Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования по оформлению курсовой работы

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов очной и заочной формы обучения

по направлению подготовки - 080100 «Экономика»,

профиль – «Финансы и кредит»

(квалификация – бакалавр)

 

Брянск 2014


УДК 658.152, 658.286

Бизнес-планирование и бюджетирование [Текст] + [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль – «Финансы и кредит», (квалификация – бакалавр). – Брянск: БГТУ, 2014. –49 с.

 

Разработал:

Сковородко А.А.

к.э.н., доцент.

 

Рекомендовано кафедрой «Экономика, организация производства, управление» БГТУ (протокол № 3 от 11.11.13)

 

 


Содержание курсовой работы (курсового проекта)

 

Целью курсовой работы является закрепление теоретических вопросов курса и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов (стартап проектов) для различных сфер народного хозяйства.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- описать идею проекта;

- провести исследование рынка;

- разработать план маркетинга;

- разработать план производства;

- разработать организационный план;

- разработать финансовый план;

- оценить эффективность реализации проекта;

- проанализировать чувствительность проекта;

- составить резюме проекта.

Содержание курсового проекта (работы) должно соответствовать поставленным задачам.

Направление курсового проектирования выбирается по последней цифре номера зачётной книжки (прил.1) и является основой для самостоятельного определения студентом темы курсовой работы (стартап проекта) (например, если номер зачётной книжки студента оканчивается на цифру «7», значит направлением его курсового проектирования является «Сфера общественного питания». Это позволяет студенту разрабатывать курсовой проект на такие темы, как «Проект создания кафе», «Проект создания ресторана», «Проект создания столовой» и многие другие).

Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников.

Образец оформления титульного листа представлен в прил.2.

Содержание включает введение, название всех разделов основной части работы, заключение и список использованных источников с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. В «Содержание» не включают титульный лист.

Введение содержит информацию, раскрывающую характер работы студента, выполняемой им при написании курсовой работы в зависимости от индивидуального задания.

Содержание основной части курсовой работы (набор разделов и подразделов) раскрывает только разделы и подразделы.

В заключении дается характеристика всей проделанной в процессе курсового проектирования работы.

Выполненную курсовую работу студент сдает в установленные сроки в деканат или на кафедру для проверки ее преподавателем.

 

2. Резюме

 

Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта (работы) и характеристику его важнейших показателей.

В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов работы:

- перечень товаров (услуг), производством (предоставлением) которых предприятие планирует заниматься;

- характеристика основных групп покупателей;

- объём продаж (выручка от реализации) за первый год работы предприятия;

- объём инвестиционных затрат, связанных с созданием предприятия;

- структура источников финансирования инвестиционных затрат;

- организационно-правовая форма создаваемого предприятия;

- количество нанимаемых работников;

- основные показатели эффективности реализации проекта (срок окупаемости, чистая текущая стоимость, индекс доходности и др.).

Объём резюме должен быть не более 1 страницы.

3. Идея проекта

 

Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем заключается суть проекта, на чем основана реальная возможность создания нового предприятия.

Здесь требуется представить следующие принципиальные данные:

- идеи и суть проекта;

- особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

- основные факторы успеха.

Объем раздела должен быть не более 1,5–2 страницы.

Подраздел «Описание продукта (услуги)» содержит:

- общее описание предлагаемых товаров и услуг;

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

 

Подраздел «Конкурентные преимущества» содержит информацию относительно предполагаемой привлекательности товара (услуги) для покупателей, его возможной узнаваемости среди других подобных товаров, обеспеченной различными способами. Оценка конкурентных преимуществ может основываться не только на качественных, но и на количественных шкалах измерений.

 

4. Исследование рынка

 

4.1. Анализ отраслевых показателей

Положение дел в отрасли, в которой предполагается реализация инвестиционного проекта (далее – отрасль проектирования), может анализироваться на нескольких уровнях и по следующим показателям:

I. Состояние и динамика показателей в Российской Федерации (например):

- Число действующих предприятий в отрасли проектирования.

- Концентрация производства в отрасли проектирования.

- Индексы промышленного производства в отрасли проектирования.

- Структура производства по формам собственности в отрасли проектирования.

- Отраслевая структура производства.

- Рентабельность продукции и активов предприятий и организаций в отрасли проектирования.

- Финансовые вложения предприятий в отрасль проектирования.

- Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования.

- Объём инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов и т. д.

II. Состояние и динамика показателей в Федеральном округе (туристской зоне), регионе (Брянской области), населенном пункте (Брянске) (например):

- Отраслевая структура производства;

- Индексы отраслевого производства;

- Производство основных видов продукции (работ, услуг) и т. д.

Цель данного подраздела – показать, что существует объективная возможность предприятию производить и продать свой товар (услугу). Необходимо продемонстрировать, что для товара (услуги) рынок сбыта действительно существует и что можно воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

 

4.2. Оценка привлекательности рынка

Понятие «привлекательность рынка» характеризует степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны. При оценке привлекательности рынка обычно применяют выходные параметры: приток и отток капитала, уровни инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП, а также входные параметры, характеризующие потенциал рынка по освоению инвестиций и риск их реализации.

Привлекательность рынка может определяться:

- удельным весом отраслевого производства в общем объеме производимой продукции;

- объёмом и динамикой импорта планируемой к производству продукции;

- объёмом и динамикой инновационной продукции отрасли проектирования и т. д.

Привлекательность рынка также может оцениваться наличием программ поддержки со стороны государства и региона.

 

4.3. Анализ внешней среды

I. Анализ внешней макросреды

В данном подразделе курсового проекта (работы) рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие создаваемого предприятия. Внешняя среда рассматривается с учётом особенностей района, в котором планируется деятельность создаваемого предприятия. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия, и факторы, расширяющие возможности предприятия.

В результате анализа макросреды составляется перечень угроз и возможностей (табл.1), которые могут повлиять на деятельность предприятия.

 

Таблица 1

Возможности и угрозы развития создаваемого предприятия

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические 2. Политические 3. Правовые 4. Социальные 5. Технологические 6. Природные 7. Международные    

 

В результате анализа внешней макросреды необходимо определить наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые создаваемое предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию создаваемого предприятия.

 

II. Оценка конкурентов

Конкурентная позиция на рынке анализируется с учётом отраслевой принадлежности создаваемого предприятия и предполагаемого района его действий.

Предварительно следует выявить основных конкурентов создаваемого предприятия. Среди выявленных конкурентов необходимо выделить 3 – 4 наиболее сильных и опасных.

Выбор основных конкурентов должен быть обоснован с точки зрения устойчивости их конкурентной позиции, активности в использовании инструментов (факторов) маркетинга и степени возможного влияния на деятельность создаваемого предприятия.

После формирования перечня основных прямых конкурентов следует оценить их потенциал.

По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов, что отражается в табл. 2 и 3.

 

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия
и основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны          
Слабые стороны          

 


 

Таблица 3

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами        
Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами        

 

По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия необходимо сделать выводы.

 

III. Характеристика целевых сегментов

Далее необходимо провести сегментацию потенциальных потребителей товаров (услуг). Выделить и проанализировать целевой сегмент, на котором предприятие планирует концентрироваться. Рынок можно сегментировать по географическому признаку, типу покупателей, типу товаров и услуг.

 

IV. SWOT-анализ

SWOT-анализ помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия и позволяет:

- выбрать направление развития предприятия;

- использовать сильные стороны предприятия;

- устранить либо учесть недостатки предприятия;

- использовать предоставляемые возможности;

- избежать опасностей и угроз;

- разработать стратегические действия;

- создать базу для разработки стратегии развития предприятия.

Для проведения SWOT-анализа сведения о возможностях и угрозах, а также информация о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия представляются в виде матрицы (табл.4). Для этого выделяется по 3 – 5 ключевых, наиболее значимых возможностей и угроз, слабых и сильных сторон деятельности предприятия.

 


 

Таблица 4

Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны: Слабые стороны:
  1. … 2. … 3. … … 1. … 2. … 3. … …
Возможности Стратегические действия Стратегические действия
1. … 2. … 3. … … Комбинация сильных сторон и возможностей внешней среды, которые предприятие может использовать Комбинация возможностей, которые предприятие может использовать для преодоления слабостей
Угрозы Стратегические действия Стратегические действия
1. … 2. … 3. … … Комбинация сильных сторон, которые предприятие может использовать для устранения угроз Комбинация слабых сторон и угроз, которые предприятие не в состоянии устранить

 

5. План маркетинга

Стратегия маркетинга

Выбор стратегии маркетинга определяет принципиальное соотношение между планируемыми показателями предприятия в сбытовой, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

I. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия

Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT-анализа.

В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинго­вой стратегии предприятия более всего подходит продуктово-рыночная матрица И. Ансоффа.

Матрица Ансоффа позволяет выполнить классификацию продукции и рынков в зависимости от степени неопределённости, перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок (рис. 1).

 

Продукция

    Существующие товары Новые товары
Рынки Существующие рынки «Проникновение на рынок» «Развитие товара»
Новые рынки «Развитие рынка» «Диверсификация»

Рис. 1. Матрица деловой активности предприятия

 

В зависимости от новизны рынка и товара различают стратегии расширения активности предприятия:

1. Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок – старый товар») предполагает минимальное расширение деятельности предприятия.

2. Стратегия разработки нового товара («старый рынок – новый товар») предполагает расширение деятельности предприятия за счёт инновационной товарной политики в пределах известного освоенного рынка.

3. Стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации, («новый рынок – новый товар») применяется в том случае, когда производственная цепочка, в которой находится предприятие, не предоставляет возможности для роста.

4. Стратегия расширения границ рынка («новый рынок – старый товар») предусматривает активизацию деятельности за счёт освоения новых рынков сбыта.

В курсовом проекте (работе) следует определить и обосновать наиболее рациональный вариант базовой маркетинговой стратегии и предложить основные направления (способы) её реализации.

II. Определение конкурентной стратегии предприятия

Задача конкурентных стратегий – установить конкурентное преимущество предприятия или его продукции и определить пути сохранения превосходства.

Конкурентное преимущество – те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержа­нию предприятием определенной доли рынка.

Согласно общей конкурентной матрице М. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено следующими путями (рис. 2).

 

Весь рынок Целевой рынок (степень охвата рынка) Стратегия «лидерства по издержкам на всем рынке»   Стратегия «широкой дифференциации»
Расширенный сегмент   Стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации»  
Один сегмент Стратегия «низких издержек сфокусированных на сегменте»   Стратегия «дифференциации, сфокусированной на сегменте»
    Тип конкурентных преимуществ
    Низкие издержки Сочетание низких издержек с дифференциацией Дифференциация

Рис. 2. Матрица конкурентных стратегий

 

Если предприятие действует на одном целевом сегменте рынка, т. е. ориентировано на одну однородную группу покупателей, то конкурентная стратегия определяется по отношению к этому целевому сегменту.

Ориентация предприятия на несколько разнородных групп покупателей может быть основанием для разработки отдельной конкурентной стратегии для каждого целевого сегмента.

Выбором конкурентной стратегии заканчивается определение общей маркетинговой стратегии развития предприятия. Базовая и конкурентная стратегии реализуются через инструментальные стратегии.

III. Определение товарной стратегии предприятия

Стратегические решения относительно товаров и товарных групп так или иначе связаны с изменением ассортимента предприятия. Товарный ассортимент – это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности.

Товарный ассортимент может изменяться за счёт изменения количества предлагаемых ассортиментных групп (стратегии экстенсивных изменений (расширения и сужения ассортимента)) или за счёт изменений в пределах одной ассортиментной группы (стратегии интенсивных изменений (наращивания, сокращения, насыщения)).

В курсовой работе необходимо обосновать и сформулировать товарную стратегию для каждой группы.

 

IV. Определение ценовой стратегии предприятия

Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по уста­новлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия должна быть увязана с базовой, конкурентной и товарными стратегиями.

Стратегии ценообразования могут быть различными для новых и традиционных товаров (товарных групп):

- стратегия «снятия сливок» предполагает продажу товара по высокой цене и ограничивает сегмент потребителей верхней части кривой спроса;

- стратегия проникновения на рынок предполагает установление низких цен с целью скорейшего завоевания большей доли рынка.

Ценовые стратегии, применяемые по отношению к традиционным товарам (товарным группам), отличаются большим разнообразием:

- стратегия высоких цен (премиального ценообразования) предусматривает установление высоких цен на длительное время на товары высокого качества;

- стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства предприятий, заинтересованных в долгосрочной стабильности и доходности;

- стратегия низких цен применяется по отношению к массовым стандартным товарам невысокого качества и рассчитана на получение долговременной прибыли;

- стратегия целевых цен направлена на постоянство величины запланированной прибыли и рентабельности;

- стратегия неизменных цен заключается в сохранении постоянных цен в течение длительного времени;

- стратегия гибких цен используется на тех рынках, на которых заключаются индивидуальные сделки (строительство, антиквариат и пр.);

- стратегия ступенчатого снижения цен используется по отношению к товарам рыночной новизны;

- стратегия следования за лидером означает, что предприятие не является инициатором изменения цены, но реагирует на ценовые действия конкурентов, в том числе и с помощью неценовых инструментов маркетинга;

- стратегия скидок с цен направлена на стимулирование посредников и покупателей с целью увеличения товарооборота.

В курсовом проекте (работе) необходимо обеспечить текущую взаимосвязь между базовой, конкурентными и ценовыми стратегиями предприятия, обоснованными и соответствующими текущей ситуации на рынке.

 

V. Определение стратегии распределения

Формирование эффективной системы распределения связано с реше­нием двух основных стратегических задач:

1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка (территории).

2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.

Различают три основные стратегии охвата рынка:

- стратегия интенсивного сбыта, означающая стремление максимизировать количество точек реализации товара для обеспечения его максимальной доступности;

- стратегия селективного сбыта, применяемая по отношению к товарам предварительного выбора;

- стратегия эксклюзивного сбыта, означающая стремление ограничить количество точек реализации товара; создание точек реализации, имеющих право на эксклюзивную реализацию товара.

 

VI. Определение коммуникативной стратегии

Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах (услугах) и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для реализации этих задач используются четыре основных инструмента: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, отношения с общественностью.

В курсовом проекте (работе) следует использовать первые два инструмента.

Различают две основные коммуникативные стратегии:

- рациональная коммуникативная стратегия, используемая по отношению к высокотехнологичным товарам, как специальным, так и бытового назначения;

- сенсорная коммуникативная стратегия, используемая по отношению к товарам, не обладающим уникальными свойствами; обращенная к чувствам, эмоциям покупателей.

В курсовой работе необходимо выбрать и обосновать вариант коммуникативной стратегии по отношению к каждой целевой группе.

Для каждого варианта коммуникативной стратегии определяются средства и каналы распределения рекламы, средства стимулирования сбыта, намечаются конкретные мероприятия по реализации стратегии, планируемые периоды их проведения и ориентировочные затраты (табл.5).

Таблица 5

План коммуникационных мероприятий

Мероприятия Планируемый период Ожидаемый результат
    n
1. Реклама × ×   ×  
1.1. … ×        
1.2. …   ×      
1.3. …       ×  
         
2. Стимулирование сбыта ×     ×  
2.1. …       ×  
2.2. … ×        
2.3. …          
         
Итого:          

Примечание: х – денежные средства на проведение мероприятия.

 

Для определения суммы денежных средств, необходимых на реализацию предлагаемых мероприятий, следует использовать существующие расценки на размещение рекламы и дополнительные затраты на скидки, купоны, призы, подарки, организацию лотерей, викторин и пр.


5.1. Канал распределения

В данном подразделе обосновывается и кратко характеризуется определенная система сбыта (собственная или сторонняя, с учётом посредников или без).

Если требуется охарактеризовать стороннюю розничную сеть или оптовых посредников, студентом в курсовом проекте (работе) может быть предложен список конкретных привлекаемых компаний.

5.2. Ассортиментные позиции

Количество ассортиментных (товарных) позиций, рассматриваемых в курсовом проекте (работе), определяется студентом самостоятельно.

5.3. План реализации продукции

Предварительное изучение рынка сбыта продукции (услуг) создаваемого предприятия позволяет определить ёмкость рынка. В процессе курсового проектирования допускается использование различных подходов и формул определения ёмкости рынка. Один из таких подходов, позволяющий определить ёмкость рынка продукции (услуг) проектируемого предприятия, предполагает произведение числа потенциальных покупателей на предполагаемый размер покупки (разовой или осуществляемой в течение запланированного интервала) и на среднюю цену единицы продукции (услуги).

Определив значение ёмкости рынка, в данном подразделе курсового проекта необходимо в табличной форме составить прогноз объёма продаж продукции (услуг) на год. Данный прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности и среднегодовой темп прироста цен (если таковые имеются в индивидуальном задании). Прогноз можно составить для трёх сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического).

 

5.4. Продвижение

Каналы распространения рекламы выбираются студентом самостоятельно, как и характер разрабатываемого рекламного бюджета. Начальный бюджет включает ресурсы, выделяемые на только первоначальную рекламную кампанию. Текущий бюджет включает ресурсы, выделяемые на рекламу в течение всего периода производства и реализации продукции.

Стоимость, порядок и условия использования тех или иных средств размещения рекламы определяются самостоятельно на основании действующих прейскурантов рекламных компаний.

Размер и динамика рекламного бюджета учитываются в разделе «Финансовый план».

6. Производственный план

6.1. Технология

Раскрытие данного подраздела предполагает или краткое и лаконичное описание технологического процесса, или подробное описание технологического процесса с полной характеристикой его основных этапов, особенностей, слабых мест и т. д.

6.2. Расположение

В зависимости от индивидуального задания в этом подразделе требуется предоставить информацию о требованиях, предъявляемых к производственным помещениям, о существующих вариантах размещения предприятия и о способе получения (приобретения) (строительство объектов, аренда или покупка). Кроме того, возможно потребуется представить сравнительную характеристику различных вариантов размещения или генеральный план (графическое представление размещения предприятия на определенной территории, карта-схема проезда).

Если требуется представить варианты, значит небходимо определить не менее двух альтернативных вариантов месторасположения планируемого предприятия в пределах города (улица, дом), района, области, соответствующих ряду определенных критериев (например: минимальный набор требуемых коммунальных услуг; допустимый материал стеновых конструкций и степень износа; желаемые характеристики входа в помещение и близость к автобусным остановкам; площадь и т. п.).

Решение о выборе того или иного месторасположения предприятия должно быть обосновано.

6.3. Оборудование

Главная задача этого подраздела курсового проекта (работы) – определить потребности в оборудовании, представить условия его получения и установки. В зависимости от индивидуального задания допускается или составление перечня необходимого оборудования с указанием стоимости (табл.6), или составление перечня оборудования с указанием поставщиков, стоимости и условий поставок (табл.7).

 

Таблица 6

Перечень необходимого оборудования

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Стоимость за единицу в рублях Сумма в рублях
1.        
2.        
       
  Всего:      

 

Таблица 7

Перечень необходимого оборудования с указанием
потенциальных поставщиков и условий поставок

№ п/п Наименование оборудования Кол-во ед. Потенциальный поставщик Стоимость, руб. Условия поставок
1.          
2.          
         
Всего:        

6.4. Материалы и энергоносители

Главная задача этого подраздела курсовой работы – представить потребности создаваемого предприятия в материалах и энергоносителях на период эксплуатационной (производственной) фазы реализации инвестиционного проекта, представить условия их поставки. В зависимости от необходимости допускается:

- составление перечня необходимых материалов и энергоносителей с указанием возможных поставщиков;

- составление перечня материалов и энергоносителей с указанием необходимых объёмов, поставщиков и условий их поставок, проранжированных по степени привлекательности для будущих поставок (табл.8).

