Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В некоторых словарях более старого издания такие





КАК ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИИ

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

 

Пособие для судовых механиков

и мотористов

 

 

 

Вы разбираетесь в судовом оборудовании, но у вас проблемы с английским? Тогда эта книжка для вас.

Ее автор имеет высшее техническое образование, стойкую симпатию к английскому языку и опыт его преподавания морякам.


Раздел 1. Повелительные предложения

 

1.1. Порядок слов

 

Итак, начинаем работать с инструкциями. Что такое инструкция? Это когда кому-то что-то велят сделать. Исполнитель действия в предложении-распоряжении отсутствует. Остаются действие и предмет (или предметы), над которым это действие надо совершить. И от так называемого ядра предложения – подлежащего, сказуемого и дополнения (а мы помним, что в повествовательном английском предложении существует именно такой твердый порядок слов) остается только два члена.

Первый из них – всегда глагол. Он отвечает на вопрос что делать? То есть это неопределенная форма глагола, или инфинитив:

– to check

– to open и т.д.,

но только без частицы to (так называемый голый инфинитив).

Именно в этой форме глагол дан в словаре. Вы узнаете его без труда.

А дальше идет существительное в форме единственного или множественного (помните об окончании –s в этом случае?) числа.

То, что при нем может иметься артикль a (an) или the (который в инструкциях, кстати, часто пропускают) или обозначения типа С15 или а8, никого уже не пугает. Попробуем перевести?

 

(4) Apply the brake. Наложить стопор.

(6) Remove springs 24. Удалить пружины 24.

 

В скобках я буду указывать номера предложений из упражнений.

 

Список глаголов, встречающихся здесь, дан на страницах 16-19 в алфавитном порядке. За ним следует перечень имен существительных; те и другие – с переводом.

.

Кстати, существительные в повелительных предложениях выступают чаще всего в функции дополнения и отвечают на вопрос винительного падежа кого, что? Хотя у нас в инструкциях это предметы неодушевленные, давайте по школьной привычке говорить эти два вопросительных слова вместе, чтобы не перепутать в дальнейшем что? с именительным падежом (кто, что?).

Итак,

 

Release the brake. Освободить (кого, что?) тормоз.

То есть, снимите со стопора.

 

Поупражняйтесь еще. Переведите предложения 1, 2, 3, 5, 13, 20, 24, 39, 43, 44, 45.

 

А если слов в предложении больше? (См. предложения 7, 8, 9 и дальше.) Тогда это определения к нашему существительному-дополнению. Они отвечают на вопрос какой? и искать их перевод надо среди прилагательных или существительных (!).

В первом случае трудностей с переводом не возникает:

 

(11) Open the collecting covers. Откройте сборные крышки.

 

А во втором случае следует помнить, что если одно за другим стоят два или больше существительных, то главным является последнее, а предыдущие только описывают его:

 

(9) belt guard ограждение ремня;

(10) top discдиск верхней части, или верхний диск;

rubber cushions резиновые амортизаторы;

control valve клапан управления, или распределительный клапан, регулирующий клапан

В некоторых словарях более старого издания такие

словосочетания даются вместе, особенно, если они означают

конкретные термины, как в последнем примере.

Date: 2016-07-22; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию