Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Формирование образа будущего компании. Метод 8K‑образ будущего





 

Как мы уже говорили выше, «Образ будущего компании» – это документ, с которого начинается разработка стратегии. Он фиксирует желания собственников, участвующих в управлении бизнесом, или топ‑менеджеров, ответственных за те или иные его участки.

На данном этапе крайне важно определиться, кто именно примет участие в формировании образа будущего. Очевидно, что это будут люди, ответственные за бизнес: основные заказчики стратегии и ключевые руководители, которым предстоит взять на себя ее реализацию.

 

В небольших и средних компаниях, как правило, образ будущего формирует собственник или группа собственников – но при одном условии: эти люди должны участвовать в управлении бизнесом. Такой документ нельзя доверять собственникам‑инвесторам – тем, для кого бизнес служит всего лишь источником дохода, а единственным значимым показателем эффективности является отдача от вложенных средств. В крупных компаниях документ формируется советом директоров или другим стратегическим управляющим органом.

 

Чтобы структурировать процесс создания образа будущего, мы предлагаем использовать простой инструмент – 8K‑образ будущего. Чтобы применить его, вы должны спроецировать свои амбиции и мысли о бизнесе на срок стратегии (напомним, что о факторах определения сроков мы говорили в главе «Что нужно для успешного бизнес‑путешествия»).

Главный вопрос, на который вам надо будет ответить, – это «Какой я хочу и какой не хочу видеть свою компанию?». Помните, что хорошая стратегия – всегда набор компромиссов. С помощью 8K‑образ будущего вы сможете определить вектор развития вашего бизнеса, сосредоточиться на самом важном. Ответив на несколько простых, но одновременно и сложных вопросов, вы сформируете качественный, легко применимый при разработке стратегии компании документ – «Образ будущего компании». Итак, приступаем.

Эти вопросы сгруппированы в блоки, каковых всего восемь.

 

 

Регионы

 

• Какие географические территории должен охватывать бизнес в период с ___ по ___ год? Почему?

• На каких географических территориях компания точно не станет работать в этот период?

 

Отрасли

 

• К какому типу бизнеса можно отнести вашу компанию на данный момент? На каких операциях она формирует добавленную ценность и стоимость?

• К какому типу бизнеса компания должна прийти в период с ___ по ___ год? На каких операциях ей следует формировать добавленную ценность и стоимость через ___ лет?

 

Продукты

 

• Какие ключевые продукты приносят основную прибыль сейчас?

• Какие ключевые продукты должны приносить прибыль в период с ___ по ___ год?

• Какие продукты компания ни в коем случае не должна реализовывать в период с ___ по ___ год?

 

Клиенты

 

• Кто является ключевым клиентом компании сейчас?

• Кто будет ее ключевым клиентом в период с ___ по ___ год?

• На какую аудиторию компания не будет делать ставку в ближайшие ___ лет?

 

Ориентиры

 

• Какие финансовые результаты компании вас устроили бы в ___ году?

• Какие рыночные результаты компании вас устроили бы в ___ году?

• За что вы хотели бы гордиться своей компанией?

• Какие социальные проекты должны быть реализованы вашей компанией к ___ году?

 

Компетенции

 

• Какими ключевыми компетенциями обладает компания сейчас?

• Какие компетенции необходимо будет приобрести компании в период с ___ по ___ год?

• Какие ключевые компетенции должны приобрести ваши сотрудники в период с ___ по ___ год?

 

Ценности

 

• Какими ключевыми ценностями обладает компания сейчас?

• Какие ключевые ценности вы будете культивировать в период с ___ по ___ год?

 

Date: 2016-07-18; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию