Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Это табличка из Дивногорцевой.)
Цель В. – идеальное предвосхищение результата, на достижение которого направлена деятельность человека.
Закономерности – существенные внутренние и внешние связи между важнейшими компонентами системы воспитания. Общие закономерности воспитания: - осуществление воспитания в процессе деятельности (напр. Выйти с ребёнком в поход) Принципы воспитания – наиболее общие правила, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. (Кстати, в учебниках отождествляют воспитание и воспитательный процесс) Требования к принципам: 1. обязательность Принципы: · П. гуманной направленности воспитания; работа воспитателя должна строиться на гуманной основе (уважение, чуткость, внимание, доброжелательность) с разумной требовательностью к воспитанникам. Условия реализации: · П. связи воспитания с жизнью; включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для противостояния трудностям. · П. опоры на положительное; добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного. Найти в воспитаннике положительные стороны, опираясь на которые можно добиваться успехов в воспитательной деятельности.
Содержание воспитания – 1. Воспитательная деятельность учреждения (опр. виды формы деятельности воспитателя и воспитуемого) Содержание воспитательного процесса составляют качества и свойства всесторонне и гармонически развитой личности — интеллектуальные, физические, эстетические, трудовые, социальные, нравственные, духовные. Умственное, физическое, трудовое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания. На содержание воспитания нет единого взгляда у светских и православных педагогов. Первые в основном считает, что воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина и, таким образом, ориентируют весь процесс воспитания ребенка только на жизнь земную. Православное направление педагогической мысли, как было отмечено выше, ориентирует процесс воспитания не только на жизнь временную здесь, на земле, но и ставит задачу подготовить человека к жизни вечной через пробуждение его духовной жизни.
Методы воспитания. 3 группы методов: 1. методы формирования сознания личности (как я поняла, это – поучительные расссказы, нравственная беседа, диспуты и тд) 3. методы стимулирования поведения (поощрение, наказание и т.д.)
Формы воспитания Форма воспитания — внешнее выражение этого процесса. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая — в каком виде выражается. Содержание и форма, как известно, неразрывно взаимосвязаны: изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот. Содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию. История педагогики знает различные формы организации воспитательного процесса. Каждая из них создавалась для реализации определенного содержания в определенных условиях, которые, как известно, не остаются постоянными. Изменялось прежде всего число детей: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного воспитания всех детей сегодня. Поэтому первым критерием для анализа форм воспитания может быть количественный. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые. Число воспитанников в группе (коллективе) колеблется от 5—7 до 25—40, а при массовых формах верхний предел числа не ограничен. Установлено, что эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. На реализации содержания и особенно на управлении воспитательной деятельностью сказывается число воспитанников. При увеличении числа воспитанников качество воспитания обычно снижается. (по Подласову)
Воспитательная система. Почему мы говорим о системе? Потому что невозможно использовать в процессе практической деятельности какой-либо один метод, способ или прием. Эффективный результат можно получить только в том случае, если они реализуются во взаимосвязи, дополняя и совершенствуя друг друга. (Получается ВС – это совокупность всех педагогических методов, способов и приёмов)
|