Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечисленные черты характерны для ____стиля.





-: публицистического

-: научного

+: разговорного

-: художественного

 

I:

S: Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
(Н. А. Некрасов)


В отрывке из стихотворения используется…

-: эпитеты

+: литота

-: олицетворение

-: метафора

 

I:

S: Непомерное преуменьшение какой-либо реалии выражает…

-: олицетворение

-: метафора

-: гипербола

+: литота

 

 

I:

S: Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, реально существующего образа представляет собой.

-: литота

+: олицетворение

-: гипербола

-: эпитет

 

 

I:

S: Синекдоха – это перенос наименования…

+: с части на целое или с целого на часть

-: по цвету

-: по форме

-: по размеру

 

 

I:

S: Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
А. А. Ахматова


В отрывке из стихотворения используется…

-: оксюморон

-: антитеза

+: метафора

-: гипербола

 

 

V 2

I:

S: Расположите предложение так, чтобы получился текст. Определите тип

связи предложений.

А. Имена людей – часть истории народа.

Б. Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей.

В. Ученные установили, что в именах людей отражается быт, верования, чаяния, фантазия, художественное творчество народов, их исторические связи.

Г. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить.

 

-: Г, А, В, Б, параллельная

+: А, В, Б, Г, последовательная

-: А, Г, Б, В, последовательная

-: А, Б, В, Г, параллельная

 

I:

S: Расположите предложение так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Цветаеву – поэта не спутаешь ни с кем.
Б. Уже в ранних стихах начала складываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности.
В. Это, бесспорно, верный критерий подлинности и силы поэтического мастерства.
Г. Стихи ее узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.

+: А, Г, В, Б, последовательная
-:
А, Б, В, Г, последовательная
-: Б, В, Г, А, параллельная
-: Г, Б, А, В, параллельная

 

I:

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Мы подошли к такому рубежу, когда неупорядоченная стихийность заводит в тупик.

Б. Речь идет о сотрудничестве, которую было бы точнее назвать «сотворчеством».

В. И мировому сообществу предстоит научиться формировать и направлять процессы таким образом, чтобы сохранить цивилизацию, делать ее безопасной для всех и более благоприятной для нормальной жизни.

Г. Формула развития «за счет другого» изживает себя.

 

-: В, Б, А, Г, последовательная
-: Б, Г, В, А, последовательная
+: А, В, Б, Г, последовательная
-:
Б, Г, А, В, параллельная

 

I:

S: Психологически подготавливает слушателя к существу речи и вводит его в процесс восприятия текста такая составная часть композиции, как:

-: основная часть

-: зачин

+: вступление

-: концовка

 

I:

S: Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):

-: В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

-: Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

+: Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

-: Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

 

I:

S: Укажите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное):

-: Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

+: Ознакомьтесь со списком учеников, сдавших экзамен.

-: Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

-: Трест организовал и руководит предприятиями.

 

I:

S: Укажите предложение с грамматической ошибкой:

-: Вы заплатили за проезд в автобусе?

+: Писатель горячо любил и восхищался своей Родиной.

-: Посмотрев на конверт, хозяйка догадалась, в чем дело.

-: Вопреки ожиданиям дачников, погода не улучшалась.

 

I:

S: Из частей композиции текста: зачина, вступления, основной части, заключения и концовки, в речи не может отсутствовать:

-: концовка

+: основная часть

-: вступление

-: заключение

 

I:

S: Укажите ошибку в образовании формы слова:

+: одеть пальто

-: три девушки

-: вымыв руки

-: менее удачный

 

 

I:

S: Укажите предложение с грамматической ошибкой:

-: Три аспирантки закончили работу над диссертацией.

+: Обои студентки получили наконец стипендию.

-: Нас у матери четверо, а у соседа пятеро детей

-: Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам.

 

I:

S: Укажите предложение с грамматической ошибкой:

-: В семидесятитрехмиллионной стране было очень мало ученых.

+: Город расположен на обоих сторонах реки.

-: В США в то время родился стовосьмидесятичетырехмиллионный житель.

-: Сорокалетний мужчина тоже принял участие в кроссе.

 

I:

S: Укажите предложения с грамматической ошибкой:

-: В тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Москве проживало восемь миллионов триста две тысячи человек, в Новосибирске – около миллиона трехсот шестидесяти тысяч человек.

-: Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.

+: Трое дней и ночей мы готовились к экзамену.

 

I:
S: Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

+: о трехстах семидесяти четырех
-: о триста семидесяти четырех
-: о трехстах семьдесят четырех
-: о триста семьдесят четырех

 

I:

S: Паралингвистика – это наука, изучающая…

-: систему ценностей

-: процесс речи с точки зрения содержания, коммуникативной ценности

-: языковые единицы в их функциональной значимости

+: невербальную коммуникацию

 

I:

S: В структуре доказательства выделяют тезис (положение, которое вводится, доказывается, обосновывается) и ___________ (суждения, которые должны подтвердить выдвигаемое положение).

-: цифры

+: аргументы

-: энтимемы

-: этикетные формулы

 

I:

S: В соответствии с законом _____________ основная мысль не должна вступать в противоречие с остальным текстом.

-: достаточного основания

-: исключенного третьего

+: противоречия

-: тождества

 

 

I:

S: Для «открытой» стратегии монолога в беседе характерна фраза…

-: Хоть Вам это и неизвестно…

-: Нет, Вы не правы

+: Да, Вы правы, хотя…

 

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

-: Благодарю за внимание.

-: Таковы причины этой истории.

+: Извините, что отнял у вас время.

 

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

+: У меня все.

-: Надеюсь на следующую встречу.

-: Благодарю за внимание.

 

 

I:

S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

-: осмысление содержания прочитанного, обзор литературы

-: повтор основных этапов развития темы

+: этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

-: показ путей решения проблемы

 

 

I:

S: Цель выступления на предложенную тему: «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» - …

+: информационная

-: развлекательная

-: агитационная

-: побуждающая

 

 

I:

S: Беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации, - это:

-: интервью

-: эссе

-: очерк

+: фельетон

 

I:

S: Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Изложение от частного к общему (переход от частного случая к обобщениям и выводам)

+: индуктивный способ

-: метод аналогии

-: ступенчатый способ

-: дедуктивный способ

 

I:

S: Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Изложение от общего к частному (в начале речи выдвигается положение, а потом разъясняется его смысл на конкретных примерах):

+: дедуктивный

-: индуктивный

-: концентрический

-: ступенчатый

 

I:

S: Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Расположение материала вокруг главной проблемы (от общего рассмотрения проблемы к более конкретному и углубленному анализу):

+: концентрический

-: исторический

-: метод аналогии

-: дедуктивный

 

I:

S: Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Расположение материала в хронологической последовательности (описание и анализ изменений, которые произошли с течением времени):

+: исторический

-: индуктивный

-: дедуктивный

-: ступенчатый

 

I:

S: К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:

-: обращение к слушателям

-: неожиданный вопрос

-: пауза

+: упрек за невнимание

 

I:

S: К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…

-: нарушение логической последовательности

-: перегрузка текста теоретическими рассуждениями

-: шаблонное, трафаретное построение речи

+: примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки

 

I:

S: К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…

-: положительная реакция на слова выступающего

-: внешнее выражение внимания у слушателей

-: «рабочая» тишина в зале

+: волнение слушателей, реплики из зала

 

 

I:

S: Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: держит весь зал в поле зрения

-: ведет себя естественно

-: часто обращается к слушателям

+: говорит сбивчиво, невыразительно

 

 

I:

S: Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: говорит сбивчиво, невыразительно

-: не видит своих слушателей

-: не реагирует на поведение слушателей

+: говорит уверенно, ведет себя естественно

 

 

I:

S: Тезис – это….

+: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

-: мысль, высказанная субъектом речи

-: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

-: точка зрения субъекта речи

 

I:

S: Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Анализируя стихотворный текст, …

-: …мной был неверно определен размер.

+: …помните об особенностях поэтической речи.

-: …у нас завязался спор.

-: …часто не учитываются ритм и интонация.

 

I:

S: В каком предложении вместо слова «гордыня» нужно употребить слово «гордость»?

-: Гордыня Ларры обрекла его на одиночество.

-: Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

-: Душа-то у тебя хорошая, да гордыня неуемная.

+: Он испытывал гордыню от того, что у него все получилось.

 

 

I:

S: Каково лексическое значение слова «меркантильный»?

-: убыточный

-: низменный

-: зажиточный

+: мелочно-корыстный

 

I:

S: Укажите предложение без грамматических ошибок.

-: Многие названия городов образованы от древних слов, мы которых уже не употребляем в речи.

-: Рисунки, которые я воображал, глядя на ржавые листы железа, менялись то ли под влиянием погоды, то ли возраста.

-: Хозяин принялся разливать борщ таким половником, на котором впору было отправиться в плавание.

+: Вначале приглушенные отдалением, но все более становясь слышимыми, в тишину постепенно прокрадывались звуки...

 

I:

S: В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно использовать НЕОБИДЧИВЫЙ?

-: Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.

-: Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

+: Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

-: Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

 

 

I:

S: Найдите ошибку, связанную с определением рода существительного:

-: У подъезда стояло легковое такси.

+: Пестрая какаду сидела на ветке.

-: ООН отметила 50-летие своего существования.

-: Асфальтированное шоссе вело нас к городу.

 

I:

S: Ошибка в согласовании допущена в предложении:

+: Бездна звезд смотрели на меня в ночной тиши.

-: Твой брат или друг помог тебе перевести текст?

-: Корректор не заметил ошибку.

-: Мать с ребенком пошли в поликлинику.

 

 

I:

S: Ошибка в употреблении причастия допущена в предложении:

+: Задание, выполняющееся нами, легкое.

-: Издалека были видны плывущие бревна по воде.

-: Он говорил о порядках, господствовавших здесь до революции.

-: Студент, сделавший доклад на научной конференции, получит автоматический зачет.

 

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в предложении:

-: Шолохов подробно описывает жизнь казаков.

-: Он удивлялся ее поступкам.

-: Мальчик камнем бросил в воду.

+: Он поделился о своих впечатлениях.

 

I:

S: Допущена ошибка в определении рода существительного:

-: красивое бра

-: болезненная мозоль

+: новая тюль

-: вкусное какао

 

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в предложении:

-: Писатель подробно описывает жизнь ученых.

-: Он удивился ее поступку.

+: Наша учительница удостоена высокой правительственной наградой.

-: Он поделился своими впечатлениями

 

 

.

I:

S: Тавтология допущена в предложении:

+: Это свойство свойственно всем писателям.

-: Строительство телеграфа не должно останавливаться на мертвой точке.

-: В конце занятия он задаст вопрос.

-: Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой стороны, даже выше интересов государства.

 

I:

S: Определите способ изложения материала в тексте.

Достоевский был художником - лириком. Все его повести и романы - одна огненная река его собственных переживаний. Это - сплошное признание сокровенного своей души. Это - страстное стремление признаться в своей внутренней правде. Это- первый и основной момент в его творчестве. Второй - постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру. Вот эти оба свойства творчества Достоевского присущи ему так, как ни одному другому лирику, если под лирикой разуметь призыв потрясенной души.

-: аналогический
-: индуктивный
+: дедуктивный

-: концентрический

 

I:

S: Определите способ изложения материала в тексте.

Вы совершенно предвзято заранее исключили Смердякова из всякого подозрения… Я собрал кое-какие сведения: он ненавидел происхождение свое, стыдился его и со скрежетом зубов припоминал, что «от Смердящей произошел». К слуге Григорию и к жене его, бывшим благодетелям его детства, он был непочтителен. Россию проклинал и над нею смеялся. Он мечтал уехать во Францию, с тем чтобы переделаться во француза. Он много и часто толковал еще прежде, что на это недостает ему средств. Мне кажется, что он никого не любил, кроме себя, уважал же себя до странности высоко.

-:исторический
+: индуктивный
-: концентрический
-: дедуктивный

 

I:

S: Определите способ изложения материала в тексте.

Читая сборники французских обычаев, составленные в 16,17 и 18 веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количеством разных пошлых повинностей, которые при всем том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Восточной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы

друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были привезти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряженной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежащем фамилии Монморанси, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который был его выбрить, где бы ни находился господин.

-: исторический
+: дедуктивный
-: индуктивный
-: стадиальный

 

 

I:

S: Определите способ изложения материала в тексте.

Стекло бывает разное. Оконное, зеркальное, бутылочное, а еще такое, которым покрывают тазы и кружки, - эмаль. Эмаль - разновидность стекла. Вот о ней и пойдет речь. И еще о железе. Оно ведь действительно очень легко ржавеет, до неприличия легко. Подавляющее большинство автомобилей оказывается на свалке потому, что у них проржавел кузов. Что противопоставить ржавчине? Обычная защита - краска. В ходу различные мастики, в последнее время очень большой популярностью пользуется эпоксидная смола.

-: индуктивный
+: ступенчатый
-: дедуктивный
-: исторический

 

I:

S: К установкам эффективного слушания относится:

А) установка одобрения

Б) сосредоточение внимания на разговорных особенностях собеседника

В) использование различных типов и приемов слушания в зависимости от цели говорящего и ситуации общения

Г) стремление лидировать в разговоре

 

-: В, Г

-: Б, В

+: А, В

-: А, Г

 

I:

S: При написании и редактировании текста НЕ рекомендуется…

-: обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов

-: избегать двусмысленности при использовании многозначных слов

-: уточнять по словарям значения слов, неологизмов, паронимов

+: использовать большое количество терминов и заимствованных слов

 

I:

S: Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение

2) подбор аргументов

3) вступление

4) формулирование тезиса

 

-: 2-1-4-3

-: 1-2-3-4

+: 3-4-2-1

-: 3-2-4-1

 

I:

S: Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…

+: заключение

-: аргументы

-: вступление

-: тезисы

 

I:

S: Главным показателем чувств говорящего является…

+: выражение лица, мимика

-: настроение

-: слова, речь

-: действия, поступки

 

I:

S: Язык мимики и жестов позволяет говорящему:

+: полнее выразить свои чувства

-: выглядеть привлекательно, «театрально»

-: привлекать к себе внимание слушателей

 

 

I:

S: Манера слушать, или стиль слушания зависит от ряда особенностей. К ним НЕ относится…

-: характер и интересы слушателей

-: пол и возраст слушателей

-: служебное положение слушателей

+: внешние данные

 

 

I:

S: Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая(-ое)...

-: событие

-: деятельность

-: взаимодействие

+: ситуация

 

 

I:

S: Тезисом называется…

-: процесс передачи, истолкования и внушения информации, зафиксированной в исходной положении.

-: логическое рассуждение, в процессе которого положение и утверждение необходимо обосновать доводами.

+: положение, утверждение, мнение, которое обосновывается и которое необходимо доказать в речи.

-: логический довод, основание, положение, которое используется для доказательства.

 

 

I:

S: Риторической позицией называется…

-: воздействие на собеседника с помощью невербальных средств

-: соответствие слов и выражений целям и условиям общения

-: роль, в которой будет выступать оратор

+: воздействие на собеседника с помощью вербальных средств

 

I:

S: В риторике НЕ выделяют ________ позы выступающего (фиксированные, статичные положения тела).

-: открытые

-: закрытые

-: авторитарные

+: руководящие

 

 

I:

S: К жанру социально-политического красноречия относятся…

-: научные доклады

-: поминальные речи

-: речи на соборе

+: выступления, посвященные вопросам экономики, права, этики, культуры

 

 

I:

S: Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

+: просителя

-: информатора

-: комментатора

-: собеседника

 

 

I:

S: Имеется несколько способов изложения материала, приведённый способ – это…
Изложение материала в хронологической последовательности.

-: индуктивный

-: дедуктивный

+: исторический

-: концентрический

 

 

I:

S: Во время произнесения речи нежелательно

-: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон

-: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи

-: акцентировать важную информацию с помощью интонации

+: читать речь по написанному тексту

 

 

I:

S: Высказывание «У вас так хорошо получаются отчёты: вы не составите ещё один?» можно квалифицировать как…

-: критику

+: иронию

-: оскорбление

-: сарказм

 

 

I:

S: Это была натура рыхлая, ленивая до полного равнодушия к себе и плывшая по течению неизвестно куда и зачем. Куда его вели, туда и шёл. Вели его в какой-нибудь притон – он шёл, ставили передним вино – он пил, не ставили – не пил; бранили при нем жён – и он бранил свою, уверяя, что она испортила ему жизнь, а когда хвалили, то он тоже хвалил и искренно говорил: «Я её, бедную, тоже люблю».
(А.П. Чехов)
Герой рассказа А.П. Чехова «Рассказ неизвестного человека» использует коммуникативную стратегию…

+: отстранения

-: отказа от выбора

-: невмешательства

-: «близости»

 

I:

S: Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

Способ изложения материала в тексте…

-: ступенчатый

-: аналогический

-: индуктивный

+: концентрический

 

 

I:

S: Ступенчатый метод изложения материала перед аудиторией – это…

-: сопоставление различных явлений, событий и фактов

-: изложение материала в хронологической последовательности

-: расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором

+: последовательное изложение одного вопроса за другим

 

I:

S: Какая суета, какие хлопоты начались из-за нынешней тяжбы, – это чуть ли не все вы, афиняне, я полагаю, заметили сами, видя, сколько людей стало вам докучать, едва только вас выбрали жребием. Я тоже буду просить вас, но о том, к чему и без просьб обязывают честность и право: ни приязнь, ни лицо не ставить выше справедливости и присяги… и не забывать, что это будет на благо и вам, и всему городу…
В цели своего выступления «О предательском посольстве» древнегреческий ритор Демосфен провозглашает ______ нормы ораторской речи.

+: этические

-: этикетные

-: орфоэпические

-: коммуникативные

 

 

I:

S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации.

-: восходящий

-: индуктивный

+: нисходящий

-: эмоциональный

 

 

I:

S: Вот, например, спириты… я их очень люблю… вообрази, они полагают, что полезны для веры, потому что им черти с того света рожки показывают. «Это, дескать, доказательство материальное, что есть тот свет». Тот свет и материальные доказательства, ай-люли!
Чёрт в споре с Иваном в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» пользуется _______ аргументом.

-: истинным

-: исчерпывающим

-: сильным

+: спорным

 

 

I:

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам.
Б. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже.
В. В любом названии места скрывается тайна.
Г. Мы без труда решали задачи, если нашу деревню называли: Сосновка, Осиповка, Дубовка, Березовка.

-: А, Б, Г, В, последовательная

-: Б, А, В, Г, параллельная

-: А, Б, В, Г, параллельная

+: В, Б, А, Г, последовательная

 

I:

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. История средних веков начинается по обыкновенному построению падением Западной Римской империи и оканчивается или открытием Америки, или Реформацией.
Б. Переходы от одной жизни к другой совершаются постепенно и медленно и составляют поучительные эпохи в истории.
В. Но разделять таким образом историю – значит резать её по живому.
Г. Одним годом нельзя отделить древний мир от среднего.

+: Б, А, В, Г, параллельная

-: В, А, Б, Г, последовательная

-: А, В, Г, Б, последовательная

-: А, Г, В, Б, параллельная

I:

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.


А. Сейчас и циркуль, и линейка стали изящнее, но назначение у них осталось прежним: по линейке проводят прямые (точнее отрезки прямых), а циркулем рисуют окружности.
Б. Что может быть проще?
В. Циркуль и линейка – вот первые чертёжные инструменты, которыми пользовался человек.
Г. Гладкая дощечка – это линейка, а две заострённые палочки, связанные на одном конце, – циркуль.

 

-: Б, А, В, Г; последовательная

-: Г, А, Б, В; параллельная

-: А, В, Г, Б; последовательная

+: В, Б, Г, А; параллельная и последовательная

 

I:

S: Признаваясь в любви к Средней России, Паустовский любит всю землю. В этом он глубоко по-человечески прав – всюду неповторима земля, всюду она призвана быть источником радости для человека.

Предложения в текстесвязаны при помощи…

-: синонимов

-: местоимения и лексического повтора

-: синонимов, лексического повтора и наречия

+: предлога и лексического повтора

 

I:

S: Один химик остроумно заметил, что грязь – это химические вещества не на своем месте. В самом деле, жидкая и липкая земля на чистом полу – это грязь, а в огороде на гряде – необходимая почва.

Предложения в текстесвязаны при помощи…

-: контекстных синонимов

+: вводного слова и лексического повтора

-: указательного местоимения

-: противительного союза

 

 

V 3

 

I:

S: Речевой этикет – это:

-: совокупность правил хорошего тона

-: вежливое, уважительное отношение к родителям, преподавателям, друзьям

+: система выработанных в данном языке формул, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддерживания общения в нужной тональности

-: мимика, жесты, позы, движения

 

I:

S: Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:

-: акт, отчет, протокол

-: устав, приказ, закон

+: автобиография, заявление, расписка

-: справка, деловое письмо, постановление

 

I:

S: Жанрами официально-делового стиля являются:

+: приказ, закон, инструкция

-: роман, рассказ, поэма

-: очерк, репортаж, фельетон

-: очерк, справочник, монография

 

 

I:

S: Канцеляризмами или речевыми штампами являются:

+: элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст

-: языковые стандарты или готовые, воспроизводимые в речи средства выражения

-: лексика, распространенная в пределах одной местности или в кругу людей, объединенных общими интересами

-: слова, представляющие собой узкоспециальные наименования, применяемые в области техники

 

I:

S: Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».

-: приказ

+: решение

-: распоряжение

-: постановление

 

 

I:

S: В каком из деловых писем имеется формулировка: «В соответствии… (название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2009 г.»?

-: в письме-указании

+: в письме-обращении

-: в письме-сообщении

-: в гарантийном письме

 

I:

S: Юбилейная речь, носящая торжественный характер; приветственная речь; застольная речь; надгробная речь – относятся к ________ красноречию:

-: судебному

-: духовному

+: социально-бытовому

-: академическому

 

 

I:

S: Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:

-: постановление

-: заявление

-: распоряжение

+: приказ

 

 

I:

S: Под жанровой формой документа понимаются:

+: знания правил составления документов различных жанров

-: сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема

-: указание адресата и его название

 

I:

S: Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:

-: официальной

-: деловой

-: частной

+: коммерческой

 

 

I:

S: Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя, - это:

-: деловое письмо

-: постановление

+: докладная записка

-: справка

 

 

I:

S: Обороты типа «мирное сосуществование, государственное регулирование, понижение уровня жизни» являются примерами:

-: клише

-: фразеологизмов

-: штампов

+: устойчивых словосочетаний

 

 

I:

S: Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:

-: анкета

-: таблица

+: трафарет

-: тексты-аналоги

 

I:

S: Документы, которые применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, - это:

+: докладные записки

-: деловые письма

-: справки

-: контракты

 

 

I:

S: Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».

-: автобиография

+: резюме

-: договор

-: контракт

 

 

I:

S: Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:

+: отсутствие клише и штампов

-: отсутствие двоякого толкования в деловом письме

-: соответствие конкретному виду делового письма

-: точность и лаконичность передачи необходимой информации

 

I:

S: Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?

-: характеристика

-: доверенность

+: коммюнике

-: письмо-рекламация

 

I:

S: Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, - это...

+: речевые клише

-: речевые штампы

-: фразеологизмы

-: крылатые слова

 

I:

S: Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

-:Я хочу Вас переубедить...

-: Опять придется возвращаться к этому вопросу.

+: Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.

-: Сколько можно рассматривать этот вопрос?

 

 

I:

S: Не относится к жанру печатной рекламы...

-: рецензия

-: заметка
+: акт

-: научно-популярная статья

 

 

I:

S: Не относится к жанру печатной рекламы...

-: заметка

+: инструкция
-: резюме
-: объявление

 

 

I:

S: Стилистический барьер в деловом общении возникает, когда...

-: один из собеседников плохо говорит на языке, на котором ведется беседа

-: собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, имеют социальные, профессиональные различия

+: не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

-: у собеседника речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз

 

I:

S: Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения.

-: побуждение

+: информирование

-: придание юридического статуса чего-либо

-: инициирование, поддержание отношений

 

 

I:

S: Определите вид служебного письма:

«Мы рады представить вам группу компании «АМОЛИ», которая начала свою деятельность в виде отдельных компаний 40 лет назад в Индии и является в настоящее время одним из лидирующих торговых домов Дальнего Востока в области электротехники, компьютеров и копировальной техники».

-: письмо-претензия

-: письмо-запрос

+: сопроводительное письмо

-: письмо напоминание

 

I:

S: Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Резюме от...

-: Дианы Паскевич (Паскевич)

-: Анны Федоренко (Федоренко)
+: Сергея Гайх (Гайх)
-:
Дмитрия Черных (Черных)

 

 

I:
S: Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы от...

+: Андрея Шпак (Шпак)

-: Дмитрия Петропавловских (Петропавловских)
-: Тамары Аноко (Аноко)
-: Алены Герета (Герета)

I:

S: Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Письма для...

-: Валентины Артюх (Артюх)

-: Михаила Квитко (Квитко)
-: Лизаветы Чередных (Чередных)
+: Виктора Синица (Синица)

 

 

I:

S: Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление от...

-: Сергея Форостянко (Форостянко)

-: Ольги Сухих (Сухих)
+: Андрея Пройдак (Пройдак)
-:
Виктории Нерознак (Нерознак)

 

 

I:

S: Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Копии для...

+: Павла Руденчик (Руденчик)

-: Виталия Заболоцких (Заболоцких)
-: Валентины Кисс (Кисс)
-: Алены Павлушко (Павлушко)

 

 

I:

S: Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Прекрасный пол - это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы…

-: игра слов как результат нарушения орфографии
-: дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)
+: каламбур
-: персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

 

 

I:

S: Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Date: 2016-07-18; view: 3181; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию