставом и правилами поведения в лагере, а также с распорядком дня. Поэтому воспитатели должны помочь ребенку освоиться в новом для него месте.

Если ребенок не первый раз в оздоровительном лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям.

В организационный и основной периоды, деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «На балу у нечисти», «Точь-в-точь» и другие, которые были направлены на развитие творческих способностей ребят. Дети не только смогли раскрыть свои способности и таланты, но и смогли чувствовать себя уверенно.

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили экскурсии, каждый день проводились различные игры и эстафеты на свежем воздухе.

Я была прикреплена к шестому отряду. Возраст детей: 12–13 лет. Психологический климат в отряде был положительный. Почти все дети шли на контакт со мной, не очень охотно участвовали в предложенных мероприятиях, доверяли мне свои переживания. Девочки по одной любили пооткровенничать: кто нравится, что делать? Расспрашивали о личной жизни, учебе. Просили совет о поступлении и др. Мальчишки тоже рассказывали о своих симпатиях, но не так охотно. К концу лагерной смены ребята совсем не стеснялись меня, шли ко мне за советом, помощью.

Дети у нас в отряде собрались творческие, но не все дети захотели показывать свои способности. Были девочки, которые танцевали разные танцы, очень красиво пели, были дети, которые играли на различных музыкальных инструментах, на ходу могли инсценировать сценки. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но я вместе с воспитателями старались сразу же все решить мирным способом.

Я работала не только над тем, чтобы занять каждого ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны им, способствовали их интеллектуальному и физическому развитию, обогащали детей эмоционально.

В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями.

Начиная с самого начала смены я старалась, как наиболее жизнерадостнее и активнее сделать отдых детей. Я особое внимание уделяла проведению различного рода отрядных игр. Например: «Глухой телефон», «Три предмета», «Ассоциации», «Руки вверх», викторина «Армия» и т.д. Всё это позволило сделать отдых детей более радостным и весёлым, сплотить детский коллектив. В игре ребёнок накапливает нравственный опыт, привыкает строить отношения со сверстниками, считается с их интересами, вступает с ними в разнообразные контакты.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведение общелагерных мероприятий, в которых я раскрыла свои способности. Можно сказать, что мероприятия были успешными. Они проходили живо, дети участвовали с большим увлечением. Педагогическому коллективу, и в том числе мне, удалось заинтересовать ребят.

Нашим детям очень понравилась жизнь в лагере, но не нравилась им уборка своих комнат, благоустройство территории возле своих корпусов.

Я провела несколько мероприятий в отряде, например: викторина «Путешествие в страну литературы», «Конкурс талантов «Нового поколения»[приложение А], викторина «Загадки», а также множество ежедневных игр и викторин.

Среди общелагерных мероприятий можно выделить «Точь-в-точь» [приложение Б]. Это мероприятие я проводила одна, но помогали в организации старший воспитатель Волкова Наталья Владимировна и педагог-организатор Карпухина Наталья Алексеевна.

Педагогическая практика для меня была интересна, но было тяжело освоится, так как я находилась в таком учреждении в первый раз. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, активность. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.

В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.

Таким образом, в лагере «Звёздочка» была создана позитивная среда, благоприятствующая разноплановому и многоцелевому отдыху в совместной деятельности воспитанников и педагогов. В лагере присутствовала забота об улучшении жизни детей, сотрудничество взрослого и детского коллективов во всех делах. Все поставленные цели и задачи были решены. Главное, я поняла что правильно выбрала профессию.


ЛИТЕРАТУРА

1. Авдей Е.Н. Мастерская вожатого: сценарии мероприятий в летнем оздоровительном лагере для детей и подростков: практ. Пособие для студентов учреждений высш. образования; под общ.ред. Е.Н Авдей. – Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – 168 с.

2. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. / Л. Е. Артамонова. – «ВАКО», 2006.

3. Тамадзе Л. Праздничные сценарии, тосты, игры, песни, шутки. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород, 2010. – 240 с.

4. Шереш Г.Л. Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / ат-сост. Г.Л. Шереш. – 7-е изд. – Мозырь: Содействие, 2014. – 232 с.

5. Сообщество взаимопомощи вожатых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vozhatiki.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ А

«Конкурс талантов «Нового поколения»

 

Цель: раскрыть окончательно способности детей;

Задачи:

1) выявить интеллектуальные, творческие, физические способности детей;

2) создать атмосферу взаимовыручки и товарищества;

3) совершенствовать навыки командной игры.

Форма проведения: конкурс-игра;

Оборудование: 5 ложек, шапка, бумажки с написанными буквами алфавита, баян; листы с названиями песен, флейта.

Инструкция: предварительно поделиться на 6 команд по 3 человека, подготовить название команды и девиз. Один участник готовит музыкальный номер на флейте к концу конкурса.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим с вами конкурс «Талантов «Нового поколения».

Мы определим по номинациям, какой талант присущ нашему экипажу. Для этого вы будете участвовать в конкурсах, в которых раскроете свою смекалку, разного рода таланты.

У нас 6 команд, давайте представимся (выступают с названием и девизом).

Ведущий: Команды представились. А сейчас мы переходим к основной части нашего мероприятия. А в конце конкурса вас ждет сюрприз.

Мы начинаем.

Первый конкурс: «Веселая игра в ложки», в котором мы раскроем вашу ловкость.

Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть участники игры сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем частников игры). Ведущий рассказывает историю, которая может начинаться приблизительно так:

Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины…

Услышав слово “ложка”, дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается. Не забудьте при этом отложить одну ложку в сторону, а потом история продолжается:

Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда-нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. “Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!” - сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: “А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками” - и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось “Золотая ложка”. Там все было очень красиво, а официанты вели себя необыкновенно солидно. За одним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. “Взгляни, дорогая, - сказал он толстой даме, увидев, как семя Ложкиных садится за столик. – удивительно, сколько детей – и всего одна собака!” Подали еду. Только пап собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи стаканы и ложки. Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосиски, поели жареных колбасок, очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть.

Конкурс 2: Ведущий: Я объявляю второй конкурс. А давайте посмотрим, какая команда самая музыкальная. Для этого, я раздаю вам листочки с названием песни, а вы без подготовки поете ее всей командой под баян.

Перечень песен:

1) «Кузнечик»

2) «Антошка»

3) «Ехаў Ясь на кані”

4) «Песенка мамонтенка»

5) «Дружба крепкая…»

6) «Песенка бременских музыкантов»

Конкурс №3: конкурс чтецов. Из каждой команды выбирается один человек и они читают стихотворения наизусть, выразительно. Стихотворения могут быть на любом языке.

Игра: “Как живешь”. (необходимо показывать жестами)

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так.

Конкурс №4.

Ведущий: Артистические, музыкальные способности вы показали, а сейчас проверим интеллектуальные способности.

Игра «Дело в шляпе». В шляпу кладутся листочки с буквами, каждая команда вытягивает по 10 букв и составляет с ними всевозможные слова.

И наконец – сюрприз. (Игра на флейте).

Вам понравилось? Что вы узнали нового? Какие таланты у вас раскрылись? Спасибо! До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

«Точь-в-точь»

Цель: организация полезного досуга детей.

Задачи:

1) развить интеллектуальные и творческие, способности детей (артистизм, находчивость, смекалку);

2) Воспитывать сплоченность коллектива, уважение друг к другу;

3) Ближе познакомить детей с таким видом искусства как пародия.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа;

Оборудование: музыкальное оборудование, карточка с игрой для зала, подборка музыкальных композиций.

Место проведения: клуб;

Инструкция: по одному представителю из отряда;

 

Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит ведущий).

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает «Звёздочка». Микрофоны установленные в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начинается конкурсная программа «Точь-в-точь». Добрый вечер!!!

Я с большим удовольствием хочу представить наших выступающих. (Включается музыкальное сопровождение).

Ведущий: Экипаж №1. Встречаем мужскую группу шоу-балета «Todes». Аплодисменты!

Экипаж №3. Встречаем легендарную немолодую, но очень узнаваемую группу «Ласковый май».

Под бурные аплодисменты… К нам на программу прибыл сам Валерий Миладдзе – экипаж №6.

Приглашаем на сцену совсем юных участников – это наши восходящие звёздочки группа Ангел-А. Экипаж №7.

Приветствуем группу Квест Пистолс – экипаж №2.

На нашу программу прибыли гости Потап и Настя – экипаж №5.

Программа «Точь-в-точь», рада приветствовать дуэт, встречаем Стас Пьеха и Юлия Николаева. Экипаж №4.

Также приятно отметить, что в нашей программе принимают участие знаменитые гости –группа «ВиаГРА». Экипаж № 8.

(Конкурсанты выходят на сцену). Аплодисменты нашим конкурсантам!

Сегодня наш конкурс оценивает жюри доброе, но честное и справедливое: Народная артистка России – Надежда Бабкина. Король русской эстрады – Филипп Киркоров. Кумир молодёжи – Земфира.

С нашими участниками мы познакомились и программа продолжается.

Мы попробуем узнать интересные сведения из жизни звёзд и просим ответить на вопросы.

(Каждому конкурсанту задаются вопросы о жизни в зависимости от возраста).

Вопросы:

Любите ли вы отдыхать и где?

Какой вид транспорта предпочитаете?

Ваш любимый цвет?

Ваше любимое женское имя.

Любимый вид спорта.

Жизненные планы на будущее

Любимый фрукт.

Что сладенькое вы любите?

Ведущий: Спасибо за ответы! Наши конкурсанты могут занять своё место в зале. А мы продолжаем.

Сейчас наши участники покажут свои оригинальные, артистические номера.

На сцену приглашается группа «Todes» с новой музыкальной композицией «Барановичские пацаны». (Выступление экипажа №1). Спасибо!!!

Встречаем немолодую легендарную группу «Ласковый май». (Выступление экипажа №3). Благодарим!

Под бурные аплодисменты, встречаем Валерия Миладдзе! (выступление экипажа №6). Спасибо Валерию!!!

А сейчас, самые юные участники конкурса – восходящие звёздочки группа «Ангел-А». (Выступление экипажа №7).

А пока готовятся следующие участники, мы немножко поиграем (игра с залом). Молодцы, хорошо поиграли, продолжаем приветствовать наших участников.

Встречайте гостей Потапа и Настю (Выступление экипажа № 5)

Программа «Точь-в-точь» рада приветствовать дуэт. Это Стас Пьеха и Юлия Николаева (Выступление экипажа №4). Спасибо! Слова благодарности вам!

Нашу программу посетили знаменитые гости – группа «ВиаГРА». (Выступление воспитательского состава). Огромное спасибо, эти нестареющим особам!

Второй этап программы «Точь-в-точь» закончен, а мы приступаем к третьему этапу.

Программа «Точь-в-точь» предполагает, чтобы вы показали свои танцевальные способности.

Нашим конкурсантам из экипажей 1, 2, 6, 8 предлагаются танцевальные композиции.

Участники данных экипажей выходите вперед. Вам необходимо выразительно выполнить танцевальные движения. Внимание, музыка! (включается 2 мелодии, под которые представители данных экипажей танцуют).

Спасибо! Спускайтесь в зал. Жюри оценивает конкурс, а мы продолжаем.

И вперед приглашаются экипажи 3,4,5,7. (Танцуют под другие две мелодии). Спасибо! Всех участников попрошу подняться на сцену! (Выходят на сцену).

Ведущий: Спасибо нашим конкурсантам! Программа «Точь-в-точь» показала ваше умение танцевать, петь.

А результаты вы узнаете на дискотечной программе, куда приглашаются наши конкурсанты и жюри, но я вижу, что жюри хочет сказать слово (слово жюри).

Ведущий: программа «Точь-в-точь» поддерживает традиции лагеря «Звёздочка». Исполним гимн лагеря. (Включается гимн, весь зал стоя поет гимн.).

Date: 2016-07-25; view: 567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию