Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительный этап (автоматизация процесса голосообразования) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Основная задача этапа — ввести голос в повседневную речевую практику ребенка, научить его пользоваться громким, звонким голосом легко, свободно, без напряжения, утомления и форсирования звука. Примерный перечень упражнений: 1) счет с усилением и ослаблением, повышением и понижением звучания, убыстрением темпа речи; 2) произнесение пословиц, поговорок, загадок, скороговорок с изменением высоты, силы, модуляций голоса, использованием различных интонаций, сменой темпа речи (постепенным убыстрением темпа); 3) разучивание стихотворных текстов с постепенным усложнением рифмы и удлинением строфы: А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила», отрывки из романа «Евгений Онегин», «Осень», «Зима», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Полтавский бой»; В.А. Жуковский. «Жаворонок», «Птичка», «Мальчик с пальчик»; Н.А. Некрасов. «Мороз — Красный нос», «Крестьянские дети», «Саша», «Генерал Топтыгин», «Зеленый Шум»; А.Н. Плещеев. «Сельская песня», «Осенью»; А.Н. Майков. «Летний дождь»; Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»; И.З. Суриков. «Зима», «Детство»; А.В. Кольцов. «Косарь»; А.А. Блок. «Ветхая избушка»; С.А. Есенин. «Береза», «Поет зима — аукает», «С добрым утром»; В.В. Маяковский. «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Майская песенка»; С.Я. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Первое сентября», «Про все на свете», английские детские песенки: «Кораблик», «Три мудреца», «Пирог», «Доктор Фауст»; К.И. Чуковский. «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Федорино горе»; С.В. Михалков. «Дядя Степа», «Песенка друзей», «А что у вас», «Фома»; А.Л. Барто. «Девочка-ревушка», «Помощница», «Игрушки», «Вовка — добрая душа»; 4) чтение и разучивание басен И.А. Крылова, С.В. Михалкова в лицах с элементами драматизации; 5) чтение и пересказ русских народных сказок, литературных сказок в лицах, подражая голосам героев сказок: «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Девочка и лиса», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сивка-бурка» и др. Сказки вызывают у детей радостное настроение, положительные эмоциональные реакции, что улучшает звучание голоса. Особенно мелодичны литературные сказки, обработанные писателями: А.С. Пушкин. «Сказка о медведихе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»; П.П. Ершов. «Конек-горбунок»; С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; Л.Н. Толстой. «Три медведя», «Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах»; Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»: «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Сказка про Комара Комаровича»; «Сказка про Воробья Воробеича»; М. Горький. «Про Иванушку-дурачка»; К.И. Чуковский. «Путаница», «Топтыгин и Лиса»; В.В. Бианки. «Приключения Муравьишки», «Лис и Мышонок», «Сова»; С.Я. Маршак. «Не так», «Сказка про двух лодырей»; П.П. Бажов. «Серебряное копытце»; 6) чтение вслух стихотворений и текстов по выбору логопеда, пересказ прочитанного; 7) свободный рассказ по заданной теме (времена года, явления природы и др.), составление рассказа по картинке, по серии картинок, придумывание необычной ситуации (это развивает связную, контекстную речь детей, способствуя преодолению той задержки речевого развития, которая является частым спутником тяжелого соматического заболевания, в данном случае заболевания гортани); 8) использование голоса во внутриклинической и внеклинической обстановке (беседы с медицинскими сестрами, врачами, товарищами, педагогами). По окончании курса восстановительного обучения голос ребенка записывается, дыхание — на кимографе или электроэнцефалографе.
|