Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эскизы посадочных поверхностей вала и корпуса под кольца подшипника качения





 

Согласно рекомендациям, данным в пункте 1.5.1., для 0 класса точности подшипника, допускаемое отклонение от правильной геометрической формы посадочных поверхностей (по конусности и овальности) составляет 0,5 допуска на диаметр, а шероховатость посадочных поверхностей в соответствии с таблицей 8 принимается RА = 1,25 мкм. Поскольку внутреннее кольцо подшипника устанавливается вплотную к торцу перехода ступеней вала, то ось вала должна быть перпендикулярна этому торцу. Величина отклонения от перпендикулярности оси вала к торцу (или торцовое биение) определяется по ГОСТ 24643-81 таблице 5.3 [10] и для 0 класса точности подшипника выбирается по 8 степени точности, что составляет 0,020 мм. На рисунке 31 даны эскизы посадочных поверхностей вала и корпуса с данными по точности их изготовления.

Рисунок 31. Эскизы посадочных поверхностей вала и корпуса под кольца подшипника качения.

 

8. ВЫБОР СПОСОБА ЦЕНТРИРОВАНИЯ И ХАРАКИЕРА СОПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 7 -ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА Z1, С ВАЛОМ 1.

 

Поскольку зубчатое колесо Z1 имеет термическую обработку и должно, согласно конструкции узла, перемещаться вдоль оси вала 1, то целесообразно применить в данной случае центрирование по d. По таблице 13 и 14 выбираем посадки по размерам d, D и b, обеспечивающим подвижное соединение. Таким соединением будет

По стандарту СТ СЭВ 188-75 (ГОСТ 1139-80) определяют, что заданное шлицевое соединение соответствует средней серии, а размер b = 7 мм. Тогда с учетом заданных размеров можно записать условное обозначение шлицевого соединения

8.1. Схема расположения полей допусков шлицевого сопряжения

По стандарту СТ СЭВ 145-75 (ГОСТ 25346-82) находим предельные отклонения для размеров d, D и b вала и втулки с учетом выбранных по ним посадок и размеров d = 36, D =42 и b = 7 мм. Найденные значения отклонений заносим в таблице 18,

 

Таблица 18

Детали Размеры, мм Обозначение Отклонения, мкм
ES, es EJ, ei
Втулка (Зубчатое колесо) d = 36 b = 7 D = 42 36H7 7D9 42H12 +25 +76 +250 +40
Вал 1 d = 36 b = 7 D = 42 36f7 7h9 42d11 -25 -320 -50 -36 -480

 

Располагая указанными в таблице отклонениями, строим схемы расположения полей допусков по трем размерам, которые показаны на рисунке 30.

Рисунок 32. Схемы расположения полей допусков шлицевого сопряжения

Контроль точности

 

Исходя из предположения, что изготовление шлицевых деталей редуктора осуществляется индивидуально, для контроля размеров шлицевых деталей используем универсальные измерительные средства. Для большей наглядности вычертим сечения шлицевых втулки и вала с соответствующими обозначениями размеров (рисунок 33).

Для контроля размеров шлицевых втулки и вала выбираем измерительные средства [7] в зависимости от допустимой погрешности измерения Δизм, которую определяем по таблице 3 и 4 [8], а данные заносим в таблице 19.

Для контроля отклонений формы и расположения боковых сторон зубьев и пазов, а также шага шлицевого вала может быть использована поверочная плита в сочетании с делительной головкой и стрелочным прибором на стойке (рисунок 34). Контролируемая боковая поверхность зуба устанавливается в плоскости, параллельной плоскости плиты, а стрелочный прибор настраивается на высоту центров с поправкой, на половину толщины зуба.

Рисунок 33. Чертежи сечений деталей шлицевого соединения

 

По шкале Рисунок 33. Чертежи сечений деталей шлицевого соединения стрелочного прибора в этом случае отсчитывается отклонение расположение, а перемещение точки контакта измерительного наконечника с боковой поверхностью зуба вдоль оси позволяет обнаружить отклонение формы.

Для контроля шага шлицевого вала прибор, настраивают в нулевое положение по боковой поверхности одного зуба, а затем

Рисунок 34. Схемы контроля отклонений формы и расположения боковых сторон зубьев шлицевого вала

Таблица 19

Контролируемый размер Допустимая погрешность измерения Δизм, мм Измерительное средство Пределы измерения, мм Цена деления, мм Предельная погрешность измерения, мм
36H7 0,008 Индикаторный нутрометр, ГОСТ 868-63 35-100 0,002 0,003
7D9 0,005 Индикаторный нутрометр, ГОСТ 868-63 6-10 0,001 0,0002
42H12 0,06 Штангенциркуль с 2-х сторонними губками ГОСТ 166-51 0-300 0,02 0,03
36f7 0,008 Микрометр гладкий, типа МК ГОСТ 6507-60 25-50 0,01 0,004
42d11 0,03 Штангенциркуль ГОСТ 166-51 0-200 0,02 0,02
7h9 0,005 Настольный микрометр, типа МГ ГОСТ 11195-65 0-20 0,01 0,003

стойка отодвигается и производится поворот вала на угловой шаг. При подводе прибора к боковой поверхности зуба он покажет отклонение шага

Контроль смещения оси шлицов относительно оси центрирующего отверстия может быть осуществлен на контрольной плите с подкладками с помощью стрелочного прибора, укрепленного в стойке (рисунок 34), при этом контролируемый вал установлен в центрах.

 

9. ВЫБОР СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ И ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Z1 и Z2

 

Для указанной пары зубчатых колес Z1 и Z2применяемых в редукторе общего назначения, не предъявляются повышенные требования ни по одной из норм точности, следовательно, по всем нормам точности назначаем 8-ю степень точности, которая применяется для передач общем машиностроения, а боковой зазор в передаче принимаем нормальным (8). Тогда условное обозначение точности колес будет – 8-В ГОСТ 1643- 81.

Для контроля кинематической точности колес выбираем третий комплекс, согласно которому следует контролировать Frr -радиальное биение зубчатого венца, для чего используют биениемер и Fwr -колебание длины общей нормали. Для контроля длины общей нормали назначаем микрометрический нормалемер

Для контроля плавности работы прямозубых колес используем четвертый комплекс, согласно которому отклонение шага зацепление fpbr и отклонение углового шага fptr должны лежать в пределах допуска на эти величины. Контроль указанных параметров колес будем производить лагомерами основного и окружного шагов. Полноту контакта зубьев в передаче будем оценивать пятном контакта, непараллельностью осей fxr, и перекосом осей fyr. Последние погрешности следует контролировать, используя индикатор часового типа со стойкой.

Проверку величины бокового зазора, учитывая, что при контроле кинематической точности замерялась длина общей нормали, проводим по средней длине обшей нормали, которая должна лежать в пределах

 

Таблица 20

  Контролируемое колесо Нормы точности зубчатых колес
Кинематическая точность Плавность работы Полнота контакта Боковой зазор
Fr Fw fpb fpt Пятно контакта fx fy EWms Twm
Z1         По высоте 30%, по длине 40%        
Z2            


Числовые значения на контролируемые параметр колес определим по данным ГОСТ 1643-81 и занесем в таблице 20.

 

Date: 2016-07-05; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию