Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграции в производстве. Вертикальная и горизонтальная интеграции.





Интеграция обучения, науки и производства предусматривает их органическое соединение в деле подготовки студента по избранной специальности в вузе. Эффект от такого соединения существенно зависит от формы его реализации, причем открытое пространство образования строится в виде системы формальных и неформальных отношений, предоставляющих обучающемуся (независимо от его национальной или государственной принадлежности) единые возможности для профессионального роста и последующей деятельности в соответствии с полученной подготовкой. Направления интеграции имеют многочисленные формы реализации: · учебно-научно-производственные комплексы; · системы "завод-втуз"; · филиалы и базовые кафедры; · научно-учебные и инженерные центры; · системы целевой интенсивной (индивидуальной) подготовки студентов (ЦИПС); · технопарки и технополисы (ТП); · творческие коллективы специалистов и студентов и т.д. [ 1 ]
Каждая из этих форм, в свою очередь, имеет свои особенности в различных условиях и конкретных образовательных учреждениях. В тоже время, каждой форме присущи общие черты, которые и легли в основу их определения. К вопросу интеграции образования, науки и производства требуется комплексный стратегический подход, в реализации которого можно выделить три главных направления. Во-первых, следует наладить эффективное взаимодействие высших учебных заведений с потенциальными работодателями и рынком труда в целом. Этому способствует следующее: · вовлечение специалистов-производственников в учебный процесс; · участие предприятий в разработке учебных программ и пособий; · тесное взаимодействие вузов и предприятий по вопросу организации производственной практики, а также трудоустройства выпускников; · финансирование предприятиями целевой подготовки студентов и переподготовки кадров; · проведение совместных исследований в области инновационных разработок, способствование предприятиями внедрению их в производственный процесс; · совершенствование условий для закрепления и адаптации молодых специалистов на рабочих местах; · проведение совместных исследований рынка труда, направленных на выявление тенденции его развития.
Во-вторых, необходимо создание и поддержка бизнес-инкубаторов, технологических парков, центров коллективного пользования и других интегрированных научно-образовательных структур. Бизнес-инкубатор решает задачи поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей. Технологический парк (технопарк) – это специализированный научно-производственный территориальный комплекс, на базе которого создаются благоприятные условия для развития инновационной деятельности, становления малых и средних наукоёмких предприятий посредством предоставления субъектам инновационной деятельности в пользование помещений и оборудования, финансовой и кадровой помощи, необходимых услуг. В-третьих, необходимо основывать взаимодействие высшей школы с производственной сферой на принципах равноправного партнёрства. В условиях рыночной экономики это может рассматриваться как некоторый бизнес-проект, в котором консолидируются ресурсы нескольких хозяйствующих субъектов для осуществления той или иной деятельности. Как показывает практика, подобный подход оказывается взаимовыгодным, так как помимо прочего происходит обмен знаниями, идеями и опытом, ведущий к их накоплению и упрочнению. [ 5 ] Вышеизложенное можно наглядно представить в виде следующей схемы (рис. 1). Интеграция образования, науки и производства предусмотрена российским законодательством.
Рис. 1 Интеграция образования, науки и производства
Так, в статье 2.1. Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» находим, в частности, следующие положения, допускающие осуществление интеграции в формах: · проведения высшими учебными заведениями научных исследований и экспериментальных разработок за счёт грантов или иных источников финансового обеспечения; · привлечения высшими учебными заведениями работников научных организаций и научными организациями работников высших учебных заведений на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности; · осуществления высшими учебными заведениями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе; · реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования; · создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; · создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Очевидно, интеграция образования, науки и производства является одним из ключевых условий инновационного развития экономики России. Возможности для её осуществления на сегодняшний день есть. В свете этого необходима дальнейшая разработка, совершенствование и реализация её механизмов в рамках действующего законодательства.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (vertical integration) — эле­мент структуры рынка. Вертикальная интеграция заключается в том, что фирма объединяет несколько последовательных ста­дий при производстве продукта в противоположность объеди­нению в пределах одной стадии (см. имеет место, когда фирма начи­нает производить материалы, которые горизонтальная интегра­ция). Восходящая интеграцияпрежде поставлялись ей другими фирмами (например, производитель фотоаппаратов на­чинает выпускать линзы), нисходящая интеграцияимеет мес­то, когда фирма занимается дальнейшей обработкой продукта, конечной сборкой или сбытом (например, нефтяная компания продает бензин на собственных бензоколонках).

Вертикальная интеграция может быть полезной для фирмы тем, что она даёт возможность уменьшить производственные и сбытовые затраты путём соединения последовательных произ­водственных стадий; кроме того, для фирмы может быть жиз­ненно важно обеспечить надёжные источники поставок факто­ров производства или каналы сбыта с целью поддержания сво­ей конкурентоспособности.

Влияние вертикальной интеграции на функционирование рыночных процессов в целом неоднозначно. С одной стороны, вертикальная интеграция может способствовать большей эф­фективности использования ресурсов; с другой стороны, огра­ничивая конкуренцию, вести к менее эффективному размеще­нию ресурсов.

Выгоды от вертикальной интеграции достигаются за счёт раз­личных эффектов. К ним относится, в частности, техническая эко­номия от соединения последовательных производственных про­цессов, например экономия, достигнутая за счёт уменьшения за­трат на вторичный обогрев путём комбинирования операций по выплавке стали. Благодаря повышению надёжности поставок про­межуточных продуктов появляется возможность уменьшить бу­ферные запасы и тем самым снизить издержки хранения. Верти­кально интегрированные фирмы могут избежать некоторых тор­говых затрат при совершении сделок с внешними поставщиками ресурсов и с рекламными и торговыми агентствами, осуществляя трансакции внутри фирм (см. интернализация).Экономия на управлении может быть достигнута, если фирма имеет единую административную систему для управления несколькими видами производственной деятельности. Финансовая экономия возника­ет при использовании выгодных оптовых скидок, а также при снижении стоимости растущего капитала. Когда фирмы посред­ством вертикальной интеграции получают выигрыши во всех этих типах эффективности, их средние затраты будут снижаться. Это позволит уменьшить рыночные цены и увеличить объёмы выпуска.

Когда фирма уже доминирует на одной или нескольких ста­диях производства, вертикальная интеграция может вызвать различные антиконкурентные последствия. Нисходящая инте­грация может обеспечить рынок сбыта, но также и закрыть его для конкурентов. Подобным же образом восходящая интегра­ция может гарантировать источники поставок ресурсов, но за­крыть доступ к этим источникам для конкурентов. Более того, если фирма покупает компанию — поставщика редкого сырья, которое используется и этой фирмой, и её конкурентами, то в этом случае она может воспользоваться преимуществами свое­го положения и провести ценовое сжатие, т. е. уменьшить удельную валовую прибыль своих конкурентов путём назначе­ния для них более высокой цены на сырьё, чем для себя, в то же время поддерживая относительно низкую цену на конечный продукт. Такая тактика не только служит средством воздейст­вия на существующих конкурентов, но также действует как барьер входадля потенциальных новых конкурентов. Отсут­ствие доступа к рынкам сбыта или источникам сырья, как и доступ на невыгодных условиях, требует от потенциальных кон­курентов той же степени интеграции, что и у существующих фирм. В этой ситуации необходимость иметь большой первона­чальный капитал затрудняет такой широкомасштабный вход на рынок.

Таким образом, вертикальная интеграция может одновре­менно вызывать как выгодные, так и вредные последствия. Согласно британской политике в отношении конкуренции, вер­тикальная интеграция, осуществляемая посредством образова­ния фирмы-монополиста или путём слияния двух вертикаль­но родственных фирм (или поглощенияодной фирмы другой), объединяющая активы в сумме, превышающей 30 млн ф. ст., по­падает под контроль комиссии по монополиям и слияниям. Комиссия должна определить, будет ли такая вертикально ин­тегрированная компания действовать против интересов обще­ства или нет.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (horizontal integration) —

1. Стремление фирмы провести специализацию на определённой фазе производства и реализации продукции, вместо того чтобы участвовать в ряде последовательных стадий (вертикальная ин­теграция). Она также называется латеральной интеграцией.

2. слияние фирм, производящих один и тот же продукт. С точки зрения фирмы расширение путём горизонтальной ин­теграции может быть выгодным, так как она позволяет фирме снизить издержки производства и обращения благодаря эко­номии от масштаба, а кроме того, горизонтальная интеграция уничтожает или снижает воздействие конкуренции и усилива­ет контроль фирмы над рынком.

Более широкое влияние горизонтальной интеграции на про­цесс функционирования рынка заключается в том, что, с одной стороны, она повышает эффективность использования ресурсов, снижает цены и издержки, с другой — из-за ослабления конку­ренции и повышения уровня концентрации продавцов на рын­ке ухудшает эффективность размещения ресурсов и таит в себе угрозу монополизма.

Таким образом, горизонтальная интеграция приводит как к положительным, так и отрицательным результатам. Согласно политике европейского сообщества в отношении конкурен­ции, перед комиссией по монополиям и слияниям может быть поставлен вопрос, наносит ли вред интересам общества гори­зонтальная интеграция, осуществляемая компанией, уже при­знанной монопольной, или предполагаемое слияние (поглоще­ние) двух компаний, контролирующих совместно более 25% рынка данного продукта.

 

Date: 2016-07-22; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию