Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап подведения итогов





4.1. Резюме всего сказанного, выработка компромиссных позиций

4.2. Совместная оценка эффективности дискуссии в решении проблемы

4.3. Определение перспектив, отправной точки в дальнейших размышлениях

4.4. Оценка степени вовлеченности и компетентности участников

* Существует большое количество литературы, посвященной правилам поведения во время дискуссии. Ведущий вправе как самостоятельно разработать рекомендации для аудитории, так и воспользоваться растиражированными советами:

· Критикуйте идеи, а не людей

· Говорите не «Вы не правы», а «Я с Вами не согласен»

· Стремитесь не победить, а найти лучшее решение

· Не доказав себе, не доказывайте другому

· Если есть возможность, изучите своих оппонентов

· Опирайтесь на надежную фактическую базу

· Не подменяйте тему обсуждения

· Формулируйте тезис в начале и конце Вашего выступления

· Будьте лаконичны: любой тезис можно развить в течение трех минут

· Не бойтесь наивных аргументов: именно они часто самые продуктивные

· Отнеситесь внимательно к аргументам в защиту всех позиций

· Не бойтесь изменить свою точку зрения, если другая окажется убедительней

· Избегайте безосновательного цитирования

· Избегайте двусмысленности в доводах

· Не приписывайте оппоненту мнений, которых он не высказывал

· Не додумывайте: информация, исходящая от Вас, должна быть правдивой

· Избегайте угрожающих, иронических, саркастических интонаций

· Старайтесь прислушиваться к замечаниям ведущего

· Побуждайте каждого к тому, чтобы принять участие в обсуждении

· Выслушивайте каждого, даже если не разделяете мнение

· Говорите здесь и сейчас, а не после дискуссии (за спиной)

Наряду с правилами ведения дискуссии участников можно ознакомить с перечнем приемов, повышающих эффективность группового обсуждения. К ним относятся:

· уточняющие вопросы закрытого характера («Правильно ли я понял, что…?»);

· восполняющие вопросы открытого характера («Что?», «Где?», «Как»? «Почему?» и т.д.);

· парафраз как повторение предыдущего высказывания для уточнения сказанного и переосмысления («Вы говорите, что…»);

· демонстрация непонимания («Я не вполне понял, что имеется в виду. Уточните, пожалуйста»);

· сомнение как способ защититься от непродуманных высказываний («Вы уверены в том, что…?»);

· альтернатива как акцент на противоположной точке зрения;

· доведение до абсурда как стратегия поведения, при которой дискуссант сначала соглашается с тезисом, а потом делает из него парадоксальные выводы;

· задевающее утверждение как заведомо резкое и провокационное суждение;

· ПОПС-формула (позиция, обоснование, пример, следствие);

 

Список рекомендованной литературы:

1. Баранов А. Н. Парламентские дебаты: традиции и новации. – М.: Знание, 1991

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: Учеб. пособие для вузов. – Ростов/н Д, 2001

3. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: Пер. с англ. – М.: Попурри, 2011

4. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. – СПб: Питер, 2001

5. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995

6. Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993

7. Маастенбрук В. Переговоры. – Калуга: Калужский Институт социологии, 1993

8. Минеева С. А. Полемика – диспут – дискуссия. – М.: Знание, 1990

9. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. - М.: Весь Мир, 2000

10. Михайлов В. И. Как принимать решения. Учебное пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Химера»», 1999

11. Морева Н. А. Технологии профессионального образования. – М.: Академия, 2007

12. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. – Минск: Парадокс, 1997

13. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991

14. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007

15. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. – М.: Наука, 2002

1.4. АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ

ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Традиционно к лекциям относят публичное изложение материала по какой-либо теме, проблеме, осуществляемое за счет прямой коммуникации между лектором и слушателями. Лекции характеризуются большим объемом информации, сложностью логических построений и обобщений, систематизированностью, научностью. Жанрообразующим признаком является монологичность. Однако в последнее время этот признак все чаще перестает быть ведущим: лекции приобретают проблемно-исследовательский характер, возрастает роль используемых рефлексивных приемов, слушатели превращаются в субъект познавательной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельной работы, аудитория вступает в диалог с преподавателем. Иначе говоря, лекции становятся активным методом обучения.

Более того, современные тенденции говорят о движении привычных выступлений в сторону интерактивности. В отличие от активных методов обучения, центральная роль в них отводится не преподавателю, а слушателям, лектор же выступает в качестве главного организатора и помощника; взаимодействие преобладает над воздействием, а не существует параллельно с ним; сотрудничают абсолютно все участники встречи; познавательная деятельность активизируется за счет коллективного творческого процесса по решению поставленной проблемы. Как итог – занятие перестает быть лекцией и превращается в совместную работу, направленную на формирование умения слушателей учиться.

Все бóльшую популярность приобретают современные форматы лекций:

· лекции на основе сократической беседы;

· лекции-беседы;

· лекции-дискуссии;

· лекции в формате «мозгового штурма»;

· лекции с элементами кейс-стади;

· лекции в формате пресс-конференции;

· лекции с использованием интеллектуальных разминок;

· лекции-провокации (с заранее запланированными ошибками);

· лекции-исследования;

· лекции с применением техники обратной связи;

· лекции-визуализации;

· бинарные лекции.

Рассмотрим основные активные и интерактивные методы обучения при проведении лекционных занятий.

 

Date: 2016-07-22; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию