Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение углов поворота, назначение радиусов кривых и вычисление их параметров





 

При поворотах трассы необходимо устраивать закругления. Изменение направления дороги характеризуется углом поворота. Угол поворота - это угол, образованный продолжением предыдущего и последующего направления трассы. Он измеряется на карте транспортиром с точностью до 15', а на местности - теодолитом с точностью до 0,5'.

С целью обеспечения плавности и требуемой скорости движения во внутренние углы поворота вписывают круговые кривые (на дорогах высших технических категорий вписывают переходные и круговые кривые).

Радиусы закруглений намечают с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность движения без устройства на кривых виражей и уширений проезжей части. Рекомендуемые радиусы кривых в плане для дорог общего пользования - >2000 м, для внутрихозяйственных дорог - >1500 м. Однако применение указанных радиусов не всегда возможно по местным условиям. В этих случаях целесообразно величину радиуса кривой определять расчетом.

Расчетный радиус круговой кривой, при котором не происходит заноса автомобиля, не требуется устройства виража и уширения проезжей части, определяют по формуле 9

 

R= , (9)

 

где V - расчетная скорость движения автомобиля для данной технической категории дороги, км/ч (табл. 6);

- коэффициент поперечной силы принимается равным 0,2 (при неблагоприятных условиях) и 0,1 (при благоприятных условиях);

iп - поперечный уклон проезжей части на кривой, тысячные доли (табл. 8).

Поперечный уклон проезжей части зависит от вида покрытия (табл. 8).

Таблица 8. Поперечные уклоны проезжей части - in

 

Вид покрытия Поперечный профиль
Цементобетонные Асфальтобетонные из всех марок Щебеночные, обработанные органическими вяжущими материалами (битумом или дегтем) Гравийные, обработанные органическими вяжущими материалами (битумом или дегтем) Щебеночные Гравийные Грунтовые улучшенные Грунтовые 0,015 0,015 – 0,020 0,020 – 0,025     0,020 – 0,025     0,025 – 0,030 0,025 – 0,030 0,030 – 0.040 0,040 – 0,060

Расчетный радиус кривой сопоставляют с минимально допустимым для данной категории дороги и для дальнейшего проектирования принимают наибольший из них.

При проектировании кривых в плане необходимо, чтобы тангенсы кривых не накладывались друг на друга, а соприкасались между собой в случае односторонних кривых или имели прямую вставку не менее расчетного расстояния видимости встречного автомобиля - при обратных кривых. При назначении радиуса кривой в плане необходимо обращать внимание на величину биссектрисы с тем, чтобы кривая не проходила через овраг или другие естественные препятствия.

Основные элементы круговой кривой можно определить, зная угол поворота и радиус, по следующим формулам:

 

Тангенс (Т) = R ∙Tg / 2, (10)

 

Кривая К = = , (11)

 

Биссектриса (Б) = , (12)

 

Домер (Д) = 2Т - К. (13)

 

Date: 2016-07-22; view: 1046; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию