Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Понятие воспитание. Предмет, задачи и основные категории воспитания Развитие личности. Воспитательная система.





 

Различают воспитание в широком и в узком смысле.

Воспитание в широком смысле - общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле - специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

 

Предмет воспитания - решение проблем усовершенствования сил человека: духовных, душевных и физических. (по Дивногорцевой)

 

Задачи воспитания:

В современной отечественной школе процесс воспитания предусматривает:

1. целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;

2. формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;

3. приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;

4. воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;

5. развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;

6. организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;

7. организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;

развитие важнейшей социальной функции личности — общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности. (по Подласому)

Задачи воспитания:

1. з. трудовой жизни

2. з. семейной жизни

3. з. правильного проведения досуга

4. з. творческого самовыражения

К основным категориям воспитания относятся: цель, закономерности, принципы, задачи, содержание, методы, формы организации воспитывающей деятельности.

 

Date: 2016-07-22; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию