Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Роль родственников при выходе ребенка из-под опеки в самостоятельную жизнь.О важности долгосрочных связей для каждого человека говорят факты – большинство людей, будучи взрослыми и самостоятельными, стремятся поддерживать отношения с родственниками, со своими уже взрослыми братьями и сёстрами, их семьями. Так мы чувствуем свою связь с РОДОМ, осознаём свою принадлежность к истории семьи, свою ценность и целостность. Многим из нас семья оказывала поддержку разного рода, даже когда мы стали выходить в самостоятельную жизнь, или стали совсем взрослыми. У приёмных детей, в силу их детской истории, воспоминания о себе и родных людях фрагментарны и разрозненны, иногда противоречивы. Из-за вынужденного разрыва с семьёй они теряют способность «жить сегодня, помня прошлое и глядя в будущее». Опыт терапевтической работы с подростками и молодыми людьми из приёмных семей показал эффективность методов «Книги жизни» и футуропрактики в таких ситуациях. По сути, вся работа в ДД направлена на выпуск полноценного во всех отношениях, молодого человека, способного к здоровой автономии. Один из критериев такой самостоятельности – способность безопасно для себя отделиться от системы ДД SOS и, по большому счёту, «вернуться к себе», стать продолжателем своего рода, основателем своей собственной семьи. В зависимости от того, насколько простроены и привычны его отношения с родственниками, во многом зависит эмоциональное состояние выпускника на фазе вхождения в самостоятельность. Что это будет – тревога и опасения в отношении встреч с родственниками, либо спокойствие и уверенность, когда знаешь, что рядом за люди, в какой степени на них можно полагаться, кому и что можно доверить, от кого чего ждать. И самый лучший вариант - когда родственники могут стать реальной поддержкой на первых порах его самостоятельной жизни. Это требует многолетней и направленной работы приёмного родителя и педагогического персонала ДД. Воссоединить все разрозненные части знания о себе для приёмного ребёнка и восстановить его связи с родными может только слаженная команда профессионалов.
|