 

Таблица 8

Перечень необходимых материалов и энергоносителей с указанием потенциальных поставщиков и условий поставок

№ п/п Наименование материалов и энергоносителей Требуемый объем в год, натур. ед. Потенциальный поставщик Стоимость, руб. Условия поставок Ранг
1.            
2.            
3.            
           

7. Организационный план

 

При подготовке этого раздела проекта необходимо представить:

- обоснованный выбор той или иной организационной структуры проектируемого предприятия;

- обеспечение предприятия трудовыми ресурсами;

- распределение обязанностей и ответственности между участниками проекта;

- юридические особенности создания и функционирования предприятия;

- календарный план выполнения работ по проекту на инвестиционной фазе.

7.1. Организационная структура

Раскрытие данного подраздела курсового проекта подразумевает:

- схематичное изображение организационной структуры создаваемого предприятия с указанием её типа;

- перечисление основных функций ключевых структурных подразделений.

7.2. Кадровый состав

В данном подразделе проекта необходимо описать потребность создаваемого предприятия в персонале:

- численность персонала: общая и по категориям;

- квалификационные требования, источник трудовых ресурсов;

- продолжительность рабочего дня;

- штатное расписание.

Кроме того, в этой части проекта должен быть рассмотрен вопрос об использовании той или иной системы оплаты труда работников.

7.3. Юридические аспекты

В данном подразделе проекта создания нового предприятия необходимо представить подробный перечень экспертиз, лицензий и разрешений, необходимых для осуществления проекта в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, могут быть раскрыты возможные юридические препятствия реализации проекта.

 

7.4. Календарный план выполнения работ по проекту

Календарный план выполнения работ, оформленный в виде таблицы или рисунка, должен содержать:

- перечень основных этапов реализации проекта, с указанием длительности реализации;

- указанием объема необходимых ресурсов и ответственных лиц.

 

8. Финансовый план

8.1. Система налогообложения

Данный подраздел проекта включает в себя подробное описание налогов и сборов, отчислений, которые предприятию предстоит выплачивать в процессе реализации проекта (с указанием налогооблагаемой базы, ставок и периодичности уплаты).

В зависимости от индивидуального задания система налогообложения, используемая в курсовом проектировании, определяется преподавателем (по заданию) или обосновывается студентом самостоятельно.

В качестве обоснования могут выступать:

- ссылки на законодательные нормы, определяющие систему налогообложения для видов и условий деятельности предприятия;

- сравнение налоговых нагрузок на предприятие в течение планового периода при разных системах налогообложения.

Если индивидуальным заданием определена общепринятая система налогообложения, студент в процессе курсового проектирования должен учитывать следующий перечень налогов и сборов;

1. Налог на добавленную стоимость, налогоплательщиком по которому признаются и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Налоговым периодом по НДС является квартал. Ставка по НДС, используемая в курсовом проектировании, – 18%.

2. Налог на доходы физических лиц, налогоплательщиками по которому признаются физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, и физические лица, являющиеся нерезидентами, получающие доходы от источников в Российской Федерации. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц. Налоговой базой признаются все доходы налогоплательщика. Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Налоговые ставки по НДФЛ, используемые в рамках курсового проектирования, составляют 13%.

3. Страховые взносы в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, плательщиками по которым являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые предпринимателями), плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (если законом не предусмотрено иное). Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам. Налоговым периодом признается календарный год. Размер страховых взносов в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС определяется по прил.5.

4. Налог на прибыль организаций, величина которого находится в прямой зависимости от получаемой прибыли. Объектом обложения является прибыль, полученная налогоплательщиком и определяемая по данным регистров налогового учета. Налоговым периодом по НП является календарный год. Ставка налога на прибыль организаций составляет 20%.

5. Налог на имущество организаций. Плательщики налога на имущество организаций установлены статьей 373 Налогового кодекса. Виды имущества, не облагаемого налогом, указаны в статье 374 Налогового кодекса (например, земельный участок, принадлежащий вашей организации). Обязанность по уплате налога возникает при наличии на балансе организации основных средств. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, при расчете которой учитывается остаточная стоимость основных средств (статья 375 Кодекса). Налоговый период по налогу установлен как календарный год. Налоговая ставка по налогу на имущество, используемая в рамках курсового проектирования, составляет 2,2%.

Полный перечень налогов, плательщиками которых могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, установлен статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса.

Если индивидуальным заданием определена упрощённая система налогообложения, то в рамках курсового проектирования необходимо учитывать следующие её особенности:

1. Условия перехода и применения упрощенной системы налогооблажения (УСНО) (средняя численность работающих не должна превышать 100 человек; доходы за 9 месяцев, предшествующих переходу на УСНО, не превышают 45 млн руб. (до 01.10.2012 г.), за год – не превышают 60 млн руб. (с 01.10.2010 г. до 01.01.2013 г.); балансовая стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.); не менее 75% уставного капитала принадлежит физическим лицам (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

2. Применение УСНО позволяет не уплачивать следующие налоги:

3. Уплата всех перечисленных налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов.

4. Объект налогообложения: Доходы и Доходы, уменьшенные на величину расходов. При выборе объектом налогообложения Доходы умножаем полученный доход на ставку налога, равную 6 процентов. При выборе объектом налогообложения Доходы минус Расходы умножаем определенную разницу между доходами и расходами на ставку налога, равную 5 процентов.

5. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев уплачиваются авансовые платежи по налогу. При этом учитывается авансовый платеж за предыдущий период. По итогам года уплачивается налог.

6. Если объектом налогообложения являются Доходы минус Расходы, то в случае, если по итогам года сумма исчисленного налога меньше 1% от полученных за год доходов, вместо уплаты этого налога необходимо уплатить минимальный налог в размере 1% от фактически полученных доходов. Разницу между уплаченным минимальным налогом и исчисленным налогом, который надо было уплатить, в последующие годы можно включить в расходы или отнести на убытки.

7. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за тот же период, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

8. Налогоплательщики УСНО не начисляют амортизацию в общепринятом порядке. Существуют некоторые особенности учёта расходов на приобретение основных средств: стоимость основных средств, приобретенных во время применения УСНО, включается в расходы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию равномерно в течение налогового периода.

Если в качестве системы налогообложения студентом определена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, то в рамках курсового проектирования необходимо учитывать следующие ее особенности:

1. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) предназначен для сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенных пунктами 2 и 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса.

2. Организация или индивидуальный предприниматель, не производящие сельхозпродукцию, а только осуществляющие её первичную или последующую – промышленную – переработку, указанный режим налогообложения применять не могут. Невозможен переход на ЕСХН для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 6 статьи 346.2 Налогового кодекса.

3. Переход на ЕСХН возможен, если доля дохода от реализации произведенной собственными силами сельхозпродукции (включая продукцию первичной переработки) в общем доходе от всех видов деятельности за предшествующий год составляет не менее 70%.

4. Применяя ЕСХН, предприятие освобождается от уплаты следующих налогов:

5. Налоговым периодом при ЕСХН признается календарный год.

6. Объект налогообложения ЕСХН установлен статьей 346.4 Налогового кодекса как Доходы, уменьшенные на величину Расходов. ЕСХН исчисляется умножением указанного объекта налогообложения на ставку налога, равную 6%. Уплачивается налог два раза в год: один раз по итогам полугодия и один раз по итогам года. По итогам полугодия (не позднее 25 календарных дней по окончании 1 полугодия) уплачивается авансовый платеж по налогу (статья 346.9 Налогового кодекса).

7. Убыток, полученный по итогам налогового периода, можно в полном объеме перенести на следующий налоговый период. При этом убыток может быть перенесен целиком или частично на любой налоговый период в течение 10 лет с года его возникновения (пункт 5 статьи 346.6 Налогового кодекса).

Иные вопросы, связанные с применением систем налогообложения в процессе курсового проектирования, следует изучить непосредственно по тексту Налогового кодекса и соответствующих законодательных актов Брянской области.

Наиболее актуальную информацию по налогообложению в Брянской области и его муниципальных образованиях следует также смотреть на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области в сети Интернет по адресу http://www.r32.nalog.ru/.

8.2. План себестоимости продукции (услуг)

В зависимости от индивидуального задания план себестоимости продукции (услуг) в курсовом проекте (работе) может быть представлен по экономическим элементам (прил.6) или по калькуляционным статьям (прил.7).

Выделяют следующие экономические элементы:

· материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

· затраты на оплату труда;

· отчисление на социальные нужды;

· амортизация основных фондов;

· прочие затраты.

Материальные затраты включают:

· стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов;

· стоимость покупных материалов;

· стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;

· стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям;

· стоимость природного сырья;

· стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы;

· стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость реализуемых отходов.

Под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса в зависимости от их использования.

Затраты на оплату труда включают расходы на оплату труда основного производственного персонала, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты. Отчисления на социальные нужды включают обязательные отчисления по социальному страхованию, в фонд занятости, пенсионный фонд, на медицинское страхование.

Амортизация основных фондов – это сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.

Прочие затраты – налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т. д.

По классификации затрат по экономическим элементам невозможно определить расходы, непосредственно связанные с производством конкретного изделия, поэтому затраты группируются по калькуляционным статьям.

Выделяют следующие калькуляционные статьи:

1. Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов).

2. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги промышленного характера сторонних предприятий.

3. Топливо и энергия на технологические нужды.

4. Заработная плата основных производственных рабочих (основная и дополнительная).

5. Отчисления на социальные нужды.

6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

7. Расходы на подготовку и освоение производства новых изделий.

8. Потери от брака (в отчетных калькуляциях; в плановых калькуляциях только допустимые для данного производства или вида продукции).

9. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

10. Общехозяйственные (общезаводские) расходы.

11. Внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Сумма статей затрат с 1 по 10 составляет производственную себестоимость; сумма всех статей затрат – полную коммерческую себестоимость.

При формировании фактической себестоимости учитывают затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц, пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемых на основании судебных решений, выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штата, а также потери от брака.

8.3. План инвестиций

Состоит из двух частей: инвестиционные затраты и источники финансирования инвестиций.

Объёмы инвестиций должны быть обоснованы и приведены на основании данных проекта.

Соотношение источников финансирования инвестиций (соотношение собственных и заемных средств) определяется индивидуальным заданием.

Важно помнить, что итоговая сумма инвестиционных затрат должна полностью покрываться итоговой суммой источников финансирования.

Структура «Плана инвестиций» представлена в прил.8.

8.4. План доходов и расходов

Структура плана доходов и расходов зависит от системы налогообложения, используемой студентом в процессе курсового проектирования (прил.9, 10 и 11).

Ключевыми показателями данного подраздела проекта являются структура затрат на производство и реализацию продукции (услуг), динамика выручки, полученной от продажи продукции (предоставления услуг), а также объём валовой и чистой прибыли.

8.5. Кредитный план

Данный подраздел проекта раскрывает процесс получения, возврата и обслуживания заёмных средств (прил.12). Условия кредитования (сроки, ставки, периодичность платежей, наличие и продолжительность отсрочки уплаты основного долга) определяются студентом самостоятельно.

 


8.6. Движение денежных средств

Движение денежных средств отражает все денежные потоки, сопровождающие проект в процессе его реализации.

В курсовом проекте (работе) движение денежных средств может быть представлено или в форме плана движения денежных средств (прил.13) или в форме кэш-флоу (прил.14). Обе формы представления движения денежных средств составляются в виде таблиц, в которых отражаются данные о наличии денежных средств на начало периода, их поступлении и расходовании в течение этого периода. Завершаются таблицы данными о наличии денежных средств на конец периода.

План движения денежных средств должен состоять из трёх разделов, учитывающих денежные потоки по следующим видам деятельности предприятия:

· операционная деятельность – основная деятельность предприятия: производство продукции, оказание услуг и/или продажа товаров. здесь отражаются все поступления (доходы) и выплаты (расходы), непосредственно связанные с его основной деятельностью;

· инвестиционная деятельность – операции по приобретению активов и их реализации, здесь отражаются все поступления (доходы) и выплаты (расходы), связанные с приобретением и продажей активов: производственных, финансовых, инвестиционных;

· финансовая деятельность – операции по привлечению и возврату капитала: получения и погашения займов и процентов по ним, привлечения инвестиций, увеличения капитала, выплаты дивидендов, размещения ценных бумаг.

В табл.9 представлены основные статьи плана движения денежных средств в группировке по его разделам.


 

Таблица 9

Основные статьи плана движения денежных средств

Раздел Основные статьи
Операционная деятельность Расходные: · заработная плата; · налоги и начисления на заработную плату; · сырье и материалы; · арендная плата; · накладные расходы; · реклама; · электроэнергия, вода; · налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др. Доходные: · продажи товара (оказание услуг) 1, 2, …, х
Инвестиционная деятельность Расходные: · приобретение и монтаж станков и оборудования; · покупку мебели и офисной техники; · приобретение зданий и ремонт помещений; · приобретение финансовых и инвестиционных активов
Инвестиционная деятельность Доходные: · продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений; · продажа финансовых и инвестиционных активов
Финансовая деятельность Расходные: · выплата процентов по кредитам и займам; · выплата дивидендов; · возврат кредитов, займов и инвестиций; · лизинговые платежи. Доходные: · самофинансирование; · получение кредитов и займов; · получение целевого и государственного финансирования

План движения денежных средств должен отражать календарный план реализации проекта.

Учёт поступлений и затрат происходит по времени их возникновения, т. е. по времени, когда они должны произойти в будущем.

При формировании плана движения денежных средств в статье «Выплаты» раздела «Операционная деятельность» не должна учитываться сумма амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления не приводят к реальному движению денежных средств. Величина этих затрат рассчитывается по правилам, установленным законодательством. Единственный эффект, который дают амортизационные отчисления при построении плана, – это изменение величины налогооблагаемой прибыли.

При составлении плана движения денежных средств необходимо следить за тем, чтобы значение показателя NCF с накоплением было всегда положительным. Поскольку показатель NCF с накоплением отражает остаток средств на счетах предприятия, он не может быть отрицательным.

При описании инвестиционных затрат необходимо использовать не технический график ввода активов, а график оплаты активов, который показывает реальную потребность в денежных средствах по времени.

При описании операционной деятельности необходимо прогнозировать условия закупки сырья и материалов и условия реализации продукции, такие как периодичность, предоплата, сроки доставки, минимальный объём партии и др.

Помните: прибыль не равна NCF. Прибыль рассчитывается по правилам, установленным законодательством, и характеризует экономические результаты деятельности. NCF отражает изменение суммы средств на счетах и не является характеристикой экономических результатов деятельности предприятия.

 

9. Оценка эффективности проекта

 

Определение коммерческой эффективности проекта предполагает расчёт показателей эффективности реализации проекта:

- срок окупаемости (простой и дисконтированный);

- чистый доход и чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности (простой и дисконтированный);

- внутренняя норма доходности;

- рентабельность инвестиций.


 

10. Анализ чувствительности проекта

 

Данный подраздел курсового проекта позволяет определить силу влияния изменения базовой величины отдельных факторов (цены, себестоимости, объема продаж) на ключевые показатели эффективности проекта (NV, NPV, PP, PB, PI, DPI). Размер изменения базовой величины, конкретный фактор и показатель эффективности, используемые при анализе чувствительности в курсовом проекте (работе), студент определяет самостоятельно.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

При написании текста основной части курсовой работы (проекта) не рекомендуется использовать весь собранный материал, следует выбрать основные данные, раскрывающие исследуемый вопрос.

Размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

При написании допускаются только общепринятые сокращения (например, тыс. руб.).

Изложение работы должно быть логически стройным, понятным. Повествование ведётся только от третьего лица. При написании допускаются только общепринятые сокращения.

Текст основной части делят на разделы (при необходимости – на подразделы и пункты).

Текст печатается в электронном виде шрифтом Times New Roman 14–м кеглем через 1,5 интервала. Приложения – в конце работы. Страницы (листы) нумеруются арабскими цифрами. Их располагают в пределах рабочего поля страницы сверху. Цифры должны быть отделены от текста пробелом в одну строку. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.

Раздел пишут прописными буквами. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Названия разделов размещают в верхней части листа симметрично тексту. Точка в конце названия раздела не ставится, переносы не допускаются. Расстояние между заголовком раздела и текстом – 1 строка. Название раздела не подчеркивается. Разделы имеют порядковую нумерацию, нумеруются арабскими цифрами; подразделы, пункты нумеруются в пределах разделов.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в нижней части страницы, в центре. Графический материал, выполненный на отдельных страницах, включается в порядковую нумерацию.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.» и нумеруют в пределах раздела (например, «Рис. 1.2» – второй рисунок первого раздела). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие записи – под иллюстрацией, номер иллюстрации – ниже поясняющей надписи.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Таблица имеет заголовок, над которым в правом верхнем углу пишут, например, «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово Таблица не пишут. Заголовок таблицы и слово Таблица пишут с прописной буквы, не подчеркивают.

Иллюстрации и таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте.

При подстрочном варианте цитата заключается в кавычки и обозначается знаком сноски. В подстрочном примечании дается полное библиографическое описание источника цитирования и указывается страница.

Список использованных источников. Название этой части должно быть в точности воспроизведено в её заголовке прописными буквами.

Вся использованная литература (книги, сборники, статьи), перечисляются в алфавитном порядке. Нормативные акты, документальные источники, публикации в сети Интернет могут быть выделены в подразделы списка литературы. При этом единая нумерация источников сохраняется. Сборники, не имеющие на титульном листе имен авторов, включаются в общий список по алфа­витному расположению заглавия. В случае использования статьи, опубликованной в журнале, газете или сборнике, приводятся фамилии и инициалы автора, полное название статьи и наименование журнала, газеты или сборника с их выходными данными. Источники на иностранных языках и из Интернета приводятся и конце списка литературы на языке оригинала и по алфавиту. Обязательным требованием является указание общего количества (нумерации) приводимых в списке работ.

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

- законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;

- книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учётом последующих (вторых, третьих и т. д.) букв;

- неопубликованные документы (отчёты о НИР, диссертации и т. д.);

- книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;

- источники в сети Интернет.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

Законченная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки руководителю.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Бочаров, В.В. Инвестиции: учебник для вузов /В.В. Бочаров.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 384 с.

2. Инвестиции: учеб. пособие / Е.Р. Орлова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007.-235 с.: табл. (Библиотека высшей школы).

3. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: учеб. пособие Т.СКолмыкова. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 204 с. (Высшее образование).

4. Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н.И. Лахметкина.- М.: КНОРУС, 2006. - 184 с.

5. Николаев, М.А. Инвестиционная деятельность: учеб. пособие / М.А. Николаев М. Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.-336 с.

6. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учеб. пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. – М.: Финансы и статистика, 2002. -400с.

 


Дополнительная

 

1. Бизнес-план. методические материалы. / под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова.- М.: Финансы и статистика, 2004.-256 с.: ил..

2. Богатин, Ю.В., Инвестиционный анализ: учеб. пособие для вузов/Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 286 с.

3. Кожухар, В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций: учеб. пособие/ В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2005.- 148 с.

4. Николова, Л.В. Инвестиции. Обоснование эффективности инвестиционной программы промышленного предприятия: учеб. пособие /Л.В. Николова.- СПб.: Изд-во Политех. ун-та. 2006.- 107 с.

5. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.] / Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 24 июля 2009 г.] / Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7. О финансовой аренде (лизинге) [Электронный ресурс]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 11 сентября 1998 г.; одобр. Советом Федерации 14 октября 1998 г.] / Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 15 июля 1998 г.; одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.] / Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

9. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 25 июня 1999 г.; одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.] / Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

10. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании /Е.Р.


<== предыдущая | следующая ==>
Расширение возможностей эстетической стоматологии. Альтернативная система для прямой реставрации фронтальной группы зубов. Система COMPONEER (COLTENE, Швейцария). | Личные неимущественные отношения

Date: 2016-07-20; view: 205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию