Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Измерение углов поворота, назначение радиусов кривых и вычисление их параметров
При поворотах трассы необходимо устраивать закругления. Изменение направления дороги характеризуется углом поворота. Угол поворота - это угол, образованный продолжением предыдущего и последующего направления трассы. Он измеряется на карте транспортиром с точностью до 15', а на местности - теодолитом с точностью до 0,5'. С целью обеспечения плавности и требуемой скорости движения во внутренние углы поворота вписывают круговые кривые (на дорогах высших технических категорий вписывают переходные и круговые кривые). Радиусы закруглений намечают с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность движения без устройства на кривых виражей и уширений проезжей части. Рекомендуемые радиусы кривых в плане для дорог общего пользования - >2000 м, для внутрихозяйственных дорог - >1500 м. Однако применение указанных радиусов не всегда возможно по местным условиям. В этих случаях целесообразно величину радиуса кривой определять расчетом. Расчетный радиус круговой кривой, при котором не происходит заноса автомобиля, не требуется устройства виража и уширения проезжей части, определяют по формуле 9
R= , (9)
где V - расчетная скорость движения автомобиля для данной технической категории дороги, км/ч (табл. 6); - коэффициент поперечной силы принимается равным 0,2 (при неблагоприятных условиях) и 0,1 (при благоприятных условиях); iп - поперечный уклон проезжей части на кривой, тысячные доли (табл. 8). Поперечный уклон проезжей части зависит от вида покрытия (табл. 8). Таблица 8. Поперечные уклоны проезжей части - in
Расчетный радиус кривой сопоставляют с минимально допустимым для данной категории дороги и для дальнейшего проектирования принимают наибольший из них. При проектировании кривых в плане необходимо, чтобы тангенсы кривых не накладывались друг на друга, а соприкасались между собой в случае односторонних кривых или имели прямую вставку не менее расчетного расстояния видимости встречного автомобиля - при обратных кривых. При назначении радиуса кривой в плане необходимо обращать внимание на величину биссектрисы с тем, чтобы кривая не проходила через овраг или другие естественные препятствия. Основные элементы круговой кривой можно определить, зная угол поворота и радиус, по следующим формулам:
Тангенс (Т) = R ∙Tg / 2, (10)
Кривая К = = , (11)
Биссектриса (Б) = , (12)
Домер (Д) = 2Т - К. (13)
|