Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3





«Маркетинговые исследования рынка»

 

1 Цель занятия:

1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу, ознакомится с типами маркетинговой информации и источниками ее получения

2 Подготовка к работе:

2.1 Повторить материал по теме: 2.3 «Комплексное исследование рынка»

3 Содержание отчета:

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю.

3.3 Ответить на контрольные вопросы.

4 Контрольные вопросы:

4.1 Объясните роль маркетинговых исследований в процессе управления маркетингом

4.2 Какое из указанных направлений маркетинговых исследований, на ваш взгляд, является наиболее важным?

4.3 Что представляют собой вторичные данные и чем они отличаются от первичных данных?

 

 

5 Задание:

Задание 1

Выберите правильное определение для каждого термина.

Термины

· Маркетинговые исследования.

· Кабинетные исследования.

· Полевые исследования.

· Качественные методы исследования.

· Количественные методы исследования.

· Наблюдение.

· Эксперимент.

· Опрос.

· Анкета.

· Панель.

Определения

1. Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, при котором исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

2. Информация, получаемая в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой задачи исследований.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

4. Данные маркетинговых исследований, которые не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке.

5. Метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов.

6. Метод сбора первичной информации в исследовании, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их интерпретацию.

7. Повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени.

8. Исследования, которые позволяют проверить достоверность мнений потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

9. Информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

10.Опросный лист для получения каких-либо сведений.

Задание 2

Выберите предприятие, с деятельностью которого вы знакомы. Сформулируйте три — пять путей улучшения его деятельности на рынке и выберите направления необходимых маркетинговых исследований.

Задание 3

Перед вами поставлена задача определить степень лояльности потребителей к товарам предприятия. Какие вопросы для этого вы хотели бы задать потребителям? Как в данном случае вы сформулируете цели планируемого маркетингового исследования? Какой метод исследования целесообразно выбрать?

 

Задание 4

Спроектируйте проведение какого-либо эксперимента в области маркетинговых исследований. Выберите зависимую и независимую переменные. Какие внешние факторы могут исказить результаты эксперимента?Как вы будете контролировать их влияние на результаты эксперимента?

Задание 5

Тестовые задания

1 Маркетинговые исследования представляют собой:

1) постановку проблемы исследований, сбор, анализ текущей информации

2) изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов

3) выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов

4) анализ поведения потребителей, цели исследования

 

2 Вторичная информация представляет собой:

1) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах

2) внутрифирменную информацию

3) информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы

4) изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы

 

3 Открытые вопросы при анкетировании:

1) включают в себя возможные варианты ответов или подсказок

2) включают в себя шкалы оценок

3) не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами

4) помогают дать правильный ответ

 

4 Наиболее быстрым методом изучения рынка является:

1) телефонное интервью

2) личное интервьюирование

3) полевое исследование

4) анкетирование по почте

 

5 Первичная информация представляет собой:

1) изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы

2) анализ отчетов торговых агентов и сотрудников структур сбыта продукции

3) непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов, относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворенности предлагаемыми товарами

4) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию