Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы влияющие на снижение плотности урока.





Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физи­ческих упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламенти­ровать ее объем и интенсивность.

Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятия, километражем преодолен­ного расстояния (дистанции) и другими показателями.

Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорос­ти движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.

Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зави­симость: чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсивность, и наоборот. По характеру мышечной работы нагрузки могут быть стандартными и переменными.

Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Ее показатели — частота сердечных сокращений и внешние признаки утомления учащихся. Градация внешних при­знаков по степени утомления при физических нагрузках представлена ниже, в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Внешние признаки утомления

Признаки Степень утомления
    Легкая Значительная очень большая
Цвет кожи лица и туловища Небольшое покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, появление носогубного треугольника.
Потливость Небольшая, чаще на лице Большая, головы и туловища Очень сильное потоотделение, выступление соли
Дыхание Учащенное ровное Значительное учащение, периодически через рот Резко учащенное, поверхностное, появление одышки
Движения Не нарушены Неуверенные Покачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей
Внимание Безошибочное Неточность выполнения команд Замедленное выполнение заданий, часто на повторную команду
Самочувствие Жалоб нет Жалобы на усталость, сердцебиение, одышку и т.д. Сильная усталость, боль в ногах, головокружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др.
       

 

Все указанные выше показатели в различной степени и различных отношениях отражают величину воздействия физической нагрузки на организм занимающихся, что позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Теоретико-методическую основу оптимального дозирования нагрузок составляют закономерности адаптации организма к воздействию физических упражнений, развития тренированности. Исходя из этого, сформулированы и научно обоснованы следующие методические положения: адекватность нагрузок (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения нагрузок (обеспечивающая развитие функциональных возможностей), систематичность нагрузок (их последовательность и регулярность).

Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам (объему, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Не­достаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учеб­ного времени, а чрезмерные — наносят вред организму.

Если нагрузка остается прежней и не меняется, то ее воздей­ствие становится привычным и перестает быть развивающим сти­мулом. По указанной причине постепенное увеличение физичес­кой нагрузки является необходимым требованием.

Наиболее информативным, объективным и широко использу­емым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина частоты сердечных сокращений (ЧСС).

При дозировании нагрузок в целях повышения функциональ­ных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС рекомендуется не ниже 130 уд./мин (при этом на­блюдается максимальный ударный объем сердца). Поэтому вели­чина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд./мин, соответствует поро­гу тренирующей нагрузки.

В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд./мин (А. А. Ви­ру, 1988, и др.).

Следовательно, наибольший общеукрепляющий оздоровитель­ный эффект на занятиях с учащимися подросткового и юношеско­го возраста достигается упражнениями аэробной направленности средней и большой интенсивности (с помощью подвижных игр, эстафет, спортивных игр, плавания, бега, ходьбы на лыжах и др.).

Диапазон нагрузок средней интенсивности составляет 130— 160 уд./мин и большой интенсивности — 161—175 уд./мин.

Строгое регулирование физических нагрузок и их чередование с отдыхом обеспечивают направленное воздействие физических упражнений на функциональную активность органов и структур организма детей школьного возраста.

Регулирование параметров нагрузки на уроке физической куль­туры достигается многими разнообразными способами и методическими приемами. Наиболее эффективными и доступными при­емами являются:

— изменение количества повторений одного и того же упраж­нения;

— изменение суммарного количества упражнений;

— изменение скорости выполнения одного и того же упражне­ния;

— увеличение или уменьшение амплитуды движений;

— варьирование величин внешних отягощений;

— выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях (например, бег в горку и бег под горку или бег по до­рожке стадиона и бег по песку и т.д.);

— изменение исходных положений (например, выпрыгивания вверх из полуприседа и приседа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа с положением ног на полу и на гимнастической ска­мейке и т.д.);

— изменение длины дистанций в беге, плавании, лыжах;

— проведение занятий на обычной, увеличенной или умень­шенной площадке (в спортивных играх);

— варьирование применяемых методов (равномерный, игро­вой, соревновательный и др.);

— увеличение или уменьшение времени (интервалов) и харак­тера отдыха между выполнением упражнений.

В каждом конкретном случае преподавателем применяются наи­более оптимальные способы регулирования физической нагрузки для эффективного решения задач урока.

Общая плотность урока должна приближаться к 100% в зависимос­ти от типов урока. На снижение общей плотности урока влияют следу­ющие причины:

1) неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевре­менная подготовка мест занятий и инвентаря, ожидание очереди перед выполнением упражнений);

неподготовленность учителя к уроку; непродуманные организа­ция и содержание урока, приводящие к паузам;

излишняя и малоэффективная словесная информация для уча­щихся на уроке;

неудовлетворительная дисциплина учащихся, что приводит к нера­циональным затратам времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения и т.п.

Анализ урока. О качестве урока судят, прежде всего, по выполнению поставленных задач. Однако этого недостаточно для того, чтобы делать выводы о деятельности преподавателя, необходим более глубокий анализ проведенного урока, который позволил бы внести необходимые коррективы педагогический процесс.

Качественный анализ урока возможен только при тщательном оперативно-текущем контроле происходящего в процессе урока. Трудности возникают из-за сложности педагогического процесса, недостаточной технической оснащенности автоматическими средствами получения необходимой информации.

Наиболее распространенный способ регистрации данных заключается в составлении хронокарты урока (протокола хронометрирования).

Обработка материалов хронокарты позволяет определить двигательную (моторную) и общую плотность урока.

В процессе хронометрирования учитываются затраты времени на различные действия и на этой основе определяется плотность занятия и степень рационального использования времени.

Общая плотность урока – это отношение педагогически оп­равданных (рациональных) затрат времени к общей продолжи­тельности урока.

ОП = ОЗВ (ученика): ВУ x 100 %

где ОП – общая плотность урока;

ОЗВ – оправданные затраты времени в минутах;

ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

 

Date: 2016-07-25; view: 1128; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию