Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия реализации урока и оборудование урока





Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование
Викторианская Британия (The Victorian Web) http://www.victorianweb.org/ (дата обращения: 15.04.2016). Викторианская эпоха http://www.historicus.ru/795/ (дата обращения: 15.04.2016). Англия в к. XIX – начале XX века. http://referatwork.ru/new_time_history/section-81.html (дата обращения: 15.04.2016). Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900: учебник для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин; под ред. А.О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2007. – 320 с. Новая история 1800-1900. 8 класс. Методические рекомендации / А.В. Ревякин, М. Л. Несмелова. М.: Просвещение, 2005. – 144 с. Доска, мел; Изображение королевы Виктории (Приложение 1); Изображение «Международная промышленная выставка в 1851 г.» (Приложение 2); Вводная лекция «Особенности Викторианской эпохи» (Приложение 3); Таблица «Великобритания конца XIX в.» (Приложение 4); Учебный текст «Великобритания конца XIX века» (Приложение 5); Кластер «Экономика и политика в период правления королевы Виктории» (Приложение 6).  

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия)
1.Организационный момент (1 мин.). Цель включение учащихся в учебную деятельность Проверяет готовность к уроку Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник) Сообщают о готовности к уроку - Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества;
2.Опрос домашнего задания(4 мин.) Цель: проверка знаний учащихся Фронтальный опрос домашнего задания (индивидуально-устный) 1.Назовите политическое устройство Германии? 2.Расскажите о достижениях О. Бисмарка для Германии. 3.Перечислите факторы, обеспечивающие Германии быстрое развитие. 4.Система власти в Германской империи. 1. Государственное устройство Германской империи -1814 г.- Венский конгресс, а также германский союз – 35 суверенных монархии и 4 вольных города. В августе 1866 года- северогерманский союз – 22 государства и Пруссия. 2. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815-1898)- называли Железным канцлером. Происходил из старинного рода. В 1859-1862 гг. Бисмарк был послом Пруссии в России. В1862 г. назначен на пост канцлера. Став канцлером, он шел твердыми шагами к своей цели- германскому национальному единству и получил прозвище «железный канцлер». 3. Модернизация в экономике. Модернизация- это изменение в соответствии с требованиями современности. Факторы, обеспечившие Германии быстрое развитие: Победа во Франко-Прусской войне; Создание единого внутреннего рынка; Внедрение передовых технологий; Милитаризация экономики.   4. Системой власти в Германской империи был таков: Император, Правительство (рейхсканцлер), парламент (рейхсаг). Верхняя палата и нижняя палата   Контроль знаний пройденного материала на прошлом уроке: Германская империя в конце XIX – начале XX вв. Личностные УУД: Смыслообразование; Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
3.Этап мотивации (целеполагания) Время: 10 мин. Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) Вводная беседа с учениками о Викторианской эпохе. Установочная лекция «Особенности Викторианской эпохи» (Приложение 3).   В завершении лекции учитель просит привести примеры для закрепления.   1)Как вы думаете, почему период второй половины XIX – начала XX века назван Викторианской?   Выписать в тетрадь в ходе прослушивания лекции, следующие пункты: 1)Дату начала и конца Викторианской эпохи; 2) «Мастерская мира» 3) «+» и «-» промышленной революции   Поэтапное закрепление: Приведите примеры, которые доказывают, что Великобритания являлась «мастерской мира». Обсуждение и предоставление вариантов ответов учеников. 1)Название связанно с периодом правления Виктории, королевы Британской империи.   1)Начало Викторианской эпохи датируется 1837 годом и продолжается в течение 63-х лет, до 1901 года. 2) Британия стала высокопроизводительной страной, оставившей далеко позади другие европейские государства. На международной промышленной выставке 1851 года успехи страны были оценены по достоинству, Британия заслужила титул «мастерской мира». Передовые позиции в промышленном производстве сохранялись вплоть до конца XIX – начала ХХ веков. 3) + выросло число заводов, складов, магазинов. Прирост населения, разрастание городов, страна покрыта сетью ж/д. - антисанитария, детский труд, низкие зарплаты, плохие условия труда, долгий рабочий день. Понимание с какой личностью связанно название Викторианская эпоха. Усвоение и закрепление особенностей Великобритании («мастерская мира», промышленность). Усвоение понятий: Промышленная революция. Познавательные УДД: выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и способы решения поставленных задач
4.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Время: 3 мин. Цель: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемного вопроса, который нужно решить в ходе урока. На какой вопрос мы должны с вами ответить, что бы узнать с какими результатами для Великобритании закончилась Викторианская эпоха?   План урока: 1.Особенности Викторианской эпохи; 2.Экономика и политика в период правления королевы Виктории; 3.Великобритания конца XIX века Обсуждение в классе, учащиеся предлагают варианты вопросов: 1)Как развивалась экономика государства и политика в период правления королевы Виктории? Осмысление и составление вопроса связанного с особенностями Викторианской эпохи. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. Познавательные УУД: 1) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний; 2) самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.
5. Решение учебной задачи (проблемного вопроса) Время: 12 мин Цели: подвести учащихся к пониманию экономического и политического развития Великобритании в к. XIX века. Развитие политической системы, партий и рабочего движения.   1)Как развивалась экономика государства и политика в период правления королевы Виктории?   Методы: Монологический (объяснение); печатно-словесный (работа с учебным текстом, таблицей)   Этап I. Инструктаж. Дает и объясняет задание. Этап II. Помогает заполнять таблицу: «Великобритания конца XIX в» (Приложение 4).   Организует работу в классе. Предоставляет ресурсы для работы: Учебный текст «Великобритания в конце XIX века» (Приложение 5). Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск.   Этап III. Оценочный (текущий контороль). Заполнить таблицу«Великобритания к. XIX в.» с помощью учебного текста «Великобритания конца XIX века» (Приложение 5). Текущий контроль: Почему «мастерская мира» постепенно уходит в прошлое? Заполняют таблицу«Великобритания к. XIX в» (Приложение 4).   Предполагаемый ответ: Замедление темпов развития промышленности, вывоз капитала, снижение конкурентности товаров на мировом рынке, так же проходит эпоха реформ и появляется Лейбористская партия. Получение систематических знаний внутренней и внешней политике Великобритании во второй половине XIX века - начале XX вв.; Систематизация и закрепление знаний об эпохе реформ (Б. Дизраэли; У. Гладстон)) и двухпартийной системе.. Рождение Лейбористской партии. Личностные УУД: 1)формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; Регулятивные УУД: 1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: 1) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, выделение необходимой информации; 2) самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД:1) планирование учебного сотрудничества; 2) достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 3) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
6.Осознание и осмысление нового материала (Итоговое закрепление) Время: 5 мин. Цель: зафиксировать изученное учебное содержание Дает задание. Составление кластера тему: Экономика и политика в период правления королевы Виктории. Составить кластер на тему: Экономика и политика в период правления королевы Виктории (Приложение 6). Кластер «Экономика и политика в период правления королевы Виктории» (Приложение 6). Обобщение и систематизация знаний: «Великобритания: Конец Викторианской эпохи». Закрепление знаний о внутренней политике Великобритании во второй половине XIX века - начале XX вв.; закрепление знаний об эпохе реформ (Б. Дизраэли; У. Гладстон) и двухпартийной системе. Рождение Лейбористской партии. Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний; Коммуникативные. УУД: способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала, оценка результатов работы.
7.Рефлексия Время: 3 мин. Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Познавательная рефлексия; Психологическая рефлексия. Таблица
Понятие Знал узнал Хочу узнать
       

 

Понимание происхождения названия «Викторианская эпоха» и её особенностей; усвоение знаний о «Мастерской мира» и понятия промышленной революции; Закрепление знаний о внутренней и внешней политике Великобритании во второй половине XIX века - начале XX вв.; Закрепить знания об эпохе реформ (Б. Дизраэли; У. Гладстон) и двухпартийной системе. Рождение Лейбористской партии; Понимание причин потери мирового господства Великобритании. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, учебное сотрудничество Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий
8.Домашнее задание Время: 2 мин. Цель: обсудить и записать домашнее задание Поясняет домашнее задание Обязательное: § 24 учить. По желанию: написать Эссе на тему «Роль королевы Виктории в судьбе Великобритании» Записывают задание в дневник Систематизация и контроль знаний о Великобритании: конец Викторианской эпохи. Личностные УУД: смыслообразования. Регулятивные УУД:самооценка и прогнозирование результатов

Приложение 1

Изображение королевы Виктории

Викторианская эпоха. URL: http://www.historicus.ru/795/ (дата обращения: 15.04.2016).

Приложение 2

Международная промышленная выставка 1851 г.

Викторианская эпоха. URL: http://www.historicus.ru/795/ (дата обращения: 15.04.2016).

 

 

 

Приложение 3

Установочная лекция «Особенности Викторианской эпохи»

Викторианская эпоха. URL: http://www.historicus.ru/795/ (дата обращения: 15.04.2016).

 

Начало Викторианской эпохи датируется 1837 годом, когда на английский престол взошла королева Виктория. На тот момент ей было 18 лет. Царствование королевы Виктории продолжалось в течение 63-х лет вплоть до 1901 года.

Несмотря на то, что период правления Виктории стал временем беспрецедентных для истории Великобритании перемен, устои общества в Викторианскую эпоху оставались неизменными.

Промышленная революция в Британии привела к тому, что значительно выросло число заводов, складов, магазинов. Отмечался быстрый прирост населения, что привело к разрастанию городов. В 1850-х годах вся Британия была покрыта сетью железных дорог, что значительно улучшило положение промышленников, поскольку облегчило доставку товаров и сырья. Британия стала высокопроизводительной страной, оставившей далеко позади другие европейские государства. На международной промышленной выставке 1851 года успехи страны были оценены по достоинству, Британия заслужила титул «мастерской мира». Передовые позиции в промышленном производстве сохранялись вплоть до конца XIX – начала ХХ веков. Однако не обходилось и без негативных сторон. Для рабочих кварталов промышленных городов была характерна антисанитария. Повсеместно использовался детский труд, а низкие зарплаты соседствовали с плохими условиями труда и изнуряющее долгим рабочим днем.

Викторианская эпоха ознаменовалась укреплением позиций среднего класса, что привело к доминированию в обществе основных его ценностей. В чести были трезвость, пунктуальность, трудолюбие, экономность, хозяйственность. Эти качества вскоре стали нормой, поскольку их полезность в новом индустриальном мире была несомненна. В качестве примера подобного поведения выступала сама королева Виктория. Ее жизнь, до конца подчиненная семье и долгу, значительно отличалась от жизни двух ее предшественников на троне. Пример Виктории оказал влияние на большую часть аристократии, что привело к отказу высших кругов от броского и скандального образа жизни, характерного для предыдущего поколения. Примеру аристократии последовала высококвалифицированная часть рабочего класса.

 

 

Приложение 4

Таблица «Великобритания конца XIX века»

Англия в к. XIX – начале XX века. http://referatwork.ru/new_time_history/section-81.html (дата обращения: 15.04.2016).

 

Экономическое развитие Политическая система, реформы Партии, рабочее движение Внешняя политика
· Замедление темпов развития промышленности · Рост вывоза капитала · Германия начинает теснить Англию на мировом рынке ·Развивается монополистический капитализм. Появляются монополии Новые названия партий: консерваторы (тори), либералы (виги) Обе партии правят попеременно Реформы: А) Закон о тайном голосовании Б) Реформа самоуправления В) Закон о тред-юнионах Г) Избирательные реформы 1867 г. Д)Закон о 54-часовой рабочей неделе Е) Школьная реформа т.е. Создание в Великобритании гражданского общества и правового государства   · Консерваторы (Б. Дизраэли) · Либералы (У. Гладстон) 80-90е гг. – возникают тред-юнионы неквалифицированных рабочих – забастовки   · Создание Британской империи · 1875 г. – под контроль взят Суэцкий канал · 1882 г. – оккупация Египта · 80-90е гг. – колониальные захваты в Африке · 1876 г. королева Виктория стала императрицей Индии · Проблема Ирландии:19 в. – Ирландия была на положении колонии. Внутри страны – борьба за гомруль (самоуправление) 1904 г. – Англия подписала договор о союзе с Францией · 1907 г. – союз с Россией – складывание Антанты .  

 

Приложение 5

Учебный текст «Великобритания в конце XIX века»

Англия в к. XIX – начале XX века. http://referatwork.ru/new_time_history/section-81.html (дата обращения: 15.04.2016).

 

«Мастерская мира» уходит в прошлое. К концу XIX в. в Англии наметилось замедление темпов развития промы­шленности. И связано это было с усиленным вывозом капитала. Английские предприниматели и банкиры предпочитали вкладывать капиталы в страны, где дешевле было сырье и рабочие руки. Вы­воз капитала давал прибыль, в пять раз превышавшую доход от внешней торговли. Деньги значили больше, чем национальные ин­тересы. Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования. Стала снижаться и конкурентоспособность английских товаров. После объедине­ния Германии молодая империя стала теснить Англию на миро­вом рынке. И хотя экономика страны оставалась мощной, в 90-е гг. ее роль «мастерской мира» уходит в прошлое.

Двухпартийная система. В 60-е гг. старые партии то­ри и вигов стали называться консервативной и либеральной пар­тиями. В 70-е гг. в парламенте они представляли собой два чет­ко разграниченных лагеря. По-прежнему земельная аристократия и деятели англиканской церкви поддерживали консерваторов, часть землевладельцев и большая часть торгово-промышленной буржу­азии стояли на стороне либералов. В палате общин каждая из этих партий по очереди являлась то большинством, то оппозици­ей. Оппозиция создавала «теневой кабинет», готовый в случае отставки правительства заменить его. Принципиальных расхожде­ний между этими партиями не было. Изменения в обществе и экономике требовали реформ, и обе партии, каждая по-своему, стремились откликнуться на зов времени.

Эпоха реформ. Политиками, которых выдвинуло Но­вое время, стали лидер консерваторов Бенджамин Дизраэли (1804—1881) и лидер либералов Уильям Гладстон (1809—1898). Бенджамин Дизраэли происходил из богатой буржуаз­ной семьи. Журналист, писатель и историк, он понял необходимость реформ. Его статьи, содержавшие кри­тику недостатков существующего экономического и по­литического порядка, принесли ему популярность. В 1837 г. Дизраэли становится членом парламента и чле­ном консервативной партии. Такой человек не мог не быть «белой вороной» среди кичащихся своим аристо­кратизмом тори, но, будучи блестящим оратором, яр­ким публицистом и гибким политиком, он постепенно завоевал видное место в партии. Став ее лидером, Диз­раэли провозгласил союз монархии и народа, верность конституции, англиканской церкви и империи. Избирательная реформа 1832 г. в Англии не решила всех про­блем.
15 августа 1867 г. по инициативе консерваторов парламент принял закон об избирательной реформе, уничтожавшей избира­тельные округа в 46 «гнилых местечках» и предоставлявшей освободившиеся в парламенте места Манчестеру, Лондону и другим крупным промышленным центрам. Уменьшался имущественный ценз, и число избирателей увеличилось с 1,35 до 2,25 млн чело­век. Сменившие у власти консерваторов либералы продолжили политику реформ.

В 1884—1885 гг. либералы, во главе которых по-прежнему стоял Гладстон, провели третью избирательную реформу. Закон уничтожил более 100 «гнилых местечек» и предоставил право го­лоса всем домовладельцам и сельским работникам. Число изби­рателей выросло до 5,5 млн человек и составило 13% населения. Женщины право голоса не имели. Реформы способствовали созданию в Великобритании гражданского общества и правового государства.

«Торговля следует за флагом». Еще в 30-е гг. XIX в. Англия имела несколько торго­вых пунктов на западном побережье Африки — Сьер­ра-Леоне, Золотой Берег, Гамбия. Оттуда направлялись экспедиции для проникновения в глубь континента. Джон Ханнинг Спик в середине века организовал две экспе­диции к истокам Нила, открытое им озеро он назвал в честь королевы — Виктория. Дэвид Ливингстон открыл водопады на реке Замбези и тоже дал им название Вик­тория.

В 80—90-е гг. колониальные захваты усиливаются: англичане овладели Бирмой, Нигерией, Сомали, Кенией, Танганьикой, Уган­дой, установили протекторат над островом Занзибар. На юге Аф­рики Англия создала колонии — Капскую, Наталь и Басутоленд. С 1880 по 1900 г. площадь и население британских колоний уве­личились более чем в полтора раза. Колонизация Южной Афри­ки привела к войне с бурами, потомками голландских колонистов (см. «Международные отношения...»). Складывалась Британская империя. В 1876 г. по инициативе Дизраэли королева Виктория была провозглашена императрицей Индии. Так королева Виктория стала императрицей, преем­ницей старой Империи моголов, парламент — имперским, Великобритания — империей.

Движения протеста. Рождение лейбористской партии. Участившиеся в 80—90-е гг. экономические кризисы, утрата по­ложения «мастерской мира» привели к снижению жизненного уровня неквалифицированных рабочих. Поэтому важным событи­ем стало возникновение новых тред-юнионов, объединявших докеров, рабочих газовых заводов и других неквалифицированных работников.Крупной стачкой этого времени стала забастовка лондонских докеров в 1889 г. Постепенно тред-юнионы втягиваются в поли­тическую борьбу, ставят вопрос о перехода на 8-часовой рабочий день, введении пенсионного обеспечения с 60 лет, выбора пред­ставителей рабочих в парламент и другое.

 

 

Приложение 6

Кластер «Экономика и политика в период правления королевы Виктории»

Англия в к. XIX – начале XX века. http://referatwork.ru/new_time_history/section-81.html (дата обращения: 15.04.2016).

 

  Экономика и политика в период правления королевы Виктории
экономика
политика
Замедление развития производства/ вывоз капитала
Появление конкуренции в лице Германии
Двухпартийная система, в конце правления королевы Виктории создается Лейбористская партия
Проведение реформ, которые ведут к созданию гражданского общества и правового государства

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию