Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
S:Определите стиль и тип речи.Стр 1 из 4Следующая ⇒ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Русский язык и культура речи ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Казань
ТЕСТЫ (400) Дисциплина: Русский язык и культура речи для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения
Дидактические единицы: V 1: Стилистика V 2: Риторика V 3: Деловой русский язык V 4: Культура речи
V 1 I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: Вещество состоит из частиц - атомов, молекул и ионов.Несмотря на то, чтомолекулыиионымогут иметь сложную форму, при построениимоделей газов, жидкостей и твердых телдля простоты используютсферы. В любом веществе силы, притягивающие частицы друг к другу, противодействуют силам, заставляющим частицы двигаться. Энергия движения частиц (кинетическая энергия) возрастает с температурой. Состояние вещества зависит от соотношения кинетической энергии и сил притяжения частиц. При изменении температуры, давления или других условий меняется состояние вещества -жидкость превращается в пар или затвердевает, газ превращается в жидкость, а твердое тело в жидкость или газ.
-: разговорные
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: Как же быть! Всяк случается, братец ты мой,- начал опять ярославец,- ты не серчай … Вот, примерно,- прибавил он после молчка, - у нас по соседству, верстах эдак в пяти, и того не станет, жил вольный мужик, и парень у него, сын, уж такой- то был знатный, смирный, работящий, что говорить, на все и про все парень! С достатком и люди-те были… Об лето хаживали, вишь, они по околотку… крыши да дома красили, тем и пробавлялись; а в зимнее дело либо в осенину ходили по болотам, дичину всякую да зайцев стреляли: кругом их такие- то все болота, и, и, и! Страсти господин! Пешу не пройтить! Вот какие болота! (Д.Григорович)
-: термины
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: А у нас… обрати внимание: у нас, было баба пошла по воду, она никогда дом не запирает- зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы - у нас их полно – и то не зайдут: мы их так проучили.- Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть…- Вор?!- ВОР! Мы все про него знаем, что он вор, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслуженная учительница живет, орден имеет… И этот вор натурально пришел к ней и говорит: «Пусти пожить недели на две». А он у нее учился когда- то… в первом классе, что ли. Он вообще-то детдомовский, а она, видно, работала там. (В. Шукшин)
-: жаргонные
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
-Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я … - Ну, подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги- то небось нужны, семью кормить… - Да нужны, конечно… Но страшновато… - А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надежный, честно скажу. Верю, что не подведешь. Ну в принципе - что, договорились? - Да я… - Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тянуть? Принимай цех с понедельника? - Как прямо с понедельника? - Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа- Семенова Николая Петровича назначить начальником шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи!
-: устаревшие
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
- Так,- снова сказал дядя,- кондуктором, значит. На трамвайной линии? - Кондуктором… - Скажи какой случай! А я, Серега друг ситный, сел в трамвай, гляжу - что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь- восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен… Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал: - Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам? Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке. - Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти - и баста - заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь- восемь! А я еду, Серега, друг ситный, до вокзалу. (М. Зощенко)
+: просторечные
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
- Какой прелестный цветок!- сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. И как только она поцеловала лепестки, так внутри, в бутоне, что- то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела маленькая девочка. Она была маленькая- маленькая, всего в дюйм ростом, и ее прозвали Дюймовочкой. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. (Г,Х, Андерсен)
-: жаргонные -: общеупотребительные
I: S: Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Вещество является газом, когда кинетическая энергия молекул велика настолько, что преодолевает силы притяжения между молекулами. Газы и жидкости принимают форму сосудов, в которых они находятся. Однако жидкость остается на дне, а газ, благодаря высокой кинетической энергии молекул, занимает весь объем сосуда. Расстояние между молекуламигаза легко меняется, поэтому любое тело легко проходит сквозь газ
-: диалектные
I: S: Определите стиль и тип речи.
Узуальные нормы - это, как представляется, наиболее изменчивый аспект функционирования языковой системы. Так при сравнении современного русского языка с языком пушкинской эпохи становится очевидным, что в то время, как инвентарь грамматических форм остался практически неизменным, нормы словоупотребления претерпели весьма существенные изменения. Описанию некоторых узуальных сдвигов в употреблении слов, связанных с нормами лексической сочетаемости, посвящено это исследование.
+: научный стиль; описание -: публицистический стиль; рассуждение -: официально-деловой стиль; повествование -: художественный стиль; описание
I: Определите стиль и тип речи.
S: История искусства. История народа - во многом история его искусства. В самом деле, если бы не Вольтер и Бальзак, Гюго и Стендаль, Ренуар и Роден. Бетховен и Гете, Шопен и Мицкевич, Дефо и Диккенс, Моцарт и Вагнер, Лист и Карузо, Сервантес и Рабле, художники Возрождения и вообще все великие художники - сотни имен - это история искусства, но это и история человечества. Достоевский и Толстой, Шаляпин и Павлов, Чехов и Станиславский, Чайковский и Мусоргский, Рахманинов и Уланова… Это история нашего народа, история отечественного искусства, но это и наш вклад в общую сокровищницу человечества. И вот оказывается, что история творится на наших глазах, мы видим воочию, как преходящее и сиюминутное становится вечным, откристаллизовывается в нетленные ценности.
-: разговорный стиль, рассуждение -: публицистический стиль, рассуждение +: художественный стиль, повествование -: научный стиль, описание
I: S: Определите стиль и тип речи. Ясные дали таланта. Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, пока одни посылали ему упреки во всех смертных грехах, а другие восхищались художественной щедростью Шукшина, его сложной простотой, его юмором, его любовью к людям, к родной земле, пока писались и публиковались все эти суждения, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы и из всего, взятого вместе, - из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования – составилось представление об этой своеобразной личности. Этого Шукшина полюбили и в обиду не дают. Вот что произошло. Немыслим этот художник вне нашей жизни, в отрыве от русских характеров, вне социальных процессов, происходящих в нашем обществе. Работа Василия Шукшина примечательна своей целенаправленностью, единством.
-: научный стиль, рассуждение +: публицистический стиль, рассуждение -: художественный стиль, описание -: публицистический стиль, повествование
I: S: Определите стиль и тип речи. Много в России прекрасных мест, но по-настоящему уникален и абсолютно неповторим один лишь священный Байкал, сибирское «славное море». В чем же секрет необыкновенной прозрачности и чистоты байкальской воды? Во–первых, в ее огромном объеме. Представим размеры поверхности озера: длина – как от Москвы до Петербурга, а ширина – чуть меньше диаметра Москвы, глубина же - больше полутора километров. И в этом серповидном ковше воды столько же, сколько во всех реках мира. Во–вторых, вода в Байкале пресная, почти бессольная …пожалуй, самая пресная вода на свете рождается при таянии ледников: в такой «ледяной воде» почти нет растворенных солей. Что ж, байкальская вода тоже холодная, и есть у Байкала свои» ледниковые воспоминания»: несколько десятков тысячелетий назад в озеро обрушивались айсберги с горных ледников. Сколько лет вода остается в проточном озере? обычно два – три года. Ну, если озеро глубокое, то двадцать – тридцать. В Байкале же четыре столетия….
-: научный стиль; рассуждение. -: художественный стиль; повествование +: научно – популярный стиль; рассуждение и описание -:публицистический стиль; описание
I: S:Определите стиль и тип речи.
Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишневого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. Не портрет на стене. Это живое явление культуры… Возьмем, к примеру, музыку Баха. Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. А уж добаховская музыка, музыка ренессанская, средневековая казалась чем–то давно забытым, списанным в архиве. Но посмотрите на современные афиши. Ее исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологические вещи. В подлинной культуре ничто не умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет минута, чья-то рука коснется выключателя - вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушкина. Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснен, его переставали читать. Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он все еще впереди.
-: публицистический стиль; рассуждение -: разговорный стиль; описание +: художественный стиль; рассуждение -: научный стиль; повествование
I: S: Основная функция разговорной речи – это: +: общение -: информативная -: познавательная -: научная
I: S: Литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, в котором сатирически изображаются негативные явления общественной жизни, - это: -: очерк -: интервью -: эссе +: фельетон
I: S: К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся: -: репортаж, очерк, фельетон +: реферат, монография, статья -: закон, инструкция, постановление -: рассказ, роман, поэма.
I: S: К жанрам научного стиля относятся: -: акт, комедия -: коммюнике, распоряжение +: статья, учебное пособие -: дневниковая запись, реклама
I: S: Жанрами официально-делового стиля являются: +: приказ, закон, инструкция -: роман, рассказ, поэма -: очерк, репортаж, фельетон -: очерк, справочник, монография
I: S: Стиль, которому должно соответствовать выступление политического деятеля, называется: -: публицистический стиль речи +: официально-деловой стиль речи -: научный стиль речи -: разговорный стиль речи
I: S: Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются… +: профессионализмами -: просторечием -: клише и штампами -: тропами
I: S: Для текстов официально-делового стиля НЕ характерно… -: прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения -: частое употребление отглагольных существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии +: отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность -: точность формулировок, не допускающая иного толкования
I: S: В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание… -: ждать помощи -: надеяться на помощь +: оказывать помощь -: прийти на помощь
I: S: Для текстов научного стиля НЕ характерно (а)… +: широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и т.д. -: преобладание прямого порядка слов -: использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов -: употребление формы единственного числа существительных в значении множественного (Волк- хищное животное из рода собак)
I: S: К жанрам научного стиля НЕ относятся -: монография, тезисы -: статья, учебное пособие -: аннотация, рецензия +: коммюнике, распоряжение
I: S: Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли; имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется… -: повествованием -: описанием +: рассуждением -: доказательством
I: S: К основным качествам публичной речи НЕ относится… -: эмоциональность +: массовость -: доступность -: строгость изложения
I: S: Убеждающая речь должна… +: апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений -: содержать общенаучные слова и термины -: содержать не более одного аргумента -: выражать абстрактную мысль I: S: Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля. +: официально-делового -: публицистического -: художественного -: разговорного
I: S: Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью… -: извинения +: обращения -: поговорки -: стихотворения
I: S: Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы… -: к достоинствам работы относятся +: меры к работнику -: по линии сотрудничества -: для успешной учебы
I: S: К официально-деловому стилю относятся жанры речи… +: анкета -: лекция -: конспект -: доклад
I: S: К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)… +: теория вероятности -: в соответствии с указом -: налогоплательщик -: прошу разрешить
I: S: К официально-деловому стилю относятся слова (словосочетания)… -: достаточно известно -: получка +: должностная инструкция -: изучаемый вопрос
I: S: Для официально-делового стиля характерно(-ы)… -: использование различных средств общения -: наличие обратной связи +: стереотипность, стандартность изложения
I: S: Троп, состоящий в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ, называется… -: эпитетом +: олицетворением -: гиперболой -: антитезой
I: S: Ирония – это: -: завышение оценки с целью ее понижения -: занижение оценки с целью ее повышения -: саркастическое высказывание +: насмешка
I: S: Жанр письменной разговорной речи, формирующийся общим миром чувства – мысли адресанта и адресата, актуальностью одних и тех же обстоятельств – это: +: письмо -: записка -: дневник -: текст выступления
I: S: Функциональные стили русского языка начинают формироваться… +: на рубеже XVIII – XIX вв., когда в России наблюдается бурное развитие образования и литературы -: XVI в. во времена правления Ивана Грозного -: XVIII в. после реформ Петра -: 1755 г. с основанием Московского университета.
I: S: Рассказ, основанный на фактическом материале и включающий в себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения социального плана, которые происшедший факт высвечивают, - это: -: эссе -: фельетон +: очерк -: передовица
I: S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для научного стиля: -: преимущественное употребление существительных вместо глаголов -: логическая последовательность изложения -: научная фразеология +: широкое использование лексики и фразеологии других стилей
I: S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для публицистического стиля: +: повествование от 1-го лица -: общеупотребительная, нейтральная лексика -: логическая последовательность изложения
I: S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для официально-делового стиля: +: соединение контрастных по стилистической окраске слов: лексика книжная и разговорная, высокая и сниженная -: строгое соответствие литературной норме -: широкое использование специальных слов и терминов -: использование аббревиатур, сложносокращенных слов.
I: S: В официально-деловых текстах обычно употребляются слова: -: эскалация, форум, почин +: доложить, ответчик, взыскание -: климат, хроника, журнал -: амплитуда, локальный, следовать
I: S: В научных текстах обычно употребляются слова: +: анализировать, свойство, дистанционный -: кооператор, гласность, безработица -: следует, обязуется, назначается -: лазурный, нескончаемый, предчувствовать
I: S: К какому понятию относится данное определение: Слова, возникающие в языке в связи с появлением новых понятий, предметов, явлений.? -: архаизмы -: синонимы +: неологизмы
I: S: В современном русском языке принято выделять функциональные разновидности языка (стили): +: научный, официально-деловой, публицистический -: художественный, газетный, разговорный -: эпистолярный, научно-популярный, поэтический -: дипломатический, канцелярский, учебно-научный
I: S: Стилистические ошибки возникают в результате: -: употребления в разговорной речи стилистически сниженной лексики +: немотивированного употребления в тексте слов другой стилистической окраски -: употребления в речи профессиональных терминов -: употребления в речи студентов жаргонной лексики
I: S: Основными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются: -: непринужденный характер общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность +: точность, абстрактность, логичность, объективность -: точность, стандартизированность, предписывающий характер изложения -:эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость
I: S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи НЕ относится: -: В первую очередь хотелось бы остановиться на… -: Хотелось бы подчеркнуть, что… -: Необходимо заметить… +: Я и представить себе не мог, что…
I: S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи относится: +: Таким образом, в работе нашло отражение… -: Довожу до Вашего сведения, что… -: Необходимо осуществить контроль… -: Прошу Вашего разрешения…
I: S: Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи: -: убедительные факты -: сторонники метода -: в результате поиска -: наметим основные вопросы +: премного благодарен
I: S: Стиль письменной научной речи НЕ допускает: -: форму изложения от третьего лица («автор полагает…») -: предложения со страдательным залогом («разработан новый подход…») +: авторское «я»
I: S: Передовица как пример газетного жанра – это: -: отклик на другую статью -: своего рода интервью +: разновидность информационной статьи -: статья, в которой выражена точка зрения заказчика
I: S: К какому понятию относится данное определение: Слова, возникающие в языке в связи с появлением новых понятий, предметов, явлений? -: архаизмы -: синонимы +: неологизмы
I: S: Укажите предложение, в котором допущена стилистическая ошибка: +: Прочитав пьесу, передо мной, как живые, встали образы персонажей. -: Вопреки вашему предсказанию, ученики справились с контрольной работой. -: Городок наш стоял над рекой, отражаясь в ней, как сказочный Китеж-град. -: По окончании работы выставки все экспонаты будут отправлены в краеведческий музей.
I: S: Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере: +: Бутафория – первый ярус балконов в зрительном зале. -: Бета – буква греческого алфавита. -: Ренессанс – эпоха Возрождения.
I: S: Паронимы – это: +: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение -: слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу совпадают -: слова, противопоставленные по значению -: совпадающие в звучании и написании слова, различные по значению
I: S: Жанрами устной литературной речи являются: +: доклад, отчет, репортаж, интервью -: монография, реферат, научная статья -: тезисы, аннотация, конспект -: приказ, инструкция, постановление
I: S: Фразеологизмы – это: -: свободные словосочетания +: лексически неделимые, целостные по значению, воспроизводимые в виде готовых речевых единиц сочетания слов исторически сложившиеся и закрепившиеся в употреблении -:пословицы, поговорки -: крылатые выражения из произведений русской литературы.
I: S: Плеоназмом называется: +: употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов -: повторение однокоренных слов -: совпадающие в звучании и написании слова, но различные по значению -: однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.
I: S: Укажите фигуру речи, которой соответствует данное определение: _____________ - расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок, с целью усиления выразительности речи. -: градация -: анафора +: инверсия -: литота
I: S: Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ________ - повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический прием. +: аллитерация -: анафора -: олицетворение -: градация
I: S: Паронимами НЕ являются: -: представить – предоставить -: шторм – штурм -: невежа – невежда +: цветник – цветение
I: S: Слово сердечный в значении «добрый, чуткий, отзывчивый» НЕ может сочетаться со словами… -: народ, население -: гражданин, старуха +: человек, люди
I: S:Определите стиль и тип речи.
-: публицистический стиль; рассуждение -: научный стиль; рассуждение -: художественный стиль; описание и повествование +: публицистический стиль; описание и повествование
I: S: Укажите стиль текста и доминирующую функцию языка. Игры – 2014 чрезвычайно важны для России. Сейчас нужно не недочеты выискивать и пускать критические стрелы по поводу и без повода, а сплотиться ради того, чтобы Олимпиада прошла на высшем уровне. Народ обязан объединиться вокруг благородной идеи. Ведь спорт – это жизнь.
-: официально-деловой стиль; воздействующая функция -: научный стиль; информационная функция +: публицистический стиль; воздействующая функция -: публицистический стиль; информационная функция
I: S: Определите стиль и тип речи.
-: научный стиль; рассуждение +: публицистический стиль; рассуждение и описание -: художественный стиль; описание и повествование -: разговорный стиль; повествование
I: S: К тексту описательного характера в целом можно задать вопрос… +: каков объект? -: что произошло? -: как следует действовать? -: почему это произошло?
I: S: К тексту повествовательного характера в целом можно задать вопрос… +: что произошло? -: почему это произошло? -: каков объект? -: как следует действовать?
I: S: Выделенные в тексте слова являются… Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических, осадочных и метаморфических. Магматические породы образуются при остывании и кристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породы – продукт изменения ранее существовавших пород под воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры. -: профессиональными -: разговорными -: общеупотребительными +: терминами I: S: Выделенные в тексте слова являются…
-: разговорными +: терминами -: общеупотребительными -: профессиональными
I: S: Выделенные в тексте слова являются…
-: общеупотребительными -: разговорными -: профессиональными +: терминами
I: S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля. +: научного -: художественного -: официально-делового -: публицистического
I: S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника. Стиль (подстиль) текста… +: научно-популярный -: собственно научный -: художественный -: газетно-публицистический
I: S: Функцией публицистического стиля является… -: общение -: обмен мнениями -: эстетическое воздействие +: агитация
I: S: Характерными особенностями публицистического стиля являются… -: реализация в научной сфере +: призывность (побудительность), полемичность -: использование слов, называющих лицо по действию (налогоплательщик, квартиросъемщик) -: стереотипность; стандартизованность изложения
I: S: Характерными особенностями публицистического стиля являются… -: отсутствие оценочности +: присутствие значительных элементов экспрессивного стиля -: реализация только в устной форме -: обслуживание сферы административно-правовой деятельности
I: S: 1) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;
|