Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VIII. Справедливость 4 page
| Хвосты фигур на рисунке указывают на их животное начало. Судя по рисунку, пламя факела-жезла загорается от мужчины. Цепи свободно лежат на шеях, так что оба пленника могут освободиться в любой момент.
| СКРЫТЫЙ
СМЫСЛ
| Коллективная тень. Изолированные части души, способные к самостоятельным и «злым» действиям (доктор Джекиль и мистер Хайд).
| АНАЛОГИИ
| Черная магия, Сатурн, одержимость, «оседланность» дьяволом. Пан - паника - пандемониум (царство злых духов).
| СОВЕТ
| Чем ярче свет, тем плотнее тень. Мы приговорены к свободе. Не зная тьмы, нельзя по достоинству оценить свет.
| КАЧЕСТВО
| Действовать вопреки собственным убеждениям. Зависимости разного рода. Оковы и приманки материальной жизни. Противоположность карте V (Жрец). У Уэйта также теневая сторона карты VI (Влюбленные). Отсутствие меры.
| ЦЕЛЬ
| Частица силы той, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо. Стремление к власти - движущая сила черной магии.
Равнодушная похоть, одержимость, зависимости.
| СВЕТЛАЯ СТОРОНА
| Люцифер / Прометей: демоны-дарители света. Освобождение от зависимостей, привязок.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс - если перевернута) Исцеление. Начало духовного роста. Магнетическая аура. Отказ от материальных ценностей. Обращение к Высшему.
|
| (минус) Нахождение в плену у страстей. Всплеск темных сил, кармические привязки, предостережение от лени, излишеств, эгоизма, дурных влияний, поверхностности, стремления к (саморазрушению, насилия.
| СИНТЕЗ
| Глядя на карту, не стоит смешивать рисунок и то, что за ним кроется. Рисунок традиционен, он отражает лишь то мировоззрение, которое сегодня вызывает у нас усмешку или гнев по поводу злодеяний инквизиции. Однако делать из этого вывод, будто Диавола или вообще Зла не существует, было бы ошибкой (см. выше цитату из Бодлера). Традиция изображать черта с рогами сложилась в Средневековье, когда церковь преследовала богов прежних религий как дьявольское наущение. Между тем рога были частью культа лунных божеств - они символизировали серп растущей и убывающей Луны. Рога животных также были посвящены лунным божествам, прежде всего Диане/Артемиде, которая была и богиней охоты. Рогами увенчивали «царя-оленя», вступавшего в священный брак с верховной жрицей во время празднеств, посвященных этой лунной богине. С другой стороны, во многих мифах рассказывается, как Диана во время «анода» (ежегодного обновления своей девственности) затравила своего царя-оленя собаками до смерти. Наше представление о «рогах» как символе супружеской измены также, по-видимо- му, восходит к этим мифам. Гностики почитали Диавола как истинного друга и бога всех людей, в отличие
|
| от непредсказуемого и мстительного Бога христиан, который, несмотря на свое всемогущество, потребовал смерти собственного сына, чтобы помириться с человечеством. Диавола же почитали как Люцифера/Прометея, который из сострадания к людям, жившим во тьме и холоде, украл у богов огонь, подарил его людям и был за это подвергнут мучительным пыткам.
Как бы каждый из нас ни относился к этим образам, не стоит уверять себя, что Зла (или называйте как хотите) не существует. Образы в течение столетий менялись, наша же - почти рефлекторная! - привычка видеть зло в ком угодно, только не в себе, осталась неизменной. Это и есть наша «тень», или коллективная тень общества, если угодно, обладающая той странной особенностью, что вызвана-то и обусловлена она нами, но продолжает существовать уже помимо нас. Поэтому нам следует научиться находить ее не только «там, у других», но и в себе самих. Кто хочет познать свою тень, пусть возьмет лист бумаги и перечислит те качества и поступки, которые ему не нравятся в других. Этот перечень и будет самым полным и подробным описанием его собственной теневой стороны. И самое обидное при этом то, что больше всего нам не нравится в других та самая бездуховность, которая нам самим не позволяет признать ее в себе. Чтобы освободиться от ее оков, нужно прежде всего осознать ее, - лишь тогда мы сможем снять с себя ее цепи. По своей нумерологической сумме (15=6), а у Уэйта и по композиции рисунка эта
|
| карта сродни Влюбленным (VI), раскрывая перед нами их теневую сторону - любовь, застрявшую на стадии секса или психологического противоборства. Поднятая рука Диавола напоминает руку Жреца (V). Но у того рука указывает, что существуют мир видимый и мир невидимый. Рука же Диавола утверждает, что, кроме видимой реальности, ничего нет. Таким образом, Диавол символизирует голый материализм. Карта обозначает также любые ситуации, в которых нам приходится действовать вопреки собственным убеждениям, будь то из горячего желания или из страха (например, брЬсить работу только потому, что она не оправдала ожиданий, хотя эти ожидания противоречили нашим жизненным принципам). Она может означать и зависимость, в которую мы попали или можем попасть, - например, материальную зависимость, физическую привычку, душевную покорность или пламенную страсть. Как искуситель, Диавол, конечно, может быть очень привлекательным. Таким образом, эта карта олицетворяет и яркие, захватывающие ощущения, в то же время предостерегая от опасностей, кроющихся за ними.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Действия вопреки убеждениям. Любовь, вырождающаяся в секс. Интересные, яркие ощущения, опасность которых - в привыкании к ним: игра, флирт и секс, эйфория богатства и власти. Увлечение ими и зависимость от них. Зависимость от людей, наркотиков, денег и т.п. Поиск все новых эротических ощущений. Внутренний разлад.
|
XVI. БАШНЯ
Der Turm; The Tower of Destruction; The God-House; La Maison Dieu
АРХЕТИП
| Разрушение.
| БУКВА
| Айин = «тяжелое» придыхание, символ = материальные оковы, глина. Числовое значение = 70.
| ЧИСЛО
| 16 = 4x4 - затвердение, отвердение.
| ОБРАЗЫ
| Вавилонская башня, башня из слоновой кости, разрушение храма Соломона, изгнание из рая, разрушение Содома ß Гоморры. Плен ложного знания.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Древним казалось, что башни могут помочь преодолеть досадную пропасть, возникшую между Небом и Землей в результате насильственного разделения этих Прародителей.
|
| Корона на Башне означает непризнание над собой ничьей власти. Опрокидывает ее перо - символ мягкой, но мощной силы. Перо означает еще чистоту и истину. В египетском Царстве мертвых души умерших взвешивали при помощи пера. Сама Башня не разрушается, падает только корона.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Здесь образы резче, страшнее. Они символизируют крах человеческого духа, попытавшегося проникнуть в Божественную Тайну - и, возможно, конец Божественного долготерпения. Молния = искра Божия. 22 «капли» на рисунке - 22 Старших Аркана.
| АНАЛОГИИ
| Уран (молния), война, озарение, землетрясение.
Священную Римскую империю называли «Башней гордыни»: австрийцы верили, что до тех пор, пока их империя стоит, антихрист никогда не сможет прийти на Землю. Крушение империи стало для них, таким образом, кануном Страшного суда. Если видеть в карте этот сюжет, то две падающие фигурки, изображенные на ней, будут олицетворять государя императора и папу.
| СКРЫТЫЙ СМЫСЛ
| Эту карту называют еще «Дом Божий» (то есть храм). В Средние века считалось, что молнии, ударяющие в храмы, направляются Сатаной. Тогда много спорили, отчего Господь Бог не защищает своих храмов. Еретики, естественно, утверждали, что эти храмы посвящены ложному богу, истинный же бог - это Люцифер, друг всех людей.
|
СОВЕТ
| Башни притягивают молнии! Ты укрылся в башне - значит, построил свой дом на песке.
| КАЧЕСТВО
| Слом старых духовных, политических, психологических стереотипов, рождение нового.
| ЦЕЛЬ
| Уничтожение отжившего, освобождение живого, раскрытие, познание.
| СВЕТЛАЯ СТОРОНА
| Прорыв сквозь закаменевшую корку.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Просветление, прорыв, освобождение замурованной души, внезапное озарение, болезненные перемены, неожиданный разрыв.
(минус) Плен души продолжается - или катастрофа, шок, неосторожность, нежелание понять.
| СИНТЕЗ
| Башня - это символ всякой косности и окаменелости в человеческой душе, прорыву и уничтожению которых служит мощный толчок извне. Одним из наиболее драматических примеров этого может служить дамасская встреча Савла с Иисусом, потрясшая первого настолько, что тот сделался ап. Павлом (Деян. 9:1-9). «Башня», в которой человек укрывается, конечно, защищает его от перипетий внешней жизни, позволяя к тому же возвыситься над другими людьми. Однако само стремление уйти из мира, а. тем самым и отказаться от всего многообразия и богатства жизни чревато последствиями столь резкими и необратимыми, что человек, запертый в башне (как и душа, запертая в косном теле), начинает увядать.
|
| Разрушение этой Башни («ложного сознания», как говорит Шелдон Копп) в результате толчка извне поначалу всегда воспринимается болезненно. Но вот пыль улеглась - и человек понимает, что окружавшие его стены не столько защищали, сколько изолировали его от жизни, и с их сломом для него начинается ее новый плодотворный этап. Таким образом, карта символизирует внезапные, неожиданные и глубокие перемены, даже потрясения, воспринимаемые сначала как личная катастрофа, но осознаваемые потом как живительная, освободительная сила.,Это относится ко всем областям жизни, где потребность в «безопасности» вынудила нас заменить динамику статикой. Это касается как «идейных» убеждений, так и взаимоотношений с партнером. Еще карта может означать значительные финансовые потери или крах материалистического мировоззрения.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Внезапные, болезненно воспринимаемые события - развод, несчастный случай, смерть родственника. Крах прежних планов, но в то же время - поразительные открытия. Совет: ищи освобождения и обновления через психотерапевтические техники (рейки, ребефинг). Отказ от отживших взглядов и представлений.
| ИСТОРИЯ
| РАДЖА И МЕРТВЕЦ
Ко двору одного индийского раджи каждый день приходил святой отшельник. Он молча оставлял радже какой-нибудь плод и уходил. Раджа принимал дар, не придавая ему никакого значения, и от-
|
| давал своему казначею. Отшельник же только дарил, ничего не прося взамен. Эта странная игра продолжалась несколько лет. Наконец однажды, будучи в веселом настроении, раджа отдал плод не казначею, а своей обезьяне. Та тут же разгрызла плод, и из него выпал драгоценный камень необычайной красоты. Увидев это, раджа вызвал казначея и спросил, что было в других плодах. «Ничего», - ответил тот, - «я просто бросал их на пол в сокровищнице, и теперь та вся провоняла гнильем». Однако, войдя туда, они обнаружили среди гнилья множество драгоценных камней. Раджа обрадовался, но им овладело и любопытство. На следующий день он заговорил с отшельником, и тот впервые обратился к радже с просьбой. Тот должен был изгнать беса из неупокоеиного. Раджа был человек смелый и согласился, и в следующую ночь они уговорились встретиться на кладбище, точнее, в месте, где покойников по индийскому обычаю предавали огню. Там же, рядом, казнили преступников. И вот настала ночь. Переодевшись и вооружившись мечом, раджа без страха отправился на таинственное свидание. Кругом лежали обугленные черепа и кости, а в воздухе носились демоны, издавая зловещие крики. Подойдя ближе, раджа увидел старого отшельника, чертившего на земле магический круг. Отшельник попросил раджу подойти к дереву на противоположной стороне площадки, отведенной для сожжения мертвых, и снять с дерева тело преступника, повешенного вчера утром. Раджа должен
|
| был обрезать веревку, взять тело и отнести его в круг.
С некоторым страхом, но тем не менее решительно раджа подошел к дереву, влез на него и обрезал веревку. Когда тело упало, раджа услышал стон. Решив проверить, жив этот человек или мертв, раджа попытался открыть ему глаза, и тут раздался адский смех. Не успел раджа сказать ни слова, как тело снова повисло на веревке.
Тогда раджа снова взобрался на дерево, но теперь, снимая тело, он постарался не делать ничего лишнего. Тело упало; раджа взвалил его на плечи и понес к кругу. Но не успел он, пройти полпути, как дух, поселившийся в теле преступника, заговорил:
– Ты взвалил на себя тяжкую и неблагодарную ношу, о господин, и поэтому я хочу облегчить твой путь рассказом. Тогда в Индии так было принято; раджа, помня о прошлой попытке, промолчал, и дух рассказал ему вот какую историю.
– У одного брахмана была дочь. И было у него трое учеников, каждый из которых был влюблен в дочь брахмана. Но отец не хотел отдавать ее замуж ни за кого из них, боясь, что остальные двое умрут от ревности. И вдруг страну охватила эпидемия, и девушка умерла. Плача, трое учеников брахмана сожгли ее тело; потом один из них пошел бродить по свету в качестве святого монаха, другой взял урну с прахом любимой и отправился к священному Гангу. Третий же построил себе хижину рядом с местом, где ее сожгли, и поселился там.
|
| И вот тот, который отправился бродить по свету, увидел, как один факир, читая по книге заклинаний, воскресил умершего и сожженного ребенка. Улучив момент, этот ученик украл у факира его книгу и поспешил домой. По дороге он встретил другого ученика, который вез на родину урну с прахом любимой, окропленную водой священной реки. Они пришли к третьему ученику, умевшему читать, и тот прочел нужное заклинание над прахом умершей. И девушка в тот же миг воскресла, став еще прекрасней прежнего.
И тогда между учениками возник спор: кому она должна принадлежать? Тому, кто хранил ее прах, тому, кто раздобыл волшебную книгу или тому, кто прочел заклинание?
– Каково же твое мнение? - спросил у раджи дух, обитавший в теле преступника. - Лопни твоя голова, если ты знаешь ответ, но захочешь утаить его!
Решив, что он и вправду знает ответ, раджа не счел нужным молчать.
– Брахман, раздобывший книгу, действовал, как заботливый отец, - сказал он. Другой же, возивший прах девушки к Гангу, действовал, как почтительный сын. Лишь тот, кто не покинул места, где простился с любимой, и потом оживил ее, может стать ее мужем.
Не успел он проговорить эти слова, как дух испустил ужасный стон, и тело преступника,.слетев с плеч раджи, снова повисло на веревке. Пришлось радже поворачивать назад, опять лезть на дерево и, взвалив тело на плечи, начинать свой путь заново.
|
| Но, стоило радже пуститься в путь, как дух загадал ему новую загадку, опять пригрозив, что у того лопнет голова, если он попытается утаить ответ. И раджа всякий раз узнавал нечто новое для себя, и его сознание расширялось. Однако ответы его по-прежнему были неправильны, и ему вновь и вновь приходилось возвращаться к дереву. Раджа готов был прийти в отчаяние.
Всего дух рассказал ему двадцать четыре истории. И двадцать три раза раджа вынужден был возвращаться к дереву, чтобы снова снять тело преступника. В двадцать четвертый же раз ему не удалось найти отгадку. Ибо никакой человеческой мудрости не хватит, чтобы развеять тьму всех тайн на свете. Раджа брел молча, неся на плечах тело и думая, что мудрость открылась ему в обличье нищего, смирение - в облике обезьяны, а путь познания истины - в насмешливых загадках мертвеца. И, так и не найдя ответа на последнюю загадку, раджа дошел до цели и уложил тело в магический круг. Неужели в молчаливых размышлениях заключается больше мудрости, чем в ответах на самые хитроумные загадки?
Видимо, так и было, ибо на сей раз тело осталось на месте, и дух покинул его. Но, едва выйдя на волю, дух предупредил раджу:
- Слушай и запоминай! Этот отшельник на самом деле никакой не отшельник, а злой колдун. Сейчас он прочтет еще одно заклинание, и мне придется вернуться обратно в мертвое тело, после чего он захочет принести тебя мне в жертву.
|
| Для этого он попросит тебя пасть ниц предо мною, и когда ты будешь лежать на земле, отрубит тебе голову мечом. Ты же попроси его показать тебе, как нужно падать ниц - и, когда он ляжет на землю, сам отруби ему голову. Тогда власть над духами, о которой он мечтает, перейдет к тебе.
Раджа вошел в круг, и дальше все произошло так, как предсказал дух. Колдун попросил раджу пасть ниц, но поддался на его уловку и лишился головы. При этом духи, обитавшие на кладбище, разразились радостными криками, ибо теперь они были свободны от власти злого колдуна. В благодарность они пообещали радже выполнить любое его желание. Но раджа уже был мудр, и поэтому он попросил духов только о том, чтобы эта история стала известна всем людям на земле.
С той поры и рассказывают эту историю во всех краях от Востока до Запада, на всех языках и во всякое время. Рассказав ее тебе, я лишь исполнил свой долг. Теперь твоя очередь рассказывать ее другим!
Цит. по: Шелдон Копп, «Вниз головой все выглядит иначе»
|
XVII. ЗВЕЗДА
Der Stern; The Star; L'Etoile
АРХЕТИП
| Надежда.
| БУКВА
| Пе = П или Ф, символ = рот и язык, речь. Числовое значение = 80.
| ЧИСЛО
| 17 - это число новой надежды. На семнадцатую ночь, считая от последнего полнолуния, на небе впервые после трех дней полной темноты появляется молодой месяц.
| ЦИТАТЫ
| «Миллионы лет звезды блуждали в пространствах, терпеливо дожидаясь твоего появления на свет, чтобы сложиться в узор, невиданный прежде и неповторимый в будущем, который станет твоим гороскопом! Миллионы людей, живших прежде тебя, составили череду твоих предков, которые жили и любили, что-
|
| бы обеспечить возможность и необходимость твоего появления на свет».
Оскар Адлер, «Астрологический Завет»
«Животному достаточно счастья сейчас; человеку же этого мало. Ему нужны счастливые воспоминания и надежда - особенно надежда. Веря в надежду, он может мириться с самой жалкой действительностью. Без этой веры же он и при изобилии физических радостей может ощущать себя глубоко несчастным... С этой точки зрения верить в будущее, которое никогда не настанет, ничуть не глупее, чем верить в то, что настанет не для меня, и вместо того, чтобы взглянуть ему в лицо, мне придется заглядывать ему через плечо».
Алан Уотс, «Мудрость жизни без страховки»
| ОБРАЗЫ
| Звезда путеводная, падающая («загадай желание»), «звезда» экрана, счастливая звезда, звездный час.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Семь маленьких звезд и одна большая, восьмиконечная.
У Изиды, Повелительницы звезд, было на Земле семь представительниц - жриц, которых называли Семью мудрыми женщинами Аравии или Семью столпами мудрости. В Сирии ее почитали как Ас- тарту, в Вавилоне - как Иштар, в Эламе - как Эсфирь, в Палестине - как Ашто- рет, а в Северной Европе - как Эостру или Остару. Отсюда наше Easter и Ostern - «Пасха».
Птица - символ связи между Небом и Землей.
|
| Птицы считались посланниками Небес: ворон Илии, голубь Ноя, ибис - птица Тота, египетского бога мудрости. Хугин и Мунин - два ворона, сидевшие на плечах у Одина, как символы его способности иметь «второе зрение» и перемещаться в дальние края (в ином обличье). Аналогичную роль играли вороны Врана, Хроноса, Сатурна, Асклепия, а также журавли Аполлона. О птицах, летающих высоко в небе (перелетных), думали, что во время перелетов они посещают края «Высшего духа», а возвращаясь, могут посредством своего полета предсказывать судьбу людей. Два дерева Эдемского сада - Древо Жизни и Древо Познания. В кельтских языках дерево служило символом знания и мудрости.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| «Пылающая звезда» масонов (по Уэй- ту). По другим источникам, у этой звезды должно быть только пять лучей. Символ сфиры Вина, Высшего Разума (сфира 3 на Древе Жизни в Каббале).
| АНАЛОГИИ
| Вифлеемская звезда, волшебный талер, Собачья звезда (Сириус), астрология. Звезда Изиды, символ ежегодного разлива Нила. Изида считалась источником влаги жизни для всех душ на их пути к звездам.
| СОВЕТ
| Сила человека заключается в его надежде. Надо верить в будущее!
| КАЧЕСТВО
| Вечная мудрость, бессмертие, будущее, полнота бытия.
| ЦЕЛЬ
| Следование велениям Космоса, доверие к высшему Порядку.
|
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Мираж, несчастливая звезда, мечтания о будущем вместо жизни в настоящем.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Карта «Ангела-хранителя»: дар Любви, предлагаемый или принимаемый, энергия, выздоровление, надежда, вера, любовь, вера в свою судьбу, Понимание.
(минус) Сомнения, пессимизм, разочарование в любви, узость мышления, болезнь.
| СИНТЕЗ
| Все разнообразные символы этой карты служат признаками некоего высшего Порядка, которому подчиняемся мы все. С давних времен люди пытались истолковывать эти символы, чтобы узнать свою судьбу и будущее. Мудрость, будущее, надежда и вера - вот основные сюжеты этой карты: недаром звезды уже тысячи лет привлекают внимание астрологов. Изображенные на карте семь звезд вокруг одной большой олицетворяют, возможно, семь жриц богини Изиды. Птица ибис, закругленный клюв которой по форме напоминает серп Луны, это птица Тота, египетского бога мудрости. По полету этих птиц жрецы пытались узнать волю богов. Уэйт называет эту фигуру «Вина» - третья Сефира, означающая принцип высшего разума на каббалистическом Древе Жизни.
Выпав в той или иной позиции расклада, эта карта указывает, что спрашивающий связывает с этой сферой жизни свои самые большие надежды, и что именно здесь его действия имеют, самые лучшие перспективы. В то же время она требует от человека веры в свое будущее и в божественное Провидение.
|
| Эта карта традиционно считается «ангелом-хранителем»: позиция, в которой она оказалась, находится под счастливой звездой. Жидкость, изливающаяся из кувшинов, показывает, что Провидение заботится о нас лучше, чем нам кажется. Вода, проливающаяся на землю, делает ее плодородной. Обратный ее ток (круговорот воды в Природе) свидетельствует об изобилии и полноте энергии бесконечного Космоса, доступной и нам, если мы будем открыты ей.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Период больших надежд, оптимизм, вера в будущее. Дела, начатые прежде, но имеющие большое значение для будущего. Новые встречи, знакомства и связи, происходящие под счастливой звездой. А также - смиренное сознание мудрости законов великого Космоса.
|
XVIII. ЛУНА
Der Mond; The Moon; La Lun
АРХЕТИП
| Ночь, темнота.
| БУКВА
| Цаде = Ц, символ = крыша, убежище. Числовое значение = 90.
| ЧИСЛО
| Лунные и солнечные затмения повторяются в том же порядке каждые 18 лет. В прежние времена их считали предвестниками несчастий. Алфавит друидов (Бет-Луис-Нион), тысячу лет назад хранимый в величайшей тайне в Британии и Галлии, и орфический алфавит состояли из 18 букв и имели сакральное значение в обрядах поклонения лунной богине. Тринадцать согласных букв-«деревьев» служили для обозначения месяцев лунного календаря. Пять гласных соответствовали пяти солнечным
|
| «стоянкам»: двум равноденствиям, двум солнцестояниям и первому дню нового года. Таким образом, эти алфавиты служили в то же время основой календаря. Лишь с распространением культа солнечного бога (Аполлона) они уступили место нашему алфавиту, пришедшему из Финикии.
| к.-г. юнг
| «Кто бы ни испытывал страх, имеет для этого причины. Есть немало пациентов, которым страх приходится прививать, потому что они утратили его в результате угасания инстинктов. Человек, утративший страх, уже на краю пропасти... Если пациент понимает язык религии, я говорю ему: не пытайся избавиться от страха, данного тебе Богом, попробуй вынести его до конца...»
| ЦИТАТА
| «Сны относятся к бодрствующему сознанию так же, как Солнце к Луне: они светят особым, ночным светом, в котором все вещи выглядят по-особенному».
Шелдон Копп
|
| «Кошмары - это только сны, которые мы не досматриваем до конца, потому что они нас слишком пугают».
Шелдон Копп
| ОБРАЗЫ
| Ночь, сны, хандра, эмоции, душа (глубины души), Медуза, Гидра, Кали (темная сторона Луны). Опасный мир демонов в эпоху природных божеств.
| МАРСЕЛЬСКОЕ' ТАРО
| Золотые башни вечного города, небесного Иерусалима; вода, преграждающая путь; капли, стремящиеся ввысь. Собаки как стражи Подземного царства (хранители тайн): во всех мифах их нельзя
|
| убивать, можно только перехитрить (Геракл и Цербер). Одомашненные собаки - лучшие друзья человека (Одиссей и Арго), символ инстинктивной мудрости. Рак - символ опасности (Геракл, сражающийся с Гидрой) или «мост». Луна скрывает от нас свою темную сторону.
| растущая Луна
| = Артемида
| = рост сил = девушка
| полная Луна
| = Селена
| = полнота сил = мать
| убывающая Луна
| = Геката
| = упадок сил = ведьма
| или:
| Белая богиня рождения и роста
| = белая сеятельница
| Красная богиня любви и битвы
| = красная косильщица
| Черная богиня смерти и предсказания
| = черная молотильщица
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Тропа между двух башен - путь в неведомое. Собака и волк: «Страх обычного разума перед неизвестным исходом, путь к которому освещен лишь отраженным светом (Луны или человеческого рассудка)».
| СКРЫТЫЙ СМЫСЛ
| В бледном свете Луны четкие контуры вещей делаются размытыми, искажаются. Куст превращается в зверя, дерево - в чудовище.
Немецкое слово Alptraum (кошмар) идет от имени Альбина (Белая богиня); от нее же - древнее название Британии, Альбион, и слова «эльф» и «Эльба».
|
|