Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие силы голоса





Восстановительный (основной) этап логопедических занятий

разделы работы:

1) вызывание звука голоса;

2) закрепление полученного голоса;

3) автоматизация процесса голосообразования.

Вызывание звука голоса

«Мычание» производится больным с закрытым ртом, на выдохе, коротко, медленно, сначала тихо, при спокойном положении языка. Звук должен получиться без напряжения, на низких нотах. Атака звука мягкая.

мууммуммумммуммм

мооммоммомммоммм.

маам, маммамамм, мамммамаммм.

ума – ома - ила – ому – ому - иму

(предшествует артикуляционная, дыхательная гимнастика, массаж гортани и физиотерапия) ми им, миммимммиммм… имимимиммимиммм…

Закрепление полученного голоса

Основные задачи этого периода:

1) автоматизация голоса путем введения его в слоги, слова, фразы со всеми гласными и согласными;

2) развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса, ритмико-мелодико-интонационной стороны речи;

3) постановка певческого голоса.

Работа с глухими согласными

П, Т, К; Ф, С, Ш, Х

П тактильно-вибрационные ощущения (ребенок осязает сильный взрыв, толчок теплого воздуха на тыльной поверхности кисти руки); зрительный контроль (ребенок видит крепко сжатые губы и взрыв).

Прямые и обратные слоги, закрытые слоги:


ПУ УП УПА АПУ ПУП

ПО ОП ОПА ОПУ ПОП

ПА АП ИПА ИПУ ПАП

ПИ ИП АПА УПУ ПИП

 

ТУ УТ УТА АТУ ТУТ

ТО ОТ ОТА ОТУ ТОТ

ТА АТ ИТА ИТУ ТАТ

ТИ ИТ АТА УТУ ТИТ

 

КУ УК УКА АКУ КУК

КО ОК ОКА ОКУ КОК

КА АК ИКА ИКУ КАК

КИ ИК АКА УКУ КИК


 

фу включается тактильно-вибрационный, зрительный и слуховой контроль: При произнесении слога ребенок видит вытянутые вперед губы, осязает холодную струю воздуха.

су участвуют тактильно-вибрационные, зрительные и слуховые ощущения. При произнесении слога су ребенок видит вытянутые вперед губы, осязает холодную струю воздуха.

шу ребенок видит выдвинутые губы, обнаженные сжатые зубы, осязает теплый воздух, слышит шум при прохождении воздуха.

х при произнесении модуляции глоточной трубки невелики, ребенок видит форму рта, отвечающую следующему гласному, осязает теплую струю воздуха, слышит шум при прохождении воздуха


фу-уф-уфа-афу- фуф

фо-оф-офа-офу-фоф

фа-аф -ифа-ифу-фаф

фи-иф-афа-уфу-фиф

 

 

су-ус-уса-асу-сус

со-ос-оса-осу-сос

са-ас-иса-ису-сас

си-ис-аса-усу-сис

 

 

шу-уш-уша-ашу-шуш

шо-ош-оша-ошу-шош

ша-аш-шла-ишу-шаш

ши-иш-аша-ушу-шиш

 

ху-ух-уха-аху-хух

хо-ох-оха-оху-хох

ха-ах-иха-иху-хах

хи-их-аха-уху-хих

 

 


Переходим к произнесению слогов со всеми гласными и глухими согласными (пока это главным образом бессмысленные сочетания).

пут- тут- кум- туп- тум- тук- туф- куп- кут-пом- поп- пок- тот- том – пос- пош- кош –кос- пам-пат-пас-паф- там-таф-тас- фас-фат и т. д.

Переходим к произнесению слов:мус поп там тип пук пот так тик путь тот пас тиф пуф том пан тит пух ток мак пиф туп ком фас кит тут кот сам ким туф кон Тата кино тушь кок такса киска кум сок Паша киоск куш сом фасад пика фут сон шапка пилка сук сос хата финик шум шок сапог фикус муха Поля шахт кипарис туша почка каска Мишка утка точка каша пуля Сочи капуста

предлагается прием наращивания слоговму — муха

ту — туф — туфли

ко — ком — компас

та — танк — танкист

ки — кипа — кипарис

Работа со звонкими согласными

В, З, Ж


ву — ув-вув-пув-вут

во — ов-вов-пов-вот

ва — ав-вав-пав-ват

ви — ив-вив-пив-вит

зу — уз-зуз-пуз-зут

зо — оз-зоз-поз-зот

за — аз-заз-паз

зи — из-зиз-зит

жу— уж-жуж-пуж-жут

жо — ож жож-пож-жот

жа— аж-жат-паж-жат

жи — иж-жиж-пиж


 

воз-зов-живу-вижу-звон-жук-ваза-зной-сижу-вожу-зонт-жакет-вожжи-Зина-Женя-вата-звук-жало

 

Звонкие и глухие согласные дифференцируются в слогах и словах-паронимах:

фу — ву су — зу шу — жу

фо — во со — зо шо — жо

фа — ва са — за ша — жа

фи — ви си — зи ши — жи

афа — ава аса — аза аша — ажа

афо — аво асо — азо ашо — ажо

афу — аву асу — азу ашу — ажу

афи — ави аси — ази аши — ажи

Фаня — Ваня суп — зуб шаль — жаль

Феня — Веня соя — Зоя шила — жила

Филя — Виля Сима — зима шар — жар

сайка — зайка шарь — жарь

 

Б, Д, Г

бу — бо — ба — би

ду — до — да — ди

гу — го — га — ги

Слова

буду иду губы

буква дуб гусь

булка душ год

бухта Дубы годы

бомба дудка голос

боль Дима гость

бок дом глобус

баба Дон газ

бас доски галка

бал дата гимн

басня дама гильза и т. п.

Слова-паронимы

папа — баба пока — бока

палка — балка Паня — баня

папка — бабка напор — набор

папочка — бабочка запор — забор

плоха — блоха попить — побить

пил — бил там — дам

пой — бой тень — день

тушь — душ Толя — доля

том — дом кот — год

уточка — удочка купить — губить

точка — дочка колос — голос

 

Развитие силы голоса

1. Удлинение произнесения звуков (при средней громкости голоса):

2. Усиление голоса: артикуляция - шепот - тихо – громко


3.Ослабление голоса: громко – тихо – шепот – артикуляция


4. Те же упражнения, но без паузы

5.Усиление-ослабление голоса без паузы на одном выдохе

6.Усиление голоса с увеличением длительности звучания

7.Ослабление голоса с увеличением длительности звучания

8. Счет с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса

9. Произнесение алфавитного ряда с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса

10. Чтение стихотворений с постепенной сменой силы голоса.

Унылая пора! Очей очарованье! Артикуляция

Приятна мне твоя прощальная краса. Шепот

Люблю я пышное природы увяданье, Тихо

В багрец и в золото одетые леса, Громче

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, Громко

И мглой волнистою покрыты небеса, Тихо

И редкий солнца луч, и первые морозы, Шепот

И отдаленные седой зимы угрозы. Артикуляция

(А. С. Пушкин)

ТИХИЙ ЧАС

Сто ребят

И сто девчат

Все лежат (Очень тихо)

И все молчат.

Ты лежишь,

И я лежу... (Тихо)

...Муха села

Мне на палец (Громко)

И спросила:

«Вы проспались?»

Пальцем муху (Громко)

Я ловлю...

Засыпаю...

Сплю. (Тихо)

Вдруг все громче голос:

Ой, оса! Летит оса! (Громче)

Вон у Витьки на носу!

Ну, ловите же осу!

Все несутся за осой,

Витя прыгает босой,

Сто ребят

И сто девчат (Громче)

Все хохочут и кричат.

Настоящий тихий час!

Улетела прочь оса,

И замолкли голоса.

Сто ребят

И сто девчат (Тихо)

Все лежат

И все молчат.

Тихо тикают часы.

Это сон насчет осы? (Очень тихо)

Я осу во сне ловлю...

Сплю...

(А. Барто)

Date: 2016-07-25; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию