Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса и валовая выручка фирмы. Коэффициенты эластичности.





Термин «эластичность» используется для измерения степени влияния ценовой политики на объем продаж товаров и торговую выручку.
Унифицированной единицей измерения эластичности выступает процент.
Так, показатель ценовой эластичности спроса применяют для того, чтобы выяснить, на сколько процентов изменился объем продаж вследствие 1 % - ного изменения цены за единицу товара. Расчет осуществляется следующим образом:

где Эd- ценовая эластичность спроса.

Варианты эластичности спроса:
- спрос эластичный, когда при незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает;
- спрос имеет единичную эластичность, когда 1%-ное изменение цены вызывает 1% -ное изменение продаж;
- спрос неэластичный, если при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно;

- спрос бесконечно эластичен, когда имеется только одна цена, по которой потребители покупают товар (например инсулин для больных диабетом);
- спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от их цены.
Рис. 5.7. Варианты эластичности спроса: кривая А — неэластичный спрос, когда 1%-ное снижение цены вызвало менее 1% увеличения продаж; кривая В - единичная эластичность: 1% снижения цены вызвал 1%-ное увеличение продаж; кривая С — эластичный спрос, так как 1% снижения цены вызвал увеличение продаж более, чем на 1%.

Каждый вариант, представленный на рис. 5.7, имеет свой коэффициент эластичности. Так, коэффициент неэластичного спроса меньше единицы; при единичной эластичности коэффициент равен единице; при эластичном спросе - коэффициент больше единицы.
При единичной эластичности, когда коэффициент равен единице, снижение цены в точности компенсируется таким объемом продаж, который торговой выручки не меняет.
В случае неэластичного спроса снижение цены вызывает настолько незначительное увеличение продаж, что общая торговая выручка снижается.

 

 

16. Монетарная политика государства: понятие, цели, инструменты.

Денежно-кредитная (монетарная) политика представляет собой комплекс мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. Проводником монетарной политики выступает центральный банк (ЦБ). Он влияет на денежные потоки и деловую активность.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:

1) стабильного экономического роста,

2) полной занятости ресурсов,

3) стабильности уровня цен,

4) равновесия платежного баланса.

Средства, которыми ЦБ воздействует на объекты денежного рынка, — это инструменты монетарной политики государства.
Инструменты:
1) Норма резервов. Это определенный процент от обязательств, сумма, которую банки обязываются хранить в ЦБ. Если величина резерва увеличивается, то естественным образом сокращается объем свободных денег в распоряжении банков. Таким образом, предотвращается выброс дополнительных денег на рынок. Если норма резервов уменьшается, то имея дополнительные средства, банки могут увеличивать количество выданных кредитов. В результате денежная масса будет увеличиваться.
2) Регулирование процентных ставок. ЦБ кредитует банки. Если проценты по такому кредиту (ставка рефинансирования) уменьшаются, то денежные средства становятся более доступными для банков. Если проценты увеличиваются, то коммерческие банки либо отказываются от займа, либо вынуждены поднимать проценты по выданным кредитам.
3) Действия на рынке ценных бумаг. В том числе покупаются и продаются государственные ценные бумаги. Когда ЦБ скупает ценные бумаги, это дает эффект эмиссии (выпуск в обращение новых денег) денег, а когда продает – эффект изъятия денег из оборота.

Билет 13

Date: 2016-07-05; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию