Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Понятие воспитание. Предмет, задачи и основные категории воспитания Развитие личности. Воспитательная система.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле - общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле - специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Предмет воспитания - решение проблем усовершенствования сил человека: духовных, душевных и физических. (по Дивногорцевой)
Задачи воспитания: В современной отечественной школе процесс воспитания предусматривает: 1. целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития; 2. формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности; 3. приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства; 4. воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности; 5. развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований; 6. организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание; 7. организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности; развитие важнейшей социальной функции личности — общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности. (по Подласому) Задачи воспитания: 1. з. трудовой жизни 2. з. семейной жизни 3. з. правильного проведения досуга 4. з. творческого самовыражения К основным категориям воспитания относятся: цель, закономерности, принципы, задачи, содержание, методы, формы организации воспитывающей деятельности.
|