Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список основной и дополнительной литературы
Основная учебная литература:
1. Котлер Ф., Армстронг Г., Солдерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 1998.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
3. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: Теория методология, практика А: Аян Эдет, 2004.
4. Голубков Е.Н. Основы маркетинга – М.: ДИС, 2003.
5. Маркетинг /Под ред. д.э.н., проф. Мамырова Н.К. - Алматы: Экономика, 1999.
Дополнительная учебная литература:
1. Кумбер, Стивен. Брендинг.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 174 с.
2. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 424 с.
3. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности/Козырев А.Н., Макаров В.Л. – М.: Интерреклама, 2003. – 352с.
4. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 704 с.
5. Курс экономической теории: учебник – 5 – е исправленное, дополненное и переработанное издание / Чепурин М.Н. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.
6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер. 2005. – 318 с.
Нормативно-правовая база:
1.Конституция Республики Казахстан
2.Закон Республики Казахстан «О ценообразовании в Республике Казахстан»
3.Закон РК «О защите прав потребителей»
4.Закон РК "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
Периодическая литература:
1. Маркетинг в России и за рубежом
2. Маркетинг (Российский журнал)
3. Практический маркетинг
4. Маркетинг товаров и услуг (Казахстан)
5. Брендинг (Российский журнал)
6. National Business
7. Мерчендайзинг
8. Интеллектуальная собственность Казахстана
9. Промышленная собственность Казахстана
АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
(СИЛЛАБУС)
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
Специальности
10UA1SR0101 – «Учет и аудит», 10FN1BK0101 – «Финансы», 10ES1SR0101– «Эконмика»
| Формы обучения
| Очное обучение
| Всего кредитов
|
| Курс
|
| Семестр
|
| Экзамен (семестр)
|
| Всего часов,
|
| из них:
| Лекции (часов)
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
|
| СРСП (часов)
|
| СРС (часов)
|
|
Алматы, 2013г.
1. Сведения о преподавателе: старший преподаватель Абилкасова Б.Н. Кафедра «Экономика и менеджмент», кабинет №404.
Тел: 309-58-41 (128)
2. Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент, Основы предпринимательства
3. Постреквизиты дисциплины: Маркетинговые исследования, Международный маркетинг, Маркетинг в отраслях, Реклама товаров и услуг, Экономика маркетинга
4. Описание дисциплины: Изучение курса «Маркетинг» окажет значительную помощь в реализации теоретических знаний в области маркетинга на практике, а именно в частных компаниях, государственных учреждениях.
5. Цель изучения дисциплины: изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ организации маркетинга, развитие профессиональных навыков работы маркетолога – аналитических, производственных, сбытовых, управленческих.
6. Задачи изучения дисциплины: развитие у студентов высокой культуры экономического мышления; знакомство и закрепление знаний в части понятийного аппарата маркетинга как науки, современных концепций; идей маркетинга как философии и инструментария предпринимательства; маркетинга как процесса, имеющего свои закономерности, функции, формы, виды, типы, строящегося на определенных принципах маркетинга, маркетинговой информационной системы, маркетинговой среды предприятия; развитие способности умелого использования студентами полученных знаний при практическом применении маркетинга.
Календарно-тематический план дисциплины «Маркетинг»
№
п/п
|
Название темы
| Количество часов
| Очное отделение
| Всего
| Лекции
| Прак. зан.
| СРСП
| СРС
|
| Теоретические основы и концепции маркетинга
|
|
|
|
|
|
| Маркетинговая среда
|
|
|
|
|
|
| Поведение потребителей на товарных рынках
|
|
|
|
|
|
| Маркетинговые исследования
|
|
|
|
|
|
| Сегментация рынка
|
|
|
|
|
|
| Товар в системе маркетинга
|
|
|
|
|
|
| Товарная политика в маркетинге
|
|
|
|
|
|
| Ценовая политика в маркетинге
|
|
|
|
|
|
| Сбытовая политика в маркетинге
|
|
|
|
|
|
| Коммуникационная политика в маркетинге
|
|
|
|
|
|
| Реклама в системе маркетинга
|
|
|
|
|
|
| Планирование и контроль маркетинга
|
|
|
|
|
|
| Стратегическое планирование в маркетинге
|
|
|
|
|
|
| Международный маркетинг
|
|
|
|
|
|
| Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
План лекций, практических (семинарских) занятий
№ темы
| План лекций
| План
практических занятий
|
| Тема: Теоретические основы и концепции маркетинга
1. Сущность маркетинга, понятийный аппарат маркетинга: нужда, потребность, желания, запрос, спрос.
2. Цели, функции и принципы маркетинга.
3. Основные элементы комплекса маркетинга. Понятие «4-Р», его структура.
4. Эволюция концепций маркетинга: производственная, товарная (продуктовая), интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), маркетинговая и концепция социально-этичного маркетинга.
| 1. Раскройте понятийный аппарат маркетинга.
2. Назовите основные цели и функции маркетинга.
3. Раскройте структуру 4Р.
4. Назовите основные концепции маркетинга, их преимущества и недостатки.
5. Установите взаимосвязь и отличия между концепцией коммерческих усилий и концепцией чистого маркетинга.
|
| Тема: Маркетинговая среда
1. Понятие маркетинговой среды
2. Микросреда компании
3. Макросреда компании
| 1. Дайте определение маркетинговой среде. Раскройте ее основные части.
2. Что собой представляет микросреда компании.
3. Что собой представляет макросреда компании.
|
| Тема: Поведение потребителей на товарных рынках
1. Сущность и модель поведения покупателей
2. Процесс принятия решения и покупке
3. Факторы, влияющие на поведение покупателя
| 1. Дайте определение покупателю и потребительскому поведению.
2. Покажите отличие между мотивом и потребностью.
3. Назовите теории потребительского поведения.
4. Назовите внутренние и внешние факторы поведения потребителей.
5. Составьте портрет целевого потребителя напитка Dyzzi, журнала Cosmopolitan, автомобиля Volvo и лекарственного препарата Линкас.
|
| Тема: Маркетинговые исследования
1. Понятие маркетинговых исследований. Цели и типы маркетинговых исследований.
2. Этапы и методы проведения маркетинговых исследований.
3. Способы и показатели определения выборочной совокупности.
| 1. Назовите цели и объекты маркетинговых исследований
2. Перечислите основные этапы проведения маркетинговых исследований.
3. Составление анкет для проведения маркетингового исследования.
|
| Тема: Сегментация рынка
1. Понятие, уровни и признаки сегментирования
2. Сегментирование потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения
3. Выбор целевых рынков
4. Позиционирование товара на рынке
| 1. Назовите основные признаки сегментирования.
2. Назовите принципы и методы сегментирования.
3. Необходимость позиционирования товара на рынке.
4. Сегментирование рынка компании «Seha», позиционирование ее продукции.
|
| Тема: Товар в системе маркетинга
1. Понятие товара. Классификация товаров.
2.Товарная политика компании. Ассортимент продукции.
3. ЖЦТ. Его сущность и характеристика основных этапов.
| 1. Приведите классификацию товаров.
2. Что такое товарная политика.
3. Необходимость ассортиментной политики в компании.
4. Характеристика ЖЦТ.
5. Улучшение товарной и ассортиментной политики компании Herbion.
|
| Тема: Товарная политика в маркетинге
1. Сущность и критерии определения новых товаров 2. Разработка и этапы создания нового товара
3. Освоение рынка новыми товарами 4. Недостатки внедрения нового товара
5. Торговая марка, брендинг.
| 1. Назовите критерии определения новых товаров.
2. Назовите этапы создания нового товара.
3. Какие существуют недостатки внедрения нового товара.
4. Разработка нового продукта, марочного названия компании Herbion.
|
| Тема: Ценовая политика в маркетинге
1. Факторы и основные методы ценообразования
2. Стратегии ценообразования
2.1. Стратегии ценообразования на новые товары
2.2 Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры
3. Неэтичные и противоправные ценообразования
4. Стратегии корректирования цен.
| 1. Дайте определение цене. Назовите ее функции.
2. Покажите структуру цен.
3. Назовите стратегии ценообразования.
4. Назовите стратегии корректирования цен
5. Определение ценовой политики компании «МедЭксперт Казахстан».
|
| Тема: Сбытовая политика в маркетинге
1. Каналы сбыта, основные цели, задачи и функции.
2. Виды каналов сбыта.
3. Оптовая и розничная торговля, их сущность, значение и функции.
| 1. Назовите цели, задачи каналов сбыта.
2. Назовите функции каналов сбыта.
3. Дайте определение оптовой и розничной торговле.
4. Составьте программу сбытовой политики товаров компании «Ордамед Казахстан».
|
| Тема: Коммуникационная политика в маркетинге
1. Системы коммуникации, элементы, его основные этапы.
2. Реклама в деятельности компании.
3. Составление бюджета коммуникационной политики компании.
| 1. Дайте определение коммуникационной политике компании.
2. Назовите инструменты рекламы.
3. Назовите преимущества и недостатки инструментов рекламы.
4. Назовите элементы бюджета.
5. Составьте инструменты коммуникационной политики компании «Onkamed».
6. Составьте медиаплан продукции «Обувенок».
|
| Тема: Реклама в системе маркетинга
1. Реклама, ее значение, особенности, функции и виды. Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама в прессе, реклама средствами вещания, на транспорте, электронная. Критерии отбора каналов распространения рекламы.
2. Понятие рекламной кампании. Организация и проведение рекламных кампаний. Определение эффективности рекламных мероприятий.
3. Планирование рекламной деятельности
| Презентация эссе по рекламным материалам фирм
|
| Планирование и контроль маркетинга
1. Понятие стратегии и тактики маркетинга.
2. Методы и этапы планирования маркетинга.
3. Схема разработка бюджета маркетинга.
4 Маркетинговый контроль. Цель, средства контроля.
| 1. Дайте определение стратегии и тактике.
2. Назовите основные этапы планирования маркетинга.
3. Определите схему разработки бюджета маркетинга.
4. SWOT анализ личности.
|
| Тема: Стратегическое планирование в маркетинге
1. Значение и сущность стратегического планирования. Процесс стратегического планирования. Особенности и задачи стратегического планирования в маркетинге.
2. Методы анализа маркетинговых возможностей: ситуационный анализ, SWOT-анализ.
3. Матрица «темпы роста спроса - рыночная доля» (БКГ)
| 1.Этапы стратегического планирования корпорации.
2.Модель БКГ и модель GEМ, их суть и условия применения.
3.Этапы стратегического планирования корпорации
|
| Тема: Международный маркетинг
1. Понятие международного маркетинга, его роль и значение.
2. Методы выхода на внешний рынок.
3. Стратегии проникновения на международные рынки.
4. Среда международного маркетинга.
| 1. Дайте определение международному маркетингу.
2. Назовите методы выхода на международный рынок.
3. Перечислите стратегии выхода на международные рынки.
4. Составьте план выхода на европейский рынок компании АО «Рахат».
|
| Тема: Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
1. Понятие услуги. Классификация услуг. Основные характеристики услуг.
2. Масштабы распространения и значимость маркетинга в сфере услуг
3. Сущность маркетинга организаций, его элементы.
| 1. Приведите классификацию услуг.
2. Перечислите особенности производства, продвижения услуг.
3. Объясните маркетинг организаций.
4. Составьте план продвижения услуг компании «МедМедиа Казахстан».
|
План проведения СРСП
№
п/п
| Задание СРСП
| Форма проведения СРСП
| Очное обучение
|
| Теоретические основы и концепции маркетинга
| Защита реферата
|
| Маркетинговая среда
| Презентация
|
| Маркетинговые исследования
| Составление анкеты
|
| Сегментация рынка
| Написание эссе
|
| Поведение потребителей на товарных рынках
| Составление портрета потребителя
|
| Товар в системе маркетинга
| Написание эссе
|
| Товарная политика в маркетинге
| Защита доклада
|
| Ценовая политика в маркетинге
| Защита реферата
|
| Сбытовая политика в маркетинге
| Написание эссе
|
| Коммуникационная политика в маркетинге
| Дискуссия
|
| Реклама в системе маркетинга
| Составление рекламы
|
| Планирование и контроль маркетинга
| Написание глоссарий
|
| Стратегическое планирование в маркетинге
| Проведение исследования
|
| Международный маркетинг
| Защита доклада
|
| Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
| Обсуждение
|
|