Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронометрирование урока физической культуры





Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей моторной плотности урока, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.

Выполняя задания, студент заполняет протокол хронометрирования, проводит расчет общей и моторной плотности (в процентах), представляет данные хронометрирования в графическом оформлении и делает письменный анализ плотности урока.

Хронометраж плотности урока рекомендуется выполнять вдвоём, один студент наблюдает и сообщает время, затраченное на тот или иной вид деятельности, другой фиксирует эти сведения в протоколе. Для наблюдения выбирают одного ученика, который добросовестно выполняет задания учителя.

Общие сведения об уроке следует записывать в протокол до начала урока. Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются только графы: «Виды деятельности» и «Время окончания действия». Секундомер включается со звонком. Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока.

По характеру работы в уроке Ф.К. различается несколько видов деятельности учителя и учащихся класса:

- «объяснение» (объяснение учителя и показ упражнений);

- «выполнение упражнений» (выполнение учащимися упражнений);

- «отдых» (ожидание учащимися выполнения очередного задания и отдых после выполнения упражнений);

- «организация» (построения, переход от одного вида занятий к другому, подготовка мест занятий, уборка оборудования и инвентаря, а также другие вспомогательные мероприятия).

Все эти виды деятельности входят в категорию рациональных затрат времени и определяют общую плотность урока.

При проведении урока могут быть случаи, когда затраты времени нельзя назвать рациональными, педагогически оправданными (опоздание класса к началу урока, окончание урока до звонка, затянувшаяся подготовка мест занятий, поиск инвентаря и др.) и в этом случае затраты времени определяются как «простой» и не входят в процент плотности.

общая плотность урока – отношение рационально затраченного времени к общему времени урока умноженное на 100 %.

Общая плотность полноценного урока физической культуры должна теоретически приближаться к 100 %. К снижению общей плотности урока приводят следующие причины:

- неоправданные простои на уроке (опоздание, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря и т.п.);

- неподготовленность учителя к уроку, непродуманные содержание и организация урока, приводящие к неизбежной потере времени;

- излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке;

- нерациональное использование времени из-за неудовлетворительной дисциплины занимающихся, многократных повторений объяснения, команд и распоряжений учителем, замечаний ученикам.

моторная плотность урока – отношение времени, затраченного на выполнение упражнений к общему времени урока умноженное на 100 %.

В зависимости от типа и двигательной направленности урока показатели моторной плотности могут изменяться и достигать высокого уровня, особенно в старших классах. Так, моторная плотность на уроках по спортивным играм будет выше моторной плотности на уроках по гимнастике. На уроках совершенствования техники движений и развития двигательных качеств она может достигать 70-80 %. Для уроков направленных на обучение двигательным действиям и формирование знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность учащихся, моторная плотность может находиться на уровне 50 % и ниже. Оптимальной моторной плотностью на роках физической культуры в IV-V классах принято считать плотность, равную 37-49 %; в VI-VIII классах – 50-60 %; в старших – до 70 %.

При вычислении плотности урока время необходимо перевести в секунды.

Подводя итоги хронометрирования урока, следует помнить, что сумма всех рациональных и непроизводительных затрат времени должны равняться общей продолжительности урока.

На основе данных хронометрирования дается всесторонний письменный анализ деятельности учителя, и оценка его умения правильно и рационально использовать время урока. Оценивая плотность урока, необходимо учитывать поставленные перед уроком задачи и условия проведения. Необходимо проанализировать, какие специальные педагогические мероприятия были проведены преподавателем с целью более эффективного использования времени на уроке. В анализе плотности урока нужно конкретно изложить причины, которые обусловили соответствующие показатели. В заключение анализа должны быть внесены предложения по устранению отмеченных недостатков и указаны пути повышения плотности урока.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Практическая - экспериментальная работа по формированию у детей старшего школьного возраста физических качеств включает в себя несколько этапов:

- подготовка проведения эксперимента;

-констатирующий срез по выявлению уровня сформированности физических навыков у детей старшего школьного возраста;

- формирующий эксперимент по развитию у детей физических качеств;

- контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.

Была поставлена цель - определить уровень сформированности физических навыков у детей в старших классов, провести эксперимент по развитию физических качеств. Основной задачей формирующего эксперимента является улучшение показателей констатирующего эксперимента. После проведения контрольного эксперимента на основе результатов подготовить рекомендации.

Задачи исследования определили выбор методов: наблюдение, эксперимент и тесты.

К основным показателям, характеризующим физические качества ребенка старшего школьного возраста можно отнести:

- сила;

- выносливость;

- быстрота;

- гибкость;

- ловкость.

Исследование задействовало 2 класса: 5 и 6 школьников Медянской Средней школы. В классах по 10 и 15 учащихся.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности Физических качеств были использованы тесты и подвижные игры, в процессе выполнения которых учитель оценивает уровень сформированности физических качеств каждого учащегося, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок старшего школьного возраста.

Показатели физических качеств определялись по трем уровням: высокий, средний и низкий.

В результате анализа результатов видно, что в классе присутствуют дети с отличным уровнем сформированности физических качеств, но в основном у всех детей уровень сформированности физических качеств по всем показателям хороший. В классах есть дети, у которых уровень сформированности физических качеств плохой.

Была выведена общая диаграмма по физическим качествам старших школьников экспериментальных классов,которым я дала название: 5-«Пчёлка» и контрольного класса 6-«Тигрёнок».

Таблица 1

Общая таблица физических качеств экспериментального класса: 5- " Пчёлка " на начало года

Физический показатель %
Быстрота Гибкость Ловкость Сила Выносливость  

 

Диаграмма 1

Уровень сформированности физических качеств экспериментального класса: 5 -«Пчёлка» на начало года.

 

Таблица 2

Общая таблица физических качеств контрольного класса:6- "Тигрёнок" на начало года

Физический показатель %
Быстрота Гибкость Ловкость Сила Выносливость  

 

 

Диаграмма 2

Уровень сформированности физических качеств экспериментального класса: 6 -«Тигренок» на начало года.

Таблица 3

Общая таблица физических качеств экспериментального класса: 6- " Пчёлка " на конец года

Физический показатель %
Быстрота Гибкость Ловкость Сила Выносливость  

 

Диаграмма 3

Уровень сформированности физических качеств экспериментального класса «Пчёлка» на конец года.

 

 

Таблица 4

Общая таблица физических качеств контрольного класса "Тигрёнок" на конец года

Физический показатель %
Быстрота Гибкость Ловкость Сила Выносливость  

 

Диаграмма 4

Уровень сформированности физических качеств контрольного класса «Тигрёнок» на конец года

Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение системы занятий, обучающих основным движениям и развитию физических качеств старших школьников с помощью подвижных и спортивных игр. Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:

1. Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности.

2. Путь, тесно связанный с первым - игры и занятия на развитие физических качеств детей старшего школьного возраста.

Если в первом случае развитие физических качеств происходило попутно, то во втором - работа по развитию физических качеств детей старшего школьного возраста носила целенаправленный характер.

Игры использовались во всех формах работы по формированию физических качеств у детей старшего школьного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма развития физических качеств повышала настроение детей, способствовала проведению подвижных и спортивных игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию физических качеств, таких как: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

 

Date: 2016-07-25; view: 4007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию