Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
которыми должен владеть студент после окончания 6 курсаСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ по хирургии, (программа по хирургическим болезням для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений, Москва 2000 г.)
1. Студент должен уметь: - собирать жалобы и анамнез; - проводить физикальное обследование больного; - заполнить историю болезни (амбулаторную карту); - составлять план амбулаторного и инструментального обследования; - формулировать развернутый клинический диагноз. 2. Поставить диагноз заболеваний (на основании жалоб, анамнеза, данных физи- - составить план обследования больного с данным заболеванием; - определить профиль лечебных учреждений, куда должен быть направлен больной для дальнейшего обследования и лечения. 3. Оценить результаты следующих лабораторных методов исследования: - анализ крови общий; - анализ мочи общий; - биохимический анализ крови;
- пробы по Зимницкому и Нечипоренко; - анализ кала; - анализ дуоденального содержимого; - анализ желудочного сока; - посевы крови, мочи, мокроты. 4. Диагностировать наличие типичных заболеваний: - на рентгенограммах грудной клетки, брюшной полости, костей скелета; - на сканограммах печени и щитовидной железы; - на ультрасонограммах; - на компьютерных томограммах.
Студент должен знать: - этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся - клиническую картину этих заболеваний и их осложнений; - современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; - способы лечения, показания к их применению; - деонтологические аспекты в хирургии. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины Перечень умений на время аудиторных и самостоятельных занятий под контролем преподавателя: - собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями, анализировать данные общеклинического обследования; - составить план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного, анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования; - сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе - сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению; - выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции.
Перечень умений на период производственной практики: 1. На основании жалоб, анамнеза, данных физикального обследования и основных дополнительных методов исследования поставить диагноз заболеваний, перечисленных в программе, при типичной клинической картине болезни, составить план обследования больного с данными заболеваниями и определить профиль лечебных учреждений, куда должен быть направлен больной для дальнейшего обследования и лечения. 2. Собирать жалобы и анамнез:
- проводить физикальное обследование больного; - заполнять историю болезни (амбулаторную карту); - составлять план лабораторного и инструментального обследования; - формулировать развернутый клинический диагноз. 3. Оценивать результаты следующих лабораторных методов: анализ крови общий, 4. Диагностировать наличие типичных заболеваний: - на рентгенограммах грудной клетки, брюшной полости, костей скелета; - сканограммах печени и щитовидной железы; - электрокардиограммах; - ультрасонограммах; - компьютерных томограммах. 5. Выполнять следующие манипуляции: - подкожные и внутримышечные инъекции; - внутривенное переливание кровезаменителей и инфузионных сред; - определение группы крови и резус-фактора экспресс-методом; - остановка кровотечения в ране; - катетеризация мочевого пузыря мягким катетером; - введение зонда в желудок; - ассистенция на типовых операциях вторым ассистентом. 6. Оказать первую помощь и знать принципы тактики на догоспитальном этапе при: - профузном желудочно-кишечном кровотечении; - напряженном и открытом пневмотораксе; - шоке; - остром животе. 7. Владеть навыками, предусмотренными программами по травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, челюстно-лицевой хирургии, урологии. Студент должен иметь представление: - об организации в России специализированной помощи больным хирургическими - о вопросах диспансеризации больных, реабилитации после операций, оценкой трудоспособности, - о проводимых в нашей стране и за рубежом научных поисках, направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний 5. Выполнять следующие манипуляции: - подкожные и внутримышечные инъекции; - внутривенное переливание кровезаменителей и инфузионных сред; - определение группы крови и резус-фактора экспресс-методом; - остановку кровотечения в ране; - катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; - введение зонда в желудок; -ассистировать на типовых операциях вторым ассистентом. 6. Оказать первую помощь и знать принципы тактики на догоспитальном этапе - профузном желудочно-кишечном кровотечении; - напряженном и открытом пневмотораксе;
- шоке; - остром животе. 7. Владеть умениями, предусмотренными программами по травматологии и орто
|