Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешение и линеатура растра





Цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение (например, 300 dpi), представляет собой количество реальных точек, которое может напечатать принтер на единичном отрезке длиной 1 дюйм. Количество растровых точек, приходящихся на единицу длины (шаг сетки растра), также имеет свою единицу измерения, называемую линиатурой. Линиатура измеряется в линиях на дюйм (lpi, lines per inch). Для формирования растра требуются множество точек разного размера, и, следовательно, линиатура растрового изображения всегда меньше разрешения принтера.

Новый термин

Линиатура растра - число растровых элементов в 1 сантиметре (или 1 дюйме), т.е. плотность полиграфического растра. Это параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу длины. Линеатура измеряется в "линиях на дюйм" (lpi) - по международной шкале или в "линиях на сантиметр" - по отечественной. Переводной коэффициент - 2,54 (150 lpi = 59 л/см). В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры в линиях на дюйм.

При повышении линиатуры растра менее заметной становится растровая структура изображения и лучше воспроизводятся мелкие детали изображения. Очевидно, что от линиатуры растра зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки, и отпечаток ближе к оригиналу. Большинство газетных иллюстраций печатается с растром 75 lpi, а журнальных - 133 lpi (133 точки в каждой строке изображения).

Муар

Растрирование имеет два аспекта: пространственная частота растра определяет тоновый диапазон и уровень детальности, достижимый в окончательном отпечатанном изображении, а угол поворота растра определяет объем информации, которую должно содержать изображение для получения хорошего качества печати. Простейшим случаем цветной печати является использование плашечных цветов. В этом случае каждый из плашечных цветов изображения выводится на отдельную пленку. При работе с плашечными цветами фактически выполняется растрирование, при котором интенсивность цвета уменьшается пропорционально интенсивности точек полутонового растра. Традиционно угол наклона при печати монохромных документов и печати плашечными цветами составляет 45° - это значение обеспечивает наилучшую маскировку (скрытие) линейной структуры растра, что проверено на практике.

Более сложным является цветоделение полноцветных документов. При этом для представления всех цветов используются четыре краски модели CMY(K), называемые также триадными. Такие документы выводятся с помощью фотонаборного автомата на четыре пленки, соответствующие базовым цветам этой модели. Каждый из них растрируется отдельно с различными углами наклона растровой сетки. Стандартными считаются углы 15 градусов для голубого, 75 градусов для пурпурного, 0 градусов для желтого и 45 градусов для черного цветов. Такие углы наклона растров базовых цветов при печати триадными (CMYK) красками позволяют образовать нормальный оттиск и избежать возникновения муара. Иначе говоря, при такой величине углов пятна, формирующие напечатанные изображения, глаз наблюдателя легче смешивает, как бы сливая их вместе и растровая структура изображения менее заметна.

Принятые по умолчанию углы наклона растров, соответствующих базовым триадным цветам, подобраны на основе многолетнего опыта, и для их изменения нужны очень весомые причины. Если эти углы наклона растров не согласованы, то на изображении появляется муар (интерференционный паразитный узор - брак цветовоспроизведения). В конечном итоге углы наклона растров должны быть подобраны так, чтобы точки базовых цветов группировались в виде полиграфических розеток. Каждую такую розетку можно рассматривать как некую точку цветного растра, образующую цвет в данной точке изображения. Так, например, при цветной печати "узор" из 16-ти пурпурных точек, 16-ти жёлтых и 32-х пустых (то есть белых) по законам смешения цветов дадут светлый оранжевый цвет.

Date: 2016-07-18; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию