Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила проведения анализа

АНАЛИЗ УРОКА

Анализ урока — разбор и оценка урока в целом или отдельных его сторон. Анализ урока необходим: для повышения профессионального мастерства учителя; как средство улучшения преподавания и внедре­ния чего-то нового в практику работы учителей школы; как средство контроля и обучения учителя в работе; для методической подготовки студентов; с целью оценки всех возможных сторон учебно-воспита­тельного процесса на уроке.

Самоанализ — расчленение и разбор урока учителем в целях по­строения целостной системы обучения и достижения оптимального результата обучения в оптимальных условиях.

Проводя самоанализ урока, каждый учитель должен ответить на следующие вопросы:

1. Характеристика урока, его место в разделе учебного курса.

2. Каков тип урока?

3. Какие цели, задачи решались на уроке?

4. Мотивы выбора структуры урока.

5. Как распределялось время на уроке?

6. Базовое содержание учебного материала.

7. Как сочетаются выбранные формы обучения с целью урока?

8. Почему выбраны именно эти методы обучения?

9. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?

10. В каких формах и методах осуществлялся контроль знаний?

11. Какие средства обучения использовались?

12. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность уча­щихся?

13. Реализованы ли все поставленные задачи на уроке?

14. Какова интенсивность и эффективность урока?

 

Умение анализировать уроки является важной составляющей мето­дической подготовки учителя математики. В учебной литературе, ди­дактике, методике обучения математике содержится немало различ­ных вариантов анализа урока.

 

Правила проведения анализа

1. Уточнение некоторых позиций. (Правильно ли я вас понял, коллега?).

2. Ищите в уроке лучшее, а не худшее. Начинайте обсуждение с наиболее удачных моментов.

3. Говорите кратко, логично, не придирайтесь к мелочам.

4. Слушайте других, не повторяйтесь.

5. Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.

6. Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.

7. Прислушивайтесь к замечаниям и рекомендациям по совершенствованию урока, делайте собственные выводы.

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

 

I. Выражение общего впечатления об уроке и развернутое обоснование своей оценки.

II. Организация деятельности.

Учитель: подготовка к уроку, оборудование, рациональное использование времени.

Учащиеся: подготовка к уроку, отношение к учителю, занятиям, поведение, виды деятельности, краткая их характеристика.

III. Проверка знаний и умений учащихся:

1. Место проверки знаний и умений в структуре урока;

2. Формы проверки;

3. Органично ли вписывается проверка знаний и умений в структуру урока;

4. Постановка задач и вопросов, их виды, система, в какой мере они активизируют мыслительную деятельность учащихся;

5. Учет индивидуальных особенностей учащихся;

6. Насколько проверка и учет знаний готовит учащихся к изучению материала.

IY. Изучение нового материала:

1. Подведение учащихся к новой теме;

2. Сообщение темы, целей и задач урока;

3. Анализ материала темы:

а) образовательное и развивающее значение;

б) особенности содержания;

в) степень доступности;

г) научный уровень;

д) индивидуальный подход, дифференциация;

4) Методы и приемы работы, направленные на поддержание:

а) познавательной заинтересованности учащихся;

б) сосредоточенности и внимания школьников;

в) активность мыслительной деятельности;

г) глубину усвоения и закрепления знаний и умений.

Y. Оптимальность выбора методов, приемов, средств обучения.

YI. Задание на дом:

а) обоснованность домашнего задания;

б) доступность;

в) постановка учебной задачи по домашнему заданию.

YII. Контроль и учет знаний и умений учащихся (сколько учеников оценено, объективность, формы и место на уроке).

YIII. Эмоциональный тон урока.

Учитель: темп урока, настроение, такт, речь, юмор.

Учащиеся: настроение, активность, загруженность, усталость.

IX. Общие выводы об уроке:

1) достижение целей (образовательных, воспитательных, развивающих);

2) научный уровень;

3) разнообразие методов и приемов обучения и деятельности учеников.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Система психолого-педагогических рекомендаций (родителям и педагогам). | Благодарим вас за участие в исследовании.

Date: 2016-07-22; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию