Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной и дополнительной литературы





 

Основная учебная литература:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Солдерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 1998.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

3. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: Теория методология, практика А: Аян Эдет, 2004.

4. Голубков Е.Н. Основы маркетинга – М.: ДИС, 2003.

5. Маркетинг /Под ред. д.э.н., проф. Мамырова Н.К. - Алматы: Экономика, 1999.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Кумбер, Стивен. Брендинг.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 174 с.

2. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 424 с.

3. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности/Козырев А.Н., Макаров В.Л. – М.: Интерреклама, 2003. – 352с.

4. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 704 с.

5. Курс экономической теории: учебник – 5 – е исправленное, дополненное и переработанное издание / Чепурин М.Н. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.

6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер. 2005. – 318 с.

Нормативно-правовая база:

1.Конституция Республики Казахстан

2.Закон Республики Казахстан «О ценообразовании в Республике Казахстан»

3.Закон РК «О защите прав потребителей»

4.Закон РК "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

 

Периодическая литература:

1. Маркетинг в России и за рубежом

2. Маркетинг (Российский журнал)

3. Практический маркетинг

4. Маркетинг товаров и услуг (Казахстан)

5. Брендинг (Российский журнал)

6. National Business

7. Мерчендайзинг

8. Интеллектуальная собственность Казахстана

9. Промышленная собственность Казахстана

 

 

АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

(СИЛЛАБУС)

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

 

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

Специальности

10UA1SR0101 – «Учет и аудит», 10FN1BK0101 – «Финансы», 10ES1SR0101– «Эконмика»

 

 

  Формы обучения
Очное обучение
Всего кредитов  
Курс  
Семестр  
Экзамен (семестр)  
Всего часов,  
из них:
Лекции (часов)  
Практические (семинарские) занятия (часов)  
СРСП (часов)  
СРС (часов)  

 

Алматы, 2013г.

1. Сведения о преподавателе: старший преподаватель Абилкасова Б.Н. Кафедра «Экономика и менеджмент», кабинет №404.

Тел: 309-58-41 (128)

 

2. Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент, Основы предпринимательства

 

3. Постреквизиты дисциплины: Маркетинговые исследования, Международный маркетинг, Маркетинг в отраслях, Реклама товаров и услуг, Экономика маркетинга

 

4. Описание дисциплины: Изучение курса «Маркетинг» окажет значительную помощь в реализации теоретических знаний в области маркетинга на практике, а именно в частных компаниях, государственных учреждениях.

 

5. Цель изучения дисциплины: изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ организации маркетинга, развитие профессиональных навыков работы маркетолога – аналитических, производственных, сбытовых, управленческих.

 

6. Задачи изучения дисциплины: развитие у студентов высокой культуры экономического мышления; знакомство и закрепление знаний в части понятийного аппарата маркетинга как науки, современных концепций; идей маркетинга как философии и инструментария предпринимательства; маркетинга как процесса, имеющего свои закономерности, функции, формы, виды, типы, строящегося на определенных принципах маркетинга, маркетинговой информационной системы, маркетинговой среды предприятия; развитие способности умелого использования студентами полученных знаний при практическом применении маркетинга.

 

 

Календарно-тематический план дисциплины «Маркетинг»

  № п/п   Название темы   Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС
  Теоретические основы и концепции маркетинга          
  Маркетинговая среда          
  Поведение потребителей на товарных рынках          
  Маркетинговые исследования          
  Сегментация рынка          
  Товар в системе маркетинга          
  Товарная политика в маркетинге          
  Ценовая политика в маркетинге          
  Сбытовая политика в маркетинге          
  Коммуникационная политика в маркетинге          
  Реклама в системе маркетинга          
  Планирование и контроль маркетинга          
  Стратегическое планирование в маркетинге          
  Международный маркетинг          
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности          
  Итого:          

 

План лекций, практических (семинарских) занятий

№ темы План лекций План практических занятий
  Тема: Теоретические основы и концепции маркетинга 1. Сущность маркетинга, понятийный аппарат маркетинга: нужда, потребность, желания, запрос, спрос. 2. Цели, функции и принципы маркетинга. 3. Основные элементы комплекса маркетинга. Понятие «4-Р», его структура. 4. Эволюция концепций маркетинга: производственная, товарная (продуктовая), интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), маркетинговая и концепция социально-этичного маркетинга. 1. Раскройте понятийный аппарат маркетинга. 2. Назовите основные цели и функции маркетинга. 3. Раскройте структуру 4Р. 4. Назовите основные концепции маркетинга, их преимущества и недостатки. 5. Установите взаимосвязь и отличия между концепцией коммерческих усилий и концепцией чистого маркетинга.
  Тема: Маркетинговая среда 1. Понятие маркетинговой среды 2. Микросреда компании 3. Макросреда компании   1. Дайте определение маркетинговой среде. Раскройте ее основные части. 2. Что собой представляет микросреда компании. 3. Что собой представляет макросреда компании.
  Тема: Поведение потребителей на товарных рынках 1. Сущность и модель поведения покупателей 2. Процесс принятия решения и покупке 3. Факторы, влияющие на поведение покупателя   1. Дайте определение покупателю и потребительскому поведению. 2. Покажите отличие между мотивом и потребностью. 3. Назовите теории потребительского поведения. 4. Назовите внутренние и внешние факторы поведения потребителей. 5. Составьте портрет целевого потребителя напитка Dyzzi, журнала Cosmopolitan, автомобиля Volvo и лекарственного препарата Линкас.
  Тема: Маркетинговые исследования 1. Понятие маркетинговых исследований. Цели и типы маркетинговых исследований. 2. Этапы и методы проведения маркетинговых исследований. 3. Способы и показатели определения выборочной совокупности. 1. Назовите цели и объекты маркетинговых исследований 2. Перечислите основные этапы проведения маркетинговых исследований. 3. Составление анкет для проведения маркетингового исследования.  
  Тема: Сегментация рынка 1. Понятие, уровни и признаки сегментирования 2. Сегментирование потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения 3. Выбор целевых рынков 4. Позиционирование товара на рынке     1. Назовите основные признаки сегментирования. 2. Назовите принципы и методы сегментирования. 3. Необходимость позиционирования товара на рынке. 4. Сегментирование рынка компании «Seha», позиционирование ее продукции.
  Тема: Товар в системе маркетинга 1. Понятие товара. Классификация товаров. 2.Товарная политика компании. Ассортимент продукции. 3. ЖЦТ. Его сущность и характеристика основных этапов. 1. Приведите классификацию товаров. 2. Что такое товарная политика. 3. Необходимость ассортиментной политики в компании. 4. Характеристика ЖЦТ. 5. Улучшение товарной и ассортиментной политики компании Herbion.
  Тема: Товарная политика в маркетинге 1. Сущность и критерии определения новых товаров 2. Разработка и этапы создания нового товара 3. Освоение рынка новыми товарами 4. Недостатки внедрения нового товара 5. Торговая марка, брендинг.   1. Назовите критерии определения новых товаров. 2. Назовите этапы создания нового товара. 3. Какие существуют недостатки внедрения нового товара. 4. Разработка нового продукта, марочного названия компании Herbion.
  Тема: Ценовая политика в маркетинге 1. Факторы и основные методы ценообразования 2. Стратегии ценообразования 2.1. Стратегии ценообразования на новые товары 2.2 Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры 3. Неэтичные и противоправные ценообразования 4. Стратегии корректирования цен. 1. Дайте определение цене. Назовите ее функции. 2. Покажите структуру цен. 3. Назовите стратегии ценообразования. 4. Назовите стратегии корректирования цен 5. Определение ценовой политики компании «МедЭксперт Казахстан».  
  Тема: Сбытовая политика в маркетинге 1. Каналы сбыта, основные цели, задачи и функции. 2. Виды каналов сбыта. 3. Оптовая и розничная торговля, их сущность, значение и функции.     1. Назовите цели, задачи каналов сбыта. 2. Назовите функции каналов сбыта. 3. Дайте определение оптовой и розничной торговле. 4. Составьте программу сбытовой политики товаров компании «Ордамед Казахстан».
  Тема: Коммуникационная политика в маркетинге 1. Системы коммуникации, элементы, его основные этапы. 2. Реклама в деятельности компании. 3. Составление бюджета коммуникационной политики компании.   1. Дайте определение коммуникационной политике компании. 2. Назовите инструменты рекламы. 3. Назовите преимущества и недостатки инструментов рекламы. 4. Назовите элементы бюджета. 5. Составьте инструменты коммуникационной политики компании «Onkamed». 6. Составьте медиаплан продукции «Обувенок».
  Тема: Реклама в системе маркетинга 1. Реклама, ее значение, особенности, функции и виды. Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама в прессе, реклама средствами вещания, на транспорте, электронная. Критерии отбора каналов распространения рекламы. 2. Понятие рекламной кампании. Организация и проведение рекламных кампаний. Определение эффективности рекламных мероприятий. 3. Планирование рекламной деятельности Презентация эссе по рекламным материалам фирм
  Планирование и контроль маркетинга 1. Понятие стратегии и тактики маркетинга. 2. Методы и этапы планирования маркетинга. 3. Схема разработка бюджета маркетинга. 4 Маркетинговый контроль. Цель, средства контроля. 1. Дайте определение стратегии и тактике. 2. Назовите основные этапы планирования маркетинга. 3. Определите схему разработки бюджета маркетинга. 4. SWOT анализ личности.
  Тема: Стратегическое планирование в маркетинге 1. Значение и сущность стратегического планирования. Процесс стратегического планирования. Особенности и задачи стратегического планирования в маркетинге. 2. Методы анализа маркетинговых возможностей: ситуационный анализ, SWOT-анализ. 3. Матрица «темпы роста спроса - рыночная доля» (БКГ) 1.Этапы стратегического планирования корпорации. 2.Модель БКГ и модель GEМ, их суть и условия применения. 3.Этапы стратегического планирования корпорации
  Тема: Международный маркетинг 1. Понятие международного маркетинга, его роль и значение. 2. Методы выхода на внешний рынок. 3. Стратегии проникновения на международные рынки. 4. Среда международного маркетинга.   1. Дайте определение международному маркетингу. 2. Назовите методы выхода на международный рынок. 3. Перечислите стратегии выхода на международные рынки. 4. Составьте план выхода на европейский рынок компании АО «Рахат».
  Тема: Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности 1. Понятие услуги. Классификация услуг. Основные характеристики услуг. 2. Масштабы распространения и значимость маркетинга в сфере услуг 3. Сущность маркетинга организаций, его элементы. 1. Приведите классификацию услуг. 2. Перечислите особенности производства, продвижения услуг. 3. Объясните маркетинг организаций. 4. Составьте план продвижения услуг компании «МедМедиа Казахстан».  

План проведения СРСП

№ п/п Задание СРСП Форма проведения СРСП
Очное обучение
  Теоретические основы и концепции маркетинга Защита реферата
  Маркетинговая среда Презентация
  Маркетинговые исследования Составление анкеты
  Сегментация рынка Написание эссе
  Поведение потребителей на товарных рынках Составление портрета потребителя
  Товар в системе маркетинга Написание эссе
  Товарная политика в маркетинге Защита доклада
  Ценовая политика в маркетинге Защита реферата
  Сбытовая политика в маркетинге Написание эссе
  Коммуникационная политика в маркетинге Дискуссия
  Реклама в системе маркетинга Составление рекламы
  Планирование и контроль маркетинга Написание глоссарий
  Стратегическое планирование в маркетинге Проведение исследования
  Международный маркетинг Защита доклада
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Обсуждение

 

Date: 2016-07-25; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию