Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 5 Диагностика развития детского коллектива





Диагностика в лагере необходимо для изучения интересов и склонно­стей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вы­шеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка.

Существую следующие виды диагностики в лагере.

1. Предварительная диагностика, целью которой является выявление интересов и ожиданий детей; их индивидуальных личностных особенностей с последующим учетом их при работе по программе. К возможным формам можно отнести: анкета детей (изучение интересов, ожиданий), медицинская карта (информация о состоянии здоровья и противопоказаниях), диагности­ческие методики (изучение сферы интересов).

2. Текущая диагностика проводится с целью отслеживания эмоцио­нального состояния и развития детей в течение смены. Если есть необходи­мость - корректировка программы с учетом полученных данных. К возмож­ным формам осуществления текущей диагностики относятся опросники, тес­ты, ежевечерняя анкета, наблюдение, социометрия, дневник вожатого.

3. Итоговая диагностика проводится в заключительный период смены. Главная цель - соотнести полученные результаты с целями и задачами про­граммы; подвести итоги реализации программы. Формы: различные анкеты.

4. Проблемная диагностика проводится в случае возникновения про­блемной ситуации. Цель: выявить проблемы во взаимоотношениях в коллек­тиве в целом или коллектива с отдельным ребенком с последующими выхо­дом из данной ситуации. К формам проведения диагностики можно отнести беседу и наблюдение.

Некоторые диагностические методы

Ежедневная анкета

Удачное дело __________________ Неудачное дело_______

Хочу сказать спасибо Мое настроение ___ Хочу, чтобы завтра _

Входная анкета

1. Фамилия, имя

2. Дата рождения

3. Школа, класс

4. Домашний адрес, телефон

5. Сведения о родителях (ФИО, место работы)

6. Я приехал(а) в лагерь, чтобы _________

7. Я люблю, когда _____

8. Я не люблю, когда ____

9. Мое увлечение ______

10.Я могу научить _____

11. Я могу научиться____

12. Мои пожелания на смену

 

СПАСИБО!

Итоговая анкета

1. Какие мероприятия в лагере запомнились тебе больше всего? Поче­му?

2. Какие лагерные мероприятия тебе не понравились? Почему?

3. В каких делах ты не принял участие, хотя хотел?

4. Если бы ты еще раз приехал в наш лагерь, чтобы ты хотел изме­нить?

5. Чему новому ты научился в нашем лагере? Кто тебе помог в этом?

6. С кем из взрослых тебе было легче всего общаться?

7. Приобрел ли ты друзей в лагере?

8. Хотел бы ты с кем-нибудь продолжать общаться после лагеря?

9. Чтобы ты хотел рассказать друзьям о лагере?

10.Хочешь ли ты сказать «спасибо»? Кому и за что?

11.Продолжи предложение «Мои впечатления от лагеря...»

12. Ее ли ты хочешь, то можешь подписать анкету

Спасибо! Ждем тебя в нашем лагере!

КАРТА-СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДА

Цель: выявить уровень развития отряда как коллектива

Материал: бланк карты-схемы

Инструкций испытуемому: «Читая на бланке пары качеств, оцените по предложенной шкале степень их выраженности в своем отряде. Например, первая пара полярных качеств: отряд активен, полон творческой энергии -отряд пассивен, инертен. Вначале следует определить, является ли класс ак­тивным, энергичным или нет. Если класс активен, то выясняется степень ак­тивности: сильно выражено качество - ставится знак X под цифрой 5; средне выражено - под цифрой 4; слабо - под цифрой 3. Если качество в отряде не выражено, не присуще ему, то также определяется степень отсутствия его: почти не выражено - ставится X под цифрой 2; совсем не выражено - 1».

Бланк карты-схемы

Наименование качества       Наименование полярного качества    
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА    
1. Отряд активен, полон творческой энергии     1. Отряд пассивен, инертен  
2. Отряд выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, учеба, литература)     2. Отряд выше всего ставит примитивные блага, деньги, развлечения и т.д.  
3. Отряд высоко ценит чест­ность, бескорыстие, дружбу     3. Ради корыстных целей отряд готов поступиться и честью, и дружбой  
4. В своих делах отряд ста­вит перед собой обществен­но полезные цели     4. Отряд отличают общест­венно вредные, асоциальные цели  
5. Достижение общественно ценного результата увлекает всех или большинство чле­нов отряда     5. Каждый увлекается лишь тем, что интересно ему, не считаясь с тем, представляет это интерес для отряда или нет  
6. В отряде более всего ува­жают коллективистов, де­лающих все ради других     6. Популярные члены отряда - эгоисты, работающие лишь для себя  
7. Члены отряда стремятся постоянно общаться друг с другом     7. Члены отряда не стремят­ся постоянно общаться друг с другом  
8. Отряд стремится общаться и сотрудничать с другими классами     8. Отряд стремится особить­ся, изолироваться от других классов  
9. В отряде велико желание трудиться коллективно     9. В отряде нет стремления к коллективному труду  
10. В отряде существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство за­щищенности каждого     10. Отряд заметно разделя­ется на «привилегирован­ных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относи­тельно к слабым  
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО (ОРГАНИЗОВАННОСТЬ) ОТРЯДА  
1. В отряде имеются реаль­ные и действенные органы самоуправления     1. В отряде отсутствуют ре­альные и действенные орга­ны самоуправления  
2. Отряд может самостоя­тельно выбрать себе органи­заторов по различным видам деятельности     2. Отряд не может самостоя­тельно, без помощи стар­ших, выбрать себе организа­торов или проводит выборы несерьезно по принципу «кого-нибудь, только не ме­ня»
3. Члены отряда взаимодей­ствуют в том направлении, которое приносит успех всему классу     3. Большинство членов от­ряда ориентируются на себя и делают то, что им удобно и выгодно  
4. Временные ошибки в со- гласованности действий бы­стро исправляются       4. Те же ошибки приводят к непониманию друг друга, рассогласованию действий, конфликтам  
5. Трудные условия, ситуа­ция опасности еще более сплачивают отряд     5. В трудных условиях про­исходит рассогласование отряда, вплоть до его полно­го распада  
6. Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению отряда     6. Неудача в достижении групповой цели расслабляет отряд вплоть до его полного отказа от реализации данной цели  
7. Отряд доброжелательно, участливо относится к но­вым членам, старается по­мочь им освоиться     7. Отряд враждебно отно­сится к новым членам, про­тиводействует вхождению их в новую среду  
8. Отряд легко, свободно, быстро, с высокой результа­тивностью согласует свои действия     8. Отряд не способен к со­гласованию своих действий  
9. Отряд представляет ус­тойчивое единое целое. Имеющиеся отдельные группировки активно взаи­модействуют друг с другом, поддерживая общегруппо­вое единство     9. Отряд не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группиро­вок, которые враждуют друг с другом  
10. Отряд имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитет­ными и полномочными представителями     10. Отряд не имеет способ­ных организаторов  
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ОТРЯДА  
1. В отряде преобладает приподнятый, бодрый тон     1. В отряде преобладает по­давленное настроение  
2. В отношениях между чле­нами отряда проявляются симпатии, доброжелатель­ность, уважение     2. В отношениях между чле­нами отряда существует конфликтность, антипатия  
3. Члены отряда стремятся к совместным переживаниям событий     3. В отряде имеется тенден­ция к замкнутости, отказ от группового характера пере­живаний  
4. Успехи и неудачи отряда в целом переживаются все­ми его членами     4. Успехи и неудачи отряда оставляют его членов рав­нодушными  
5. Успехи и неудачи това­рищей вызывают пережива­ние, искреннее участие дру­гих членов отряда     5. В этих условиях в отряде проявляются зависть, зло­радство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить  
6. В сложных ситуациях     6. В этих условиях отряд те-  
               
происходит эмоциональное единение, общий мобилиза­ционный настрой вызывает групповое сопереживание   7. Отрицательная оценка от­ряда со стороны более ши­роких общностей или орга­нов   ряется, «раскисает», наблю­дается растерянность, ссо­ры, взаимные обвинения и т.д.   7. В данных обстоятельствах только у части отряда имеют место переживания
8. Между группировками в отряде существует взаимное расположение и доброжела­тельность   5 4 3 2 1 8. Группировки конфликту­ют между собой, враждебно относятся друг к другу  
9. Отряд умеет регулировать и контролировать свои эмо­циональные состояния     9. Групповые эмоциональ­ные состояния взрывного характера выходят из-под контроля отряда, протекают стихийно
10. Членам отряда нравится бывать вместе, участвовать в совместной деятельности     10. Члены отряда не стре­мятся бывать вместе, без различны к общению, отри­цательно относятся к совме­стной деятельности

Рекомендуемая литература

1. Григоренко, Ю.Н. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых / Ю.Н. Григо­ренко, М.А. Путина. - М., 2003. - 192 с.

2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. - М., 1998. - 208 с.

3. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / [Авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова]. - Новоси­бирск, 2003. - 144 с.

4. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / [Под ред. Е.А. Левановой]. - М., 2003. - 196 с.

5. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей / [Под ред. И.В. Макаренко]. - М., 2003. - 413 с.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию