Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия и концепция стратегического менеджмента





Стратегия – слово греческого происхождения (strategia) и происходит от двух корней: stratos – войско и ago – веду. И первоначально этот термин означал высшую область военного искусства.

Основоположниками научного направления стратегического управления и первыми стратегами – мыслителями принято считать китайских философов. В частности одним из них был китайский философ СунЦзы.

Книга СунЦзы «Искусство войны» - одна из лучших книг о стратегии и конкуренции. Она была написана приблизительно в 500 г. до н. э. первая классическая книга по теории ведения войн - предлагает четкую философию того, как найти путь к успеху. Эта философия работает в любой конкурентной среде, где люди соревнуются или борются друг с другом за достижение некоторой цели. Сегодня многие лидирующие бизнес-школы учат своих студентов тому, как создать конкурентное преимущество, опираясь на методы СунЦзы. В стратегическом управлении книга «Искусство войны» послужила прочным фундаментом для создания школы позиционирования. Принципы этой школы доминировали во взглядах на формулирование стратегии в 1980-х гг.

СунЦзы выделял пять элементов, используемых для сравнения конкурентных позиций:

1. Философия. Конкурент с сильной философией - сильный конкурент. Ясная философия упрощает принятие решений. Если ты поймешь философию своего противника, ты сможешь предсказывать его действия.

2. Небо. Высокие тенденции находятся вне зоны твоего влияния. Ты должен уметь предсказывать их изменения и адаптироваться к ним.

3. Земля. Ты борешься и на Земле, и за нее. Земля - основа всей конкуренции, поскольку за нее-то люди и борются. Конкуренты различаются на основе позиций, которые они занимают на Земле. Ты можешь и должен сам выбрать поле боя. Твой выбор поля боя - ключевой компонент твоего успеха.

4. Лидер. Успех конкурентного отряда зависит от пяти качеств его лидера: храбрости, разума, четкости, доверия и заботы о людях.

5. Методы. Эффективность методов зависит от пяти факторов: система, организация, обучение, поддержка и стандарты.

Наука «стратегическое управление» стала развиваться на стыке 60-70-х годов XX века, Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Впервые методы стратегического управления были разработаны в США в начале 1970-х гг. консультационной фирмой «Мак-Кинси» и применены на практике в 1972 г. в компаниях «Дженерал Электрик», «Кока-кола», «Техас Инструментс». В начале 1980-х гг. они уже использовались почти половиной крупных корпораций.

Школы стратегий.

Теория стратегического управления зародилась на стыке ряда направлений и школ менеджмента и ознаменовала начало нового этапа в его эволюции.

В настоящее время в стратегической теории доминируют десять глубоко укоренившихся, хоть и узких концепций. Ученые и консультанты продолжают фокусироваться на этих односторонних подходах, однако менеджеры должны стараться увидеть картину своей стратегии со всех сторон.

Школа дизайна рассматривает процесс создания стратегии как достижение оптимального баланса между внутренними силами и слабостями организации и внешними угрозами и возможностями для нее (SWOT-анализ).

 

Школа планирования использует тот же принцип, что и школа дизайна, но с одним исключением: здесь используется более формальный подход. Эта концепция плохо соответствует требованиям новой, быстро изменяющейся экономики, поскольку не допускает ни создания стратегии в реальном масштабе времени, ни творчества.

Школа позиционирования сужает стратегию до нескольких основных позиций, выбранных путем формального анализа ситуации в отрасли. Таким образом, создатели стратегии превращаются в аналитиков.

Предпринимательская школа, как и школа дизайна, в центр процесса ставит руководителя, но, в отличие от школы дизайна и в полном контрасте со школой планирования, при создании стратегии полагается в основном на интуицию.

Школа познания характеризуется более субъективным взглядом на стратегическое управление: познание используется для создания стратегий как творческих интерпретаций, а не для простого построения карты реальности.

Школа обучения подвергает сомнению директивные методы прочих перечисленных здесь школ. Она заявляет, что стратегии постоянно развиваются, что стратегом может быть любой человек в организации и что формулирование и реализация стратегии переплетаются.

Силовая школа основывает формулирование стратегии на силе, причем микросиловая школа во главу угла ставит политическое давление внутри организации, а макросиловая - оказание давления на внешних игроков.

Культурная школа, в противоположность основанной на личных интересах и фрагментации силовой школе, фокусируется на общих интересах и интеграции. Создание стратегии рассматривается как социальный процесс, корни которого лежат в культуре организации. Стратегическое преимущество является продуктом культурных факторов, которые трудно скопировать.

Экологическая школа ставит на первое место рыночную среду и подстраивает стратегию под ее требования.

Конфигурационная школа смотрит на организацию как на структуру - связанный набор характеристик и типов поведения - и таким образом в некотором смысле объединяет подходы прочих школ. Например, в механистических, стабильных организациях упор делается на планирование, а в динамичных и быстрорастущих - на предпринимательское лидерство.

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.

Date: 2016-07-22; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию