Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Справедливость 1 page





(у Уэйта XI) Die Gerechtigkeit;
Justice; La Justice

 

 

АРХЕТИП Судья.
БУКВА Хет = X, символы: поле, семя, стена, из­городь. Числовое значение: 8.
ЧИСЛО 8 = число Справедливости и Равновесия, поскольку делится на две равные части (4 и 4), которые, в свою очередь, тоже могут быть разделены точно так же. Каждые 8 лет лунный и солнечный ка­лендарь практически уравниваются. Восьмиугольник - фигура, переходная между квадратом и кругом, символ по­средничества между земным и божест­венным планом. «Восемь» как слово во многих языках является как бы противоположностью

 

  «ночи», то есть символизирует бодрство­вание, свет: Acht - Nacht eight - night huit - nuit otto - notte ocho - noche octo - nox (noctu)
К.- Г. ЮНГ «Мораль не была принесена в виде скрижалей с горы Синай, не была навя­зана народу, мораль - это функция че­ловеческой души, столь же древняя, как само человечество... Это инстинктивный регулятор, упорядочивающий общежи­тие и в стаде животных».
ЦИТАТА «Я больше люблю злодея, сознающего, что он злодей, чем праведника, сознаю­щего, что он праведник. О злодеях же, мнящих себя праведниками, сказано: «Они не свернут с пути и на пороге ада». Ибо они уверены, что и в ад их ведут только для того, чтобы они могли спасать попавшие туда души». Повести хасидов
ОБРАЗЫ Добродетель как основа личности, ар­хангел Гавриил, изгнание из рая, царь Соломон.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Весы как символ равновесия и как из­мерительный инструмент. Рука держит меч так, что он не может служить ни для нападения, ни для защиты, а только для различения, выбора и вынесения приговора.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Две колонны и занавес между ними (как на II Аркане). Он фиолетового цвета -

 

  это последний из цветов видимого для нас спектра. За ним - золотые небеса. Ограниченность земной справедливости. Меч и красная мантия = Марс. Весы и зеленый воротник = Венера. Дочь Марса и Венеры (Ареса и Афро­диты) - Гармония. Правая нога (символ сознания) на виду. Это - Дике (Аст- рея), в эпоху железного века покинув­шая землю и ставшая созвездием Девы.
АНАЛОГИИ Кодифицированное право как абстракт­ное выражение правосознания.
СОВЕТ Отвечай за себя. «Ты волен делать все, что хочешь. Будь лишь готов к последствиям». Шелдон Копп
КАЧЕСТВО Среднее, соединительное звено между идеальным образом и его материальным воплощением. Объективность, справед­ливость, проработка прошлого, способ­ность верного суждения.
ЦЕЛЬ Сохранение равновесия, порядка. Ста­бильность, честность, суждение, осужде­ние, выбор, различение, способность от­стоять свои права.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Стремление быть всегда правым, «Law and Order» [1], предрассудки.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Благополучный, справедливый, законный исход дела, равновесие, ис­кренность, отказ от старых привычек, (минус) Несправедливость, предвзятость, самоистязание, жестокость, нечестность, фарисейство.

 

 

СИНТЕЗ Спектр значений у этой карты очень широк: это и чувство справедливости, и умение судить верно и здраво, для ко­торых нужны объективность и готов­ность к компромиссам, а иногда и соло­монова мудрость. Нужно и умение вы­бирать. Карта Справедливости напоминает о сло­вах Гете: «Один закон нам может дать свободу», потому что беззаконие автома­тически влечет за собой право сильного, то есть произвол и бесправие слабых. Благодаря своему номеру, VIII (=2x4), эта карта взаимосвязана с Императором (IV), основная роль которого как раз в том и заключается, чтобы поддерживать порядок. Юстицию издавна изображают в виде женщины. В то же время композиция этой карты напоминает о Жрице (II). Это - указание на то, что право и правосудие требуют не только умения мыслить ло­гически, но и тонкого чутья. Уэйт не счел нужным объяснить, почему он поменял местами эту карту и карту Силы (XI) в порядке следования Арка­нов. Поэтому и я не буду гадать о при­чинах, побудивших его сделать это, а сохраню традиционный их порядок, для чего у меня есть свои причины: 1. нумерологическая: 8 - это число спра­ведливости, а 11 - число греха, и: 2. логическая: Старшие Арканы разделя­ются на две десятерицы (декады), пер­вая из которых начинается с «мужской» карты Мага (I), соответственно чему вто­рая должна начинаться с «женской» (XI). Эта карта олицетворяет уравновешен­ность, равновесие сил. Его не следует

 

  смешивать с внутренней гармонией, кото­рой посвящена карта Умеренности (XIV). Под «равновесием сил» можно ведь по­нимать и то равновесие, которое устано­вилось в результате гонки вооружений. В определенных позициях она может означать «благополучный исход какого- либо дела», хотя понятие «благополуч­ный» не обязательно означает «такой, какого вы и хотели», и уж ни в коем случае не означает вашего благополучия в ущерб кому-то другому. Это - карта Справедливости, то есть ис­ход в любом случае будет справедлив, однако он может быть и неблагоприят­ным, потому что за все рано или поздно приходится платить. Таким образом, она может означать негативные последствия каких-то действий, совершенных вами прежде.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Восстановление справедливости. Устано­вление равновесия сил в какой-либо со­вместной деятельности, споре, конфлик­те. Период, когда человек способен су­дить здраво, готов к компромиссам и вполне владеет собой. Но карта может служить и предостережением: нужно иг­рать по правилам, честно.

IX. ОТШЕЛЬНИК

Der Eremit; The Hermit; L'Hermite

 

 

АРХЕТИП Старый, мудрый человек.
БУКВА Тет = Т, символы: приют, цель пути, тайна. Числовое значение = 9.
ЧИСЛО 9 - сворачивающаяся спираль (в про­тивоположность Шестерке). Число Посвящения (3x3) и Размышления. Число, всегда сводимое к самому себе: 9+9=18=9 (сумма цифр), 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9, 9x1 и далее до 9x9 дает результаты, сум­ма цифр которых тоже всегда равна 9. Орешник плодоносит через 9 лет. Его плод, орех, служит символом мудрости («расколоть орешек»). Девятая сфира, Йесод = sod, тайна, а буква «Й» (йод) = 10 = тайна Десятки.

 

  Число завершения цикла и судьбы: 9 ме­сяцев, проходящие от зачатия до рожде­ния. Иисус умер в девятом часу (по счи­слению древних). 3x9 дней проводили в пещере будущие жрецы Зевса. В одном ирландском авгу- стинском монастыре (Лох Дердж) по­слушникам полагалось семь дней очи­щать себя и поститься, на восьмой день их укладывали в гроб, а на девятый от­правляли в пещеру, чтобы они прошли «чистилище святого Патрика», где они и оставались целые сутки (или навеки).
к.-г. юнг «Человек вряд ли доживал бы до семи­десяти и восьмидесяти лет, если бы по­добное долгожительство не отвечало не­коей цели человека как вида. Значит, вторая половина жизни тоже имеет свои смысл и цель, а не является всего лишь жалким придатком к первой. У прими­тивных племен, например, мы видим, что хранителями мистерий и законов по­чти всегда бывают старики, которые, по сути, и сохраняют культуру племени. А как обстоит дело у нас? Куда девалась мудрость наших стариков? Где их тайны и сказки? У нас старики пытаются ско­рее подражать молодым. В Америке да­же считается идеалом, если отец ведет себя как брат своих сыновей, а мать как младшая сестра своей дочери».
ЦИТАТА «Демагоги, эти проповедники самоотчу­ждения, которые развалили уже не одну цивилизацию, все время морочат людям голову, не давая им задуматься; они ста­раются собирать людей в большие мас­сы, чтобы те не могли заняться строи­тельством собственной личности там, где

 

  ее только и можно построить, то есть в одиночестве. (...) И всем этим они до­биваются того, что люди дают увлечь себя разнообразным страстям и рьяно, жутко выходят из себя. А поскольку че­ловек - это существо, которому удалось однажды прийти в себя, то ясно, что та­ким образом он опускается на ступеньку ниже: выходя из себя, он возвращается в животное состояние». Хозе Ортега-и-Гассет, «Человек и люди»
ОБРАЗЫ Отшельник, монах (бродячий), палом­ник, Иисус в пустыне, пророк, пастырь, Мерлин.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Свет, озаряющий путь, пламя жизни, мудрость. Синяя сутана = сила духа, желтый = алхимическое золото. Фонарь - свет оккультного знания, он прикрыт сутаной: скрытое знание.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Фонарь не прикрыт, и в нем горит звез­да. Это - не столько Ищущий, сколько Просвещающий. Льды символизируют холод одиночества. Капюшон - защита от чужеродных влияний.
АНАЛОГИИ Интровертированная сторона человека. Одинокий путь обретения самого себя. Зимние холода - лишь подготовка к ве­сеннему пробуждению природы. Ску­дость, старость.
СОВЕТ Каждый из нас в конечном итоге одинок. Самые важные вещи каждый вынужден делать для себя сам. Руды всегда больше, чем драгоценных камней.

 

  Легче быть великим, уважаемым гуру, чем веселым, жизнерадостным метель­щиком.
КАЧЕСТВО Самопознание, мудрость, просветление, ум. Умение быть довольным тем, что есть. Умение «отключаться», абстраги­роваться от внешнего мира.
ЦЕЛЬ Удовлетворение, исполненный долг, путь, урок одиночества, созревание. Цель Посвящения - разбудить дух, что­бы укрепить волю.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Повторение одного и того же, косность, застой, отчуждение, разочарование, не­желание жить.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Мудрость, медитация, сосредото­чение на главном, время размышлений, переоценка ценностей/жизненных це­лей, осторожность. (минус) Изоляция, недостаток сил, хро­ническая болезнь, замкнутость, тупость, фобии.
СИНТЕЗ Карта изображает один из наиболее рас­пространенных архетипов - старика-муд­реца (Мерлин, Далисянь, Авраам), ищу­щего истины и ведущего к ней других. Она означает прежде всего отказ от вне­шней активности, спокойствие, уверен­ность в себе, интровертированность как предпосылки сосредоточения на самом главном, выработки своих критериев и приоритетов. Это - фаза развития, в ко­торой человек не дает отвлечь себя ни­каким внешним факторам, обретает мир с самим собой. Те этапы жизни, которым соответствует Отшельник, часто бывают самыми инте-

 

  ресными, ценными и благоприятными. Главное, чтобы человек сам был готов впустить покой в свою душу, возможно, нужно даже, чтобы он сам искал этого покоя, не впадая в стресс ожидания не­пременного успеха и иных суетных пе­реживаний. Спокойствие, скромность запросов как мягкая форма смирения, благодарность Жизни за все, что она дала тебе, со­ставляют важнейшие переживания этого периода.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Умение абстрагироваться. Период внеш­него покоя, замкнутости, внутреннего удовлетворения. Период поста, медита­ций, размышлений. Спокойный, но вер­ный отказ от надоевших привычек (ку­рения, излишнего аппетита и т.п.). Рас­становка приоритетов. Удовлетворение, гордость собой. Ясность, скромность за­просов. На работе и в личной жизни пе­риод без ярких внешних событий, время собраться с силами и выбрать направле­ние дальнейшего этапа развития: после зимних холодов (Отшельник) наступает весеннее пробуждение. Если человек не согласен или не желает такого развития, то карта означает: ты не получишь того, чего желаешь. Будешь искать друзей, но и среди них останешь­ся одиноким. Все попытки наладить кон­такт завершатся неудачей. Поиск острых ощущений также ничего не даст.

X. КОЛЕСО ФОРТУНЫ

(КОЛЕСО СЧАСТЬЯ)

Das Glücksrad (Das Retd des Schicksals);
The Wheel of Fortune; La Rue de Fortune

 

 

АРХЕТИП Фортуна.
БУКВА Йод = Й, символы: указательный палец, вечность, могущество. Числовое значе­ние - 10.
ЧИСЛО * * * * * * * * * * 10 = символ совершенства. Число пира­миды из точек священной тетрактиды пифагорейцев, составленной из простых чисел от 1 до 4, в которой Многое снова становится Единым.
К.-Г. ЮНГ «Путь к цели вначале хаотичен и не оп­ределен, и ориентиры устанавливаются лишь постепенно. Да и сам путь не прям, а скорее цикличен. При более подроб-

 

  ном рассмотрении оказывается, что это спираль: прежние мечты возвращаются через некоторые промежутки времени, воплощаясь в определенные формы, об­разующие своего рода центр спирали.
ЦИТАТЫ «Человек до тех пор остается привязан к Колесу Судьбы, пока не осознает той сво­боды выбора, которая дана ему Богом. Тогда ему становится ясен и парадокса­льный замысел Природы, связавшей его, с одной стороны, по рукам и по ногам, с другой же давшей ему силу разорвать связывающие его путы, если он готов бу­дет терпеть боль, неизбежно сопровож­дающую подобные усилия, и встретить опасность, неизбежно поджидающую его на том спиралевидном пути, по которо­му он, оторвавшись от разбитого Колеса, будет подниматься все выше и выше». Фрэнсис Уикс
  «Не спрашивай: "Ну почему же это дол­жно было произойти именно со мной?", - потому что в глубине души своей и сам сознаешь, что притягиваешь к себе эти события, каковы бы они ни были». Беата Бишоп
ОБРАЗЫ Карма, кизмет, Провидение, постоянное круговращение, взлеты и падения Коле­са Солнца, постоянное движение Вселен­ной, поток человеческой жизни и судеб.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Колесо Жизни, по закону которого за дождем неизбежно следует солнечная по­года, а за летом - зима. Чем ближе че­ловек к его внешнему краю (экстравер- тирован), тем быстрее движение. Колесо как символ небесного круговращения, в

 

  котором звезды и планеты указывают на судьбы людей. Анубис, египетский бог с головой шака­ла, взвешивающий души умерших. -Ти- фон, обезьяноподобное существо, бог разрушения и хаоса. Негативная, «иску­шающая» сторона Сфинкса.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тифон в своей египетской форме как змей Сета. 4 существа из видения Иезе- кииля как символы четырех стихий, по своим книгам дающие вопрошающему ответ о его предназначении. На Колесе буквы: TORA или, в обратную сторону, ROTA, между ними - еврейские буквы тетраграммы JHVH, означающие божест­венное Провидение, постоянство. Сфинкс также покорен, покоен, что означает от­рицание случайного. Во внутреннем круге - алхимические символы серы, соли, ртути и воды. В центре нет никаких знаков, ибо у сере­дины нет имени. Если читать буквы на Колесе в том и другом направлении, в различных ком­бинациях, можно получить фразу, най­денную Полом Фостером Кейсом: ROTA TARO О RAT TORA ATOR, что в пере­воде с латинского означает: «Колесо Та- ро провозглашает Закон Атор» (Атор, Хатхор - египетская богиня, одна из ипостасей Изиды).
СОВЕТ На одной средневековой карте на колесе были изображены атрибуты четырех су­ществ и латинские девизы: Поднимается: Regnabo («я буду царство­вать»), Ослиные уши. Вверху: Regno («я царствую»). Человек с ослиными ушами.

 

  Опускается: Regnavi («я царствовал»). Вместо ушей - хвост. Внизу: Sum sine regno («у меня нет цар­ства»). Старик. Судьба складывается из двух компонен­тов: объективного события и отношения человека к нему, его реакция на событие.
КАЧЕСТВО Неожиданные перемены. Свободная иг­ра сил.
ЦЕЛЬ Прими свою судьбу.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Фатализм, отчаяние.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Неожиданная удача, благопри­ятные перемены, начало нового, (минус) Перемены к худшему, человек не может повлиять на события, вмеша­ться в ход вещей.
СИНТЕЗ Эта «карта судьбы» всегда вызывает спор, что сильнее - свобода воли или предо­пределение? С одной стороны, для нас невыносимо думать, что жизнь во всех ее мельчайших подробностях предопреде­лена раз и навсегда, с другой же, полная свобода воли тоже кажется невероятной, потому что у нас не спрашивают согла­сия ни на что из происходящего, от ро­ждения до смерти. Даже когда говорят, что, вот, мол, я сам могу выбрать себе смерть и ее срок, это тоже не убеждает, потому что подобная «свобода» - лишь слегка завуалированное подчинение все той же неизбежной необходимости. Для меня свобода - это выбор реакции на событие: - одиночество Отшельника (IX) может быть невыносимым, но и творческим;

 

  – «закон и порядок» Аркана VIII могут служить препятствием, а могут и защи­той; – выход воина (VII) может быть поры­вом смелости или отчаяния; – выбор (VI) также может быть добро­вольным или вынужденным; – наведение порядка (IV) может прояс­нить дело, а может и запутать; – творческий подход (III) может дать толчок новому начинанию или завести в лабиринт, из которого трудно выбраться; – интуиция (II) может привести к исти­не, а может и завести в туман иллюзии; – ум (I) может подсказать правильное решение, а может свести все к холодно­му расчету. Таким образом, одно и то же движение Колеса одному человеку представляется подъемом, и он благодарит «Колесо Сча­стья», а другому - падением, и он про­клинает «Колесо Судьбы». Быть уверен­ным можно быть лишь в одном: Колесо не останавливается никогда - или, как выразился один француз в XV веке: Rien пе т'est sur que la chose incertaine [2]. Чем ближе мы к ступице Колеса, его центру, тем меньше ощущаем его движе­ние; чем ближе мы к его краю, тем си­льнее наши взлеты и падения. Это озна­чает, что интровертированному человеку живется спокойнее, экстраверту же по­стоянно приходится испытывать драма­тические переживания. Уэйт ввел в изображение этой карты символы TORA, JHVH, алхимические значки и покорного сфинкса, заменив,

 

  таким образом, старинные представления об игре случая и капризах Фортуны бо­жественным Провидением. Такой подход в значительной мере соответствует совре­менному представлению о том, что все ис­пытания, посылаемые человеку, необхо­димы ему для развития. То есть: ты до тех пор будешь «бить» свою машину, по­ка не станешь хорошо водить, не отучи­шься торопиться, не начнешь ценить ее возможности и лучше заботиться о ее со­стоянии, то есть обращать внимание на «мелочи», которым прежде не придавал значения или не хотел замечать. В этом данный Аркан обнаруживает определен­ное сходство с Повешенным (XII). Одна­ко тут, в этом Аркане, всегда присутству­ет и подъем, означающий в том числе и приятные сюрпризы, подарки судьбы.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Ситуации, о которых мы говорим: «Это судьба!», то есть такие, изменить ход ко­торых мы не можем; допустим, вам нуж­но в аэропорт, а поезд метро, на котором вы ехали, неожиданно встал посреди тон­неля. Выйти невозможно. Волнение и беспрестанное поглядывание на часы, ес­тественно, никак не помогут. Самое луч­шее в данной ситуации - согласиться с ней, принять ее как безвыходную и на­чать продумывать следующие шаги - на­пример, на чем можно будет побыстрее доехать до аэропорта, если поезд все- таки доедет хотя бы до следующей стан­ции, и что нужно будет сделать, если на самолет вы все-таки опоздаете. Если же окажется,' что и вылет задержали, поэто­му вы не опоздали, то, значит, вы успе­ли пережить и взлет, и падение Колеса в течение нескольких часов.

 

ДЕСЯТЬ СФИРОТ царство план
  иврит значение
  Кетер Венец царство разума божественный план
  Хохма Мудрость (теоретический разум)
  Бина Ум (практический разум)
  Гдола (Хесед) Любовь царство эмоций проявленная Вселенная
  Гвура (Дим) Справедливость (Сила)
  Тиферет (Рахамим) Красота (Милосердие)
  Недах Крепость царство природы
  Ход Слава
  Йесод Основа
  Малхут Царство общий итог
1. Кетер (Венец) = Перводвигатель  
2. Хохма (Мудрость) . = сфера Зодиака  
3. Бина (Разум) = сфера Сатурна  
4. Хесед (Благодать) = сфера Юпитера  
5. Гвура (Сила) = сфера Марса  
6. Тиферет (Красота) = сфера Солнца  
7. Нецах (Победа) = сфера Венеры  
8. Ход (Слава) = сфера Меркурия  
9. Йесод (Фундамент) = сфера Луны  
10. Малхут (Царство) = сфера Земли  
             

ДЕСЯТЬ СФИРОТ КАББАЛЫ С СООТВЕТСТВИЯМИ
У ИНДИЙЦЕВ И ГРЕКОВ

КАББАЛА ИНДИЯ ГРЕЧЕСКИЕ МУЗЫ

 


 

ДРЕВО ЖИЗНИ

 


XI. СИЛА

у Уэйта VIII

Die Stärke (Die Kraft); Strength (Force); La Force

 

 

 

АРХЕТИП Борьба с драконом.
БУКВА Каф = К или X, символ - полусогнутая ладонь, горсть. Числовое значение = 20.
ЧИСЛО 11 = число греха. Один шаг за пределы Десяти заповедей. Осенний пивной кар­навал в Германии начинается 11 числа 11 месяца в 11:11 по местному времени, а его оргкомитет состоит из 11 членов. Эпагомены - 11 дней, составляющих раз­ницу между солнечным годом (365 су­ток) и лунным годом (354 суток). Об их возникновении рассказывают такую ле­генду: Во времена, когда в году было еще 360 дней, солнечный бог Ра наложил заклятие  

 

  на свою супругу Нут, мать богов: она то и дело изменяла ему с другими любовниками, и Ра сделал так, чтобы она не могла рожать детей от них ни днем, когда царствует он сам, ни ночью, которой правит Луна. На помощь Нут пришел хитроумный Тот (Гермес). Он сел играть с богиней Луны, Селеной, и выиграл у нее одну семьдесят вторую часть года (360:72=5), то есть пять суток. Эти пять суток он прибавил к прежнему году. Так в году стало 365 дней. Эти дополнительные дни, самые жаркие дни года, начинались с восходом «Собачьей звезды» - Сириуса в июле месяце. И, поскольку они не при­надлежали ни Ра, ни Селене, Нут могла рожать детей в это время. Позже богиня Селена, видимо, проиграла кому-то еще один день, потому что в лунном году насчитывают 354 суток. Во многих культурах имелся такой пе­риод «межвременья», когда нормальный порядок вещей переворачивался вверх дном. Именно тогда проводились жен­ские празднества, на которых высмеива­ли мужчин, шабаши оборотней и дере­венский «мировой суд». Эти действия восходили по большей части к древнему культу Артемиды-Дианы, когда-то почи­таемой как «львица».
К.-Г. ЮНГ «Эротика - вещь сомнительная и всегда будет считаться таковой, какие бы зако­ны не принимались в будущем на этот счет. С одной стороны, она составляет неотъемлемую часть природного живот­ного начала в человеке и останется ею до тех пор, пока у человека есть живое

 

  животное тело. С другой же стороны, она сродни высшим формам проявления духа. По-настоящему она расцветает лишь тогда, когда дух и влечение нахо­дятся в гармоничной пропорции. Когда один или другой из этих аспектов отсут­ствуют, возникает перекос, дисбаланс, легко переходящий в болезнь. Преобла­дание животного начала деформирует че­ловека культурного, преобладание куль­туры дает больных животных».
ЦИТАТЫ «Все главные битвы ты носишь в себе самом. Единственная же твоя победа за­ключается в том, чтобы научиться дове­рять самому себе». Шелдон Копп «Не будь в нас животного начала, мы были бы кастрированными ангелами». Герман Гессе «Побороть темные желания можно не бледной, бессильной, не знающей ника­ких влечений добродетелью, а лишь другими желаниями, еще более страст­ными». Никоc Казандзакис
ОБРАЗЫ Основное качество: мужество. Самсон, Геракл, Лягушиный царь, Даниил во рву со львами.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО В противоположность Самсону, Гераклу и др. женщина на карте подходит ко льву ласково, осторожно - и сзади (с неосознаваемой стороны). Лев обычно ассоциируется с мудростью, а также со страстностью и с животным началом в человеке.

 


 

ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Уэйт присвоил этой карте номер VIII. На ней изображена лемниската («лежа­щая восьмерка»), как и на карте Мага (I). Женщина здесь закрывает льву пасть, то есть сила уже укрощена. Лев даст се­бя вести, как на поводке, на гирлянде из цветов («благое иго» и «легкое бремя» Божественного Закона). Красный лев в алхимии обозначает золото.
АНАЛОГИИ Лихо Одноглазое, доктор Джеки ль и мистер Хайд, граф Эдерланд.
СОВЕТ Укроти в себе зверя (с помощью любви и примирения с ним).
КАЧЕСТВО Мягкая сила, моральное превосходство, самодисциплина, мужество, гордость, владение собой, энергичность.
ЦЕЛЬ Укрощение, трансформация животного начала с помощью любви и примирения с ним.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Разрушительная сторона силы, жажда власти. Похвальба. Неудержимое често­любие, безграничное самолюбование. Обыватели, падкие до сенсаций, люби­тели скабрезностей, ханжи, зануды-нев­ротики.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Доверие, обретение новой силы, овладение новыми навыками, духовная и телесная крепость, здоровье, (минус) Опасность получить рану, трав­му, всплеск низменных желаний, дур­ной вкус.
СИНТЕЗ «Карта Силы символизирует осознание и укрощение нашего животного (грешно­го?) начала, а также силу, мужество и энергию, которые возрастут, когда мы

 

Date: 2016-07-05; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию