Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 3«Маркетинговые исследования рынка»
1 Цель занятия: 1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу, ознакомится с типами маркетинговой информации и источниками ее получения 2 Подготовка к работе: 2.1 Повторить материал по теме: 2.3 «Комплексное исследование рынка» 3 Содержание отчета: 3.1 Указать цель работы. 3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю. 3.3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Контрольные вопросы: 4.1 Объясните роль маркетинговых исследований в процессе управления маркетингом 4.2 Какое из указанных направлений маркетинговых исследований, на ваш взгляд, является наиболее важным? 4.3 Что представляют собой вторичные данные и чем они отличаются от первичных данных?
5 Задание: Задание 1 Выберите правильное определение для каждого термина. Термины · Маркетинговые исследования. · Кабинетные исследования. · Полевые исследования. · Качественные методы исследования. · Количественные методы исследования. · Наблюдение. · Эксперимент. · Опрос. · Анкета. · Панель. Определения 1. Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, при котором исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. 2. Информация, получаемая в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой задачи исследований. 3. Систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. 4. Данные маркетинговых исследований, которые не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке. 5. Метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. 6. Метод сбора первичной информации в исследовании, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их интерпретацию. 7. Повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. 8. Исследования, которые позволяют проверить достоверность мнений потребителей, выявленных в ходе качественных исследований. 9. Информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. 10.Опросный лист для получения каких-либо сведений. Задание 2 Выберите предприятие, с деятельностью которого вы знакомы. Сформулируйте три — пять путей улучшения его деятельности на рынке и выберите направления необходимых маркетинговых исследований. Задание 3 Перед вами поставлена задача определить степень лояльности потребителей к товарам предприятия. Какие вопросы для этого вы хотели бы задать потребителям? Как в данном случае вы сформулируете цели планируемого маркетингового исследования? Какой метод исследования целесообразно выбрать?
Задание 4 Спроектируйте проведение какого-либо эксперимента в области маркетинговых исследований. Выберите зависимую и независимую переменные. Какие внешние факторы могут исказить результаты эксперимента?Как вы будете контролировать их влияние на результаты эксперимента? Задание 5 Тестовые задания 1 Маркетинговые исследования представляют собой: 1) постановку проблемы исследований, сбор, анализ текущей информации 2) изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов 3) выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов 4) анализ поведения потребителей, цели исследования
2 Вторичная информация представляет собой: 1) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах 2) внутрифирменную информацию 3) информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы 4) изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы
3 Открытые вопросы при анкетировании: 1) включают в себя возможные варианты ответов или подсказок 2) включают в себя шкалы оценок 3) не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами 4) помогают дать правильный ответ
4 Наиболее быстрым методом изучения рынка является: 1) телефонное интервью 2) личное интервьюирование 3) полевое исследование 4) анкетирование по почте
5 Первичная информация представляет собой: 1) изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы 2) анализ отчетов торговых агентов и сотрудников структур сбыта продукции 3) непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов, относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворенности предлагаемыми товарами 4) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах
|