Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль, диагностика





Контроль знаний, умений и навыков является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения студентами учебного материала, диагностирование и корректировка их знаний и умений. Контроль подразделяется на вводный, текущий, итоговый. Для вводного контроля с целью оценки общего уровня знаний и общей эрудиции обычно применяются тестирование, анкетирование, наблюдение. Текущий контроль связан с проверкой освоения учебного материала по теме. Основными методами контроля здесь являются опросы, контрольные, самостоятельные лабораторные и практические работы, тесты. Для ликвидации пробелов и коррекции знаний и умений используются повторные тесты, индивидуальные консультации. Итоговый контроль подразумевает проверку выполнения основных поставленных задач. Обычно проводится в форме зачета или экзамена.

Содержание

Очень важным моментом является отбор материала: невозможно в отведенное для обучения данной дисциплине время изложить весь имеющийся объем информации.

В отобранном учебном материале должны быть четко выделены основные понятия и законы,

информация должна быть систематизирована и структурирована, правильно выбраны рациональные методы передачи информации и ее усвоения.

Средства

В настоящее время большое внимание уделяется проектированию мультимедийных дидактических средств различного назначения: электронных учебников, тренажеров, виртуальных лабораторных практикумов, включая лаборатории удаленного доступа и др.

Формами обучения в вузе являются лекции, практические и лабораторные занятия, учебная и производственная практики, написание курсовых и дипломных работ.

Лекция – одна из основных и старейших форм учебных занятий в ВУЗе. Представляет собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем учебного материала.

Лекция влияет на все остальные формы учебной работы в вузе. Она знакомит студентов с предстоящей познавательной деятельностью по усвоению учебного материала, дает обучаемому необходимые для этого ориентиры и является первой в иерархической системе других организационных форм обучения в вузе. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации (при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам).

Основные требования к лекции: научность, доступность, системность, наглядность, эмоциональность, обратная связь с аудиторией, связь с другими формами обучения.

Практические занятия – форма обучения, основанная на закреплении знаний путем вовлечения студентов в решения различного рода учебных, практических задач. Практические занятия охватывают наиболее важные разделы курса, предусматривающие формирование умений и выработку навыков.

Лабораторные занятия на факультете – развитие практических навыков работы на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, системами и прикладными программными средствами общего назначения; изучение основных средств языков, получение навыков разработчиков приложений.

Консультации предназначены для оказания студентам помощи студентам в самостоятельной работе по каждой дисциплине учебного плана. В настоящее время, когда значение самостоятельной индивидуальной работы студентов существенно возрастает, роль консультаций становится все важнее. В мировой практике высшего образования консультации имеют больший удельный вес, чем в отечественной, и обеспечивается специальным институтом наставников-тьюторов. Педагогическая практика магистрантов может решить проблему индивидуальных консультаций.

 

Курсовые и дипломные работы – важнейшая составляющая учебного процесса. Профессиональная деятельность магистров согласно ФГОС включает подготовку к решению профессиональных задач в педагогической области, связанную с консультированием по выполнению курсовых и дипломных работ студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования по прикладной математике и информационным технологиям.

5.2

По мнению российских и зарубежных специалистов в области высшего образования общие требования к преподавателю высшей школы могут быть сформулированы следующим образом.

1 Профессиональная компетентность, основывающаяся на фундаментальной, специальной и междисциплинарной научной, практической и психолого-педагогической подготовке.

2 Общекультурная гуманитарная компетентность, включающая знание основ мировой и национальной культуры и общечеловеческих ценностей.

3 Креативность, предполагающая владение методами, приемами и технологиями решения творческих задач, восприимчивость к изменениям содержания и условий научно-педагогической деятельности.

4 Коммуникативная компетентность, включающая развитую литературную устную и письменную речь, владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения.

5 Социально-экономическая компетентность, предусматривающая знание глобальных процессов развития цивилизации и функционирования современного общества, основ экономики, социологии, менеджмента, права, экологии и т.п.

 

Date: 2016-07-22; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию