Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з – межзубное, ув. – увулярное и т.д.) Анатомическое состояние артикуляционного аппарата Отметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус); д) твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, географический, маленький, с укороченной подъязычной связкой). Речевая моторика 1.Состояние мимической мускулатуры: З а д а н и я: - поднять брови вверх («удивиться») _____________________________________________ - нахмурить брови («рассердиться») _____________________________________________ - прищурить глаза ____________________________________________________________ - надуть щёки («толстячок») ____________________________________________________ - втянуть щёки («худышка») ____________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.) 2.Состояние артикуляционной моторики З а д а н и я: Губы «Улыбка» – «Трубочка» под счёт: до трёх (до 5 лет); до пяти (с 5 лет) а) наличие или отсутствие движений _______________________________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряжённый) ______________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный) _______________________________ г) переключение от одного движения к другому _____________________________________ д) объём движений (полный, неполный) ____________________________________________ е) точность выполнения _________________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении) ________________ ______________________________________________________________________________ з) замены движения _____________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения (синкинезия)_____________________________________ Язык Широкий – узкий (под счёт: 3 раза – до 5 лет), (5 раз – с 5 лет) ___________________ ______________________________________________________________________________ Кончик языка поднять __________________________________________________________ опустить _________________________________________________________ «Маятник» ____________________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу) ________________________ ______________________________________________________________________________ «Цоканье»_____________________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений ______________________________________________ б) тонус ______________________________________________________________________ в) темп _______________________________________________________________________ г) переключение от одного движения к другому ____________________________________ д) объём движения _____________________________________________________________ е) точность выполнения _________________________________________________________ ж) замены движения ____________________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения ____________________________________ и) добавочные и лишние движения (синкинезия) _____________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка ____________________________ _______________________________________________________________________________ Мягкое нёбо З а д а н и е: произнести звук [а] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений) _____________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
|