Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация автомобильных дорог





Автомобильные дороги классифицируются по двум принципам: экономическому и техническому.

В целях разграничения между собственниками автомобильных дорог полномочий в вопросах строительства, эксплуатации и развития сети автомобильных дорог, упорядочения использования средств, направляемых на их содержание, ремонт, реконструкцию, все автомобильные дороги по экономическому принципу классифицируются следующим образом:

1. Дороги общего пользования, которые находятся на балансе государственных организаций. К автомобильным дорогам общего пользования относятся:

федеральные дороги, являющиеся федеральной собственностью;

республиканские дороги;

дороги областного (краевого) значения;

дороги местного значения, находящиеся в муниципальной собственности;

городские дороги.

2. Ведомственные дороги, находящиеся на балансе предприятий и организаций. Они включают:

дороги промышленных предприятий, учреждений, организаций и подъезды к ним;

внутрихозяйственные дороги колхозов, акционерных обществ и других сельскохозяйственных предприятий, соединяющие центральные усадьбы с их отделениями, животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами и т.д., а также дороги, соединяющие их с дорогами общего пользования;

служебные и патрульные дороги вдоль каналов, трубопроводов, подъезды к гидротехническим сооружениям и т.д.;

внутриплощадочные дороги, расположенные в пределах производственной зоны (животноводческих ферм, птицефабрик и т.д);

внутрипоселковые дороги, расположенные в пределах селитебной территории населенных пунктов.

3. Частные дороги, построенные за счет средств предпринимателей и владельцев фермерских хозяйств.

Дороги областного, районного значения, а также ведомственные (внутрихозяйственные) образуют сеть местных дорог. Посвоему протяжению они составляют до 95% всей дорожной сети.

Внутрихозяйственные дороги колхозов, акционерных обществ (включая подъездные пути к ним, используемые хозяйствами), по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы, называют сельскохозяйственными дорогами.

По техническому признаку дороги общего пользования подразделяются на 5 технических категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения и значимости дорог согласно СНиП 2.05.02-85 (табл.4).

 

Таблица 4. Классификация автомобильных дорог по значимости и расчетной интенсивности движения

 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут   Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог
приведенная к легковому автомобилю в транспортных единицах
I-a Свыше 14000 Свыше 7000 Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе и для международного сообщения)
I-б II   Свыше 14000 Свыше 6000 до 14000 Свыше 7000 Свыше 3000 до 7000 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-а), республиканского, областного (краевого) значения
III Свыше 2000 до 6000 Свыше 1000 до 3000 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения.
IV Свыше 200 до 2000 Свыше 100 до 1000 Автомобильные дороги республиканского, областного и местного значения (не отнесенные к I-б, II, III категориям)
V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

 

П р и м е ч а н и я: 1. Расчетная интенсивность в транспортных единицах принимается в случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30% общего транспортного потока. 2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения для дорог I-б - V категорий.

 

Коэффициенты приведения интенсивности движения транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 5.

 

Таблица 5. Коэффициенты приведения

  Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: Свыше 14   1,5 2,0 2,5 3,0 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т: Свыше 30   3,5 4,0 5,0 6,0
Легковые автомобили 1,0

 

При назначении категории дороги расчетную интенсивность движения определяют на 20-й год, считая с момента завершения разработки проекта автомобильной дороги. Каждая категория дороги имеет различные технические параметры (ширину земляного полотна, проезжей части, уклоны, минимальные радиусы кривых в плане и т.д.).

Основные параметры дорог общего пользования приведены в таблице 6.

Сельскохозяйственные дороги, соединяющие центральные усадьбы с бригадами, отделениями, животноводческими комплексами и фермами, полевыми станами, пунктами заготовок, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадочных дорог, подразделяются на три категории (СНиП 2.05.11-83).

 

 

Таблица 6. Технические параметры автомобильных дорог

Общего пользования

 

Показатели Категория дороги
I-а I-б II III IV V
Расчетная скорость, км/ч _________________________ 120(80) ____________________________ 100(60) _________________________ 100(60) __________________________ 80(60) __________________________ 60(40) _________________________ 40(30)
Число полос движения 4;6;8 4;6;8        
Ширина, м: полосы движения проезжей части     обочины укрепленной полосы обочины земляного полотна   3,75 2×7,5 2×11,5 2×15   3,75   0,75 28,5; 36; 43,5   3,75 2×7,5 2×11,5 2×15   3,75   0,75 27,5; 35; 42,5   3,75 7,5 - -   3,75   0,75   3,5 - -   2,5   0,5   - -     0,5   - 4,5 - -   1,75   -
Наибольший продольный уклон, ‰ _______________________ 40(50) _________________________ 50(70) ________________________ 50(70) ___________________________ 60(80) ________________________ 70(90) ___________________ 90(100)
Наименьшее расстояние видимости, м: до остановки   до встречного автомобиля ______________________________ 250(150)   ____________________________ 450(250) ___________________________ 200(85) __________________________ 350(170) ________________________ 200(85) __________________________ 350(170 ) ________________________ 150(75) __________________________ 250(130) __________________________ 85(55) __________________________ 170(110) 85 ___________________ 55(45) _________________________ 110(90 )
Наименьшие радиусы кривых, м: в плане   в продольном профиле: выпуклых     вогнутых ______________________________ 800(250)   ______________________________ 15000(5000)   ______________________________ 5000(1000) ______________________________ 100(125)   ______________________________ 10000(2500)   ______________________________ 3000(600) ______________________________ 600(125)   ______________________________ 1000(2500)   ______________________________ 3000(600) ______________________________ 300(100)   ______________________________ 5000(1500)   ______________________________ 2000(400) ______________________________ 150(60)   ______________________________ 2500(1000)   ______________________________ 1500(300) _________________________ 60(30)   ______________________________ 1000(600)   ______________________________ 1000(200)
Шаг проектирования           150   100

 

П р и м е ч а н и е. В числителе - нормы для равнинной местности (основные), в знаменателе - для холмистой (горной) местности.

 

К I-с категории относят дороги, перевозки по которым составляют более 10 тыс. т грузов в месяц «пик», ко II-с категории – до 10 тыс. т; к III-с категории – полевые вспомогательные дороги.

Технические параметры сельскохозяйственных дорог приведены в таблице 7.

 

Таблица 7. Технические параметры сельскохозяйственных дорог (СНиП 2.05.11-83)

 

Показатели Категория дорог
I-c II-c III-c
       
Расчетная скорость движения, км/ч _____________________________ 60(40) ______________________________ 40(30) ___________________________ ____ 30(20)
Число полос движения      
  Ширина, м: полосы движения проезжей части земляного полотна обочины укрепления обочины     6,0 10,0 2,0 0,75     - 4,5 8,0 1,75 0,5     - 3,5 6,5 1,5 0,5
Наибольший продольный уклон, ‰ _____________________________________ 70(80) _______________________________ 80(90) _____________________________ 90(90)
Наибольшие радиусы кривых, м: в плане __________________________________ 150(80) _________________________________ 80(80) _______________________________ 80(80)
в продольном профиле: выпуклых   вогнутых ________________________________________ 2500(1000) _______________________________________ 2000(1000) ____________________________________ 1000(600) ______________________________________ 1000(600) ________________________________ 600(400) _______________________________ 600(400)

 

П р и м е ч а н и е. В числителе приведены основные нормы для равнинной местности; в знаменателе – для трудных участков, а в скобках – для горной местности.

 

В тех случаях, когда по условиям местности это технически возможно и экономически целесообразно, следует принимать продольные уклоны не более 4‰, расстояние видимости поверхности дороги – не менее 175 м, а встречного автомобиля – не менее 350 м.

4.3.4. Понятие об эпюре грузонапряженности

и принципах ее построения (с примером)

 

Эпюра грузонапряженности – это графическое изображение грузонапряженности на каждом экономическом перегоне в виде прямоугольников, высота которых в заданном масштабе равна грузонапряженности данного экономического перегона.

Эпюру грузонапряженности строят на основе схемы транспортных связей и грузонапряженности каждого отдельного грузообразующего пункта (рис. 2).

 

Рис. 2. Схема транспортных связей

 

Для построения эпюры масштаб выбирают таким образом, чтобы она уместилась на лист формата А4. Построение ведут от конечных пунктов к центральному нарастающим итогом.

Рассмотрим пример построения эпюры грузонапряженности для схемы транспортных связей, представленной на рис. 2.

На участке “Лобановка – сахарный завод” перевозится

32 000 т грузов. В масштабе 1 см – 10 000 т высота прямоугольника равна 3,2 см. На участке “Седовка – сахарный завод” перевозится 54 000 т. Высота прямоугольника на этом участке равна 5,4 см. На участке “Зорино – Колино” перевозится 16 000 т, следовательно, высота прямоугольника на этом экономическом перегоне будет равна 1,6 см. На участке “Колино – сахарный завод” транзитом перевозится 16 000 т из Зорино и еще 7000 т, которые перевозятся из грузообразующего пункта Колино. Итого на этом участке перевозится 23 000 т, поэтому высота прямоугольника здесь будет равна 2,3 см. Аналогично строится эпюра для участка дорог “Петино – Ванино – сахарный завод”.

На участке “Петино – Ванино” перевозится 18 500 т, следовательно, высота прямоугольника равна 1,85 см. На участке “Ванино – сахарный завод” перевозится транзитом 18 500 т из Петино и еще 3500 т грузов, которые образуются в Ванино, итого – 22 000 т. Высота прямоугольника на этом экономическом перегоне будет равна 2,2 см.

Построив эти прямоугольники, мы и получим эпюру грузонапряженности (рис. 3).

Эпюра грузонапряженности дает наглядное представление о грузонапряженности сети дорог на каждом экономическом перегоне. По эпюре можно установить категорию дороги и проверить соответствие проектной категории дороги фактической. Эпюра позволяет выявить порядок первоочередного строительства и реконструкции дорог.

 

4.3.5. Порядок установления категории дороги

(с примером)

 

Категория дороги общего пользования устанавливается по расчетной интенсивности движения автомобилей, которую рассчитывают на основе знания среднесуточной интенсивности движения.

Среднесуточную интенсивность движения устанавливают на основе данных о размерах грузонапряженности и структуре автомобильного парка, выявленных в результате проведения экономических изысканий по формуле 2

 

 

Рис. 3. Эпюра грузонапряженности

 

 

, (2)

где Qр - расчетная грузонапряженность;

К - коэффициент, учитывающий наличие в составе движения легковых и грузовых автомобилей, не перевозящих грузов и пассажиров (1,15 - 1,25);

q - средневзвешенная грузоподъемность автомобиля, равная 5 т;

Д - число дней работы дороги в году, равное 300 сут;

b - коэффициент использования пробега (около 0,6);

g - коэффициент использования грузоподъемности (g = 0,8 - 0,9).

Среднегодовую суточную интенсивность движения автомобилей используют для экономических расчетов при сравнении вариантов.

Показателями экономической эффективности капитальных вложений при строительстве для обоснования различных вариантов или решений служат коэффициент сравнительной эффективности Е и срок окупаемости вкладываемых в строительство средств Т, которые определяют по формулам 3,4.

 

, (3)

 

, (4)

 

где Э1 и Э2 - годовые дорожно-транспортные расходы по вариантам;

К1 и К2 - капитальные вложения в сравниваемые варианты.

Коэффициент экономической эффективности, или срок окупаемости, сопоставляют с нормативными данными. Для транспортного строительства принимают ЕН = 0,12 и Т = 8,33 г. Если Е>ЕН и Т<TH, то строительство дороги считается эффективным.

Можно сравнивать варианты по минимуму приведенных сопоставимых затрат

 

Pпр = EH(Kg + Ka) + Tp ® min, (5)

 

где Pпр - приведенные сопоставимые затраты;

EH - нормативный коэффициент экономической эффективности (ЕH - 0,12);

Kg, Ka – соответственно капитальные вложения в строительство дороги и подвижной состав;

Тp - текущие затраты расчетного года.

Объем перевозок Q (грузонапряженность) по отдельным грузообразующим пунктам устанавливают по годовым отчетам сельскохозяйственных предприятий, заготовительных и торгово-снабженческих организаций. При этом необходимо учитывать объем перевозок, связанных с обслуживанием сельского населения, перевозки пассажиров, движение личных автомобилей, другие перевозки, не поддающиеся учету. Поэтому грузонапряженность рекомендуется увеличивать на 30%.

 

Qр = 1,3 Qф, (6)

 

где Qф – грузонапряженность, взятая с эпюры для данного экономического перегона.

Для установления категории дороги, определения геометрических элементов дороги и назначения дорожной одежды используют показатель расчетной интенсивности движения.

Расчетная интенсивность движения связана со среднесуточной зависимостью

 

Np = NCC × Kобобщ., (7)

 

где Kобобщ. - обобщенный коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность автомобилей, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, протяженность экономических перегонов.

В качестве примера рассмотрим установление категории дороги на участке “Седовка – сахарный завод” (рис. 3), на котором фактическая грузонапряженность равна 54 000 т.

По формуле 6 находим расчетную грузонапряженность с учетом перевозки грузов населению в количестве 30%.

Qp = 1,3Qф = 1,3 ∙ 54000 = 70200 т.

На следующем этапе определяем среднесуточную интенсивность движения по формуле 2, приняв значения:

К = 1,2; gср = 5 т.; Д = 300 дн.; β = 0,6; γ = 0,8.

Ncc = = 117 авт/сут.

По среднесуточной интенсивности движения устанавливаем расчетную интенсивность по формуле 7, приняв обобщенный коэффициент Кобобщ = 2.

Np = Кобобщ ∙ Ncc = 2 ∙ 117 = 234 авт/сут.

По расчетной интенсивности движения автомобилей согласно данных таблицы 4 устанавливаем, что проектируемая дорога относится к IV технической категории. Из таблицы 6 выписываем все технические параметры, характерные для данной категории (расчетную скорость; ширину обочин, проезжей части, земляного полотна; минимальный радиус кривой в плане и т.д.) и заносим их в таблицу 2 «Рабочей тетради».

К этому разделу необходимо представить чертежи «Эпюры грузонапряженности» на листе формата А4.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГИ В ПЛАНЕ.

ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ

Содержание раздела

а) проложить на карте масштаба 1:10 000 два наиболее целесообразные варианта трассы дороги между заданными пунктами;

б) измерить углы поворота и назначить радиусы круговых кривых;

в) установить пикетажное положение вершин углов, конца трассы, начала и конца круговых кривых, азимутов, румбов и проверить правильность расчетов;

г) разбить пикетаж и кривые в плане;

д) сравнить варианты по эксплуатационно-техническим данным;

е) оформить план трассы.

 

Date: 2016-07-22; view: 2096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию