Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности





ЗАКОН

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Принят Постановлением Народного Совета 25.12.2015

(С изменениями, внесенными Законом

от 29.01.2016 № 101-IНС,

от 27.02.2016 № 107-IНС)

 

Глава 1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении

Статья 1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении

1.1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (далее – законодательство о налогообложении) состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов, нормативных правовых актов Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

1.2. Настоящий Закон устанавливает систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Донецкой Народной Республике, в том числе:

1) виды и элементы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых в Донецкой Народной Республике (далее – налоги и сборы);

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) права и обязанности налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении;

4) формы и методы налогового контроля;

5) ответственность за совершение налоговых нарушений;

6) порядок обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц;

7) ставки налогообложения, порядок и сроки подачи налоговой отчетности.

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогообложении

2.1. Законодательство о налогообложении регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в Донецкой Народной Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового нарушения.

2.2. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, настоящий Закон не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 3. Основные начала законодательства о налогообложении

3.1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогообложении основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов и сборов учитывается фактическая способность плательщика к уплате налогов и сборов.

3.2. Установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения дохода не допускается.

3.3. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

3.4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Донецкой Народной Республики и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Донецкой Народной Республики товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законодательством экономической деятельности субъектов хозяйствования и физических лиц.


3.5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Законом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Законом.

3.6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогообложении толкуются в пользу налогоплательщика, налогового агента.

3.7. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с настоящим Законом и таможенным законодательством Донецкой Народной Республики.

3.8. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Законом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Законом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Законом.

3.9. Во время установления налога обязательно определяются такие элементы:

3.9.1. плательщики налога;

3.9.2. объект налогообложения;

3.9.3. база налогообложения;

3.9.4. ставка налога;

3.9.5. порядок исчисления налога;

3.9.6. налоговый период;

3.9.7. срок и порядок уплаты налога;

3.9.8. срок и порядок представления отчетности об исчислении и уплате налога.

3.10. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

3.11. Льготы по применению налогового законодательства, квоты по использованию таких льгот, устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики или Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3.12. Запрещается уплата сумм налога путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями и в других формах, не предусматривающих уплату сумм налога денежными средствами.

3.13. Налоги и сборы зачисляются в бюджет согласно нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

3.14. Органы, осуществляющие обслуживание бюджетных средств, в установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики порядке, распределяют зачисленные в бюджет средства согласно нормативам, определенным бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики, и направляют такие распределенные суммы в соответствующие бюджеты.

Статья 4. Нормативные правовые акты правительства Донецкой Народной Республики, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о налогообложении

4.1. Глава, Совет Министров, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции в области государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах налогообложения и таможенного дела, в предусмотренных законодательством о налогообложении случаях, в пределах своей компетенции, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогообложении.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогообложении во времени

5.1. Акты законодательства о налогообложении вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом.

5.2. Акты законодательства о налогообложении, устанавливающие новые налоги и/или сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении, обратной силы не имеют.

5.3. Акты законодательства о налогообложении, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов, имеют обратную силу.

5.4. Акты законодательства о налогообложении, отменяющие налоги и/или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогообложении настоящему Закону

6.1. Нормативный правовой акт о налогообложении признается не соответствующим настоящему Закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, налоговых агентов, установленные настоящим Законом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Законом, или изменяет определенное настоящим Законом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Законом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, налоговых агентов, разрешенные настоящим Законом;

5) запрещает действия органов доходов и сборов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Законом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Законом;

7) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Законе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Законе;

8) изменяет установленные настоящим Законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Законом;

9) иным образом противоречит общим началам и/или буквальному смыслу конкретных положений настоящего Закона.

6.2. Нормативные правовые акты о налогообложении, указанные в пункте 6.1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Закону при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.1 настоящей статьи.

6.3. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, применяются положения, установленные действующим таможенным законодательством.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогообложении

7.1. Сроки, установленные законодательством о налогообложении, определяются календарной датой, событием или действием, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

7.2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

7.3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

7.4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

7.5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

7.6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики выходным и/или нерабочим праздничным днем.

7.7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики выходным и/или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7.8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Статья 8. Внесение изменений в Закон о налоговой системе Донецкой Народной Республики

8.1. Изменения и дополнения в действующий Закон о налоговой системе Донецкой Народной Республики могут вноситься только путем внесения изменений в настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 9. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

9.1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) акцизный налог – непрямой налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), определенных настоящим Законом как подакцизные, который включается в цену таких товаров (продукции);

2) активы – денежные средства, материальные и нематериальные ценности, которые находятся в собственности налогоплательщика (хозяйственном ведении или оперативном управлении);

3)алкогольная продукция – продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе спиртов с содержимым спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц;

4) амортизация – систематическое распределение стоимости основных средств, других необоротных и нематериальных активов, указанных в настоящем Законе, которые амортизируются в течение срока их полезного использования (эксплуатации);

5) арендная плата за земельные участки государственной и муниципальной собственности – обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком;

6) малая шахта (артель) – субъект хозяйствования, который осуществляет деятельность в сфере добычи угля (угольной продукции) на территории Донецкой Народной Республики и получил разрешительные документы на право пользования земельным участком и недрами, а также получил статус малой шахты (артели) согласно установленному законодательством порядку. Требования к организационно-правовой форме артелей определяются соответствующим законом Донецкой Народной Республики;

7) аукцион (биржевые торги) – публичный способ продажи активов (публичные торги) с целью получения выручки от такой продажи в определенное время и в установленном месте;

8) балансовая стоимость основных средств, других необоротных и нематериальных активов – сумма остаточной стоимости таких средств и активов, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью с учетом переоценки и суммой накопленной амортизации;

9) безвозвратная финансовая помощь – это:

а) сумма средств, переданная плательщику налогов согласно договорам дарения, другими подобными договорами или без заключения таких договоров;

б) сумма задолженности одного плательщика налогов перед другим плательщиком налогов, которая не взыскана после окончания срока исковой давности;

10) безнадежная задолженность – это:

а) задолженность плательщика, относительно которой прошел срок давности, а именно 1095 дней;

б) задолженность плательщика, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами, установленными действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

в) задолженность плательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

г) задолженность физического лица, признанная в судебном порядке безнадежной к взысканию;

11) бесплатно полученные товары – это:

а) товары, полученные налогоплательщиком согласно договорам дарения, другим гражданско-правовым договорам, не предусматривающим денежной или другой компенсации стоимости таких материальных ценностей и нематериальных активов или их возврата, или без заключения таких договоров (в предусмотренных законодательством случаях);

б) товары, полученные юридическим или физическим лицом на ответственное хранение и использованные им в его производственном или хозяйственном обороте;

12) валовые расходы –сумма расходов плательщика налога, понесенных (начисленных) в отчетном периоде на основании первичных и других документов, подтверждающих осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности;

13) валовый доход (оборот) –общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного (начисленного) в отчетном периоде, как на территории Донецкой Народной Республики, так и за ее пределами, определенного на основании первичных документов, которые подтверждают получение плательщиком налога такого дохода;

14) владельцы земельных участков – юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель муниципальной и государственной собственности соответственно;

15) возвратная финансовая помощь – сумма денежных средств, поступившая плательщику налога в пользование по договорам, не предусматривающим начисление процентов или предоставления других видов компенсаций в виде платы за пользование такими средствами, и является обязательной к возврату;

16) данные земельного кадастра – совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленные в соответствии с законодательством;

17) денежное обязательство – сумма налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, в том числе начисленных органом доходов и сборов, которые налогоплательщик обязан уплатить в соответствии с настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, Указами Главы Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых возложен на органы доходов и сборов;

18) дивиденды – любой доход, полученный акционером (участником, учредителем) от субъекта хозяйствования при распределении прибыли, остающейся после налогообложения по принадлежащим акционеру (участнику, учредителю) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников, учредителей) в уставном капитале такого субъекта хозяйствования. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Донецкой Народной Республики, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств;

19) добыча полезных ископаемых – совокупность технологических операций извлечения, в том числе залежей на дне водоемов, и перемещения, в том числе временное хранение, на поверхность части недр (горных пород, рудного сырья и тому подобное), которая вмещает полезные ископаемые;

20) долгосрочный контракт –контракт (договор) на изготовление, строительство, установку или монтаж материальных ценностей, которые входят в состав основных фондов заказчика, а также на создание нематериальных активов, связанных с таким изготовлением или строительством, при условии, что такой контракт согласно технологии производства невозможно завершить ранее, чем через 9 месяцев с момента осуществления первых затрат или получения аванса;

21) единица площади облагаемого налогом земельного участка:

а) в пределах населенного пункта – 1 (один) метр квадратный (кв. метр);

б) за пределами населенного пункта – 1 (один) гектар (га);

22) задолженность (налоговая задолженность) –сумма денежного обязательства,а также пеня и штрафные (финансовые) санкции, начисленные и не уплаченные в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, Указами Главы Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых возложен на органы доходов и сборов;

23) заем – денежные средства, предоставляемые резидентами, являющимися финансовыми учреждениями, или нерезидентами, кроме нерезидентов, которые имеют оффшорный статус, заемщику на определенный срок с обязательством их возврата и уплатой процентов за пользование займом;

24) земельный налог – обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также постоянных землепользователей;

25) земельный участок – часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;

26) землепользователи – юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности, в том числе на условиях аренды;

27) земли железнодорожного транспорта – к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации, под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

28) земли сельскохозяйственного назначения – земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;

29) источник выплаты доходов налогоплательщику – юридическое лицо или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;

30) картотека – реестр неисполненных расчетных документов, направленных обслуживающему налогоплательщика банку или другому финансовому учреждению органом доходов и сборов, и находящихся на контроле в банке или другом финансовом учреждении до полного погашения соответствующих требований;

31) кассовый метод – метод налогового учета, по которому дата возникновения валового дохода определяется по дате зачисления (получения) денежных средств на банковский счет (в кассу) налогоплательщика, а дата возникновения валовых расходов определяется как дата списания денежных средств с банковского счета (выдачи из кассы) налогоплательщика. Данный метод используется для целей глав 12, 16 настоящего Закона;

32) контроль хозяйственной деятельности плательщика налога:

а) владение непосредственно или через связанных физических и/или юридических лиц частью (паем, пакетом акций) уставного фонда плательщика налога в размере не менее 20 процентов уставного фонда плательщика налога;

б) влияние непосредственно или через связанных физических и/или юридических лиц на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования в результате:

- предоставления права, которое обеспечивает решающее влияние на формирование состава, результаты голосования и решения органов управления налогоплательщика;

- занятия должности члена наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов налогоплательщика лицами, которые уже занимают одну или несколько из указанных должностей в другом субъекте хозяйствования;

- занятия должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа налогоплательщика лицом, которое уже занимает одну или несколько из указанных должностей в других субъектах хозяйствования;

- предоставления права на заключение договоров и контрактов, которые дают возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или осуществлять делегированные полномочия и функции органа управления плательщика налога;

33) косвенные методы определения сумм налоговых обязательств налогоплательщиков – определение сумм их налоговых обязательств по оценке расходов плательщика налогов, прироста его активов, количества лиц, которые пребывают с ним в отношениях найма, а также оценка иных элементов налоговых баз, которые принимаются для расчета налогового обязательства по конкретному налогу, сбору в соответствии с законодательством. При этом оценка элементов налоговых баз осуществляется с помощью информации, полученной из источников отличных от отчетности и первичных документов;

34) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы – предметы, служащие в производстве менее одного года, стоимостью до 5 000 российских рублей и состоящие из следующих групп: инструменты и приспособления, сменное оборудование, хозяйственный инвентарь, спецодежда;

35) марка акцизного налога – специальный знак для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий, отнесенный к документам строгого учета, который подтверждает уплату акцизного налога, легальность ввоза и реализацию на территории Донецкой Народной Республики этих изделий;

36) маркировка алкогольной продукции и табачных изделий – наклейка марок акцизного налога на бутылку (упаковку) алкогольной продукции или пачку (упаковку) табачного изделия в порядке, определенном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики относительно производства, хранения и продажи марок налога;

37) налоговая (таможенная) декларация и/или расчет (далее – декларация) – документ, который подается налогоплательщиком в территориальный орган доходов и сборов в сроки, установленные настоящим Законом;

38) налоговое требование – письменное требование органа доходов и сборов к налогоплательщику о погашении суммы задолженности в установленные сроки;

39) налоговый залог (залог) – способ обеспечения задолженности налогоплательщика. Право налогового залога возникает на основаниях, установленных настоящим Законом, и распространяется на все активы налогоплательщика, а также на любые другие активы, на которые налогоплательщик приобретет право собственности в будущем;

40) налогоплательщики – юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность уплачивать налоги и/или сборы;

41) начальная цена – цена, с которой начинается аукцион (биржевые торги), и которая определена путем проведения экспертной оценки стоимостиактивов;

42) неприбыльная организация –это самостоятельный хозяйствующий субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет деятельность, предусмотренную уставными документами, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков, печать. Деятельность неприбыльных организаций определяется учредительными документами, такую деятельность не осуществляют в целях получения прибыли;

43) нестабильные финансово-экономические показатели – показатели, имеющие тенденцию резкого изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

44) неэффективные налогоплательщики – налогоплательщики, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, и имеющие нестабильные финансово-экономические показатели, с запасом финансовой устойчивости и обеспечивающие значительные платежи республиканских налогов и/или сборов;

45) нормативная денежная оценка земельных участков – капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;

46) обжалование решений органов доходов и сборов – обжалование налогоплательщиком, налоговым агентом решения об определении сумм денежного обязательства налогоплательщика, налогового агента или другого решения органа доходов и сборов в порядке и сроки, установленные настоящим Законом по процедурам административного обжалования, или в судебном порядке;

47) общественное объединение –добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

48) обычная цена –цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено настоящим Законом. Если не доказано обратное (в том числе, при помощи Интернет-ресурсов), считается, что такая обычная цена отвечает уровню рыночных цен;

49) операция с давальческим сырьем – это операция по переработке (обработке, обогащению или использованию) давальческого сырья (независимо от количества заказчиков и исполнителей, а также этапов (операций) с целью получения готовой продукции за соответствующую плату;

50) основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;

51) отсрочка и/или рассрочка денежного обязательства или задолженности – перенесение органом доходов и сборов срока уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или задолженности под проценты за пользование отсрочкой и/или рассрочкой (далее – проценты). Размер начисляемых процентов устанавливается нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Если в состав отсроченной и/или рассроченной суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом такой пени;

52) отчуждение активов – любые действия налогоплательщика, вследствие совершения которых налогоплательщик утрачивает право собственности, владения и/или распоряжения активом;

53) патент – документ, удостоверяющий право субъекта хозяйственной деятельности на осуществление одного из видов деятельности, в отношении которого законодательством введена патентная система налогообложения;

54) пеня – сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств, не уплаченных в установленные настоящим Законом сроки;

55) первичная переработка (обогащение) минерального сырья как вид хозяйственной деятельности горнодобывающего предприятия включает совокупность операций сбора, дробления или помола, сушку, классификацию (сортировку), брикетирование, агломерацию, за исключением агломерации руд с термической обработкой, и обогащение физико-химическими методами (без качественного изменения минеральных форм полезных ископаемых, их агрегатно-фазового состояния, кристаллохимической структуры), а также может включать перерабатывающие технологии, являющиеся специальными видами работ по добыче полезных ископаемых;

56) пиво – насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами, отмеченный во всех возможных схожих товарных позициях согласно КТ ВЭД;

57) план стабилизации финансово-экономических показателей – информация о запланированных платежах в бюджеты всех уровней на период не менее 3 календарных месяцев, а также комплекс мер по улучшению финансово-экономического состояния налогоплательщика;

58) плата за землю – общегосударственный платеж, взимаемый в форме арендной платы за земельные участки государственной и муниципальной собственности и земельного налога;

59) плата за марки акцизного налога – плата, которая вносится отечественными производителями и импортерами алкогольной продукции и табачных изделий за покрытие расходов на производство, хранение и реализацию марок акцизного налога. Размер платы за марки акцизного налога устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

60) плата за патент – это сбор, уплаченный физическим лицом или субъектом хозяйственной деятельности для приобретения патента на соответствующий вид деятельности;

61) платежное требование – расчетный документ, содержащий требование органа доходов и сборов к банкам и другим финансовым учреждениям о взыскании определенной суммы задолженности со счетов налогоплательщика, обслуживающегося в таком банке и/или другом финансовом учреждении;

62) плательщики подоходного налога –это юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, вне зависимости от форм собственности, вида хозяйственной деятельности, фактического ее осуществления (осуществляется или нет), в том числе объединения граждан, профсоюзы, политические партии (включая филиалы, представительства, отделения и прочие обособленные подразделения указанных субъектов хозяйствования, объединений граждан, профсоюзов, политических партий), имеющие в соответствии с уставными документами штат наемных работников (директор, бухгалтер и т.п.), а также использующие работу физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по договорам гражданско-правового характера, а также физические лица-предприниматели, использующие работу физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по договорам гражданско-правового характера;

63) подакцизные товары (продукция) – товары, на которые настоящим Законом установлены ставки акцизного налога;

64) покупатель марок акцизного налога – субъект хозяйствования, который в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики является плательщиком акцизного налога с алкогольной продукции и табачных изделий;

65) полезные ископаемые – естественные минеральные образования органического и неорганического происхождения в недрах, в том числе любые подземные воды, а также техногенные минеральные образования в местах удаления отходов производства и потерь продуктов переработки минерального сырья, которые могут быть использованы в сфере материального производства и потребления непосредственно или после первичной переработки;

66) политическая партия –особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления;

67) придомовая территория – территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;

68) принудительное взыскание – обращение взыскания органом доходов и сборов на активы налогоплательщика в счет погашения его задолженности;

69) принудительный налоговый мониторинг – принудительная мера, при которой отслеживаются в режиме реального времени проводимые финансово-хозяйственные операции неэффективными налогоплательщиками с точки зрения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты республиканских налогов и/или сборов;

70) приостановление расходных операций по счетам в банках и других финансовых учреждениях – прекращение банком и другими финансовыми учреждениями расходных операций по счетам налогоплательщика в банках и других финансовых учреждениях на основании решений территориального органа доходов и сборов, порядок принятия и направления которого установлен настоящим Законом;

71) промплощадка – объект, на котором организована деятельность по приему от артелей угольной продукции, подготовке ее к обогащению (дробление, классификация, грохочение, измельчение), а также оптовой и розничной торговле угольной продукцией;

72) расходы – сумма любых затрат плательщика налога в материальной или нематериальной формах, выраженная в денежном эквиваленте, осуществляемых для ведения хозяйственной деятельности;

73) реализация активов – продажа активов, находящихся в налоговом залоге, которая проводится уполномоченными биржами, совершающими действия по продаже активов по поручению территориального органа доходов и сборов на условиях оптимального ценового предложения;

74) реализация подакцизных товаров (продукции) – любые операции на таможенной территории Донецкой Народной Республики, предусматривающие отгрузку подакцизных товаров (продукции) согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим хозяйственным, гражданско-правовым договорам с передачей прав собственности или без таковой, за плату (компенсацию) или без таковой, независимо от сроков их предоставления, а также безвозмездная отгрузка товаров, в том числе из давальческого сырья;

75) реализация товаров – любые операции, которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, которые предусматривают передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатному предоставлению товаров.

Не считаются реализацией операции по предоставлению товаров в пределах договоров комиссии, хранения (ответственного хранения), поручения, других гражданско-правовых договоров, которые не предусматривают передачу прав собственности на такие товары;

76) решение об определении суммы денежного обязательства – письменное уведомление органа доходов и сборов об обязанности налогоплательщика, налогового агента оплатить сумму денежного обязательства, определенную органом доходов и сборов в случаях, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами, контроль за исполнением которых возложен на органы доходов и сборов;

77) роялти – любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за использование или предоставление права на пользование любым авторским и смежным правом на произведения литературы, искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретными чертежами, моделью, формулой, процессом, правом на информацию о промышленном, коммерческом или научном опыте (ноу-хау);

78) сбор за специальное использование воды – республиканский сбор, который взимается за специальное:

а) использование воды водных объектов;

б) использование воды, полученной от других водопользователей;

в) использование воды без ее изъятия из водных объектов для потребностей теплоэнергетики и водного транспорта;

г) использование воды для потребностей рыбоводства;

79) связанные лица – юридические и/или физические лица, взаимоотношения между которыми могут влиять на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности лиц, которых они представляют и отвечающие одному из нижеприведенных признаков:

- юридическое лицо, осуществляющее контроль за хозяйственной деятельностью плательщика налога или контролирующееся таким плательщиком налога или находящееся под общим контролем с таким плательщиком налога;

- физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль за плательщиком налога;

- должностное лицо плательщика налога, уполномоченное осуществлять от имени плательщика налога юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение правовых отношений, а также члены его семьи;

- плательщики налога – участники объединения предприятий независимо от его вида и организационно-правовой формы, осуществляющие свою хозяйственную деятельность путем образования такого объединения;

80) сельскохозяйственные угодья – пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;

81) слабоалкогольные напитки – алкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 1,2 до 8,5 процентов объемных единиц и экстрактивных веществ не более 14,0 на 100 см3, изготовленные на основе водно-спиртовой смеси с использованием ингредиентов, полуфабрикатов, консервантов, насыщенные или ненасыщенные диоксидом углерода;

82) социальные услуги – комплекс мероприятий по предоставлению помощи лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и не могут самостоятельно их преодолеть, с целью решения их жизненных проблем;

83) спирт этиловый – все виды спирта этилового, биоэтанол, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

84) субъект оценочной деятельности – лицо, которое, в соответствии с действующим законодательством, имеет право на проведение экспертной оценки стоимости активов;

85) табачные изделия – сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигары, сигарелы, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак, махорка и другие изделия из табака или его заменителей для курения, нюхания, сосания или жевания;

86) транзит – въезд и выезд с территории Донецкой Народной Республики товаров и продукции одним видом транспорта по одному товаросопроводительному документу без права перегрузки, выгрузки, переработки и других операций с грузом на территории Донецкой Народной Республики;

87) транспортный налог – республиканский налог, уплачиваемый физическими лицами и субъектами хозяйствования, имеющими во владении транспортные средства;

88) уполномоченная биржа – биржа, определенная Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики по продаже активов, которые находятся в налоговом залоге. Порядок проведения конкурсов по определению уполномоченных бирж по продаже активов, которые находятся в налоговом залоге, утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

89) финансовая устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном положении налогоплательщика (превышение доходов над расходами, свободное распоряжение денежными средствами и эффективное их использование, бесперебойный процесс производства и реализации продукции). Финансовое положение устойчиво, если обеспечивается рост прибыли и капитала налогоплательщика, сохраняется его платеже- и кредитоспособность;

90) хозяйственная деятельность – деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую определенность;

91) целевое назначение земельного участка – использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке;

92) ценная бумага –документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги все указанные ею права переходят в совокупности;

93) экспертная оценка стоимости активов – определение рыночной стоимости активов субъектом оценочной деятельности, который действует в соответствии с договором, заключенным им с территориальным органом доходов и сборов.


Глава 2. Система налогов и сборов Донецкой Народной Республики

Статья 10. Система налогов и сборов Донецкой Народной Республики

10.1. Система налогов и сборов в Донецкой Народной Республике формируется республиканскими налогами, местными налогами и сборами.

10.2. Республиканскими налогами, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Законом и обязательны к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено пунктом 10.4 настоящей статьи.

10.3. Не могут устанавливаться республиканские налоги, не предусмотренные настоящим Законом.

10.4. Настоящим Законом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать налоги и сборы, не указанные в статье 11 настоящего Закона, определять порядок установления таких налогов и сборов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, указанных в статье 11 настоящего Закона.

Статья 11. Республиканские и местные налоги, сборы

11.1. К республиканским налогам и сборам относятся:

1) налог на прибыль;

2) акцизный налог;

3) экологический налог;

4) сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;

5) плата за использование недр;

6) сбор за специальное использование воды;

7) налог с оборота;

8) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

11.2. К местным налогам и сборам относятся:

1) подоходный налог;

2) плата за землю;

3) упрощенный налог;

4) плата за патент;

5) сельскохозяйственный налог;

6) транспортный налог;

7) сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов;

8) сбор за осуществление валютно-обменных операций.

Статья 12. Понятие налога и сбора

12.1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики.

12.2. Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий.

12.3. Совокупность республиканских и местных налогов (сборов), которые взимаются в установленном настоящим Законом порядке, составляет налоговую систему Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Особенности применения льгот

13.1. В необходимых случаях в акте законодательства о налогообложении могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 14. Специальные налоговые режимы

14.1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Законом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом и иными актами законодательства о налогообложении.

14.2. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

14.3. К специальным налоговым режимам относятся:

1) упрощенный налог;

2) патент;

3) сбор за осуществление валютно-обменных операций;

4) сельскохозяйственный налог;

5) налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Донецкой Народной Республики;

6) патент на добычу угля (угольной продукции) артелями.

Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности

Статья 15. Плательщики налогов и сборов

15.1. Плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей (далее – налогоплательщики, плательщики) признаются юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность уплачивать налоги и/или сборы.

15.2. Юридические лица – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке предприятия, учреждения, организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами:

а) юридические лица резиденты – юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики;

б) юридические лица нерезиденты – не зарегистрированные юридические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

В случаях, предусмотренных настоящим Законом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

15.3. Физическими лицами-предпринимателями являются:

а) физические лица – резиденты, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

б) физические лица-предприниматели – нерезиденты, не зарегистрированные физические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

15.3.1. Для целей налогообложения физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) приравниваются к физическим лицам-предпринимателям.

15.4. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложены обязанности по исчислению удержанию и перечислению с юридического лица, физического лица-предпринимателя, физического лица, юридического лица – нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента налогов и сборов в бюджеты Донецкой Народной Республики.

15.5. Деятельность юридических лиц – нерезидентов, физических лиц-предпринимателей – нерезидентов на территории Донецкой Народной Республики допускается только через налогового агента (юридическое, физическое лицо-предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики).

15.6. Физическими лицами являются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе нерезиденты),получающие доход, не связанный с предпринимательской деятельностью, от операций (выплат, кроме социальных, а также банковских переводов между физическими лицами), проводимых на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Права налогоплательщиков

16.1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;

3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;

5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении налоговых проверок;

7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;

8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;

10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

11) получать от Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Объединенных Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

16.2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Законом и другими актами законодательства о налогообложении.

16.3. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Статья 17. Обязанности налогоплательщиков

17.1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленныеналоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении.

17.2. Налоговые агенты юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 17.1. этой статьи, обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам и перечислять налоги и сборы, предусмотренные настоящим Законом в бюджеты Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков;

2) вести учет начисленных и выплаченных юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю – нерезиденту доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты Донецкой Народной Республики, в том числе по каждому юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту;

3) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, представлять в органы доходов и сборов по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов;

4) в течение трех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов.

17.3. Юридические лица, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.4. Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.5. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.4 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации:

1) об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов;

2) о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.

17.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

17.7. Налогоплательщики, уплачивающие налоги, таможенные платежи в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, также исполняют обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

17.8. Сведения, предусмотренные пунктом 17.2 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

17.9. Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении

Статья 18. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении

18.1. Налогоплательщик имеет право участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении через законного или уполномоченного представителя, кроме случаев, определенных нормативными правовыми документами в сфере налогообложения.

18.2. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Законный представитель налогоплательщика

19.1. Законными представителями налогоплательщика – юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять указанное юридическое лицо на основании законодательства или его учредительных документов.

Статья 20. Действия (бездействие) законных представителей юридического лица

20.1. Действия (бездействие) законных представителей юридического лица, совершенные в связи с участием этого юридического лица в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, признаются действиями (бездействием) этого юридического лица.

Статья 21. Уполномоченный представитель налогоплательщика

21.1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с органами доходов и сборов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогообложении.

21.2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика государственные служащие, а также работники правоохранительных органов.

21.3. Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, в обязательном порядке скрепленной печатью.

Глава 5. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Статья 22. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики

22.1. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики – это органы исполнительной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогообложении, бюджетного, таможенного и другого законодательства, относящегося к сфере деятельности органов доходов и сборов; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджеты Донецкой Народной Республики налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций, таможенных платежей, единого социального взноса, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) иных обязательных платежей, а также выявляют и предупреждают преступления и правонарушения в сфере налогообложения и валютного регулирования, таможенной и бюджетной сферах.

Статья 23. Права, обязанности и структура органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики

23.1. Права, обязанности и структура органов доходов и сборов устанавливаются отдельными специальными законами Донецкой Народной Республики.

Date: 2016-07-20; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию