Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодежный парламентаризм как инновационная форма взаимодействия государства и молодежных организаций





 

Координация деятельности государства и молодежных организаций, как правило, осуществляется через дополнительную систему государственных органов и объединений молодежи. Это позволяет взаимодействовать более основательно, не в рамках отдельного органа государственной власти, а на межведомственной основе, проводить учет последствий конкретного принятого решения на изменение положений и перспектив различных групп молодежи, а также учет форм участия молодежи в принятии и реализации этого решения. Так, в Москве в 1999 году был создан Совет по делам молодежи, который возглавляет вице-мэр; в Республике Коми создан межведомственный координационный совет при Главе Республики; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.06.2001 № 2334 создан Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования Российской Федерации. В.Скоробогатовой было внесено предложение о создании общественного экспертного совета из специалистов и ученых, занимающихся молодежной проблематикой, который мог бы проводить в режиме мониторинга экспертизу программ всех основных участников политического процесса с точки зрения интересов молодежной политики. [43]

В особенности интересной, новой формой взаимодействия является молодежный парламентаризм – создание в качестве консультативных органов молодежных организаций, в которые входит наиболее активная и инициативная молодежь. Молодежный парламентаризм – система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства. Молодежное парламентское движение – деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного управления. [44]

Эта форма в настоящее время начинает реализоваться за рубежом. Международный молодежный парламент (International Youth Parliament), первое заседание которого прошло в 2000 году, создан в Оксфаме (Австралия) как глобальная сеть молодых активистов и лидеров общественных движений, работающих на глобальном, национальном и локальном уровне, чтобы повлиять на положительные перемены в обществе. Он поддерживает инициативы снизу, направленные на достижение и поддержание прав и свобод молодых людей и их обществ, чтобы «строить справедливый, мирный и устойчивый мир». Цели Парламента – стратегическая и финансовая поддержка молодых активистов и их организаций, развитие навыков социального строительства, способствование центральной роли голосов молодежи при принятии решений, развитие сети коммуникаций среди молодежи. Например, основными программами 2000 года являлись: разрыв круга бедности, молодежь в конфликтных зонах и культурная деятельность. Вернувшись домой, делегаты применяют стратегии, приобретенные в Парламенте, в своих Индивидуальных Планах Действия, не теряя связи с другими членами Парламента.[45]

По инициативе Международного молодежного парламента были основаны Африканский, Руандийский и Сент-Киттский молодежные парламенты. Африканский молодежный парламент (African Youth Parliament) - континентальная сеть молодых лидеров, миротворцев и общественных активистов из 50 стран Африки, основанная в Найроби (Кения) в 2003 году. Парламент способствует участию молодежи в процессе развития, защищает права африканской молодежи и ее инициативы в поиске постоянных решений вооруженных и социальных конфликтов, участвует в борьбе со СПИДом, проводит в жизнь ценности демократического лидерства, уничтожения нищеты и стабилизации общественной жизни. Он активно сообщается с разнообразными общинами и народами по всей Африке. [46]

В России молодежные парламенты формируются непосредственно при органах государственной власти в качестве консультативных и совещательных органов, действующих на общественных началах. Зачатками этой формы работы еще в СССР являлись пленумы всевозможных райкомов, горкомов и обкомов ВЛКСМ, а также съезд ВЛКСМ, где молодежь нашей страны формировала государственную политику в отношении молодежи и имела реальную возможность быть представленной в представительных органах власти. Тогда же существовала практика квотирования мест для молодежных общественных организаций в Верховном Совете СССР.

Учитывая опыт развития молодежного парламентаризма в Российской Федерации, можно определить наиболее действующими следующие его основные формы:

1). Молодежные парламенты, созданные при органах законодательной (представительной) власти, являясь общественным совещательным (консультативным) органом, члены их избираются от максимально возможного количества территорий, образовательных учреждений, других организаций, молодежных общественных объединений и т.д. Главное преимущество такой формы состоит в том, что изначально молодежные парламенты получают официальный статус, предоставляемый им органами законодательной власти. В этом случае ни одна общественная организация не сможет претендовать на монопольное использование созданного органа молодежного самоуправления в своих интересах. Однако для реализации этой формы приходится приложить максимум усилий.

2) Молодежные парламенты или молодежные правительства, созданные при органах исполнительной власти. Однако понятие «парламент» подразумевает организацию взаимодействия с органами законодательной власти. (Кроме того, в ряде регионов, где существуют противоречия между исполнительной и законодательной ветвями власти, молодежные парламенты при администрациях (правительствах) используются иногда последними как инструмент политической борьбы со своими оппонентами. Эффективнее при органах исполнительной власти создавать молодежные правительства – институт молодых стажеров, получающих в процессе деятельности хорошую практику административной работы и привносящих в деятельность государственных (муниципальных) органов «свежие» идеи.

3) Молодежный парламент – социальная программа органов законодательной, исполнительной власти, одного или нескольких молодежных общественных объединений. Формы осуществления данной программы очень разнообразны – общественные молодежные приемные, организация мониторингов в молодежной среде, создание теле- и радиопередач, ведение рубрик на страницах периодической печати, организация клубов, диспутов, рекламных кампаний и т.д. В таком понимании созадние молодежного парламента является одним из методов работы государстенных органов, общественных объединений, а не целью и не конечным продуктом.

Компетенция молодежных парламентских структур определяется органом государственной власти (местного самоуправления), при котором он создан, путем принятия соответствующего нормативного правового акта. Любое решение молодежных парламентских структур не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации. Можно выделить следующие основные функции молодежных парламентских структур:

- представление интересов молодежи в органах власти,

- участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики,

- подготовка молодых кадров, поле для выявления молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью и получающих соответствующие навыки работы,

- проведение социально значимых мероприятий, реализация государственных и местных программ и отдельные акции.

- просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых людей. [47]

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 04.07.2001 № 1742-III ГД создана Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального Собрания РФ для изучения проблем молодежи в Российской Федерации, своевременного реагирования на них органов государственной власти, содействия деятельности Государственной Думы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в Российской Федерации.. Молодежная палата является совещательным и консультативным органом при Государственной Думе и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Основные ее задачи – участие в деятельности рабочих групп комитетов Государственной Думы при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также проектов федеральных законов, затрагивающих права и законные интересы молодежи; содействие в защите прав и законных интересов молодых граждан, представление их инициатив; разработка предложений о совершенствовании законодательства; содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в области государственной молодежной политики; взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями в области разработки инициатив, направленных на защиту прав и законных интересов молодежи; внесение предложений по проектам федеральных целевых программ в области защиты прав и законных интересов молодежи, проектам ежегодных докладов о положении молодежи в Российской Федерации; изучение мнения молодых граждан о деятельности органов государственной власти по реализации государственной молодежной политики. Молодежная палата образуется на добровольной основе в составе: депутатов Государственной Думы - членов комитетов и комиссий Государственной Думы, к ведению которых отнесены вопросы государственной молодежной политики; членов Совета Федерации; представителей федеральных органов исполнительной власти; представителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; представителей общероссийских и межрегиональных молодежных общественных объединений (ассоциаций), общероссийских политических общественных объединений, имеющих в своей структуре молодежные подразделения; представителей общероссийских профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций); представителей общественных молодежных парламентов субъектов Российской Федерации. Заседания Молодежной палаты проводятся два раза в год. [48][49]

Подобные структуры созданы во многих субъектах Российской Федерации: Молодежный парламент Республики Саха (Якутия), Республики Карелия, Волгоградской области, Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области, при Государственном Совете Чувашской Республики, Московской, Новосибирской, Общественный молодежный парламент Рязанской области, Саратовской, Тверской, г.Архангельска, Северодвинска Архангельской области, при Новгородской городской Думе, г.Снежинска Челябинской области, Молодежная Дума Ханты-Мансийского автономного округа, Молодежная парламентская Ассамблея Калининградской области, Молодежный парламентский Клуб Хабаровского края и при Новгородской областной Думе, Молодежная палата Ивановской области,г.Челябинска, Молодежное общественное собрание г.Саратова, Молодежная общественная палата при главе администрации и Законодательном Собрании Оренбургской области, Молодежное правительство Архангельской, Белгородской, Курганской, Ярославской области, Общественная студенческая Дума при Тюменской областной Думе. [50]

Развитие молодежного парламентаризма по стране – процесс не однозначный. Одни молодежные парламентские структуры появлялись в канун выборов, использовались как предвыборная технология, другие создавались конкретным лицом для повышения личного авторитета; третьи – под цели конкретной организации, конкретной группы лиц. В одних субъектах РФ Молодежный парламент имеет статус общественной организации, в других – структуры при законодательном или исполнительном органе власти. Однако существующий успешный опыт функционирования молодежных парламентов в ряде регионов (Калининградская, Новосибирская, Рязанская, Ярославская области и др.) показывает, что от их создания выигрывает и власть, и молодежь, и общественность.За время существования молодежных парламентов в субъектах Российской Федерации были достигнуты серьезные результаты в следующих сферах: участие в разработке законопроектов и поправок к ним на уровне субъектов Российской Федерации, касающихся различных сфер молодежной политики, проблем молодежи; привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти, СМИ к реализации государственной молодежной политики; разработка (или помощь в разработке) региональных целевых программ, направленных на реализацию государственной молодежной политики; влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом выделения отдельных статей на государственную молодежную политику; организация круглых столов и переговорных площадок с представителями законодательной и исполнительной власти; участие в решении конкретных проблем молодежи на региональном уровне; реализация социально значимой деятельности. [51]

Таким образом, включение молодежи в управление государственной молодежной политикой и реализацию Программы "Молодежь России" в основном проявляется как деятельность молодежных и детских общественных объединений, реализация их программ и проектов, получающих государственную поддержку. Важную роль играет создание советов, комитетов по работе с общественными объединениями при органах по делам молодежи, участие органов по делам молодежи в подготовке лидеров молодежных и детских общественных объединений. Формируются молодежные структуры при органах законодательной и исполнительной власти. Эти формы требуют закрепления и постепенного поэтапного наращивания объемов их поддержки и расширения направлений сотрудничества, партнерства государства и молодежи. Предстоит продолжить разработку правовых, организационных, экономических механизмов работы с детскими и молодежными объединениями, поддержку их инновационных программ и проектов, в том числе на базе подростковых клубов, молодежных центров, социальных учреждений.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию