Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация тарифов на железнодорожном транспорте.





Железнодорожные грузовые тарифы – это система цен, включающая утвержденные в установленном порядке платы, взимаемые за перевозки грузов и услуги инфраструктуры.

Тарифы могут устанавливаться на договорной основе. В этом случае они контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

В целях реализации этого положения в части тарифного регулирования грузовых перевозок Правительство РФ приняло Постановление об утверждении Положения об основах Государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Данным документом устанавливаются принципы государственного Тарифного регулирования, определяется компетенция федеральных органов исполнительной власти, принимающих решения по установлению (изменению) уровня тарифов, а также вводятся единые принципы формирования и применения тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Принципами государственного регулирования тарифов являются:

1) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов на перевозки, регулируемых государством, к договорным);

2) применение на всей территории РФ единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат и получение прибыли;

3) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;

4) обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;

5) установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) единых правил тарификации особых условий железнодорожных перевозок;

6) обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления их уровня, изменения этих тарифов и правил применения;

7) ведение раздельного учета затрат в естественно-монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

8) ограничение перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других.

Сведения об изменениях тарифов и сборов на перевозки грузов железнодорожного транспорта общего пользования публикуются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не позднее чем за десять дней до введения в действие таких изменений.

Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, определяются по Прейскуранту № 10-01 (Тарифное руководство № 1).

Плата за перевозки грузов по Российским железным дорогам (РЖД) исчисляется в прямом железнодорожном сообщении за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

Плата определяется:

· за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

· действительное пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных и на транспортерах;

· суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;

· расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных и скоростных линий.

Тарифы зависят:

· от вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная);

· типа и принадлежности вагона, контейнера, локомотива;

· скорости перевозки (грузовая, большая, пассажирская);

· свойств груза (наливные, опасные, скоропортящиеся, негабаритные, автомобили, домашние вещи и др.);

· расстояния перевозки;

· количества тонн.

 

Тарифы подразделяются на следующие виды:

1) В зависимости от сферы распространения:

Ø общие – применяются к перевозкам грузов в прямом железнодорожном сообщении по территории РФ;

Ø исключительные – установленные на перевозки отдельных грузов, связанные с особыми условиями их перевозок, на определенных направлениях или расстояниях, а также в некоторые периоды времени;

Ø договорные – устанавливаются на договорной основе по соглашению сторон;

Ø для международных перевозок – устанавливаются в соответствии с международными договорами РФ;

Ø местные – устанавливаются в пределах одной инфраструктуры.

2) По виду отправок:

Ø повагонные – взыскиваются с вагона в зависимости от массы груза при перевозке грузов в универсальных и специализированных вагонах.

Ø потонные – установленные в виде платы за 1 тонну груза, перевозимого наливом в цистернах (нефть и нефтепродукты, кислоты, углеводороды, спирт и др.);

Ø для мелких отправок – за перевозку грузов мелкими отправками в сборных вагонах в зависимости от массы отправки;

Ø для контейнеров – за перевозку грузов в контейнерах в зависимости от их длины и массы брутто, а также принадлежности контейнера;

Ø на рельсовый подвижной состав, перевозимый как груз на своих осях;

3) В зависимости от скорости доставки:

Ø грузовой;

Ø большой – плата в 1,5 раза больше, чем грузовой скоростью;

Ø пассажирской – плата исчисляется за перевозку грузов в грузовых, багажных и почтово-багажных вагонах, прицепляемых к пассажирским или почтово-багажным поездом.

4) По форме построения:

Ø табличные, выраженные в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за все расстояние перевозки;

Ø схемные – плата определяется путем умножения ставки за 1 т-км, 1 ваг-км, 1 осе-км на расстояние перевозки.

Величина ставки за движенческие операции устанавливается с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в зависимости от вида отправки и типа вагона.

 

Date: 2016-07-22; view: 3103; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию