Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовое регулирование деятельности молодежных организаций





 

Впервые в России и в СССР система мер по реализации прав молодежи в обществе, и, с другой стороны, обязанности государства по защите этих прав, были закреплены в едином нормативно-правовом акте в 1991 г. С 1 июля 1991 г. был введен в действие Закон СССР “Об общих началах государственной молодежной политики в СССР”. Этим законом государство предоставляло определенный набор льгот молодым гражданам: в выделении участка земли, кредитовании жилищного строительства, обзаведения хозяйством, финансирование обучения. Особое место в упомянутом законе занимали нормы о взаимоотношениях учащихся и персонала учебно-воспитательных учреждений. Тем же законам всем зарегистрированным в установленном порядке молодежным объединениям было дано право законодательной инициативы (ранее, с 1977 г., это право имел комсомол).Формально Закон СССР является действующим в Российской Федерации хотя изменившиеся правовые и социально-экономические условия лишили его реальной базы для претворения в жизнь. Сегодня аналогичного федерального закона пока не принято. В связи с этим приходится констатировать, что довольно далеко еще до формирования зрелой, целостной, учитывающей всю национальную специфику государственной молодежной политики.

Сегодня нормативную основу проводимой в стране молодежной политики составляют:

- Указ Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” от 16.09.1992 № 1075;

- Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 “Основные направления государственной молодежной политики”;

- Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г.;

- Федеральный закон от 18. 06. 1995 № 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”;

- региональные законы о молодежной политике.

Закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" был принят Государственной Думой 23 июня 1999 года. Закон устанавливает цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики, принципы ее формирования и реализации. Большинство норм Закона направлены прежде всего на создание системного механизма поддержки общественно полезной экономической и социальной активности молодежи и молодежных организаций, на содействие молодым семьям и трудоустройству молодых граждан. Целый ряд претензий юристов, депутатов и представителей исполнительной власти сопровождали данный законопроект во все время его прохождения. В Совет Федерации закон пришел не совсем в том виде, в котором бы всем нам, возможно, хотелось. Было принято решение отклонить Федеральный закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" с созданием согласительной комиссии. Согласованный текст закона вскоре был принят Федеральным Собранием, но отклонен Президентом Российской Федерации.[31]

Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации нормативно-правовой деятельности органов по делам молодежи в 1996-1999 гг. характеризовалось принятием сугубо ведомственных документов, направленных на решение проблем тех или иных наиболее незащищенных категорий молодежи (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с низкими доходами и т. д.). В количественном отношении документы, отстаивающие и реализующие принципы прямых мер социальной защиты, как правило, в виде определения единовременных пособий и компенсаций преобладали. Участие самой молодежи и ее общественных объединений в решении проблем собственного социального становления оставалось незначительным.

Многие из конкретных направлений молодежной политики, упомянутых ранее, полностью или частично находятся сегодня в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований. Часть этих вопросов отнесена к их компетенции в соответствии с нормами Конституции России и федеральных законов, часть вопросов, относящихся к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вынуждены решать самостоятельно, в отсутствие правового регулирования на федеральном уровне и должной координации.

Нормативно-правовую основу взаимодействия государства и общественных объединений в субъектах РФ, с одной стороны, составляют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной счастью которых являются подпрограммы поддержки общественных объединений, с другой стороны, законы, программы, подзаконные акты, касающиеся непосредственно государственной поддержки региональных общественных объединений. Практика работы подтверждает, что в тех регионах, где приняты самостоятельные законы о мерах поддержки общественных объединений, более эффективно строится и взаимодействие государственных органов с общественным сектором. Например, Законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений изданы в Калининградской, Волгоградской, Липецкой, Самарской, Оренбургской, Саратовской, Ленинградской области, Республике Марий Эл. В целом, почти в 50% субъектов Российской Федерации существует сформированная правовая основа госдуарственной поддержки общественных молодежных объединений.

Рассматривая соотношение норм федеральных законов, регулирующих деятельность общественных объединений, и соответствующих законов субъектов РФ, важно отметить следующий факт: в соответствии с п. «в» ст. 71 Конституцией РФ, в ведении РФ находятся «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина», а в совместном ведении РФ и ее субъектов, в аналогичной области, согласно п. «б» ст. 72 Конституции РФ, находится лишь «защита прав и свобод человека и гражданина»17. Таким образом, регулирование реализации важнейших конституционных прав и свобод, к числу которых относится и право граждан на объединение, отнесено к исключительной компетенции федеральных законов. Поэтому законы и другие нормативные акты, принимаемые Субъектами Федерации, не могут ограничивать использование гражданами права на объединение, умалять права и виды государственной поддержки общественных объединений, гарантированные настоящим Федеральным законом, но могут устанавливать дополнительные меры защиты этих прав, расширять возможности законной деятельности общественных объединений, предоставлять им дополнительные льготы, оказывать иные меры поддержки.

В своем большинстве эти законы исходят из общих для России принципов государственной молодежной политики (они были сформулированы в Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации документе, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3.06.93 г. № 5090-I). На их основе общие положения государственной молодежной политики приобретают региональную специфику, преобразуются в систему правомерной деятельности региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Законы направлены на закрепление экономического и организационного механизмов разработки и реализации государственной молодежной политики в регионе. Они, как правило, устанавливают функции исполнительной власти в этой сфере и ответственность за их осуществление; программный подход к экономическому и организационному обеспечению государственной молодежной политики; опору на негосударственные организации и структуры, в первую очередь молодежные, в исполнении мероприятий в области государственной молодежной политики, их государственную поддержку; применение кредитных отношений с молодежью и ее объединениями. Исходя из признания существенной роли самой молодежи, ее объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики, региональные законы предусматривают две группы субъектов регулируемых правоотношений. Первую группу составляют органы государственной власти, органы местного самоуправления (при определенных условиях) и их должностные лица. Вторую группу субъектов составляют молодые граждане и их объединения. Выделение этой группы принципиально важно, поскольку молодежь имеет минимальные возможности для воздействия на общественную жизнь даже в тех вопросах, которые непосредственно затрагивают ее законные интересы.

В настоящее время фактически каждый субъект Российской Федерации имеет нормативно-правовой документ различного уровня, который определяет содержание работы с молодежью и по осуществлению мероприятий государственной молодежной политики. Так, нормативно-правовая база Республики Башкортостан по вопросам молодежи и государственной молодежной политики насчитывает около 80 законов и других нормативных правовых актов, включая законы "О государственной молодежной политике в Республике Башкортостан", "О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров". В Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии с программой "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" (1997 г.) был разработан и принят в 1998 г. закон "О государственной молодежной политике в ХМАО", ведется работа над проектами законов "О государственной поддержке молодой семьи", "О порядке предоставления ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета и бюджетов муниципальных образований", "О труде и занятости молодежи в округе", "О минимальных социальных стандартах в области государственной молодежной политики".

В условиях рассогласования процессов молодежного законотворчества на федеральном и региональном уровнях, в целях концептуального обновления основ реализации государственной молодежной политики, с учетом социально-экономических преобразований российского общества в 2001 г. Правительственной комиссией по делам молодежи одобрена Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации. Согласно Концепции, субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.

Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации выдвинула предложение о подготовке законопроекта о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации. В настоящее время подготовлена Концепция законопроекта, опирающаяся на рекомендации, содержащиеся в документах ООН и практику реализации государственной молодежной политики в стране и в мире. В соответствии с Концепцией, государство в правовой практике должно исходить из концептуального видения молодежи как социальной группы и молодежных проблем как специфических проблем общества.

В сфере поддержки детских, молодежных и студенческих общественных объединений в 2003 году необходимо проработать вопрос о поддержке программ молодежных и детских общественных объединений в образовательных учреждениях; осуществить мероприятия по созданию опорно-экспериментальных центров по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, реализуемым общественными объединениями, в первую очередь для организаций молодых инвалидов; определить меры по поддержке и становлению федеральных, межрегиональных и региональных центров развития молодёжного и детского движения; обеспечить проведение Всероссийского конкурса лидеров молодежных и детских общественных объединений "Лидер XXI века"; разработать программу развития молодежного парламентаризма в Российской Федерации совместно с Общественной молодежной палатой при ГД ФС РФ.

Одновременно необходимо принять ряд нормативных документов во исполнение ФЗ РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Среди них можно назвать:

- Положение о порядке выделения субсидий молодежным и детским общественным объединениям;
- Положение о порядке предоставления льгот по пользованию федеральным имуществом;
- Положение о выполнении госзаказа молодежными и детскими общественными объединениями и другие.

Следует определиться с учетом установленных законодательством норм в различных формах участия молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики. В его основе лежит законодательное положение о "праве молодежных и детских объединений в определении мер их государственной поддержки" (ст. 5 ФЗ РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"). Представляется, что возможно было бы внести предложение Департаменту по делам молодежи и правительству области по разработке проектов нормативных правовых актов в данной области.

Следует отметить, что современное состояние государственной молодежной политики - зеркальное отражение переходного характера российского государства и общества. Создание правовых механизмов взаимодействия молодежных и детских общественных объединений и государственных органов отвечает стратегическим целям формирования социально-демократического правового государства.[32]

2.Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации молодежной политики

 

И.М.Ильинский выделяет два вида молодежной политики, исходя из принципа ее субъектности. Первый вид – государственная молодежная политика, где субъектом является государство в лице его специальных органов, деятельность которых в большей или меньшей степени связана с развитием человека (образование, культура, физическое развитие, труд, досуг и т.д.). Второй вид – общественная молодежная политика, в которой субъектом являются различные партии, профсоюзы, молодежные движения, объединения и организации. [33]

Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах: ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи; ответственность молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей; приоритет государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути; преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Молодежная политика государства исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи. Мероприятия государственных органов призваны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности при формировании ответственности за сегодняшний день общества и его будущее. И сегодня в России, в связи с относительной еще слабостью и неразвитостью структур гражданского общества и молодежных организаций в частности, ведущая роль в реализации молодежной политики принадлежит органам исполнительной государственной власти.

Но участие самой молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики – один из важных принципов этой политики, позволяющий реализовать ее субъектную роль. И именно деятельность молодежных общественных объединений получила наибольшую поддержку представительства перед государством, поскольку государственным органам не всегда удается направить молодежную инициативу в общественным интересам. Поэтому основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) – социальные и возрастные группы молодежи.

Сегодня в России можно говорить о плодотворных рабочих отношениях практически всех наиболее значимых молодежных организаций с государственными органами, в частности, с Департаментом по молодежной политике Министерства образования РФ.

В реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях на всем протяжении ее существования широко используется программно-целевой подход - в настоящее время действует Федеральная целевая программа “Молодежь России (2001-2005 годы)”, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 г. № 1275. ФЦП “Молодежь России” является одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также оказывающий влияние на управленческие и организационные действия местного самоуправления. Практически в половине регионов России действуют региональные и местные целевые программы в области государственной молодежной политики.

Взаимодействие государства и молодежных организаций в рамках реализации этих программ происходит по двум направлениям:

- совместная деятельность государственных органов и общественных организаций в реализации мероприятий подпрограмм молодежной политики по ее основным направлениям;

- целенаправленное содействие со стороны государства развитию и поддержка деятельности молодежных организаций: долевое финансирование, помощь в организационных, информационных, кадровых и учебных вопросах.

Взаимодействие государства и молодежных организаций в рамках реализации мероприятий молодежной политики проходит в соответствии с приоритетами работы с молодежью, определенными Министерством образования Российской Федерации и закрепленными в Федеральной целевой программе «Молодежь России», а также в той или иной мере в региональных аналогичных программах. Можно выделить следующие:

1). Гражданское становление, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. В этой области молодежное движение России, так же как и государственная власть имеют определенный опыт, накопленный годами работы еще со времен СССР и комсомола. Так, патриотическое поисковое движение возникло оно на рубеже 60х – 70х годов и охватило практически все боевые регионы Советского Союза и не только. Появились поисковые отряды, деятельность которых включала в себя не только активный поиск, но и полевые экспедиции по поиску, захоронению и перезахоронению погибших защитников Отечества. С помощью ЦК комсомола были организованы первые Всероссийские Вахты Памяти в 1988-1991 гг. Постепенно официальные лидеры подростков и молодежи – ВЛКСМ и пионерская организация утратили прежние позиции, но поисковое движение не умерло, напротив, география поиска стала расширяться. Благодаря усилиям поисковых общественных организаций в 1993 году в РФ выходит Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». В Законе исполнителями поисковой работы названы именно общественные объединения. Новый уровень в поисковом движении обеспечила государственная поддержка и придала ему определенный государственный статус. [34]

В октябре 1992 года в г.Москве был проведен первый учредительный слет детско-молодежного общественного движения «Юные патриоты России". Движение ЮПР имеет гуманистическую направленность. Основными направлениями и формами деятельности являются: проведение мероприятий, связанных с памятными датами, событиями военной истории, боевыми традициями армии и флота, проведение соревнований по оборонно-техническим и военно-прикладным видам спорта, подготовка и проведение детско-юношеских игр «Зарница» и «Орленок», поисковая работа по увековечению памяти героев, шефство над памятниками, оказание помощи ветеранам. [35]

Важное место в гражданско-патриотическом воспитании занимают организации исторической направленности, воссоздающие материальные и духовные традиции, проводящие экспедиции и историко-познавательные молодежные лагеря. Так, молодежная организация «Штандартъ проект» приглашает молодых людей учиться строить макеты исторических деревянных судов и плавать на них, участвуя в международных и российских регатах.

2).Социальная поддержка и решение социально-экономических проблем молодежи. В регионах России при участии общественных организаций создаются клубы молодой семьи, где молодые люди могут получить психологическую и юридическую помощь, расширить круг общения; в Московской области, например, уже несколько лет проводится областной конкурс молодых семей. Животрепещущей, но, к сожалению, пока не решенной проблемой остается обеспечение жильем молодых семей, большую роль в разработке решения которой играет Союз Молодежных Жилищных Комплексов России, которому предстоит развить то, что было начато организациями МЖК в СССР; так, была проведена аттестация незавершенных объектов строительства МЖК, начатых до 1992 года. Действенная экономическая помощь молодым людям в организации их занятости - это создание сети молодежных бизнес-инкубаторов, формирующие новые рабочие места, которые также регистрируются в форме молодежных общественных организаций. Несколько лет работает семейный молодежный бизнес-инкубатор "Домострой-2" в г. Кирове, Егорьевский и Подольский бизнес-инкубаторы. Помимо того, идет работа по экономическому образованию молодых людей: например, Волгоградская областная общественная организация «Достижения молодых» призвана дать молодым людям знания по основам рыночной экономики, научить решать вопросы управления путем проведения семинаров для преподавателей экономики в школах, работы со школами по развитию программы, проведения соревнований по компьютерному моделированию экономики и менеджмента, научно-практических конфреенций, создания воскресных школ и очно-заочных классов по экономике.[36]

В последнее время разрослась до вопроса государственной безопасности проблема борьбы с наркоманией и правонарушениями среди молодежи. При этом федеральные программы по борьбе с преступностью, программа «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» в основном исполняются правоохранительными органами и не ориентированы на профилактические меры. Со стороны же молодежных организаций должен быть сделан акцент не столько на преодоление негативных последствий, а на их профилактику, развитие образа жизни, альтернативного антисоциальному, иначе кардинальных изменений в ситуации с молодежными правонарушениями не произойдет. Так, Российский Союз молодежи среди прочих своих программ реализует программу «Спасибо, нет!» Это профилактическая программа по предотвращению вредных привычек у молодежи, формированию ценностного отношения к себе, собственному здоровью и здоровью других людей путем предоставления молодежи понятной для нее, достоверной информации о влиянии психоактивных веществ на организм подростка, организации школ профилактики, осуществлению альтернативной активной деятельности вместе со сверстниками. [37] Весомый вклад в реализацию программ первичной профилактики наркомании среди подростков и молодежи вносят студенческие общественные организации. При координации студентов технических специальностей создаются центры информационного обеспечения профилактической антинаркотической работы, а с помощью студентов юридических специальностей осуществляется правовое обеспечение. Подобная практика привлечения студентов к работе по первичной профилактике наркомании через систему общественных студенческих организаций хорошо себя зарекомендовала в Новосибирской области в рамках областной программы профилактики наркомании среди молодежи. [38]

Учитывая, что молодежь – категория населения, не только нуждающаяся в помощи, но и способная оказать ее, идет развитие волонтерского движения молодежи. Так, в Ростове-на-Дону молодежное объединение – добровольческий отряд студентов и старшеклассников «Кредо» - оказывает безвозмездную помощь нуждающимся путем проведения социально-значимых акций, в работе участвуют молодые волонтеры от 14 до 18 лет как из благополучных, так и из проблемных семей, постепенно вовлекая в эту деятельность и старших воспитанников приюта. Ребята имеют возможность почувствовать собственную значимость, способность что-то изменить в окружающем мире и принести реальную пользу. Участие в добровольческих акциях способствует развитию у подростков чувства гражданственности, активной жизненной позиции. [39]

3).Интеллектуальное, культурное и физическое развитие молодежи. Этим направлением занимаются практически все многоцелевые молодежные организации и множество досуговых и творческих объединений. Например, Волгоградская областная общественная организация «Созвездие талантов» имеет своей целью формирование свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой, интеллектуальной, социально значимой деятельности путем создания особой развивающей среды в рамках инновационной модели «творческие дачи».[40] Уже несколько лет РСМ проводит программу «Российская студенческая весна». призванную служить поощрению и развитию творчества студенческой молодежи. Молодежные общественные организации при поддержке государства проводят спортивные соревнования, в том числе по различным видам единоборств, военно-техническим видам спорта, автомобилизму, фестивали авторской песни, самодеятельных театральных коллективов, чемпионаты по брейк-дансу и конкурсы граффити, выставки молодых художников и фотографов. В современных условиях особое значение приобретает развитие информационного обеспечения молодежи – во многих областях и районах существуют молодежные издания и газеты, а та же РСМ на основании Соглашения о партнерстве с Федерацией Интернет-образования в рамках проекта «Поколение.ru» создает сеть Интернет-клубов для рабоы с молодежью.

Молодежная политика в развитых странах включает в себя, как известно, еще и специальные институты по защите прав молодежи, профилактические и исправительные программы в отношении бытового насилия, ювенальную юстицию, активную, подчас массированную пропаганду здорового образа жизни. Организация Объединенных Наций в своих документах выразила краткую формулу молодежной политики тремя основными понятиями: “участие, развитие, мир”. “Участие” подразумевает вовлеченность самой молодежи в выработку и реализацию государственной политики, “развитие” – направленность государственных программ на развитие человеческого потенциала, долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления, защиту семьи и здоровья. “Мир” - необходимое условие нормального развития страны и общества.

Реализацию всех этих приоритетов молодежной политики органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют совместно с молодежными организациями. Однако взаимодействие государства с молодежными организациями не исчерпывается совместным проведением тех или иных мероприятий. Государство на конкурсной основе оказывает прямую поддержку существующих и содействие появлению новых общественных объединений молодежи. В целях эффективности взаимодействия с общественными объединениями Министерством образования РФ подготовлены и заключены соглашения о сотрудничестве с рядом общероссийских общественных организаций: Национальным Советом молодежных и детских объединений России, Российским Союзом Молодежи, Ассоциацией студентов и студенческих объединений, Ассоциацией учащейся молодежи «Содружество», общероссийской общественной организацией «Интеграция».

В Ярославской области, например, в 1998 г. была оказана государственная поддержка в реализации 14 проектов и программ молодежных и детских объединений, в мероприятиях по проектам участвовали 11,5 тыс. молодых граждан. Поддержка осуществляется и на уровне местного самоуправления прежде всего в крупных городах. В Омске, например, действуют 115 зарегистрированных молодежных и детских объединений, а также незарегистрированные ассоциации, объединения. Постановлением главы городского самоуправления определены такие формы поддержки общественных объединений, как гранты, субсидии, дотации, совместные проекты и программы, методическая, организационная, информационная помощь, частичное финансирование мероприятий и программ, поддержка инициатив, включение программ молодежных объединений в программы реализации государственной молодежной политики в городе. С 1994 по 1998 г. количество общественных объединений детей и молодежи возросло в 7 раз. Подобная динамика присуща большинству регионов. [41]

Государственные органы по делам молодежи способствуют молодежным организациям в обучении молодежных лидеров. Лидеры организованных групп молодежи составляют главный ресурс для пополнения российской политической, административных и других элит. Целенаправленная работа государственных структур по поощрению их инициативы и подготовке наиболее способных из них для работы в структурах власти – залог стабильного поступательного развития страны. Так, в Республике Башкортостан уже многие годы реализуется программа "Лидер". Основными ее целями являются: поиск и подготовка лидеров для детских и молодежных общественных организаций и объединений; развитие, воспитание и обучение социально активных молодых кадров в сферах экономики, бизнеса, политики и управления. Создана Республиканская школа молодого лидера, в которой используются интенсивные методы обучения, управленческие, деловые, имитационные, ролевые игры, тренинги, конкурсы, дискуссионные клубы, творческие мастерские, теоретические и практические занятия. Действуют городские и районные школы молодых лидеров, школа менеджмента, молодежный бизнес-клуб. С участием лидеров и представителей общественных объединений создаются общественные советы, «круглые столы», координационные советы, в компетенции которых вопросы молодежной политики и взаимодействия государственных органов и общественных объединений. Проводились межрегиональные ярмарки, форумы и фестивали молодежных и детских общественных объединений Северо-Западного региона России (22-25.10.2001, г.Мурманск), Поволжья (18-20.05.2002, г. Новочебоксарск), Юга России (17-20.05.2002, г.Ростов-на-Дону).[42]

Важным направлением реализации молодежной политики государства является активное сотрудничество и участие в выработке направлений молодежной политики вместе с международными организациями (ООН, ЮНЕСКО, Советом Европы, Комиссией Европейского Союза и др.). Госкоммолодежи России активно работает в Межправительственном комитете по сотрудничеству в молодежной сфере Совета Европы, с Европейскими Молодежными Центрами в Страсбурге и Будапеште, руководством Европейского Молодежного Фонда. В программе международных молодежных обменов участвуют не только специалисты государственных органов власти, но и представители молодежных объединений России.

 

Date: 2016-07-25; view: 1032; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию